ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2015 года N 460-ПП
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕГИОНА"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Мурманской области от 03.07.2013 N 369-ПП "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:
внести в государственную программу Мурманской области "Обеспечение общественного порядка и безопасности населения региона", утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 575-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 24.06.2015 N 259-ПП), изменения, изложив ее в новой редакции согласно приложению.
Врио Губернатора
Мурманской области
А.М.ТЮКАВИН
Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 15 октября 2015 года N 460-ПП
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕГИОНА"
Срок реализации 2014 - 2020 годы.
Ответственный исполнитель государственной программы - Комитет по обеспечению безопасности населения Мурманской области.
Паспорт государственной программы Мурманской области "Обеспечение общественного порядка и безопасности населения региона"
Цель программы | Повышение безопасности жизнедеятельности населения на территории Мурманской области |
Задачи программы | - повышение общественной безопасности; |
Целевые показатели программы | - удельный вес преступлений, совершенных в общественных местах, к общему числу зарегистрированных преступлений; |
Перечень подпрограмм | Подпрограмма 1 "Профилактика правонарушений" |
Подпрограмма 2 "Обеспечение пожарной безопасности" | |
Подпрограмма 3 "Обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" | |
Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации государственной программы" | |
Сроки реализации программы | 2014 - 2020 годы |
Финансовое обеспечение программы | Всего по государственной программе: |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | - снижение материального ущерба от чрезвычайных ситуаций и пожаров на 30 млн. рублей |
- число спасенных на одного погибшего, травмированного и пострадавшего на пожарах возрастет до 3,2 человека | |
- сокращение числа правонарушений, совершенных в общественных местах | |
- формирование у граждан законопослушного поведения путем проведения мероприятий профилактической направленности | |
Ответственный исполнитель программы | Комитет по обеспечению безопасности населения Мурманской области |
Соисполнители программы | Министерство строительства и территориального развития Мурманской области, |
Паспорт подпрограммы 1 "Профилактика правонарушений"
Цель подпрограммы | Повышение общественной безопасности |
Задачи подпрограммы | - создание условий для обеспечения правопорядка в общественных местах |
- развитие системы профилактики правонарушений | |
Целевые показатели подпрограммы | - количество преступлений, совершенных в общественных местах; |
Сроки и этапы реализации подпрограммы | 2014 - 2020 годы |
Финансовое обеспечение подпрограммы | Всего по подпрограмме: 192914,2 тыс. рублей (ОБ), из них: |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы | - сокращение числа преступлений, совершенных в общественных местах; |
Ответственный исполнитель подпрограммы | Комитет по обеспечению безопасности населения Мурманской области |
Соисполнители подпрограммы | Министерство строительства и территориального развития Мурманской области, |
Паспорт подпрограммы 2 "Обеспечение пожарной безопасности"
Цель подпрограммы | Развитие системы обеспечения пожарной безопасности |
Задачи подпрограммы | - обеспечение готовности подразделений ГПС Мурманской области к выполнению задач по тушению пожаров; |
Целевые показатели подпрограммы | - темп роста (снижения) времени оперативного реагирования на пожары (к 2012 году); |
Сроки реализации подпрограммы | 2014 - 2020 годы |
Финансовое обеспечение подпрограммы | Всего по подпрограмме: 8637388,7 тыс. рублей (ОБ), из них: |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы | - снижение времени оперативного реагирования на пожары по сравнению с 2012 годом на 3,5 %; |
Ответственный исполнитель подпрограммы | Комитет по обеспечению безопасности населения Мурманской области |
Соисполнители подпрограммы | Министерство строительства и территориального развития Мурманской области |
Паспорт подпрограммы 3 "Обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций"
Цель подпрограммы | Развитие системы предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий |
Задачи подпрограммы | - обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации ЧС; |
Целевые показатели подпрограммы | - количество погибших и пострадавших от ЧС; |
Сроки и этапы реализации подпрограммы | 2014 - 2020 годы |
Финансовое обеспечение подпрограммы | Всего по подпрограмме: 1330250,0 тыс. рублей (ОБ), из них: |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы | - снижение числа погибших и пострадавших от ЧС по отношению к 2012 году на 2319 человек; |
Ответственный исполнитель подпрограммы | Комитет по обеспечению безопасности населения Мурманской области |
Паспорт подпрограммы 4 "Обеспечение реализации государственной программы"
Цель подпрограммы | Обеспечение эффективной деятельности в сфере реализации государственной программы |
Сроки и этапы реализации подпрограммы | 2014 - 2020 годы |
Финансовое обеспечение подпрограммы | Всего по подпрограмме: 157173,0 тыс. рублей (ОБ), из них: |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы | - обеспечение эффективной реализации и достижения плановых показателей цели и задач государственной программы; |
Ответственный исполнитель подпрограммы | Комитет по обеспечению безопасности населения Мурманской области |
1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-Р (далее - Концепция), декларируется прогноз основных опасностей и угроз природного, техногенного и социального характера, указывающий на то, что на территории России сохранится высокая степень риска возникновения крупномасштабных чрезвычайных ситуаций. В связи с чем задачи по обеспечению пожарной безопасности и защиты населения от чрезвычайных ситуаций не теряют своей актуальности.
