ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2014 года N 511
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕВАСТОПОЛЯ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕВАСТОПОЛЯ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Севастополя от 28.03.2016 N 235-ПП, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
(в редакции Постановлений Правительства Севастополя от 11.02.2015 N 87-ПП, от 10.03.2015 N 146-ПП, от 13.05.2015 N 378-ПП, от 29.06.2015 N 572-ПП, от 31.07.2015 N 714-ПП, от 02.09.2015 N 846-ПП, от 13.11.2015 N 1066-ПП)
Руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Договором между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов от 18.03.2014, Федеральным конституционным законом от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Уставом города Севастополя от 14.04.2014 N 1-ЗС, Правительство Севастополя постановляет:
(преамбула в ред. Постановления Правительства Севастополя от 02.09.2015 N 846-ПП)
1. Утвердить Государственную программу города федерального значения Севастополя "Развитие сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности города федерального значения Севастополя на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа) (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на директора Департамента промышленности и сельского хозяйства Торгашева А.В.
3. Постановление вступает в силу со дня принятия.
Губернатор города Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕВАСТОПОЛЯ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕВАСТОПОЛЯ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
(в редакции Постановлений Правительства Севастополя от 11.02.2015 N 87-ПП, от 10.03.2015 N 146-ПП, от 13.05.2015 N 378-ПП, от 29.06.2015 N 572-ПП, от 31.07.2015 N 714-ПП, от 02.09.2015 N 846-ПП, от 13.11.2015 N 1066-ПП)
Ответственные исполнители Государственной программы | Департамент промышленности и сельского хозяйства города Севастополя; Абзац исключен. - Постановление Правительства Севастополя от 02.09.2015 N 846-ПП |
(в ред. Постановлений Правительства Севастополя от 13.05.2015 N 378-ПП, от 02.09.2015 N 846-ПП) | |
Участники Государственной программы | Субъекты хозяйствования города Севастополя; Абзац исключен. - Постановление Правительства Севастополя от 02.09.2015 N 846-ПП |
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 02.09.2015 N 846-ПП) | |
Подпрограммы Государственной программы: | - "Развития отрасли сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности на период 2015 - 2020 годов"; - "Развитие отрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства"; - Абзац исключен. - Постановление Правительства Севастополя от 02.09.2015 N 846-ПП; - "Развитие мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений в городе федерального значения Севастополе на 2015 - 2020 годы" |
(в ред. Постановлений Правительства Севастополя от 11.02.2015 N 87-ПП, от 10.03.2015 N 146-ПП, от 29.06.2015 N 572-ПП, от 02.09.2015 N 846-ПП) | |
Программно-целевые инструменты Программы: | - Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"; Федерально-целевые программы: |
Цели Государственной программы | 1. Обеспечение и поддержка благоприятных условий для развития агропромышленного сектора региона как основного элемента экономики, источника пополнения местного бюджета, формирования конкурентной среды в экономике г. Севастополя. 2. Обеспечение продовольственной безопасности г. Севастополя путем расширения ассортимента производимой сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки. 3. Обеспечение продовольственной независимости города Севастополя. 4. Повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, производимой субъектами хозяйствования города Севастополя, на внутреннем и внешнем рынках. 5. Повышение финансовой устойчивости предприятий агропромышленного комплекса. 6. Воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов, а также экологизация производства. 7. Обеспечение финансовой устойчивости товаропроизводителей аграрного комплекса. 8. Стимулирование развития крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, занятых в области производства сельскохозяйственной продукции |
Задачи Государственной программы | 1. Создание правовых, экономических и организационных условий для устойчивого развития агропромышленного комплекса г. Севастополя. 2. Создание и развитие системы финансовой поддержки агропромышленного комплекса. 3. Совершенствование деятельности и органов исполнительной власти г. Севастополя по поддержке агропромышленного сектора города Севастополя. 4. Обновление машинно-тракторного парка сельскохозяйственных машин. 5. Развитие системы подготовки кадров, совершенствование информационной и консультационной поддержки агропромышленного комплекса г. Севастополя. 6. Повышение финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития агропромышленного комплекса г. Севастополя и эффективности применения мер по его развитию, а также прогноз развития отрасли. 7. Стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и производства пищевых продуктов. 8. Обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти в сфере развития сельского хозяйства. 9. Повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития. 10. Создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения. 11. Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения. 12. Экологически регламентированное использование в сельскохозяйственном производстве земельных, водных и других возобновляемых природных ресурсов, а также повышение плодородия почв до оптимального уровня. 13. Строительство современных холодильных комбинатов. 14. Обеспечение доступности финансовых ресурсов для агропромышленного сектора г. Севастополя |
