[О внесении изменений в стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2015 года N 1738-р]
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2019 года N 768-р
____________________________________________________________________
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2015 года N 1738-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 37, ст.5176).
2. Минэкономразвития России при необходимости ежегодно, не позднее 1 июня, представлять в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проект распоряжения Правительства Российской Федерации о внесении изменений в стандарт, указанный в пункте 1 настоящего распоряжения.
3. Минэкономразвития России образовать межведомственную рабочую группу по вопросам реализации положений стандарта, указанного в пункте 1 настоящего распоряжения.
4. Признать утратившим силу пункт 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2015 года N 1738-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 37, ст.5176).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
Изменения, которые вносятся в стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации
1. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Для достижения целей стандарта и соблюдения принципов его внедрения, формирования перечня рынков товаров, работ и услуг для содействия развитию конкуренции в субъекте Российской Федерации (далее - перечень), а также для разработки плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции (далее - "дорожная карта") предполагается ознакомление органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также членов коллегиального координационного или совещательного органа, созданного при высшем должностном лице (далее - коллегиальный орган), с Инструментарием для оценки воздействия на конкуренцию (версия 2.0), разработанным Организацией экономического сотрудничества и развития.".
2. В подпунктах "а" и "б" пункта 31 слова "дорожной картой" заменить словом "перечнем".
3. В пункте 36 слово "которые" исключить.
4. Приложение к указанному стандарту изложить в следующей редакции:
"Приложение
к стандарту развития конкуренции
в субъектах Российской Федерации
(в редакции распоряжения
Правительства Российской Федерации
от 17 сентября 2016 года N 1969-р)
Перечень мероприятий по содействию развитию конкуренции и по развитию конкурентной среды субъекта Российской Федерации
Цель мероприятия | Целевые показатели | |
I. Мероприятия по содействию развитию конкуренции на социально значимых рынках субъекта Российской Федерации | ||
1. | Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг дошкольного образования | |
развитие сектора частных дошкольных образовательных организаций | удельный вес численности детей частных дошкольных образовательных организаций в общей численности детей дошкольных образовательных организаций (процентов) | |
Рынок услуг детского отдыха и оздоровления | ||
2. | Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг отдыха и оздоровления детей | |
развитие сектора негосударственных (немуниципальных) организаций отдыха и оздоровления детей | численность детей в возрасте от 7 до 17 лет, проживающих на территории субъекта Российской Федерации, воспользовавшихся региональным сертификатом на отдых детей и их оздоровление (компенсацией части стоимости путевки по каждому типу организаций отдыха детей и их оздоровления), в общей численности детей этой категории, отдохнувших в организациях отдыха детей и их оздоровления соответствующего типа (стационарный загородный лагерь (приоритет), лагерь с дневным пребыванием, палаточный лагерь, стационарно-оздоровительный лагерь труда и отдыха): | |
Рынок услуг дополнительного образования детей | ||
3. | Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг дополнительного образования детей | |
развитие частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам | увеличение численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории субъекта Российской Федерации и получающих образовательные услуги в сфере дополнительного образования в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, - на 2 процента ежегодно | |
Рынок медицинских услуг | ||
4. | Создание условий для развития конкуренции на рынке медицинских услуг | |
включение негосударственных (немуниципальных) медицинских организаций в реализацию территориальных программ обязательного медицинского страхования | доля затрат на медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию, оказанную негосударственными (немуниципальными) медицинскими организациями, в общих расходах на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования: | |
Рынок услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья | ||
5. | Развитие сектора негосударственных (немуниципальных) организаций, оказывающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (в возрасте до 6 лет) | доля негосударственных (немуниципальных) организаций, оказывающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (в возрасте до 6 лет), в общем количестве организаций, оказывающих услуги психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья с раннего возраста (процентов) |
Рынок услуг в сфере культуры | ||
6. | Развитие сектора негосударственных (немуниципальных) организаций в сфере культуры | доля расходов бюджета, распределяемых на конкурсной основе, выделяемых на финансирование деятельности организаций всех форм собственности в сфере культуры: |
в 2016 году - не менее 20 процентов; | ||
в 2017 году - не менее 25 процентов; | ||
в 2018 году - не менее 30 процентов | ||
Рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства | ||
7. | Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг жилищно-коммунального хозяйства | |
повышение качества оказания услуг на рынке управления жильем за счет допуска к этой деятельности организаций, на профессиональной основе осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на территории субъекта Российской Федерации | доля управляющих организаций, получивших лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в 2015 году, - 100 процентов | |
повышение эффективности контроля | наличие у государственных жилищных инспекций в субъектах Российской Федерации к 1 ноября 2015 года "горячей телефонной линии", а также электронной формы обратной связи в информационно- | |
передача в управление частным операторам на основе концессионных соглашений объектов жилищно-коммунального хозяйства всех государственных и муниципальных предприятий, осуществляющих неэффективное управление | доля объектов жилищно-коммунального хозяйства государственных и муниципальных предприятий, осуществляющих неэффективное управление, переданных частным операторам на основе концессионных соглашений, в соответствии с графиками, актуализированными | |
обеспечение информационной открытости отрасли жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации путем создания государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Федеральным законом "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" | объем информации, раскрываемой в соответствии с требованиями государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, об отрасли жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации к 1 июля 2016 года - 100 процентов | |
обеспечение развития сферы жилищно- | доля субъектов Российской Федерации, реализующих утвержденные комплексы мер по развитию жилищно-коммунального хозяйства субъектов Российской Федерации, предусматривающих реализацию законодательства Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации и решений Правительства Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с пунктом 9_11 части 1 статьи 14 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно- | |
