Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 30 октября 2015 года N 407-р

[О ПОРЯДКЕ МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И СНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ РЕСПУБЛИКИ КОМИ]

____________________________________________________________________
Утратил силу с 26.09.2022 на основании распоряжения Правительства Республики Коми от 26.09.2022 N 432-р.
____________________________________________________________________


Во исполнение подпункта "в" пункта 8 перечня поручений Президента Российской Федерации от 25 апреля 2015 года N Пр-815ГС по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 7 апреля 2015 года:

1. Принять порядок мер, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства и снятие административных барьеров в муниципальных образованиях Республики Коми (далее - Порядок), согласно приложению.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Коми в срок до 1 декабря 2015 года:

организовать внедрение Порядка на территории соответствующих муниципальных образований в Республике Коми;

разработать и утвердить планы мероприятий ("дорожные карты") по внедрению успешных практик, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Коми, осуществляющего в соответствии с распределением обязанностей координацию работы органов исполнительной власти Республики Коми, реализующих государственную политику в области инвестиционной деятельности.

4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его принятия.


Председатель Правительства
Республики Коми
В.ТУКМАКОВ




Приложение
к распоряжению
Правительства Республики Коми
от 30 октября 2015 года N 407-р

ПОРЯДОК МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И СНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

I. Общие положения


1. Настоящий Порядок описывает процесс организации и внедрения на территориях муниципальных образований городских округов и муниципальных районов в Республике Коми (далее - муниципальные образования в Республике Коми) изменений, направленных на обеспечение благоприятного инвестиционного климата в регионе, на развитие малого и среднего предпринимательства и снятие административных барьеров в муниципальных образованиях в Республике Коми, а также успешных практик, включенных в Атлас муниципальных практик (далее - внедрение успешных практик), разработанный автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" (далее - Агентство).

2. Порядок принят в развитие:

Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";

Указа Президента Российской Федерации от 10 сентября 2012 года N 1276 "Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности";

распоряжения Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2014 года N 570-р;

постановления Правительства Республики Коми от 10 июля 2014 года N 278 "О проведении оценки деятельности глав (руководителей) администраций муниципальных образований городских округов и муниципальных районов в Республике Коми";

распоряжения Правительства Республики Коми от 16 февраля 2011 года N 34-р;

распоряжения Правительства Республики Коми от 24 июня 2014 года N 217-р;

приказа Министерства экономического развития Республики Коми от 29 августа 2014 года N 313 "Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению стандарта деятельности органов местного самоуправления в Республике Коми по обеспечению благоприятного инвестиционного климата".

3. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:

административные барьеры - неэффективные правила, установленные решениями органов государственной власти и местного самоуправления, требующие от хозяйствующих субъектов излишних затрат времени и финансовых средств;

успешные практики - наиболее эффективные способы, приемы и инструменты улучшения предпринимательской среды и условий ведения предпринимательской деятельности, устранения административных барьеров, развития и поддержки малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне, используемые (осуществляемые) в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях в Российской Федерации;

план мероприятий - пошаговый план мероприятий ("дорожная карта") по внедрению успешных практик, определяющий согласованные по срокам действия по внедрению успешных практик, действия по проведению общественной экспертизы и ведомственной оценке результатов внедрения успешных практик и подтверждению внедрения успешных практик;

система Диалог - специализированная автоматизированная система управления проектами "Диалог", размещаемая в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://sup.asi.ru. Посредством системы Диалог осуществляется информационное взаимодействие участников внедрения успешных практик, включая обмен документами и фиксацию результатов оценки внедрения успешных практик (правообладателем системы Диалог является Агентство, ее техническое обеспечение и поддержание функционирования осуществляется Агентством);

Атлас муниципальных практик - сборник успешных практик, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне, издаваемый Агентством;

Проектный офис - проектный офис по мониторингу результатов внедрения в Республике Коми Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе и по внедрению лучших практик национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, созданный распоряжением Главы Республики Коми от 13 марта 2015 года N 64-р;

Руководитель Проектного офиса - уполномоченное распоряжением Главы Республики Коми должностное лицо Республики Коми, ответственное за внедрение "дорожной карты" по внедрению лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации.