Целевые показатели и индикаторы Государственной программы | Увеличение индекса продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году, в том числе: - увеличение индекса производства продукции растениеводства; - увеличение индекса производства продукции животноводства. Рентабельность сельскохозяйственной деятельности. Увеличение среднемесячной заработной платы в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства). Увеличение работников субъектов хозяйствования, занятых в агропромышленном комплексе, в общей среднесписочной численности работников предприятий и организаций в г. Севастополе. Обновление многолетних насаждений. Производство скота и птицы на убой (в живой массе) к соответствующему периоду предыдущего года. Производство молока к соответствующему периоду предыдущего года. Увеличение производства сыров и сырных продуктов, масла сливочного |
Сроки реализации Государственной программы | 2015 - 2020 годы |
Объем бюджетных ассигнований Государственной программы | Общий объем финансирования мероприятий Программы по главному распорядителю бюджетных средств - Департаменту промышленности и сельского хозяйства города Севастополя составит 3112807,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств: - бюджета г. Севастополя - 282012,2 тыс. рублей, в том числе: - 2015 год - 22267,2 тыс. рублей; - 2016 год - 84399,4 тыс. рублей; - 2017 год - 82705,4 тыс. рублей; - 2018 год - 30761,4 тыс. рублей; - 2019 год - 30762,4 тыс. рублей; - 2020 год - 31116,4 тыс. рублей; - федерального бюджета - 2825894,9 тыс. рублей, в том числе: - 2015 год - 107039,9 тыс. рублей; - 2016 год - 553275,4 тыс. рублей; - 2017 год - 564071,4 тыс. рублей; - 2018 год - 526617,4 тыс. рублей; - 2019 год - 531618,4 тыс. рублей; - 2020 год - 543272,4 тыс. рублей; - внебюджетных средств - 4900,0 тыс. рублей, в том числе: - 2015 год - 800,0 тыс. рублей; - 2016 год - 800,0 тыс. рублей; - 2017 год - 800,0 тыс. рублей; - 2018 год - 800,0 тыс. рублей; - 2019 год - 850,0 тыс. рублей; - 2020 год - 850,0 тыс. рублей |
(в ред. Постановлений Правительства Севастополя от 29.06.2015 N 572-ПП, от 31.07.2015 N 714-ПП, от 02.09.2015 N 846-ПП, от 13.11.2015 N 1066-ПП) | |
Ожидаемые результаты Государственной программы: | - увеличение доли работников агропромышленного комплекса г. Севастополя в общей среднесписочной численности работников предприятий и организаций в г. Севастополе в течение ряда лет; - увеличение доли реализованной продукции субъектами агропромышленного комплекса г. Севастополя в общем объеме реализованной продукции на 3% в течение года; - увеличение среднемесячной номинальной заработной платы на предприятиях агропромышленного комплекса г. Севастополя; - обеспечение финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет повышения рентабельности производства; - увеличение доли налоговых поступлений в федеральный бюджет и бюджет города федерального значения Севастополь от деятельности субъектов хозяйствования |
Государственная программа города федерального значения Севастополя "Развитие сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности города федерального значения Севастополя на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства", Уставом города Севастополя.
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 02.09.2015 N 846-ПП)
Приоритетами Программы являются повышение благосостояния, уровня жизни и занятости граждан, сотрудников агропромышленных предприятий, наращивание объемов производимой продукции и устойчивое развитие агропромышленного сектора города федерального значения Севастополя.
Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль - сельское хозяйство являются ведущими системообразующими сферами экономики города, формирующими агропродовольственный рынок, продовольственную безопасность и трудовой потенциал.
Программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий Программы и показатели их результативности.
Финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы на 2016 - 2020 годы будет уточняться ежегодно при формировании бюджета города Севастополя на текущий бюджетный год.
Общая площадь сельскохозяйственных земель города федерального значения Севастополя составляет 27,7 тыс. гектаров. Аграрные предприятия занимают 16,1 тыс. гектаров сельскохозяйственных земель, из которых под многолетними насаждениями занято - 5964,0 га, садами - 778 га, полевыми культурами - 3,5 тыс. га. В общей структуре сельскохозяйственных угодий аграрных предприятий региона виноградники занимают до 75%.
Сельскохозяйственные предприятия города Севастополя специализируются на выращивании винограда, плодов семечковых и косточковых культур, первичном виноделии.
Среднегодовой объем производства валовой продукции в сопоставимых ценах ведущих агропромышленных предприятий города достиг следующих размеров:
2011 год - 75,1 млн грн;
2012 год - 66,09 млн грн;
2013 год - 74,18 млн грн.
В аграрном комплексе города занято около 3,0 тысячи постоянно работающих сотрудников, в сезон сбора урожая численность занятого населения в сельском хозяйстве увеличивается до 8,0 тыс. человек. Среднегодовая заработная плата одного штатного сотрудника на аграрных предприятиях в 2013 году составила 9500 рублей.