Розничная торговля | ||
8. | Создание условий для развития конкуренции на рынке розничной торговли | |
обеспечение возможности осуществления розничной торговли на розничных рынках и ярмарках (в том числе посредством создания логистической инфраструктуры для организации торговли) | обеспечение в субъектах Российской Федерации, в которых доля оборота розничной торговли, осуществляемой на розничных рынках и ярмарках, в структуре оборота розничной торговли по формам торговли по итогам 2012 года составляла менее 20 процентов, среднего роста указанной доли оборота розничной торговли не менее чем на 5 процентов в год до достижения значения этого показателя в размере не менее 20 процентов к 2018 году | |
доля хозяйствующих субъектов в общем числе опрошенных, считающих, что состояние конкурентной среды в розничной торговле улучшилось за истекший год (процентов) | ||
обеспечение возможности населения покупать продукцию в магазинах шаговой доступности (магазинах у дома) | доля оборота магазинов шаговой доступности (магазинов у дома) в структуре оборота розничной торговли по формам торговли (в фактически действовавших ценах) в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации к 2016 году - не менее 20 процентов общего оборота розничной торговли субъекта Российской Федерации | |
сокращение присутствия государства на рынке розничной торговли фармацевтической продукцией до необходимого для обеспечения законодательства в области контроля за распространением наркотических веществ | доля негосударственных аптечных организаций, осуществляющих розничную торговлю фармацевтической продукцией, в общем количестве аптечных организаций, осуществляющих розничную торговлю фармацевтической продукцией, в субъекте Российской Федерации к 2016 году - не менее 90 процентов | |
Рынок услуг перевозок пассажиров наземным транспортом | ||
9. | Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг перевозок пассажиров наземным транспортом | |
развитие сектора негосударственных перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом | доля негосударственных (немуниципальных) перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом в общем количестве перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом в субъекте Российской Федерации к 2016 году - не менее 75 процентов | |
доля межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом, на которых осуществляются перевозки пассажиров негосударственными (немуниципальными) перевозчиками, в общем количестве межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом в субъекте Российской Федерации к 2016 году - не менее 75 процентов | ||
доля рейсов по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом, осуществляемых негосударственными (немуниципальными) перевозчиками, в общем количестве рейсов | ||
по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом в субъекте Российской Федерации к 2016 году - не менее 50 процентов | ||
Рынок услуг связи | ||
10. | Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг широкополосного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" | доля домохозяйств, имеющих возможность пользоваться услугами проводного или мобильного широкополосного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" на скорости не менее 1 Мбит/сек, предоставляемыми не менее чем 2 операторами связи, к 2016 году - не менее 60 процентов |
Рынок услуг социального обслуживания населения | ||
11. | Развитие конкуренции в сфере социального обслуживания | удельный вес учреждений социального обслуживания, основанных на иных формах собственности, в общем количестве учреждений социального обслуживания всех форм собственности (процентов) |
II. Системные мероприятия по развитию конкурентной среды в субъекте Российской Федерации | ||
12. | Развитие конкуренции при осуществлении процедур государственных и муниципальных закупок, а также закупок хозяйствующих субъектов, доля субъекта Российской Федерации или муниципального образования в которых составляет более 50 процентов, в том числе за счет расширения участия в указанных процедурах субъектов малого и среднего предпринимательства | доля закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (включая закупки, участниками которых являются любые лица, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства, закупки, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, и закупки, в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства) в общем годовом стоимостном объеме закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за 2016 год - не менее 18 процентов |
среднее число участников конкурентных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд к 2016 году - не менее 3 | ||
13. | Совершенствование процессов управления объектами государственной собственности субъекта Российской Федерации | |
ограничение влияния государственных предприятий на конкуренцию | соотношение количества приватизированных в 2013-2018 годах имущественных комплексов государственных унитарных предприятий и общего количества государственных унитарных предприятий, осуществлявших деятельность в 2013-2018 годах, в субъекте Российской Федерации к 2018 году - не менее 75 процентов | |
соотношение числа хозяйственных обществ, акции (доли) которых были полностью приватизированы в 2013-2018 годах, и числа хозяйственных обществ с государственным участием в капитале, осуществлявших деятельность в 2013-2018 годах, в субъекте Российской Федерации к 2018 году - не менее 75 процентов | ||
14. | Создание условий для развития конкуренции на рынке строительства | |
создание условий максимального благоприятствования хозяйствующим субъектам при входе на рынок | разработан и утвержден типовой административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство и типовой административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, внедрение которых целесообразно осуществить в 2016 году на всей территории субъекта Российской Федерации, в рамках соответствующего соглашения или меморандума между органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления | |
15. | Обеспечение и сохранение целевого использования государственных (муниципальных) объектов недвижимого имущества в социальной сфере | наличие в региональной практике проектов по передаче государственных (муниципальных) объектов недвижимого имущества, включая не используемые по назначению, негосударственным (немуниципальным) организациям с применением механизмов государственно- |
16. | Содействие развитию практики применения механизмов государственно-частного партнерства, в том числе практики заключения концессионных соглашений, в социальной сфере | наличие в региональной практике проектов с применением механизмов государственно- |
17. | Содействие развитию негосударственных (немуниципальных) социально ориентированных некоммерческих организаций | наличие в региональных программах поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и (или) субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе индивидуальных предпринимателей, мероприятий, направленных на поддержку негосударственного (немуниципального) сектора в таких сферах, как дошкольное, общее образование, детский отдых и оздоровление детей, дополнительное образование детей, производство на территории Российской Федерации технических средств реабилитации для лиц с ограниченными возможностями". |
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 20.09.2016,
N 0001201609200036