ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 23 декабря 2016 года N 525-р


[О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ОТ 07.10.2015 N 404-Р]


Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в распоряжение Правительства Республики Дагестан от 7 октября 2015 года N 404-р (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (pravo.e-dag.ru), 2016, 16 мая).

Председатель Правительства
Республики Дагестан
А.ГАМИДОВ




Утверждены
распоряжением Правительства
Республики Дагестан
от 23 декабря 2016 года N 525-р

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ОТ 7 ОКТЯБРЯ 2015 Г. N 404-Р


1. В пункте 1 слова "на 2015-2016 годы" заменить словами "на 2015-2018 годы".

2. Пункты 2-5 изложить в следующей редакции:

"2. Поручить органам исполнительной власти Республики Дагестан и рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, ответственным за реализацию Плана, ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, представлять в Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан информацию о ходе реализации Плана.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан:

принять активное участие в реализации Плана в рамках заключенных соглашений между Правительством Республики Дагестан и администрациями муниципальных образований о содействии внедрению в Республике Дагестан Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации;

разработать муниципальные планы ("дорожные карты") по развитию конкуренции и совершенствованию антимонопольной политики.

4. Министерству экономики и территориального развития Республики Дагестан:

ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Правительство Республики Дагестан информацию о ходе реализации Плана;

ежегодно до 10 марта года, следующего за отчетным, представлять в Федеральную антимонопольную службу, Министерство экономического развития Российской Федерации, АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", АНО "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" и Правительство Республики Дагестан доклад о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров и услуг Республики Дагестан.

5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителей Председателя Правительства Республики Дагестан по соответствующим направлениям.".

3. План мероприятий ("дорожную карту") "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики в Республике Дагестан на 2015-2016 годы", утвержденный указанным распоряжением, изложить в следующей редакции:

"Утвержден
распоряжением Правительства
Республики Дагестан
от 7 октября 2015 года N 404-р

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН НА 2015-2018 ГОДЫ"


 I. Общее описание


План мероприятий ("дорожная карта") по содействию развитию конкуренции в Республике Дагестан (далее - "дорожная карта") разработан в соответствии со Стандартом развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2015 года N 1738-р (далее - Стандарт), с изменениями, которые вносятся в Стандарт, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2016 года N 1969-р, и направлен на развитие конкуренции между хозяйствующими субъектами в отраслях экономики, создание условий для развития, поддержки и защиты субъектов малого и среднего предпринимательства, а также содействие устранению административных барьеров.

Основными целями "дорожной карты" являются:

установление системного и единообразного подхода к осуществлению деятельности органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по созданию с учетом региональной специфики условий для развития конкуренции между хозяйствующими субъектами в отраслях экономики;

содействие формированию прозрачной системы работы органов исполнительной власти Республики Дагестан в части реализации результативных и эффективных мер по развитию конкуренции в интересах потребителей товаров, работ и услуг, в том числе субъектов предпринимательской деятельности, граждан и общества;

выявление потенциала развития экономики Российской Федерации, включая научно-технологический и человеческий потенциал;

создание стимулов и содействие формированию условий для развития, поддержки и защиты субъектов малого и среднего предпринимательства, а также содействие устранению административных барьеров;

внедрение положений Стандарта.

"Дорожной картой" предусматриваются системные мероприятия, а также следующие выполняемые органами исполнительной власти Республики Дагестан мероприятия, в отношении которых органы местного самоуправления могут быть соисполнителями в рамках заключенных соглашений между Правительством Республики Дагестан и администрациями муниципальных образований Республики Дагестан о содействии внедрению в Республике Дагестан Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации:

содействие развитию конкуренции для каждого из предусмотренных Перечнем социально значимых рынков Республики Дагестан;

содействие развитию конкуренции для каждого из предусмотренных Перечнем приоритетных рынков Республики Дагестан.

Реализация мероприятий, предусмотренных "дорожной картой", должна обеспечить достижение целевых показателей развития конкуренции, установленных "дорожной картой".

Мероприятия, предусмотренные иными утвержденными в установленном порядке на федеральном уровне и (или) на уровне Республики Дагестан стратегическими и программными документами, реализация которых оказывает влияние на состояние конкуренции, служат неотъемлемым дополнением к мероприятиям, предусмотренным "дорожной картой", и указаны в приложении к ней.


II. Характеристика развития конкуренции на социально значимых рынках в Республике Дагестан


Обзор состояния конкурентной среды в Республике Дагестан представлен по 11 социально значимым рынкам, рекомендуемым к обязательному включению в перечень рынков в соответствии со Стандартом, и по одному приоритетному рынку агропромышленного комплекса, перечень которых утвержден распоряжением Главы Республики Дагестан от 1 февраля 2016 года N 14-рг.

Перечень приоритетных рынков может быть дополнен (изменен) после проведения мониторинга, направленного на исследование состояния конкуренции в Республике Дагестан.


1. Рынок услуг дошкольного образования


Конкурентная среда в сфере дошкольных образовательных услуг характеризуется доминированием муниципальных дошкольных образовательных организаций.

На начало 2016 года в Республике Дагестан функционировала 771 дошкольная образовательная организация (ДОО) с охватом 92124 детей (на начало 2013 года - 697 ДОО с охватом 65615 детей).

Общая численность детей дошкольного возраста (0-7 лет) ежегодно растет и сегодня составляет 347 тыс. человек, охват детей дошкольным образованием от общей численности детей соответствующего возраста равен 26,5 процента.

Планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения, направленные на повышение эффективности в сфере образования в Республике Дагестан" предусмотрены мероприятия по ликвидации очередности в дошкольные образовательные организации для детей в возрасте от трех до семи лет. В рамках реализации "дорожной карты" на ликвидацию очередности в дошкольные образовательные организации в республику из федерального бюджета с 2012 года привлечено 3,15 млрд. руб., еще порядка 900 млн. руб. выделены из республиканского бюджета, что позволило ввести 38 новых дошкольных образовательных организаций на 5625 мест.

Количество негосударственных ДОО с 2012 года увеличилось на 16 единиц, и в настоящее время в Республике Дагестан функционирует 21 лицензированная негосударственная дошкольная образовательная организация, реализующая образовательную программу дошкольного образования с охватом 2327 детей (в 2012 году - 450 детей в 5 ДОО, в 2013 году - 850 детей в 9 ДОО, в 2014 году - 1734 детей в 16 ДОО).

Доля негосударственных организаций в общем количестве организаций дошкольного образования составила 2,72 процента. Удельный вес численности детей негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности детей дошкольных образовательных организаций в Республике Дагестан составил 2,5 проц., при этом в среднем по России данный показатель составляет 1,1 процента.

Ограниченность средств республиканского бюджета Республики Дагестан и демографическая ситуация не позволили ликвидировать очередность, ежегодный прирост численности детей составляет порядка 5 тыс. человек, что приводит к увеличению общей численности детей дошкольного возраста и, как следствие, к увеличению спроса на зачисление детей в дошкольные организации.

Развитие негосударственного сектора и индивидуального предпринимательства целесообразно с учетом ограничений по строительству детских садов в густонаселенных микрорайонах г. Махачкалы и городов республики, а также в сельских поселениях с небольшой численностью детского населения.


2. