ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 октября 2015 года N 460-ПП


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕГИОНА"


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Мурманской области от 03.07.2013 N 369-ПП "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:

внести в государственную программу Мурманской области "Обеспечение общественного порядка и безопасности населения региона", утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 575-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 24.06.2015 N 259-ПП), изменения, изложив ее в новой редакции согласно приложению.

Врио Губернатора
Мурманской области
А.М.ТЮКАВИН



Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 15 октября 2015 года N 460-ПП

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕГИОНА"


Срок реализации 2014 - 2020 годы.

Ответственный исполнитель государственной программы - Комитет по обеспечению безопасности населения Мурманской области.


Паспорт государственной программы Мурманской области "Обеспечение общественного порядка и безопасности населения региона"

Цель программы

Повышение безопасности жизнедеятельности населения на территории Мурманской области

Задачи программы

- повышение общественной безопасности;
- развитие системы обеспечения пожарной безопасности;
- развитие системы предупреждения чрезвычайных ситуаций и
ликвидации их последствий

Целевые показатели программы

- удельный вес преступлений, совершенных в общественных местах, к общему числу зарегистрированных преступлений;
- материальный ущерб от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
- число спасенных на пожарах, приходящееся на одного погибшего и травмированного на пожарах

Перечень подпрограмм

Подпрограмма 1 "Профилактика правонарушений"

Подпрограмма 2 "Обеспечение пожарной безопасности"

Подпрограмма 3 "Обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций"

Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации государственной программы"

Сроки реализации программы

2014 - 2020 годы

Финансовое обеспечение программы

Всего по государственной программе:
10317725,9 тыс. рублей (ОБ), из них:
2014 год: 1406887,2 тыс. рублей,
2015 год: 1346910,7 тыс. рублей,
2016 год: 1374173,9 тыс. рублей,
2017 год: 1449026,9 тыс. рублей,
2018 год: 1428785,4 тыс. рублей,
2019 год: 1630334,6 тыс. рублей,
2020 год: 1681607,2 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

- снижение материального ущерба от чрезвычайных ситуаций и пожаров на 30 млн. рублей

- число спасенных на одного погибшего, травмированного и пострадавшего на пожарах возрастет до 3,2 человека

- сокращение числа правонарушений, совершенных в общественных местах

- формирование у граждан законопослушного поведения путем проведения мероприятий профилактической направленности

Ответственный исполнитель программы

Комитет по обеспечению безопасности населения Мурманской области

Соисполнители программы

Министерство строительства и территориального развития Мурманской области,
Комитет по культуре и искусству Мурманской области


 Паспорт подпрограммы 1 "Профилактика правонарушений"

Цель подпрограммы

Повышение общественной безопасности

Задачи подпрограммы

- создание условий для обеспечения правопорядка в общественных местах

- развитие системы профилактики правонарушений

Целевые показатели подпрограммы

- количество преступлений, совершенных в общественных местах;
- количество несовершеннолетних, привлеченных к административной ответственности за совершение правонарушений

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2014 - 2020 годы

Финансовое обеспечение подпрограммы

Всего по подпрограмме: 192914,2 тыс. рублей (ОБ), из них:
2014 год: 41691,2 тыс. рублей,
2015 год: 25171,0 тыс. рублей,
2016 год: 25218,4 тыс. рублей,
2017 год: 25218,4 тыс. рублей,
2018 год: 25218,4 тыс. рублей,
2019 год: 25198,4 тыс. рублей,
2020 год: 25198,4 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

- сокращение числа преступлений, совершенных в общественных местах;
- сокращение количества несовершеннолетних, привлеченных к административной ответственности за совершение правонарушений, до 925 человек;
- увеличение числа иностранных граждан, выдворенных за пределы Российской Федерации, до 155 человек;
- увеличение прироста числа участников мероприятий профилактической направленности, проводимых государственными учреждениями культуры, до 10 %;
- уменьшение количества несовершеннолетних правонарушителей, выявленных и поставленных на учет в муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, до 626 чел.

