Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 декабря 2013 года N 1041

Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов областных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

____________________________________________________________________
Утратил силу с 13 ноября 2015 года на основании постановления Администрации Смоленской области от 13.11.2015 N 718.
____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 263-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

Администрация Смоленской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов областных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

   Губернатор
     Смоленской области А.В. Островский


УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Смоленской области
от 20.12.2013 N 1041


ПОРЯДОК проведения оценки регулирующего воздействия проектов областных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов областных нормативных правовых актов, разработанных органами исполнительной власти Смоленской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты НПА).

1.2. Процедура оценки регулирующего воздействия применяется в отношении проектов НПА по вопросам осуществления государственного контроля (надзора), установления требований при допуске хозяйствующих субъектов к осуществлению предпринимательской деятельности, а также по вопросам предпринимательской и инвестиционной деятельности - по инициативе органов исполнительной власти Смоленской области, осуществляющих разработку проектов НПА.

1.3. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в проектах НПА положений, которые:

- вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;

- способствуют возникновению необоснованных расходов, снижению доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- способствуют возникновению необоснованных расходов, снижению доходов областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Смоленской области (далее - консолидированный бюджет Смоленской области).

1.4. Основными принципами оценки регулирующего воздействия являются:

- прозрачность - доступность информации о процедуре оценки регулирующего воздействия на всех стадиях ее проведения;

- публичность - обеспечение участия заинтересованных сторон в процессе разработки принимаемых решений;

- сбалансированность - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения процедуры оценки регулирующего воздействия;

- эффективность - обеспечение оптимального выбора варианта государственного регулирования;

- экономичность - обеспечение надлежащего качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия при условии минимально необходимых затрат на ее проведение.

1.5. Уполномоченным органом, ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов НПА и выполняющим функции по информационно-методическому обеспечению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов НПА, является Департамент экономического развития Смоленской области (далее - уполномоченный орган).

2. Организация и проведение оценки регулирующего воздействия проектов НПА


2.1. При оценке регулирующего воздействия проекта НПА проводятся:

- предварительная оценка регулирующего воздействия проекта НПА (далее - предварительная оценка);

- углубленная оценка регулирующего воздействия проекта НПА (далее - углубленная оценка).

2.2. Оценка регулирующего воздействия проекта НПА проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте НПА, а именно:

а) высокая степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, вводящие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами (изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами) обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению и одновременно приводящие к возникновению ранее не предусмотренных нормативными правовыми актами (увеличению ранее предусмотренных нормативными правовыми актами) расходов либо уменьшению доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

б) средняя степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, вводящие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами (изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами) обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, но не приводящие к возникновению ранее не предусмотренных нормативными правовыми актами (увеличению ранее предусмотренных нормативными правовыми актами) расходов либо уменьшению доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

в) низкая степень регулирующего воздействия - проект НПА не содержит положений, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, однако способствует возникновению дополнительных расходов, снижению доходов консолидированного бюджета Смоленской области.

2.3. Предварительная оценка проводится органом исполнительной власти Смоленской области, разрабатывающим проект НПА (далее - разработчик), на стадии разработки проекта НПА в целях выявления положений, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.

2.4. Разработчик в рамках предварительной оценки проводит анализ проекта НПА на предмет выявления положений, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, а также рассматривает сложившуюся практику в сфере государственного регулирования проекта НПА.

По результатам анализа при выявлении проблем, негативно отражающихся на правоотношениях в установленной сфере, разработчик определяет варианты решения выявленных проблем, выносит их при необходимости на публичные обсуждения с представителями предпринимательской и инвестиционной деятельности, социальных групп, экспертного сообщества в целях выработки концептуальных решений.

При этом могут использоваться такие формы публичных обсуждений, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами, включая обсуждение на независимых интернет-площадках, письменный опрос.

2.5. По результатам предварительной оценки разработчик составляет отчет о предварительной оценке (далее - отчет) следующего содержания:

а) краткое описание предлагаемого правового регулирования в части положений, которые изменяют:

- содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- содержание или порядок реализации полномочий органов исполнительной власти Смоленской области в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;

б) сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценка негативных эффектов, порождаемых наличием данной проблемы;

в) сведения о целях предлагаемого правового регулирования и обоснование их соответствия целям и приоритетам государственной политики и направлениям деятельности органов исполнительной власти Смоленской области;

г) оценка расходов, а также снижения доходов консолидированного бюджета Смоленской области в связи с реализацией предлагаемого правового регулирования;

д) описание рассмотренных альтернативных вариантов правового регулирования (способы, необходимые мероприятия, результат оценки последствий);

е) описание основных групп субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;

ж) оценка изменений расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на осуществление такой деятельности, связанных с необходимостью соблюдать введенные обязанности, запреты и ограничения, возлагаемые на них предлагаемым правовым регулированием;

з) сведения о результатах проведенных публичных обсуждений (в случае их проведения).

