Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 ноября 2015 года N 519-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 15.12.2014 N 648-П

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2019 года на основании постановления Правительства Тюменской области от 03.12.2018 N 450-п.
____________________________________________________________________


В постановление Правительства Тюменской области от 15.12.2014 N 648-п "Об утверждении государственной программы Тюменской области "Основные направления развития здравоохранения" до 2020 года" внести следующие изменения:

приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ






Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 17 ноября 2015 года N 519-п

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ДО 2020 ГОДА


      Государственный заказчик - координатор Департамент здравоохранения Тюменской области


      г. Тюмень 2015 г.

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ" ДО 2020 ГОДА

Дата и номер принятия правового акта о разработке Программы

Распоряжение Правительства Тюменской области от 29.04.2014 N 698-рп "О разработке прогноза социально-экономического развития области и проекта Закона Тюменской области "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"

Дата и номер нормативного правового акта об утверждении Программы

Постановление Правительства Тюменской области от N

Государственный заказчик - координатор Программы

Департамент здравоохранения Тюменской области

Государственный заказчик Программы

Главное управление строительства Тюменской области

Разработчик Программы

Департамент здравоохранения Тюменской области

Цель Программы

Обеспечение доступности медицинской помощи, повышение качества и эффективности медицинских услуг

Задачи Программы

1. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи.

2. Обеспечение доступности и качества медицинской помощи населению.

3. Развитие медицинской помощи детям и службы родовспоможения.

4. Кадровое обеспечение системы здравоохранения.

5. Совершенствование системы территориального планирования и управления развитием отрасли здравоохранения.

Сроки реализации Программы

2015 - 2020 гг.

Объемы и источники финансирования Программы (с разбивкой по годам)

Общий объем финансирования в 2015 - 2020 гг. - 106591,050 млн рублей, в том числе:
Средства областного бюджета
всего 2015 - 2020 гг. - 78 521,287 млн рублей
2015 г. - 13 717,722 млн рублей
2016 г. - 13 185,988 млн рублей
2017 г. - 17 352,381 млн рублей
2018 г. - 11 421,732 млн рублей
2019 г. - 11 421,732 млн рублей
2020 г. - 11 421,732 млн рублей
Средства ОЦП "Сотрудничество"
всего 2015 - 2017 гг. - 855 млн рублей
2015 г. - 285 млн рублей
2016 г. - 285 млн рублей
2017 г. - 285 млн рублей
Средства государственной программы Тюменской области "Основные направления развития информатизации (Электронная Тюменская область)"
всего 2015 - 2017 гг. - 127,851 млн рублей
2015 г. - 29,563 млн рублей
2016 г. - 49,144 млн рублей
2017 г. - 49,144 млн рублей
Внебюджетные средства
всего 2015 - 2017 гг. - 27 086,912 млн рублей
2015 г. - 8 455,055 млн рублей
2016 г. - 8 505,090 млн рублей
2017 г. - 10 126,767 млн рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

- уровень младенческой смертности к 2020 году не выше 5,5 на 1 тыс. родившихся живыми;

- уровень смертности населения от всех причин к 2020 году не выше 10,1 умерших на 1000 населения;

- ожидаемая продолжительность жизни к 2020 году 75 лет.

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА, ВОЗДЕЙСТВИЕ НА КОТОРЫЙ ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Здоровье граждан, как социально-экономическая категория, является неотъемлемым фактором трудового потенциала общества и представляет собой основной элемент национального богатства страны. Ценность здоровья, как важнейшего ресурса, необходимого для производства материальных и культурных благ, определяется современными тенденциями снижения воспроизводства населения, процессом его старения и, таким образом, уменьшением численности населения.

Основной целевой установкой Программы является обеспечение доступности медицинской помощи, повышение качества и эффективности медицинских услуг.

В посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации были обозначены пути улучшения ситуации в сфере здравоохранения:

- возрождение системы профилактики заболеваний;

- формирование культуры здорового образа жизни;

- создание условий, благоприятствующих рождению и воспитанию детей;

- укрепление системы первичной медико-санитарной помощи;

- обеспечение доступности и высокого качества медицинской помощи, в том числе медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения;

- повышение доступности высокотехнологичных медицинских услуг.

В последние годы значительные инвестиции направлены на решение поставленных задач. С учетом демографической ситуации на государственном уровне были инициированы и реализованы крупномасштабные проекты:

- приоритетный национальный проект "Здоровье";

- федеральная целевая программа "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2012 годы)";

- региональная программа модернизации здравоохранения Тюменской области.

Комплексный и целевой подход, при реализации мероприятий в рамках национальных проектов в сфере здравоохранения, привел к позитивным изменениям демографической ситуации в регионе, улучшению состояния здоровья населения. Об этом свидетельствует система оценки общественного здоровья, принятая Всемирной организацией здравоохранения. Это, прежде всего, ожидаемая средняя продолжительность жизни, рождаемость, смертность, естественный прирост населения.