II. Организация работы по внедрению успешных практик


4. Глава (руководитель) администрации муниципального образования городского округа (муниципального района) в Республике Коми (далее - глава (руководитель) администрации) направляет в Проектный офис обращение о намерении внедрения успешных практик в соответствии с настоящим Порядком с указанием перечня практик, сроков их внедрения и ответственных лиц за внедрение успешных практик в соответствующем муниципальном образовании.

5. На основании поступивших от глав (руководителей) администраций обращений руководитель Проектного офиса направляет в адрес Агентства уведомление о присоединении муниципальных образований в Республике Коми к внедрению успешных практик, в котором указывается в том числе:

1) перечень (наименования) муниципальных образований в Республике Коми, на территории которых будет осуществляться внедрение успешных практик в соответствии с Порядком;

2) перечень успешных практик и сроки их внедрения в каждом из указанных муниципальных образований в Республике Коми;

3) сведения, в том числе контактные данные, о лицах, ответственных за внедрение успешных практик на уровне Республики Коми, а также ответственных за внедрение в каждом муниципальном образовании в Республике Коми.

6. Уведомление о присоединении к внедрению успешных практик новых муниципальных образований в Республике Коми направляется руководителем Проектного офиса в адрес Агентства в составе ежеквартального Отчета о ходе внедрения успешных практик, представляемого в соответствии с пунктом 37 настоящего Порядка, в том числе для включения в реестр субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, присоединившихся к Порядку мер, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства и снятие административных барьеров в муниципальных образованиях, ведение которого осуществляет Агентство.

7. Для организации работы по внедрению успешных практик решением главы (руководителя) администрации назначается лицо не ниже уровня заместителя, ответственное за внедрение успешных практик. Для целей исполнения отдельных этапов и мероприятий по внедрению успешных практик главой (руководителем) администрации может формироваться временная рабочая группа, в состав которой рекомендуется включать руководителей (их заместителей), иных должностных лиц органа местного самоуправления в Республике Коми, осуществляющих полномочия в областях, непосредственно связанных с процессом внедрения успешных практик, и к ведению которых отнесено выполнение отдельных мероприятий.

8. Организация и координация деятельности органов местного самоуправления в Республике Коми по внедрению успешных практик в Республике Коми осуществляется Агентством инвестиционного развития Республики Коми.

9. Для проведения общественной оценки результатов внедрения успешных практик в каждом муниципальном образовании в Республике Коми, осуществляющем внедрение успешных практик, формируется экспертная группа в составе не менее 5 человек. Рекомендуется включать в состав экспертной группы представителей координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства соответствующего муниципального образования.


III. План мероприятий по внедрению


10. Внедрение успешных практик осуществляется на основании плана мероприятий, разрабатываемого по типовой форме, приведенной в приложении к настоящему Порядку.

11. План мероприятий является единым документом, содержащим в себе мероприятия по всем направлениям с целью обеспечения их согласованности по порядку исполнения, срокам, исполнителям и, при необходимости, взаимному влиянию.

12. Разработку проекта плана мероприятий рекомендуется осуществлять на основе принципов полноты информации и достаточности мероприятий для внедрения успешных практик.

13. Принцип полноты информации означает, что план мероприятий должен содержать:

1) информацию о текущем состоянии в области внедряемой успешной практики;

2) мероприятия по внедрению успешных практик;

3) информацию об ответственных за внедрение успешной практики в целом и за выполнение отдельных мероприятий должностных лицах органа местного самоуправления, включающих фамилию, имя, отчество и должность;

4) начальные и конечные сроки выполнения мероприятий;

5) результаты выполнения мероприятий плана мероприятий;

6) планируемые целевые значения ключевых показателей эффективности мероприятий;

7) мероприятия по оценке результатов внедрения успешных практик (ведомственную оценку и общественную экспертизу).

