АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 ноября 2015 года N 718


Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов областных нормативных правовых актов

(с изменениями на 15 января 2024 года)

(в ред. постановлений Администрации Смоленской области от 02.03.2016 N 111, от 30.08.2016 N 521, от 17.02.2017 N 63, от 18.09.2017 N 634, от 25.07.2019 N 425, от 22.07.2021 N 477, от 29.12.2021 N 891, от 27.07.2022 N 511, от 09.02.2023 N 41, от 10.05.2023 N 214, постановления Правительства Смоленской области от 15.01.2024 N 9)




В соответствии со статьей 53 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" Администрация Смоленской области постановляет:


(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 09.02.2023 N 41)


1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов областных нормативных правовых актов.


(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 30.08.2016 N 521)


2. Признать утратившим силу постановление Администрации Смоленской области от 20.12.2013 N 1041 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов областных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".



Губернатор
Смоленской области
А.В.ОСТРОВСКИЙ



Утвержден
постановлением
Администрации
Смоленской области
от 13.11.2015 N 718



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ ОБЛАСТНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

(в ред. постановлений Администрации Смоленской области от 02.03.2016 N 111, от 30.08.2016 N 521, от 17.02.2017 N 63, от 18.09.2017 N 634, от 25.07.2019 N 425, от 22.07.2021 N 477, от 29.12.2021 N 891, от 27.07.2022 N 511, от 09.02.2023 N 41, от 10.05.2023 N 214, постановления Правительства Смоленской области от 15.01.2024 N 9)




1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов областных нормативных правовых актов (далее - проекты НПА).


(в ред. постановлений Администрации Смоленской области от 30.08.2016 N 521, от 18.09.2017 N 634)


1.2. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты НПА:


а) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные областными нормативными правовыми актами обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);


(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 10.05.2023 N 214)


б) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные областными нормативными правовыми актами обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;


(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 10.05.2023 N 214)


в) устанавливающие или изменяющие ответственность за нарушение областных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.


(в ред. постановлений Администрации Смоленской области от 29.12.2021 N 891, от 10.05.2023 N 214)


1.2.1. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:


а) проектов областных законов об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;


(пп. "а" в ред. постановления Администрации Смоленской области от 09.02.2023 N 41)


б) проектов областных законов, регулирующих бюджетные отношения;


(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 09.02.2023 N 41)


в) проектов НПА:


- устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);


- подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении", на всей территории Российской Федерации либо на ее части.


(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 10.05.2023 N 214)


1.3. Оценка регулирующего воздействия проектов НПА проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и областного бюджета.


(п. 1.3 в ред. постановления Администрации Смоленской области от 29.12.2021 N 891)


1.4. Основными принципами оценки регулирующего воздействия являются:


- прозрачность - доступность информации о процедуре оценки регулирующего воздействия на всех стадиях ее проведения;


- публичность - обеспечение участия заинтересованных сторон в процессе разработки принимаемых решений;


- сбалансированность - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения процедуры оценки регулирующего воздействия;


- эффективность - обеспечение оптимального выбора варианта государственного регулирования;


- экономичность - обеспечение надлежащего качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия при условии минимально необходимых затрат на ее проведение.


1.5. Уполномоченным исполнительным органом Смоленской области в сфере оценки регулирующего воздействия проектов НПА является Министерство экономического развития Смоленской области (далее - уполномоченный орган).


(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 27.07.2022 N 511, постановления Правительства Смоленской области от 15.01.2024 N 9)


Уполномоченный орган выполняет функции информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия проектов НПА, а также оценки качества проведения исполнительным органом Смоленской области или субъектом права законодательной инициативы, определенным статьей 26 Устава Смоленской области, разрабатывающим проект НПА (далее - разработчик), предварительной оценки регулирующего воздействия проектов НПА.


(в ред. постановлений Администрации Смоленской области от 30.08.2016 N 521, от 18.09.2017 N 634, от 27.07.2022 N 511)


1.6. Уполномоченным органом ежегодно не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовится доклад о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия проектов НПА в Смоленской области, который размещается на официальном сайте уполномоченного органа и (или) на региональном портале: www.orv.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 18.09.2017 N 634)


Абзац утратил силу. - Постановление Администрации Смоленской области от 18.09.2017 N 634.



2. Организация и проведение оценки регулирующего воздействия проектов НПА


2.1. Оценка регулирующего воздействия проектов НПА состоит из следующих этапов:


а) проведение разработчиком предварительной оценки регулирующего воздействия проекта НПА (далее - предварительная оценка) с составлением отчета о предварительной оценке (далее - отчет);


б) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение). В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что предполагаемое проектом НПА правовое регулирование может содержать или содержит положения, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, заключение подготавливается по результатам проведения уполномоченным органом углубленной оценки регулирующего воздействия проекта НПА (далее - углубленная оценка).


(п. 2.1 в ред. постановления Администрации Смоленской области от 30.08.2016 N 521)


2.2. Оценка регулирующего воздействия проекта НПА проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте НПА, а именно:


а) высокая степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, устанавливающие новые обязательные требования, новые обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение областных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (за исключением проектов НПА, регулирующих предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, получателям, указанным в областном законе об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период);


(в ред. постановлений Администрации Смоленской области от 29.12.2021 N 891, от 10.05.2023 N 214)


б) средняя степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные областными нормативными правовыми актами обязательные требования, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение областных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (за исключением проектов НПА, регулирующих предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, получателям, указанным в областном законе об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»