Тюменская область одна из первых в 2007 году вышла на положительный прирост населения. В 2013 году рождаемость превысила смертность населения более чем на 7 тысяч человек, в целом по стране положительная динамика сформировалась в 2013 году и составила 24 тысячи человек. В 2012 и 2013 годах зарегистрирован самый высокий за последние 20 лет уровень рождаемости - 16,8 и 16,6 на 1000 населения. В 2013 году родилось 23 156 детей - на 2 220 человек больше, чем в 2009 году. При этом, общая смертность в период с 2009 по 2013 год снизилась с 12,9 до 11,5 на 1000 населения (по РФ - 13,0 на 1000 населения).

Ожидаемая продолжительность жизни увеличилась с 67,9 лет в 2009 г. до 70,1 в 2013 г., у мужчин - с 62,0 до 64,2 лет, у женщин - с 74,2 до 76,1 лет, что свидетельствует об улучшении уровня жизни населения региона и качества оказания медицинской помощи.

В структуре общей смертности населения Тюменской области, лидирующее положение занимает смертность от болезней системы кровообращения (52%), внешние причины занимают второе место (12,0%), новообразования составляют 11,8%.

С 2009 по 2013 годы в Тюменской области наблюдается устойчивая тенденция к снижению общей смертности населения трудоспособного возраста, в основном от внешних причин и онкологических заболеваний.

Реализация мероприятий в период 2006 - 2013 годов в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" и региональной программы модернизации здравоохранения уже обеспечили значительные перемены в отрасли, которые коснулись как материальной базы, так и кадрового обеспечения здравоохранения, а также вопросов организации медицинской помощи, повышения ее качества и доступности.

Всего за последние 5 лет отремонтировано 240 объектов здравоохранения, из них - 68 поликлиник, 8 амбулаторий, 57 стационарных отделений различного профиля, 42 ФАПа.

Реализован проект по повышению доступности медицинской помощи для жителей малых населенных пунктов: установлены 384 модульных здания, в которых размещены ФАПы, офисы врачей общей практики, амбулатории.

За период с 2009 по 2013 годы построено и реконструировано 20 объектов для системы здравоохранения Тюменской области.

Благодаря строительству и реконструкции 11 новых зданий для открытия поликлиник, медицинскую помощь в комфортных условиях теперь получают жители активно развивающихся районов.

Введено в эксплуатацию приемное отделение Областной клинической больницы N 2, радиологические каньоны и лечебный корпус Областного онкологического диспансера. Построена новая подстанция скорой помощи в городе Тюмени, позволившая приблизить срочную медицинскую помощь населению новых жилых районов.

Построены и введены в эксплуатацию Перинатальные центры в городах Тюмень и Тобольск.

Для обеспечения качества медицинской помощи, повышения ее доступности населению за период с 2009 года приобретено более 8 000 единиц оборудования, из них в рамках программы модернизации более 4000 тысяч единиц. В медицинские организации осуществлена поставка 13 компьютерных томографов, 4 ангиографов, 6 магнитно-резонансных томографов, 44 флюорографов, 31 маммографа, 21 передвижного рентгенодиагностического аппарата. Также приобретено более 180 аппаратов УЗИ, более 320 единиц эндоскопического оборудования, позволяющего осуществлять малотравматичную диагностику и лечение многих заболеваний, 1600 единиц оборудования для службы детства и родовспоможения.

В результате проводимых мероприятий по реновации и дооснащению оборудованием организаций здравоохранения фондооснащенность и фондовооруженность увеличилась в 1,9 и 1,7 раза соответственно относительно уровня 2010 года.

В настоящее время вся медицинская помощь в Тюменской области организована по территориальному принципу: созданы медицинские округа в гг. Тюмень, Тобольск, Ишим, Ялуторовск-Заводоуковск; в зависимости от видов предоставляемых медицинских услуг медицинские организации распределены по трем уровням:

медицинские организации первого уровня представлены максимально приближенными к месту жительства организациями, оказывающими медицинскую помощь при наиболее распространенных заболеваниях;

медицинские организации второго уровня - специализированными межрайонными центрами, в первую очередь для оказания экстренной и плановой специализированной медицинской помощи при заболеваниях, являющихся основными причинами смертности населения;

медицинские организации третьего уровня - областными, многопрофильными больницами, специализированными диспансерами и центрами, оказывающими не только специализированную, но и высокотехнологичную медицинскую помощь.

В системе обязательного медицинского страхования работает 125 учреждений здравоохранения. Департаментом здравоохранения разработана необходимая нормативная правовая база для организации этапности оказания медицинской помощи на всех уровнях, обеспечивающая принцип равнодоступности медицинской помощи всему населению области. С 2013 года во всех учреждениях здравоохранения обеспечено ведение пациентов в соответствии с федеральными стандартами.