Ответственный исполнитель подпрограммы

Комитет по обеспечению безопасности населения Мурманской области

Соисполнители подпрограммы

Министерство строительства и территориального развития Мурманской области,
Комитет по культуре и искусству Мурманской области


 Паспорт подпрограммы 2 "Обеспечение пожарной безопасности"

Цель подпрограммы

Развитие системы обеспечения пожарной безопасности

Задачи подпрограммы

- обеспечение готовности подразделений ГПС Мурманской области к выполнению задач по тушению пожаров;
- совершенствование условий и охраны труда в подразделениях ГПС Мурманской области

Целевые показатели подпрограммы

- темп роста (снижения) времени оперативного реагирования на пожары (к 2012 году);
- количество пожаров;
- количество погибшего и травмированного населения на пожарах;
- количество вступивших в добровольную пожарную охрану;
- количество должностных лиц, прошедших обучение по охране труда;
- доля рабочих мест, для которых проведена специальная оценка по условиям труда

Сроки реализации подпрограммы

2014 - 2020 годы

Финансовое обеспечение подпрограммы

Всего по подпрограмме: 8637388,7 тыс. рублей (ОБ), из них:
2014 год: 1165234,2 тыс. рублей,
2015 год: 1112227,3 тыс. рублей,
2016 год: 1137530,2 тыс. рублей,
2017 год: 1206435,7 тыс. рублей,
2018 год: 1211420,2 тыс. рублей,
2019 год: 1379400,8 тыс. рублей,
2020 год: 1425140,3 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

- снижение времени оперативного реагирования на пожары по сравнению с 2012 годом на 3,5 %;
- снижение количества пожаров до 1000 в год;
- снижение количества погибшего и травмированного населения на пожарах до 95 чел. в год;
- обеспечение количества вступивших в добровольную пожарную охрану на уровне 15 чел. в год;
- обеспечение обучения по охране труда необходимого количества должностных лиц;
- обеспечение в полном объеме специальной оценки условий труда

Ответственный исполнитель подпрограммы

Комитет по обеспечению безопасности населения Мурманской области

Соисполнители подпрограммы

Министерство строительства и территориального развития Мурманской области


 Паспорт подпрограммы 3 "Обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций"

Цель подпрограммы

Развитие системы предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий

Задачи подпрограммы

- обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации ЧС;
- совершенствование инфраструктуры системы информирования населения и непрерывного мониторинга ЧС

Целевые показатели подпрограммы

- количество погибших и пострадавших от ЧС;
- количество произошедших ЧС;
- темп роста (снижения) времени реагирования аварийно-спасательных служб на происшествия и ЧС по отношению к 2012 году;
- количество должностных лиц, прошедших обучение по ГОЧС;
- уровень охвата населения средствами оповещения;
- уровень достоверности прогнозов систем мониторинга и прогнозирования ЧС

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2014 - 2020 годы

Финансовое обеспечение подпрограммы

Всего по подпрограмме: 1330250,0 тыс. рублей (ОБ), из них:
2014 год: 178313,9 тыс. рублей,
2015 год: 187725,3 тыс. рублей,
2016 год: 188718,4 тыс. рублей,
2017 год: 194736,3 тыс. рублей,
2018 год: 169577,2 тыс. рублей,
2019 год: 202822,9 тыс. рублей,
2020 год: 208356,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

- снижение числа погибших и пострадавших от ЧС по отношению к 2012 году на 2319 человек;
- снижение количества чрезвычайных ситуаций до 4 в год;
- снижения времени реагирования аварийно-спасательных служб на происшествия и ЧС по отношению к 2012 году на 2 %;
- доведение уровня охвата населения средствами оповещения об опасностях до 80 %;
- увеличение числа должностных лиц, прошедших обучение по ГОЧС, до 1100 чел. в год;
- повышение уровня достоверности прогнозов систем мониторинга и прогнозирования ЧС до 98,5 %

Ответственный исполнитель подпрограммы

Комитет по обеспечению безопасности населения Мурманской области


 Паспорт подпрограммы 4 "Обеспечение реализации государственной программы"

Цель подпрограммы

Обеспечение эффективной деятельности в сфере реализации государственной программы

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2014 - 2020 годы

Финансовое обеспечение подпрограммы

Всего по подпрограмме: 157173,0 тыс. рублей (ОБ), из них:
2014 год: 21647,9 тыс. рублей,
2015 год: 21787,1 тыс. рублей,
2016 год: 22706,9 тыс. рублей,
2017 год: 22636,5 тыс. рублей,
2018 год: 22569,6 тыс. рублей,
2019 год: 22912,5 тыс. рублей,
2020 год: 22912,5 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

- обеспечение эффективной реализации и достижения плановых показателей цели и задач государственной программы;
- модернизация технического оснащения и внедрения информационно-коммуникационных технологий для повышения эффективности мониторинга реализации государственной программы

Ответственный исполнитель подпрограммы

Комитет по обеспечению безопасности населения Мурманской области


 1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы


Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-Р (далее - Концепция), декларируется прогноз основных опасностей и угроз природного, техногенного и социального характера, указывающий на то, что на территории России сохранится высокая степень риска возникновения крупномасштабных чрезвычайных ситуаций. В связи с чем задачи по обеспечению пожарной безопасности и защиты населения от чрезвычайных ситуаций не теряют своей актуальности.

