ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 2014 года N 648-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ" ДО 2020 ГОДА И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД ДО 2023 ГОДА
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2019 года на основании постановления Правительства Тюменской области от 03.12.2018 N 450-п.
____________________________________________________________________
(в редакции постановлений Правительства Тюменской области от 17.11.2015 N 519-п, от 30.11.2015 N 540-п, от 30.12.2015 N 651-п, от 21.06.2016 N 255-п, от 21.11.2016 N 494-п, от 19.12.2016 N 575-п, от 28.12.2016 N 627-п, от 14.07.2017 N 356-п, от 08.12.2017 N 630-п, от 09.07.2018 N 254-п)
1. Утвердить государственную программу Тюменской области "Развитие здравоохранения" до 2020 года и плановый период до 2023 года согласно приложению к настоящему постановлению.
(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 28.12.2016 N 627-п, от 08.12.2017 N 630-п)
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Тюменской области, координирующего и контролирующего деятельность Департамента здравоохранения Тюменской области.
Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ" ДО 2020 ГОДА И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД ДО 2023 ГОДА
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 09.07.2018 N 254-п)
Ответственный исполнитель программы | Департамент здравоохранения Тюменской области |
Соисполнители программы | Главное управление строительства Тюменской области Городской округ город Тюмень |
Цель программы | Обеспечение доступности медицинской помощи, повышение качества и эффективности медицинских услуг |
Задачи программы | 1. Повышение эффективности оказания медицинской помощи; 2. Обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания в амбулаторных условиях, организация льготного зубо-, слухо-, глазопротезирования |
Сроки реализации программы | 2015 - 2020 гг. и плановый период до 2023 года |
Объемы и источники финансирования программы (с разбивкой по годам) | Общий объем финансирования в 2015 - 2020 гг. - 105 756,530 млн рублей, в том числе: Средства областного бюджета всего 2015 - 2020 гг. - 100 304,472 млн рублей 2015 г. - 12 453,725 млн рублей 2016 г. - 13 515,790 млн рублей 2017 г. - 15 540,003 млн рублей 2018 г. - 21 213,858 млн рублей 2019 г. - 18 754,203 млн рублей 2020 г. - 18 826,893 млн рублей Средства федерального бюджета всего 2015 - 2020 гг. - 5 542,058 млн рублей 2015 г. - 1 367,837 млн рублей 2016 г. - 1 275,112 млн рублей 2017 г. - 880,720 млн рублей 2018 г. - 1 075,615 млн рублей 2019 г. - 439,876 млн рублей 2020 г. - 412,898 млн рублей Справочно: Внебюджетные средства всего 2015 - 2020 гг. - 60 585,893 млн рублей 2015 г. - 8 455,055 млн рублей 2016 г. - 8 782, 640 млн рублей 2017 г. - 8 665,211 млн рублей 2018 г. - 11 347,987 млн рублей 2019 г. - 11 575,000 млн рублей 2020 г. - 12 033,000 млн рублей Объем финансирования программы с 2021 по 2023 годы - 56 484,792 млн рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | - уровень младенческой смертности к 2020 году не выше 4,0 на 1 тыс. родившихся живыми; - уровень смертности населения от всех причин к 2020 году не выше 10,5 умерших на 1000 населения; - ожидаемая продолжительность жизни к 2020 году 73 года. |
Государственная программа Тюменской области "Развитие здравоохранения" до 2020 года и плановый период до 2023 года (далее - Программа) разработана в соответствии с:
Приоритеты и цели государственной политики Тюменской области в сфере здравоохранения определены в соответствии со следующими стратегическими документами:
- Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;
- Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента РФ от 09.10.2007 N 1351;
- Планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 2599-р;
- Государственной программой Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1640;
- Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации";
- Стратегией социально-экономического развития Уральского федерального округа до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 06.10.2011 N 1757-р;
- Государственной стратегией противодействия распространению ВИЧ-инфекции в Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 20 октября 2016 года N 2203-р;
- Стратегией лекарственного обеспечения населения Российской Федерации на период до 2025 года и плана ее реализации, утвержденной приказом Минздрава России от 13.02.2013 N 66;
- Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 25.05.2009 N 652-рп;
- Планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Тюменской области", утвержденным распоряжением Правительства Тюменской области от 04.03.2013 N 273-рп.
Государственная программа Тюменской области "Развитие здравоохранения" до 2020 года и плановый период 2023 года разработана в соответствии с полномочиями органов государственной власти Тюменской области, предусмотренными пунктом 21 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Приоритетными направлениями государственной политики в сфере здравоохранения являются:
- обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;
- повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;
- развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины;
- повышение эффективности службы родовспоможения и детства;
- развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;
- обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей;
- обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами.
Целью государственной программы Тюменской области "Развитие здравоохранения" до 2020 года и плановый период до 2023 года является обеспечение доступности медицинской помощи, повышение качества и эффективности медицинских услуг, что соответствует приоритету государственной политики в сфере здравоохранения.
Кроме того, цель государственной программы отражает основные приоритеты и задачи обозначенные концепцией долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, а именно:
Приоритет - повышение уровня здоровья населения.
Задачи:
- обеспечение доступности, качества и многообразия услуг медицинской помощи для населения области;
- обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;
- повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;
- повышение эффективности службы родовспоможения и детства;
- развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей.
Результатом реализации программы станет увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения области к 2020 году до 73 лет в том числе с учетом увеличения ожидаемой продолжительности жизни сельского населения.
Система и сроки исполнения программных мероприятий представлены в Приложении 1 к Программе "План мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области "Развитие здравоохранения" до 2020 года и плановый период до 2023 года"
Программные мероприятия включают в себя комплекс организационных, управленческих и финансируемых мероприятий, призванных обеспечить решение поставленных задач и достижение цели Программы.