14. Принцип достаточности мероприятий для внедрения успешных практик означает, что план мероприятий должен иметь уровень детализации, достаточный для того, чтобы обеспечить внедрение практик в полном объеме.

15. Представленная в плане мероприятий информация о текущем состоянии в области внедряемой успешной практики должна позволять однозначно оценить существующие проблемы, цели регулирования и, соответственно, корректность мероприятий плана для достижения поставленных целей. Рекомендуется, чтобы информация о текущем состоянии содержала следующие элементы:

1) описание проблем, на решение которых направлены мероприятия;

2) консолидированную информацию о шагах, ранее предпринятых в данном направлении, существующей инфраструктуре, нормативных правовых актах, регламентирующих процедуру;

3) результаты опросов, статистические данные, экспертное мнение и иные данные, характеризующие текущее состояние соответствующей сферы отношений.

16. Описание мероприятий должно содержать перечень конкретных действий органа местного самоуправления в Республике Коми, должностных лиц, иных органов или организаций, которые необходимо совершить для решения проблем, обозначенных при описании текущего состояния, и достижения поставленных ключевых показателей эффективности. Описание мероприятий не должно носить общий (декларативный) характер.

17. В качестве ключевых показателей эффективности рекомендуется использовать показатели, установленные для каждой из практик, включенных в Атлас муниципальных практик. Необходимо определять критерии успешности - допустимые отклонения итоговых показателей от его целевых показателей, при которых реализация мероприятий считается успешной.

18. План мероприятий согласовывается руководителем Проектного офиса и утверждается главой (руководителем) администрации или муниципальным правовым актом.


IV. Выполнение плана мероприятий


19. Выполнение мероприятий, направленных на внедрение успешных практик, осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные планом мероприятий.

20. Операционный контроль сроков выполнения плана мероприятий осуществляет Агентство инвестиционного развития Республики Коми.

21. В случае невозможности выполнения мероприятий в установленный срок ответственное лицо за внедрение успешных практик в муниципальном образовании, назначенное в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, уведомляет об этом руководителя Проектного офиса и осуществляет подготовку проекта изменений в план мероприятий (новой редакции плана мероприятий). Согласование и утверждение изменений в план мероприятий (новой редакции плана мероприятий) осуществляется в соответствии с главой III настоящего Порядка.

22. По результатам выполнения мероприятий в срок не позднее трех рабочих дней до указанной в плане мероприятий начальной даты осуществления оценки результатов внедрения соответствующей успешной практики ответственное за внедрение успешных практик в муниципальном образовании лицо, назначенное в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, размещает в системе Диалог документы, необходимые для проведения экспертизы, с приложением пояснительной записки.

23. Пояснительная записка должна содержать:

1) детальное описание выполненных мероприятий, принятых документов в рамках работы по внедрению успешной практики;

2) описание (по возможности с отображением на графиках и иных иллюстрациях) достигнутых результатов и выполнения установленных планом мероприятий ключевых показателей эффективности.


V. Оценка результатов внедрения


24. По результатам внедрения каждой из успешных практик, предусмотренных планом мероприятий, осуществляются ведомственная оценка и общественная экспертиза результатов внедрения успешной практики.

25. Ведомственная оценка осуществляется Проектным офисом на основе изучения документов, подтверждающих внедрение успешной практики и достижение ключевых показателей эффективности.

26. Ведомственная оценка проводится в установленные планом мероприятий сроки. Продолжительность ведомственной оценки составляет не более 30 дней.

27. Подведение итогов ведомственной оценки осуществляется в рамках очного заседания Проектного офиса. Решение Проектного офиса принимается путем голосования и оформляется протоколом.

28. По результатам ведомственной оценки Проектным офисом принимается одно из следующих решений:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»