Также в соответствии с Концепцией в период до 2020 года должна произойти смена приоритетов в государственной политике по обеспечению безопасности населения и территорий от опасностей и угроз различного характера - вместо "культуры реагирования" на чрезвычайные ситуации на первое место должна выйти "культура предупреждения". В сфере обеспечения общественного порядка и противодействия преступности Концепцией предусмотрено: снижение уровня преступности; укрепление системы профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних; повышение эффективности мероприятий профилактической направленности.

Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537, главными направлениями государственной политики на долгосрочную перспективу определены: усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности, прежде всего детей и подростков, совершенствование нормативного правового регулирования предупреждения и борьбы с преступностью, совершенствование и развитие единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в том числе территориальных и функциональных сегментов).

Государственная программа Мурманской области "Обеспечение общественного порядка и безопасности населения региона" (далее - государственная программа) разработана с учетом положений государственной программы Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 300, в целях обеспечения безопасности населения региона и на основании Федеральных законов от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 12.02.1998 N "О гражданской обороне", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", постановлений Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств", от 10.11.1996 N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и Законов Мурманской области от 28.12.2004 N 571-01-ЗМО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Мурманской области", от 09.07.2010 N 1255-01-ЗМО "О пожарной безопасности в Мурманской области", от 07.07.2011 N 1365-01-ЗМО "О добровольной пожарной охране в Мурманской области", постановления Правительства Мурманской области от 07.12.2012 N 614-ПП "О государственной поддержке добровольной пожарной охраны в Мурманской области".

Приоритетами государственной политики в сфере обеспечения пожарной безопасности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются повышение эффективности пожаротушения и спасения людей при пожарах, пропаганда знаний в области обеспечения пожарной безопасности, укрепление материальной базы Государственной противопожарной службы Мурманской области, включая строительство и реконструкцию пожарных депо, дальнейшее развитие пожарного добровольчества для тушения пожаров в населенных пунктах Мурманской области, находящихся за пределами нормативного времени прибытия подразделений федеральной противопожарной службы и государственной противопожарной службы Мурманской области, совершенствование системы предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций, разработка и внедрение новых форм и методов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, своевременное оповещение населения об угрозах и совершенствование технических средств и технологий повышения защиты населения и территорий от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций, а также средств и технологий ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Главным направлением государственной политики в сфере противодействия экстремизму является недопущение совершения на территории Мурманской области экстремистских акций и проявлений, создание системы профилактических мер, направленных на формирование толерантного отношения к лицам иной национальности и вероисповедания, уважение традиций и обычаев различных народов, повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов и спецслужб, институтов гражданского общества и средств массовой информации по вопросам предупреждения ксенофобии и сепаратизма.

Основными приоритетами государственной политики в сфере общественной безопасности и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав являются: профилактика правонарушений, повышение общественной безопасности на территории Мурманской области, защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан, развитие региональной и муниципальных систем профилактики по защите прав и законных интересов детей и подростков в разных сферах их жизнедеятельности, раннее выявление причин социального неблагополучия и детского сиротства, социальная адаптация, коррекция и реабилитация несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, предупреждение жестокого обращения с детьми, профилактика семейного неблагополучия, внедрение инновационных форм работы, обеспечение взаимодействия всех заинтересованных ведомств и служб.

Исходя из обозначенных выше основных проблем и приоритетов государственной политики целью настоящей государственной программы является повышение безопасности жизнедеятельности населения на территории Мурманской области.

Цель будет достигаться посредством решения следующих задач:

- повышение общественной безопасности;

- развитие системы обеспечения пожарной безопасности;

- развитие системы предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.

Реализация запланированного государственной программой комплекса мероприятий позволит обеспечить:

- снижение удельного веса преступлений, совершенных в общественных местах, к общему числу зарегистрированных преступлений до 37 %;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»