ПРАВИТЕЛЬСТВО ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 октября 2024 года N 449-ПП


Об удостоверении многодетной семьи



В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.01.2024 N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей", распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.06.2024 N 1725-р, Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 26.12.2014 N 98-ЗС "О социальной поддержке многодетных семей в городе Севастополе", от 29.09.2015 N 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя", от 30.12.2022 N 737-ЗС "О Правительстве Севастополя" Правительство Севастополя постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок выдачи удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации, и переоформления действующего на день вступления в силу Указа Президента Российской Федерации от 23.01.2024 N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей" удостоверения родителей и детей из многодетных семей города Севастополя.


2. Признать утратившими силу:


- постановление Правительства Севастополя от 30.12.2014 N 685 "Об утверждении Порядка выдачи удостоверений родителям и детям из многодетных семей";


- пункт 1 постановления Правительства Севастополя от 16.03.2017 N 192-ПП "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Севастополя";


- постановление Правительства Севастополя от 15.06.2017 N 449-ПП "О внесении изменения в постановление Правительства Севастополя от 30.12.2014 N 685 "Об утверждении Порядка выдачи удостоверений родителям и детям из многодетных семей";


- постановление Правительства Севастополя от 07.09.2017 N 656-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 30.12.2014 N 685 "Об утверждении Порядка выдачи удостоверений родителям и детям из многодетных семей";


- пункт 2 приложения к постановлению Правительства Севастополя от 28.09.2017 N 712-ПП "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Севастополя в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2015 N 388-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости";


- пункты 1 - 1.2 постановления Правительства Севастополя от 01.07.2021 N 307-ПП "О внесении изменений в постановления Правительства Севастополя от 30.12.2014 N 685, от 25.12.2015 N 1323-ПП, от 22.07.2016 N 735-ПП".


3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.


4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора города Севастополя, координирующего работу по вопросам обеспечения предоставления мер государственной социальной поддержки населению.



Губернатор города Севастополя
М.В.РАЗВОЖАЕВ



Утвержден
постановлением
Правительства Севастополя
от 01.10.2024 N 449-ПП



ПОРЯДОК ВЫДАЧИ УДОСТОВЕРЕНИЯ, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО СТАТУС МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И ПЕРЕОФОРМЛЕНИЯ ДЕЙСТВУЮЩЕГО НА ДЕНЬ ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23.01.2024 N 63 "О МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ" УДОСТОВЕРЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ИЗ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)


1. Порядок определяет правила выдачи удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации (далее - удостоверение), и переоформления удостоверения родителей и детей из многодетных семей города Севастополя, действующего в городе Севастополе на день вступления в силу Указа Президента Российской Федерации от 23.01.2024 N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей" (далее - Указ N 63).


2. Образец удостоверения установлен распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.06.2024 N 1725-р.


3. Статус многодетной семьи, предусмотренный пунктом 1 Указа N 63, распространяется:


1) на семьи, признанные многодетными со дня вступления в силу Указа N 63;


2) семьи, признанные многодетными до дня вступления в силу Указа N 63 и не утратившие данный статус на день вступления в силу Указа N 63;


3) семьи, утратившие статус многодетной семьи на основании нормативных правовых актов города Севастополя и соответствующие положениям пунктов 1 и 2 Указа N 63, в соответствии с которыми:


- многодетной семьей в Российской Федерации является семья, имеющая трех и более детей;


- предоставление многодетным семьям мер социальной поддержки осуществляется до достижения старшим ребенком возраста 18 лет или возраста 23 лет при условии его обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по очной форме обучения.


4. Удостоверение выдается многодетной семье:


1) все члены которой являются гражданами Российской Федерации;


2) члены которой имеют регистрацию по месту жительства или месту пребывания на территории города Севастополя.


Допускается наличие у одного из супругов, являющегося членом многодетной семьи, регистрации по месту жительства или месту пребывания в другом субъекте Российской Федерации при условии, что второй супруг, являющийся членом многодетной семьи, и не менее трех несовершеннолетних детей, являющихся членами многодетной семьи, имеют регистрацию по месту жительства или пребывания в городе Севастополе;


3) при условии, что супруги находятся в зарегистрированном браке, а в случае если супруги разведены, то при выдаче удостоверения необходимо руководствоваться решением суда об определении места жительства детей.


5. Заявителем, имеющим право на получение удостоверения, является один из родителей, усыновителей, опекунов, попечителей (далее - заявитель), заинтересованный в установлении статуса многодетной семьи. С заявлением вправе обратиться представитель заявителя, действующий по доверенности.


6. Заявление на выдачу удостоверения представляется одним из следующих способов:


- непосредственно в уполномоченное структурное подразделение Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - структурное подразделение Департамента) по месту жительства (пребывания) заявителя в городе Севастополе;


- непосредственно в государственное автономное учреждение "Цифровой Севастополь - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополе" (далее - МФЦ);


- через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ).


7. Перечень документов, необходимых для выдачи удостоверения:


1) документы, представляемые заявителем:


- заявление о выдаче удостоверения по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;


- свидетельство о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданное компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык;


- свидетельство об усыновлении, выданное органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации;


- копии документов, удостоверяющих личности детей в возрасте старше 14 лет;


- копия документа, удостоверяющего личность заявителя;


- копия решения суда об определении места жительства детей (в случае если супруги разведены);


- фотографии родителей размером 3 см x 4 см (цветные) по две штуки на каждого.


При наличии документов, указанных в абзацах третьем - седьмом настоящего подпункта, в личном деле заявителя, состоящего на учете в структурном подразделении Департамента, указанные документы не представляются;


2) документы и сведения, запрашиваемые структурными подразделениями Департамента в рамках межведомственного информационного взаимодействия:


- справка о том, что по месту жительства (пребывания) одного из родителей документ, подтверждающий статус многодетной семьи в Российской Федерации, не выдавался (в случае регистрации по месту жительства (пребывания) родителей по разным адресам);


- справки из организаций, осуществляющих образовательную деятельность по очной форме обучения, о том, что совершеннолетний ребенок (до 23 лет) обучается в образовательной организации, за исключением дополнительного образования;


- сведения о государственной регистрации рождения детей;


- сведения о государственной регистрации заключения (расторжения) брака;


- сведения из органа опеки и попечительства об установлении над ребенком (детьми) опеки (попечительства) (в случае подачи заявления опекуном (попечителем));


- сведения о наличии либо отсутствии регистрации по одному месту жительства и месту пребывания на территории города Севастополя заявителя и несовершеннолетних детей.


Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.


Заявитель вправе представить указанные документы (сведения) по собственной инициативе.


Документы (сведения) прилагаются к заявлению в виде копий с предъявлением оригиналов. Копии документов заверяются специалистом структурного подразделения Департамента, осуществляющим прием документов.


Срок рассмотрения заявления составляет восемь рабочих дней со дня поступления заявления в структурное подразделение Департамента либо посредством ЕПГУ и 11 рабочих дней в случае направления заявления в структурное подразделение Департамента посредством обращения в МФЦ.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»