Задача 1. Повышение эффективности оказания медицинской помощи.
В рамках Программы продолжится реализация региональной программы "Формирование здорового образа жизни и профилактика неинфекционных заболеваний населения Тюменской области", в рамках которой предусмотрен комплекс мероприятий, который позволит обеспечить необходимые базовые составляющие формирования здорового образа жизни: воспитание с детства здоровых привычек и навыков, пропаганду знаний о влиянии неблагоприятных факторов, в том числе отказа от табакокурения, злоупотребления алкоголем и наркотиками, коррекцию и регулярный контроль поведенческих и биологических факторов риска неинфекционных заболеваний на популяционном, групповом и индивидуальном уровнях, обучение навыкам по соблюдению правил гигиены, режима труда и учебы.
При этом повышение мотивации населения к ведению здорового образа жизни должно сопровождаться созданием соответствующих для этого условий: от развития и повышения доступности инфраструктуры для занятий физической культурой, до приближения профилактической медицины к человеку.
В отрасли здравоохранения в этом направлении запланировано обеспечение населения, прежде всего здоровых людей и лиц с хроническими заболеваниями вне обострения, профилактической помощью в шаговой доступности. Будет обеспечена разработка и внедрение механизмов стимулирования поликлинического звена на возможно более раннее выявление заболеваний и недопущение развития заболеваний до стадии, приводящей к госпитализации.
Одним из базовых элементов преобразования первичного звена здравоохранения является диспансеризация населения, которая в значительной степени обеспечивает влияние на снижение смертности населения. Ежегодно будет обеспечен плановый объем диспансеризации 23% населения субъекта. Важным направлением будет являться оценка качества проводимой диспансеризации на всех этапах ее проведения.
Основными направлениями Программы в сфере профилактики инфекционных заболеваний, включая иммунопрофилактику, являются:
- выполнение мероприятий по вакцинопрофилактике, в результате которых планируется достигнуть снижение уровня распространенности инфекционных заболеваний, профилактика которых осуществляется проведением иммунизации населения, в том числе дифтерией, корью, краснухой, эпидемическим паротитом, вирусным гепатитом B, а также подтверждения статуса Российской Федерации, как страны свободной от полиомиелита;
- снижение темпов распространения ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов B и C, туберкулезом, инфекций, передаваемых половым путем среди населения.
Вопросы охраны здоровья матери и ребенка названы в качестве приоритетных во всех основополагающих документах о развитии здравоохранения.
Реализация мероприятий Программы продолжит развитие службы родовспоможения и детства, совершенствование деятельности первичного звена здравоохранения по оказанию помощи женщинам, специализированной медицинской помощи в период беременности и родов, в том числе развитие практики применения фетальной и неонатальной диагностики, системы коррекции врожденных пороков у детей, вспомогательных репродуктивных технологий, развитие специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи детям, разработка и внедрение в педиатрическую практику инновационных достижений.
Большое внимание будет уделяться поэтапному повышению уровня заработной платы медицинским работникам, с ежегодным достижением установленных соотношений средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее образование, предоставляющих медицинские услуги, среднего и младшего медперсонала среднемесячному трудовому доходу в регионе, с учетом значений установленных в "дорожной карте" Тюменской области.
Продолжится подготовка специалистов с высшим и средним медицинским образование на целевой основе, с учетом потребности учреждений здравоохранения в кадрах, студентам 4, 5, 6 курсов, интернам, ординаторам будут продолжены выплаты стипендии.
В рамках повышения престижа профессии, привлечения кадров в отрасль запланированы мероприятия по поддержке работников отрасли здравоохранения: выплаты единовременной помощи, различные виды доплат врачам дефицитных специальностей, компенсация оплаты жилищно-коммунальных услуг, работающим и проживающим в сельской местности, возмещение затрат, связанных с арендой жилья, предоставление безвозмездной единовременной субсидии на компенсацию части стоимости приобретаемого (строящегося) жилья, безвозмездное предоставление муниципального жилья, предоставление мест в детских садах, помощь в трудоустройстве супруга (супруги) в случае переезда в сельскую местность и другие меры социальной поддержки, реализация которых осуществляется совместно с главами муниципальных образований и различными ведомствами в рамках их компетенции.
Будут продолжены мероприятия по формированию имиджа отрасли здравоохранения и престижа медицинской профессии как среди коллективов учреждений здравоохранения, так и среди населения.
Стратегической задачей отрасли здравоохранения на ближайшее время является совершенствование системы территориального планирования и управления развитием отрасли здравоохранения, которое обеспечит внедрение прогрессивных способов корпоративного управления отраслью, повышающих экономическую эффективность от использования ресурсов, способствующих развитию инновационных методов диагностики и лечения.
Проблема ликвидации дефицита площадей будет решаться в 2-х направлениях: за счет строительства новых объектов и реконструкции действующих лечебных учреждений.
Приоритетом будут являться объекты строительства первичного звена здравоохранения, а также дальнейшее развитие инновационных объектов Медицинского города.
Благодаря многолетней реализации проекта по замене аварийных и ветхих зданий ФАПов и офисов врачей общей практики на модульные сооружения, в настоящее время поддержание в нормативном состоянии осуществляется в рамках текущих ремонтов за счет собственных средств учреждений здравоохранения. Так в 2013 году значение показателя "Установка модульных конструкций для учреждений здравоохранения" составило 94 единицы. В 2014 - 2015 годах приобретение модульных зданий ФАПов не планировалось, на 2016 - 2020 годы по мере дальнейшего проведения инвентаризации имущественного фонда учреждений, Департаментом здравоохранения будет формироваться потребность в приобретении модульных сооружений.