2.6. Отчет оформляется на официальном бланке разработчика за подписью его руководителя. Проект НПА, пояснительная записка к нему, отчет (далее - пакет документов) не позднее трех рабочих дней после подписания отчета направляются в уполномоченный орган на бумажном носителе и в электронном виде и размещаются на официальном сайте разработчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2.7. Уполномоченный орган в течение не более пятнадцати календарных дней с даты поступления пакета документов проводит анализ качества и полноты предварительной оценки.

2.8. В случае если отчет, поступивший в уполномоченный орган в составе пакета документов, не содержит сведений согласно требованиям пункта 2.5 настоящего Порядка, уполномоченный орган возвращает проект НПА разработчику на доработку не позднее трех рабочих дней, следующих за днем поступления пакета документов.

2.9. По результатам проведенного анализа представленного пакета документов, качества и полноты предварительной оценки уполномоченный орган направляет разработчику один из нижеперечисленных документов:

а) экспертное заключение с перечнем замечаний, требующих устранения либо повторного проведения процедур предварительной оценки в случае их несоответствия требованиям настоящего Порядка. Разработчик при доработке проекта НПА устраняет замечания, изложенные в экспертном заключении, и повторно направляет проект НПА в составе пакета документов в уполномоченный орган;

б) письменное уведомление о проведении уполномоченным органом углубленной оценки с указанием сроков начала и окончания проведения углубленной оценки.

2.10. Углубленная оценка проводится уполномоченным органом с учетом степени регулирующего воздействия согласно пункту 2.2 настоящего Порядка.

2.11. При проведении углубленной оценки уполномоченный орган:

- проводит анализ проблем и целей, на решение которых направлено новое правовое регулирование;

- выявляет и оценивает альтернативные варианты решения проблемы;

- определяет для каждого варианта решения выгоды и издержки субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, Смоленской области;

- выбирает наиболее эффективный вариант государственного регулирования.

2.12. При проведении углубленной оценки уполномоченный орган вправе запрашивать у разработчика всю необходимую информацию для подготовки заключения по результатам углубленной оценки.

2.13. В рамках проведения углубленной оценки в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности уполномоченным органом могут проводиться публичные консультации в порядке, установленном разделом 3 настоящего Порядка, по результатам которых составляется справка о проведении публичных консультаций.

2.14. По результатам проведения углубленной оценки уполномоченный орган готовит заключение, в котором делается вывод об отсутствии или о наличии в проекте НПА положений, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка.

В случае выявления в проекте НПА указанных положений заключение должно содержать предложения:

- об использовании разработчиком решений, предполагающих применение иных правовых, информационных или организационных средств для решения выявленной проблемы, и (или) о дополнительном применении таких средств в целях устранения избыточных обязанностей, ограничений и запретов для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или снижения рисков их введения;

- об изменении положений, приводящих к необоснованным расходам, уменьшению доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и консолидированного бюджета Смоленской области.

2.15. Заключение по результатам углубленной оценки оформляется уполномоченным органом в следующие сроки с даты поступления на рассмотрение пакета документов:

а) не более 14 рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;

б) не более 10 рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;

в) не более 7 рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.

2.16. Заключение по результатам углубленной оценки оформляется на официальном бланке уполномоченного органа, подписывается его руководителем, направляется разработчику и размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее трех рабочих дней с момента его подписания руководителем уполномоченного органа.

2.17. Проект НПА, в отношении которого проводилась оценка регулирующего воздействия, с приложением заключения по результатам углубленной оценки направляется разработчиком на согласование (визирование) в соответствии с разделом 7 Регламента Администрации Смоленской области, утвержденного Указом Губернатора Смоленской области от 14.09.2006 N 7.

3. Порядок проведения публичных консультаций при проведении углубленной оценки


3.1. Публичные консультации проводятся уполномоченным органом при проведении углубленной оценки.

3.2. Публичные консультации проводятся посредством обсуждения проектов НПА с участием представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов указанных субъектов.

3.3. Для проведения публичных консультаций уполномоченным органом в течение трех рабочих дней с момента начала проведения углубленной оценки на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, к которому прилагаются проект НПА, в отношении которого проводится процедура оценки регулирующего воздействия, пояснительная записка к проекту НПА и опросный лист для проведения публичных консультаций по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

Аналогичный пакет документов направляется уполномоченным органом в адрес организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и с которыми уполномоченным органом заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия.

В уведомлении о проведении публичных консультаций указываются срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих предложений и замечаний по проекту НПА.

В перечень вопросов, включенных в опросный лист для проведения публичных консультаций, уполномоченным органом могут включаться дополнительные вопросы исходя из специфики проекта НПА.

3.4. Срок проведения публичных консультаций определяется уполномоченным органом в пределах сроков, указанных в пункте 2.15 настоящего Порядка.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»