Важным звеном в сохранении здоровья населения является качественная первичная медико-санитарная помощь, которая получила развитие по следующим направлениям:

- усилена роль медицинской профилактики (созданы Центры здоровья, отделения (кабинеты) медицинской профилактики);

- регламентированы организация и порядок взаимодействия первичного звена и специализированных служб здравоохранения;

- созданы отделения медико-социальной помощи населению;

- организованы кабинеты скорой неотложной помощи;

- развиваются стационарзамещающие технологии: дневные стационары различных типов, амбулаторная хирургия, стационары на дому для маломобильных пациентов;

- увеличивается число выездных форм работы.

В целях развития программ, начатых в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье", в области продолжаются мероприятия по всеобщей диспансеризации населения, которая с 2013 года стала ежегодной для детей и регулярной для взрослых в зависимости от возраста и состояния здоровья. Начиная с 2009 года число жителей, прошедших профилактические диспансерные осмотры выросло в 2,5 раза, и составило в 2013 году более 230 тыс. человек.

Амбулаторная помощь жителям оказывается комплексно, с возможностью получить консультативно-диагностическую помощь.

Для комфортного получения медицинской помощи пожилым и нетрудоспособным гражданам на базе амбулаторно-поликлинических учреждений с 2011 года организованы отделения медико-социальной помощи. В структуре отделений предусмотрены кабинеты доврачебного и врачебного приема, выписки льготных рецептов, психолога, дополнительные помещения для ожидания и отдыха.

В рамках данного направления предусмотрено формирование реестра пациентов, особо нуждающихся в психологической, медико-социальной помощи, культурно-досуговой деятельности и регулярного межведомственного взаимодействия с органами социальной защиты населения.

Медицинское обеспечение маломобильных пациентов в учреждениях здравоохранения Тюменской области проводится по территориальному принципу с использованием выездной формы работы. В каждом лечебно-профилактическом учреждении назначены лица, ответственные за работу с данной категорией пациентов. На терапевтическом участке разработаны паспорта участка, в которые занесены данные о маломобильных пациентах, нуждающихся в постоянном постороннем уходе.

Пациенты наблюдаются участковым терапевтом ежемесячно на дому, с привлечением по показаниям "узких" специалистов (невролог, хирург, психиатр, окулист, отоларинголог, кардиолог), ежемесячно осуществляется выписка льготных рецептов.

На дому проводится обследование - забор крови для лабораторных исследований, мокроты на микобактерии туберкулеза, электрокардиография, по показаниям - ультразвуковое исследование органов брюшной полости.

Пациенты, находящиеся на медико-социальном патронаже, обслуживаются медицинской сестрой не менее 3 раз в месяц.

Удельный вес помощи на дому составляет 10,1% от медицинской помощи оказанной в дневных стационарах.

С 2009 года в дневном стационаре используются технологии медицинской реабилитации (долечивания), в том числе с применением немедикаментозной терапии - физиолечения, лечебной физкультуры, массажа. Медицинская реабилитация проводится детям-инвалидам при заболеваниях костно-мышечной системы и соединительной ткани, инвалидам по зрению, детям с психоневрологической патологией; также пациентам после стационарного лечения по поводу острого нарушения мозгового кровообращения, острого инфаркта миокарда, артериальной гипертонии, осложнений сахарного диабета.

Внедрение ресурсосберегающих технологий в амбулаторное звено, таких как организация дневных стационаров, оказание медицинской помощи выездной формы, на дому, профилактической медицины обеспечивает экономию ресурсов отрасли здравоохранения как финансовых, так и кадровых, позволяет обеспечивать более эффективное использование коечного фонда, высвобождая для перепрофилирования на койки долечивания, реабилитации и паллиативной помощи.

Постоянно обновляется автопарк службы скорой помощи. Все машины оснащены современными автоматизированными системами обмена информацией, обработки вызовов и управления мобильными бригадами скорой медицинской помощи с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС. Внедрено дистанционное консультирование с борта машины с передачей ЭКГ, на участках автодорог с повышенной аварийностью размещены трассовые пункты.

Это позволило повысить качество оказания скорой медицинской помощи, в том числе при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий и чрезвычайных ситуаций, а также обеспечило безопасность работы персонала скорой медицинской помощи.

В настоящее время в стационарных условиях в восьми санаторных и реабилитационных учреждениях помощь оказывается пациентам после стационарного лечения по поводу острого нарушения мозгового кровообращения, инфаркта миокарда, кардиохирургических вмешательств, оказания высокотехнологичной медицинской помощи по виду помощи "ортопедия и травматология", "нейрохирургия", а также взрослых и детей с туберкулезной инфекцией.

Уровень смертности жителей сельских районов более чем на 30% превышает уровень смертности городского населения региона, поэтому важным направлением в структурных преобразованиях отрасли являлось приближение к месту жительства сельских пациентов специализированной медицинской помощи и более полного удовлетворения потребностей в различных ее видах.

В гг. Ишим, Тобольск, Ялуторовск, Заводоуковск открыты межтерриториальные центры, на базе которых получают специализированную помощь по 14 основным востребованным профилям 682 тысячи человек (половина населения области). Максимальное время доезда из прикрепленных территорий составляет 2 часа.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»