Среднегодовое производство винограда за 2010 - 2013 годы составило 22 тысячи тонн. В 2013 году валовой сбор винограда составил 24,0 тыс. тонн. В 2014 году планируется получить урожай винограда с площади 4911,17 га с ожидаемым валовым сбором 22622,5 тонн.
Ежегодно предприятия осуществляют работу по реконструкции и закладке новых высокопродуктивных сортов виноградных насаждений. Так, за 2010 - 2014 годы обновление виноградников было осуществлено на площади 500,87 гектара. В 2014 году - 35,5 га.
Аграрными предприятиями города в 2012 году переработано 17,0 тыс. тонн винограда и получено 1304,0 тыс. дал виноматериалов, в 2013 году переработано 20,2 тысячи тонн винограда на заводах первичного виноделия, по результатам переработки получено 1606,0 тыс. дал виноматериалов.
Садоводство занимает второе место в экономике хозяйств. Среднегодовое производство плодов и ягод за 2010 - 2013 годы составило 3,2 тыс. тонн, в 2013 году - 3,1 тыс. тонн. В 2014 году планируется получить урожай плодов с площади 460,01 га с ожидаемым валовым сбором 1966,40 тонн. В связи с заморозками весной (март месяц) 2014 года урожай персика не ожидается на 174,73 га.
Аграрными предприятиями в незначительных объемах выращиваются зернофураж и продукция животноводства, используемые для внутренних потребностей. В связи с незначительным объемом зерна агропромышленные предприятия не имеют объектов для его хранения.
Продовольственное зерно в г. Севастополе не выращивается. Природно-климатические условия не позволяют посевам зерновых культур приобретать свойства продовольственного зерна. В 2013 году аграрными предприятиями и населением города Севастополя получен урожай зерновых культур в объеме 1,2 тыс. тонн. В 2014 году всеми категориями хозяйств произведен сев яровых культур на площади 510 га, в том числе сельскохозяйственными предприятиями - 120 га.
Отрасль животноводства из-за высокой себестоимости кормов, отсутствия свободных земель под кормовую базу предприятия не развивают. По состоянию на 01.01.2014 сельскохозяйственными предприятиями содержится 250 голов крупного рогатого скота, в том числе 67 коров; свиней - 456 голов.
На предприятиях аграрного сектора своевременно выплачивается заработная плата, за исключением ГП "Совхоз - завод им. П. Осипенко".
Основными проблемами развития агропромышленного комплекса являются:
- незащищенность от паводковых вод и низких температур;
- отсутствие автономных источников энергообеспечения;
- уменьшение плодородия земель;
- малая база подготовки кадров, отсутствие профильных учебных заведений;
- отсутствие мотивации местных жителей работать на предприятиях агропромышленного комплекса города;
- технико-технологическое отставание сельского хозяйства города Севастополя от развитых субъектов Российской Федерации из-за недостаточного уровня доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации производственных мощностей;
- недостаточно высокие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства природно-экологического потенциала;
- финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, недостаточным притоком частных инвестиций на развитие отрасли, слабым развитием страхования при производстве сельскохозяйственной продукции;
- ограничение доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к финансовым рынкам, материально-техническим и информационным ресурсам.
Динамика развития агропромышленного комплекса до 2020 года будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов. С одной стороны, скажутся меры, которые были приняты в последние годы, по повышению устойчивости агропромышленного производства, с другой стороны - сохранятся риски выращивания сельскохозяйственной продукции.
В прогнозный период планируется получить следующие значимые тенденции:
- увеличение инвестиций на повышение плодородия почв и развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения, стимулирование улучшения использования земельных угодий;
- создание условий для наращивания производства и мяса крупного рогатого скота и молочных продуктов;
- ускорение обновления технической базы агропромышленного производства на базе восстановления и развития российского сельскохозяйственного машиностроения;
- экологизация и биологизация агропромышленного производства на основе применения новых технологий в растениеводстве, животноводстве и пищевой промышленности в целях сохранения природного потенциала и повышения безопасности пищевых продуктов.
Прогноз реализации Государственной программы основывается на достижении значений ее основных показателей (индикаторов), а также частных индикаторов реализации подпрограмм.
Целями Программы являются:
повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции города на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства;
сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов.
Для достижения этих целей необходимо решение основных задач в рамках следующих направлений:
улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства путем сохранения и поддержания почвенного плодородия;
обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства, прежде всего растениеводства и животноводства;
повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства за счет мер по расширению доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к финансовым ресурсам и увеличению застрахованных сельскохозяйственных площадей.
Основными условиями достижения темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства на период до 2020 года являются:
ускоренный переход к использованию новых высокопроизводительных и ресурсосберегающих технологий;