(с изменениями на 15 января 2024 года)
(в ред. постановлений Администрации Смоленской области от 02.03.2016 N 111, от 30.08.2016 N 521, от 17.02.2017 N 63, от 18.09.2017 N 634, от 25.07.2019 N 425, от 22.07.2021 N 477, от 29.12.2021 N 891, от 27.07.2022 N 511, от 09.02.2023 N 41, от 10.05.2023 N 214, постановления Правительства Смоленской области от 15.01.2024 N 9)
В соответствии со статьей 53 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" Администрация Смоленской области постановляет:
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 09.02.2023 N 41)
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов областных нормативных правовых актов.
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 30.08.2016 N 521)
Губернатор
Смоленской области
А.В.ОСТРОВСКИЙ
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ ОБЛАСТНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
(в ред. постановлений Администрации Смоленской области от 02.03.2016 N 111, от 30.08.2016 N 521, от 17.02.2017 N 63, от 18.09.2017 N 634, от 25.07.2019 N 425, от 22.07.2021 N 477, от 29.12.2021 N 891, от 27.07.2022 N 511, от 09.02.2023 N 41, от 10.05.2023 N 214, постановления Правительства Смоленской области от 15.01.2024 N 9)
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов областных нормативных правовых актов (далее - проекты НПА).
(в ред. постановлений Администрации Смоленской области от 30.08.2016 N 521, от 18.09.2017 N 634)
1.2. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты НПА:
а) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные областными нормативными правовыми актами обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 10.05.2023 N 214)
б) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные областными нормативными правовыми актами обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 10.05.2023 N 214)
в) устанавливающие или изменяющие ответственность за нарушение областных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
(в ред. постановлений Администрации Смоленской области от 29.12.2021 N 891, от 10.05.2023 N 214)
1.2.1. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
а) проектов областных законов об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;
(пп. "а" в ред. постановления Администрации Смоленской области от 09.02.2023 N 41)
б) проектов областных законов, регулирующих бюджетные отношения;
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 09.02.2023 N 41)
в) проектов НПА:
- устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
- подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении", на всей территории Российской Федерации либо на ее части.
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 10.05.2023 N 214)
1.3. Оценка регулирующего воздействия проектов НПА проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и областного бюджета.
(п. 1.3 в ред. постановления Администрации Смоленской области от 29.12.2021 N 891)
1.4. Основными принципами оценки регулирующего воздействия являются:
- прозрачность - доступность информации о процедуре оценки регулирующего воздействия на всех стадиях ее проведения;
- публичность - обеспечение участия заинтересованных сторон в процессе разработки принимаемых решений;
- сбалансированность - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения процедуры оценки регулирующего воздействия;
- эффективность - обеспечение оптимального выбора варианта государственного регулирования;
- экономичность - обеспечение надлежащего качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия при условии минимально необходимых затрат на ее проведение.
1.5. Уполномоченным исполнительным органом Смоленской области в сфере оценки регулирующего воздействия проектов НПА является Министерство экономического развития Смоленской области (далее - уполномоченный орган).
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 27.07.2022 N 511, постановления Правительства Смоленской области от 15.01.2024 N 9)
Уполномоченный орган выполняет функции информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия проектов НПА, а также оценки качества проведения исполнительным органом Смоленской области или субъектом права законодательной инициативы, определенным статьей 26 Устава Смоленской области, разрабатывающим проект НПА (далее - разработчик), предварительной оценки регулирующего воздействия проектов НПА.
(в ред. постановлений Администрации Смоленской области от 30.08.2016 N 521, от 18.09.2017 N 634, от 27.07.2022 N 511)
1.6. Уполномоченным органом ежегодно не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовится доклад о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия проектов НПА в Смоленской области, который размещается на официальном сайте уполномоченного органа и (или) на региональном портале: www.orv.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 18.09.2017 N 634)
Абзац утратил силу. - Постановление Администрации Смоленской области от 18.09.2017 N 634.
2.1. Оценка регулирующего воздействия проектов НПА состоит из следующих этапов:
а) проведение разработчиком предварительной оценки регулирующего воздействия проекта НПА (далее - предварительная оценка) с составлением отчета о предварительной оценке (далее - отчет);
б) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение). В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что предполагаемое проектом НПА правовое регулирование может содержать или содержит положения, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, заключение подготавливается по результатам проведения уполномоченным органом углубленной оценки регулирующего воздействия проекта НПА (далее - углубленная оценка).
(п. 2.1 в ред. постановления Администрации Смоленской области от 30.08.2016 N 521)
2.2. Оценка регулирующего воздействия проекта НПА проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте НПА, а именно:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, устанавливающие новые обязательные требования, новые обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение областных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (за исключением проектов НПА, регулирующих предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, получателям, указанным в областном законе об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период);
(в ред. постановлений Администрации Смоленской области от 29.12.2021 N 891, от 10.05.2023 N 214)
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные областными нормативными правовыми актами обязательные требования, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение областных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (за исключением проектов НПА, регулирующих предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, получателям, указанным в областном законе об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период);