АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2021 года N 891


О внесении изменений в порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов областных нормативных правовых актов



Администрация Смоленской области постановляет:


Внести в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов областных нормативных правовых актов, утвержденный постановлением Администрации Смоленской области от 13.11.2015 N 718 (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 02.03.2016 N 111, от 30.08.2016 N 521, от 17.02.2017 N 63, от 18.09.2017 N 634, от 25.07.2019 N 425, от 22.07.2021 N 477), следующие изменения:


1) в разделе 1:


- пункт 1.2 изложить в следующей редакции:


"1.2. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты НПА:


а) устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные областными нормативными правовыми актами обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);


б) устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные областными нормативными правовыми актами обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;


в) устанавливающие, изменяющие или отменяющие ответственность за нарушение областных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.";


- дополнить пунктом 1.2.1 следующего содержания:


"1.2.1. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:


а) проектов областных законов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;


б) проектов областных законов, регулирующих бюджетные правоотношения;


в) проектов НПА:


- устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);


- разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.";


- пункт 1.3 изложить в следующей редакции:


"1.3. Оценка регулирующего воздействия проектов НПА проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и областного бюджета.";


2) в разделе 2:


- подпункты "а" - "в" пункта 2.2 изложить в следующей редакции:


"а) высокая степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, устанавливающие новые обязательные требования, новые обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение областных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;


б) средняя степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные областными нормативными правовыми актами обязательные требования, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение областных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;


в) низкая степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, отменяющие ранее предусмотренные областными нормативными правовыми актами обязательные требования, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение областных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.";


- в пункте 2.4:


- в абзаце втором слова "при необходимости" исключить;


- абзац третий признать утратившим силу;


- дополнить пунктами 2.4.1 - 2.4.6 следующего содержания:


"2.4.1. Публичные обсуждения проводятся разработчиком в обязательном порядке на этапе предварительной оценки в отношении разрабатываемых проектов НПА, за исключением проектов НПА, регулирующих предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, получателям, указанным в областном законе об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.


2.4.2. Публичные обсуждения проводятся посредством обсуждения проектов НПА с участием Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Смоленской области, представителей предпринимательского и экспертного сообщества, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности Смоленской области.


2.4.3. Публичные обсуждения проводятся на официальных сайтах разработчиков или на региональном портале: www.regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


2.4.4. Методические рекомендации о порядке проведения публичных обсуждений при проведении предварительной оценки утверждаются приказом руководителя уполномоченного органа.


2.4.5. Срок проведения публичных обсуждений проектов НПА устанавливается в зависимости от степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте НПА, но не может составлять менее:


- 10 рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;


- 7 рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;


- 5 рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.


2.4.6. Разработчик обязан рассмотреть все замечания и предложения, поступившие в установленный срок в письменной или электронной форме в связи с проведением публичного обсуждения проекта НПА, составить сводку замечаний и предложений, поступивших в ходе публичного обсуждения проекта НПА, по форме, утвержденной приказом руководителя уполномоченного органа, с указанием сведений об их учете или о причинах отклонения и разместить ее на своем официальном сайте или на региональном портале: www.regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


В сводке замечаний и предложений, поступивших в ходе публичного обсуждения проекта НПА, должны быть отражены все предложения и замечания, относящиеся к предмету публичных обсуждений, а также аргументация разработчика относительно их учета или отклонения.


В случае отказа от учета поступивших замечаний и предложений по доработке проекта НПА разработчик проекта НПА должен обосновать принятие такого решения с учетом требований законодательства Российской Федерации и специфики предлагаемого правового регулирования.";


- подпункт "з" пункта 2.5 изложить в следующей редакции:


"з) сведения о результатах проведенных публичных обсуждений (ссылка на подраздел во вкладке "Публичные обсуждения в рамках ОРВ" официального сайта разработчика или на региональном портале: www.regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", где размещена информация о проведении публичного обсуждения, срок проведения публичного обсуждения, сведения об участниках публичного обсуждения, информация о поступивших замечаниях и предложениях по доработке проекта НПА, а также по их учету разработчиком);";


- в пункте 2.6 слова "в течение трех рабочих дней" исключить;


- в абзаце первом пункта 2.7 слова "5 рабочих дней" заменить словами "4 рабочих дней";


- в пункте 2.11 слова "публичные консультации" в соответствующем падеже заменить словами "дополнительные публичные консультации" в соответствующем падеже;


- в пункте 2.13:


- в подпункте "а" слова "14 рабочих дней" заменить словами "10 рабочих дней";


- в подпункте "б" слова "10 рабочих дней" заменить словами "8 рабочих дней";


- в подпункте "в" слова "7 рабочих дней" заменить словами "5 рабочих дней";


- пункт 2.14 после слов "Заключение направляется разработчику" дополнить словами "в сроки, указанные в пункте 2.13 настоящего Порядка", после слова "руководителем" дополнить словами "(заместителем руководителя)";


- в абзаце первом пункта 2.15 слова "пяти рабочих дней" заменить словами "3 рабочих дней";


- дополнить пунктом 2.15.1 следующего содержания:


"2.15.1. В случае если разработчик не представил в адрес уполномоченного органа информацию, указанную в пункте 2.15 настоящего Порядка, в установленный срок, доработанный по результатам проведения углубленной оценки проект НПА повторно направляется в уполномоченный орган для подготовки заключения.


Доработанный проект НПА размещается на официальном сайте уполномоченного органа или на региональном портале: www.regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


При повторном проведении углубленной оценки уполномоченный орган оформляет заключение в сроки, установленные пунктом 2.13 настоящего Порядка, с даты представления разработчиком доработанного проекта НПА.";


- в абзаце первом пункта 2.16 слова "10 рабочих дней" заменить словами "3 рабочих дней";


- дополнить пунктами 2.19 и 2.20 следующего содержания:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»