(с изменениями на 1 июля 2021 года)
(в ред. Постановлений Правительства Севастополя от 16.03.2017 N 192-ПП, от 15.06.2017 N 449-ПП, от 07.09.2017 N 656-ПП, от 28.09.2017 N 712-ПП, от 01.07.2021 N 307-ПП)
Руководствуясь Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30 апреля 2014 г. N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", Законом города Севастополя от 26.12.2014 N 98-ЗС "О социальной поддержке многодетных семей в городе Севастополе", Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить Порядок выдачи удостоверений родителям и детям из многодетных семей (приложение N 1).
2. Утвердить образец удостоверений родителей многодетной семьи (приложение N 2) и ребенка из многодетной семьи (приложение N 3).
3. Управлению информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Правительства Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя, осуществляющего координацию и контроль деятельности Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя.
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 01.07.2021 N 307-ПП)
Губернатор города Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО
Утвержден
постановлением
Правительства Севастополя
от 30.12.2014 N 685
ПОРЯДОК ВЫДАЧИ УДОСТОВЕРЕНИЙ РОДИТЕЛЯМ И ДЕТЯМ ИЗ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ
(в ред. Постановлений Правительства Севастополя от 16.03.2017 N 192-ПП, от 15.06.2017 N 449-ПП, от 28.09.2017 N 712-ПП, от 01.07.2021 N 307-ПП)
1. Порядок устанавливает механизм выдачи удостоверений родителям и детям из многодетных семей (далее - Удостоверения).
2. Удостоверение является документом, подтверждающим статус многодетной семьи и детей из такой семьи и их право на получение льгот.
3. Удостоверение выдается управлением труда и социальной защиты населения Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - структурные подразделения Департамента) по месту жительства (пребывания) в городе Севастополе одному из родителей.
3.1. Перечень документов, необходимых для выдачи Удостоверения:
3.1.1. Документы, предоставляемые заявителем:
1) заявление о выдаче Удостоверения по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
2) копии паспортов детей старше 14 лет;
3) копии паспортов отца и матери или иных документов, удостоверяющих личность, с данными о фамилии, имени, отчестве (при наличии), дате их выдачи и месте жительства (пребывания);
4) копии свидетельств о рождении, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
5) фотографии (родителей и детей в возрасте от шести лет) размером 3 см x 4 см по две штуки на каждого.
При наличии документов, указанных в подпунктах 2 - 4, в личном деле заявителя, состоящего на учете в структурных подразделениях Департамента, указанные документы не представляются.
Для лиц, не зарегистрированных по месту жительства (пребывания) в городе Севастополе, документами, подтверждающими проживание в городе Севастополе, являются:
1) документ, подтверждающий право собственности гражданина на жилое помещение;
2) договор найма жилого помещения;
3) решение суда, вступившее в законную силу, об установлении юридического факта проживания в городе Севастополе;
4) иной документ, выданный компетентным органом, содержащий сведения о проживании в городе Севастополе.
В случае представления документов, указанных в абзацах девятом - двенадцатом настоящего пункта, специалисты структурных подразделений Департамента не реже одного раза в год проводят обследование жилищно-бытовых условий семьи, по результатам которого составляется акт.
(п. 3.1.1 в ред. Постановления Правительства Севастополя от 01.07.2021 N 307-ПП)
3.1.2. Документы и сведения, запрашиваемые структурными подразделениями Департамента в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) справка о том, что по месту жительства (пребывания) одного из родителей документ, подтверждающий статус многодетной семьи, не выдавался (в случае проживания (пребывания) родителей по разным адресам);
2) справки из образовательных организаций о том, что лицо обучается по очной форме обучения, за исключением дополнительного образования (для лиц от 18 до 23 лет);
3) сведения о рождении детей в возрасте до 14 лет;
4) сведения о заключении (расторжении) брака.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Срок направления межведомственных запросов в соответствующие органы и организации - три рабочих дня.
Заявитель вправе представить указанные документы (сведения) по собственной инициативе.
Документы (сведения) прилагаются к заявлению в копиях с предъявлением подлинников. Копии документов заверяются специалистом структурного подразделения Департамента, осуществляющим прием документов.
(п. 3.1.2 в ред. Постановления Правительства Севастополя от 01.07.2021 N 307-ПП)
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Севастополя от 16.03.2017 N 192-ПП)
4. Детям из многодетной семьи Удостоверения выдаются с 6 лет.
5. Срок действия Удостоверения определяется отдельно для каждой многодетной семьи и устанавливается с учетом пребывания в семье не менее трех детей в возрасте до 18 лет (до 23 лет в случае дневной формы обучения).
6. Перечень документов, необходимых для продления срока действия удостоверения:
6.1. Для продления срока действия удостоверения заявитель предоставляет в соответствующее структурное подразделение Департамента заявление о продлении срока действия удостоверения по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
(п. 6.1 в ред. Постановления Правительства Севастополя от 01.07.2021 N 307-ПП)
6.2. Документы (сведения), запрашиваемые структурными подразделениями Департамента в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) справки из образовательных организаций о том, что лицо обучается по очной форме обучения, за исключением дополнительного образования (для лиц от 18 до 23 лет);
2) сведения о рождении детей в возрасте до 14 лет.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Срок направления межведомственных запросов в соответствующие органы и организации - три рабочих дня.
Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
Копии документов, прилагаемых к заявлению, представляются с предъявлением оригиналов. Копии документов заверяются специалистом структурного подразделения Департамента, осуществляющим прием документов.
(п. 6.2 в ред. Постановления Правительства Севастополя от 01.07.2021 N 307-ПП)
(п. 6 в ред. Постановления Правительства Севастополя от 16.03.2017 N 192-ПП)
7. В случае порчи, утраты Удостоверения или изменения фамилии, имени, отчества, установления расхождений в записях выдается новое Удостоверение после подачи всех документов, предусмотренных пунктом 3.
Старые и поврежденные Удостоверения возвращаются в структурное подразделение Департамента, ранее выдавшее Удостоверение.