Также в соответствии с Концепцией в период до 2020 года должна произойти смена приоритетов в государственной политике по обеспечению безопасности населения и территорий от опасностей и угроз различного характера - вместо "культуры реагирования" на чрезвычайные ситуации на первое место должна выйти "культура предупреждения". В сфере обеспечения общественного порядка и противодействия преступности Концепцией предусмотрено: снижение уровня преступности; укрепление системы профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних; повышение эффективности мероприятий профилактической направленности.
Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537, главными направлениями государственной политики на долгосрочную перспективу определены: усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности, прежде всего детей и подростков, совершенствование нормативного правового регулирования предупреждения и борьбы с преступностью, совершенствование и развитие единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в том числе территориальных и функциональных сегментов).
Государственная программа Мурманской области "Обеспечение общественного порядка и безопасности населения региона" (далее - государственная программа) разработана с учетом положений государственной программы Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 300, в целях обеспечения безопасности населения региона и на основании Федеральных законов от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 12.02.1998 N "О гражданской обороне", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", постановлений Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств", от 10.11.1996 N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и Законов Мурманской области от 28.12.2004 N 571-01-ЗМО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Мурманской области", от 09.07.2010 N 1255-01-ЗМО "О пожарной безопасности в Мурманской области", от 07.07.2011 N 1365-01-ЗМО "О добровольной пожарной охране в Мурманской области", постановления Правительства Мурманской области от 07.12.2012 N 614-ПП "О государственной поддержке добровольной пожарной охраны в Мурманской области".
Приоритетами государственной политики в сфере обеспечения пожарной безопасности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются повышение эффективности пожаротушения и спасения людей при пожарах, пропаганда знаний в области обеспечения пожарной безопасности, укрепление материальной базы Государственной противопожарной службы Мурманской области, включая строительство и реконструкцию пожарных депо, дальнейшее развитие пожарного добровольчества для тушения пожаров в населенных пунктах Мурманской области, находящихся за пределами нормативного времени прибытия подразделений федеральной противопожарной службы и государственной противопожарной службы Мурманской области, совершенствование системы предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций, разработка и внедрение новых форм и методов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, своевременное оповещение населения об угрозах и совершенствование технических средств и технологий повышения защиты населения и территорий от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций, а также средств и технологий ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Главным направлением государственной политики в сфере противодействия экстремизму является недопущение совершения на территории Мурманской области экстремистских акций и проявлений, создание системы профилактических мер, направленных на формирование толерантного отношения к лицам иной национальности и вероисповедания, уважение традиций и обычаев различных народов, повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов и спецслужб, институтов гражданского общества и средств массовой информации по вопросам предупреждения ксенофобии и сепаратизма.
Основными приоритетами государственной политики в сфере общественной безопасности и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав являются: профилактика правонарушений, повышение общественной безопасности на территории Мурманской области, защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан, развитие региональной и муниципальных систем профилактики по защите прав и законных интересов детей и подростков в разных сферах их жизнедеятельности, раннее выявление причин социального неблагополучия и детского сиротства, социальная адаптация, коррекция и реабилитация несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, предупреждение жестокого обращения с детьми, профилактика семейного неблагополучия, внедрение инновационных форм работы, обеспечение взаимодействия всех заинтересованных ведомств и служб.
Исходя из обозначенных выше основных проблем и приоритетов государственной политики целью настоящей государственной программы является повышение безопасности жизнедеятельности населения на территории Мурманской области.
Цель будет достигаться посредством решения следующих задач:
- повышение общественной безопасности;
- развитие системы обеспечения пожарной безопасности;
- развитие системы предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.
Реализация запланированного государственной программой комплекса мероприятий позволит обеспечить:
- снижение удельного веса преступлений, совершенных в общественных местах, к общему числу зарегистрированных преступлений до 37 %;