(с изменениями на 1 июня 2018 года)
(в ред. Распоряжений Правительства Республики Дагестан от 23.12.2016 N 525-р, от 01.06.2018 N 113-р)
В целях внедрения в Республике Дагестан Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики в Республике Дагестан на 2015-2018 годы" (далее - План).
(в ред. Распоряжения Правительства Республики Дагестан от 23.12.2016 N 525-р)
2. Поручить органам исполнительной власти Республики Дагестан и рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, ответственным за реализацию Плана, ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, представлять в Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан информацию о ходе реализации Плана.
(п. 2 в ред. Распоряжения Правительства Республики Дагестан от 23.12.2016 N 525-р)
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан:
принять активное участие в реализации Плана в рамках заключенных соглашений между Правительством Республики Дагестан и администрациями муниципальных образований о содействии внедрению в Республике Дагестан Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации;
разработать муниципальные планы ("дорожные карты") по развитию конкуренции и совершенствованию антимонопольной политики.
(п. 3 в ред. Распоряжения Правительства Республики Дагестан от 23.12.2016 N 525-р)
4. Министерству экономики и территориального развития Республики Дагестан:
ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Правительство Республики Дагестан информацию о ходе реализации Плана;
ежегодно до 10 марта года, следующего за отчетным, представлять в Федеральную антимонопольную службу, Министерство экономического развития Российской Федерации, АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", АНО "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" и Правительство Республики Дагестан доклад о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров и услуг Республики Дагестан.
(п. 4 в ред. Распоряжения Правительства Республики Дагестан от 23.12.2016 N 525-р)
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителей Председателя Правительства Республики Дагестан по соответствующим направлениям.
(п. 5 в ред. Распоряжения Правительства Республики Дагестан от 23.12.2016 N 525-р)
Председатель Правительства
Республики Дагестан
А.ГАМИДОВ
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН НА 2015-2018 ГОДЫ"
(в ред. Распоряжений Правительства Республики Дагестан от 23.12.2016 N 525-р, от 01.06.2018 N 113-р)
План мероприятий ("дорожная карта") по содействию развитию конкуренции в Республике Дагестан (далее - "дорожная карта") разработан в соответствии со Стандартом развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2015 г. N 1738-р (далее - Стандарт), с изменениями, которые вносятся в Стандарт, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2016 г. N 1969-р, и направлен на развитие конкуренции между хозяйствующими субъектами в отраслях экономики, создание условий для развития, поддержки и защиты субъектов малого и среднего предпринимательства, а также содействие устранению административных барьеров.
Основными целями "дорожной карты" являются:
установление системного и единообразного подхода к осуществлению деятельности органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по созданию с учетом региональной специфики условий для развития конкуренции между хозяйствующими субъектами в отраслях экономики;
содействие формированию прозрачной системы работы органов исполнительной власти Республики Дагестан в части реализации результативных и эффективных мер по развитию конкуренции в интересах потребителей товаров, работ и услуг, в том числе субъектов предпринимательской деятельности, граждан и общества;
выявление потенциала развития экономики Российской Федерации, включая научно-технологический и человеческий потенциал;
создание стимулов и содействие формированию условий для развития, поддержки и защиты субъектов малого и среднего предпринимательства, а также содействие устранению административных барьеров;
внедрение положений Стандарта.
"Дорожной картой" предусматриваются системные мероприятия, а также следующие выполняемые органами исполнительной власти Республики Дагестан мероприятия, в отношении которых органы местного самоуправления могут быть соисполнителями в рамках заключенных соглашений между Правительством Республики Дагестан и администрациями муниципальных образований Республики Дагестан о содействии внедрению в Республике Дагестан Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации:
содействие развитию конкуренции для каждого из предусмотренных Перечнем социально значимых рынков Республики Дагестан;
содействие развитию конкуренции для каждого из предусмотренных Перечнем приоритетных рынков Республики Дагестан.
Реализация мероприятий, предусмотренных "дорожной картой", должна обеспечить достижение целевых показателей развития конкуренции, установленных "дорожной картой".
Мероприятия, предусмотренные иными утвержденными в установленном порядке на федеральном уровне и (или) на уровне Республики Дагестан стратегическими и программными документами, реализация которых оказывает влияние на состояние конкуренции, служат неотъемлемым дополнением к мероприятиям, предусмотренным "дорожной картой", и указаны в приложении к ней.
Обзор состояния конкурентной среды в Республике Дагестан представлен по 11 социально значимым рынкам, рекомендуемым к обязательному включению в перечень рынков в соответствии со Стандартом, и по одному приоритетному рынку агропромышленного комплекса, перечень которых утвержден распоряжением Главы Республики Дагестан от 1 февраля 2016 г. N 14-рг.
Перечень приоритетных рынков может быть дополнен (изменен) после проведения мониторинга, направленного на исследование состояния конкуренции в Республике Дагестан.
Конкурентная среда в сфере дошкольных образовательных услуг характеризуется доминированием муниципальных дошкольных образовательных организаций.
На начало 2016 года в Республике Дагестан функционировала 771 дошкольная образовательная организация (ДОО) с охватом 92124 детей (на начало 2013 года - 697 ДОО с охватом 65615 детей).
Общая численность детей дошкольного возраста (0-7 лет) ежегодно растет и сегодня составляет 347 тыс. человек, охват детей дошкольным образованием от общей численности детей соответствующего возраста равен 26,5 процента.
Планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения, направленные на повышение эффективности в сфере образования в Республике Дагестан" предусмотрены мероприятия по ликвидации очередности в дошкольные образовательные организации для детей в возрасте от трех до семи лет. В рамках реализации "дорожной карты" на ликвидацию очередности в дошкольные образовательные организации в республику из федерального бюджета с 2012 года привлечено 3,15 млрд. руб., еще порядка 900 млн. руб. выделены из республиканского бюджета, что позволило ввести 38 новых дошкольных образовательных организаций на 5625 мест.
Количество негосударственных ДОО с 2012 года увеличилось на 16 единиц, и в настоящее время в Республике Дагестан функционирует 21 лицензированная негосударственная дошкольная образовательная организация, реализующая образовательную программу дошкольного образования с охватом 2327 детей (в 2012 году - 450 детей в 5 ДОО, в 2013 году - 850 детей в 9 ДОО, в 2014 году - 1734 детей в 16 ДОО).
Доля негосударственных организаций в общем количестве организаций дошкольного образования составила 2,72 процента. Удельный вес численности детей негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности детей дошкольных образовательных организаций в Республике Дагестан составил 2,5 проц., при этом в среднем по России данный показатель составляет 1,1 процента.
Ограниченность средств республиканского бюджета Республики Дагестан и демографическая ситуация не позволили ликвидировать очередность, ежегодный прирост численности детей составляет порядка 5 тыс. человек, что приводит к увеличению общей численности детей дошкольного возраста и, как следствие, к увеличению спроса на зачисление детей в дошкольные организации.
Развитие негосударственного сектора и индивидуального предпринимательства целесообразно с учетом ограничений по строительству детских садов в густонаселенных микрорайонах г. Махачкалы и городов республики, а также в сельских поселениях с небольшой численностью детского населения.
Для конкурентной среды в сфере услуг детского отдыха и оздоровления в Республике Дагестан характерно доминирование организаций, находящихся в частной собственности (около 80 процентов).
Организация отдыха, оздоровления и занятости детей осуществлялась в соответствии с Законом Республики Дагестан "Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в Республике Дагестан" и решением Республиканской межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи в Республике Дагестан в 2015 году.
По итогам летней оздоровительной кампании в Республике Дагестан в 2015 году было задействовано 107 детских оздоровительных учреждений, из них 39 загородных стационарных учреждений, 68 учреждений с дневным пребыванием детей.
Всеми формами отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи в Республике Дагестан было охвачено 21060 детей (в 2014 году - 56986), в том числе:
в лагерях с дневным пребыванием - 9000 детей (в 2014 году - 24544 ребенка);
в загородных стационарных оздоровительных лагерях - 11160 детей (в 2014 году - 28700 детей);
в санаториях за пределами республики - 900 детей (в 2014 году - 2250 детей).
Республика приняла также в детский оздоровительный лагерь "Каспий" группу детей в количестве 45 человек из Луганской Народной Республики.
В системе отдыха и оздоровления детей Республики Дагестан имеется ряд проблем, основными из которых являются уменьшение количества загородных стационарных детских оздоровительных учреждений, участвующих в проведении летней оздоровительной кампании, и износ их материально-технической базы.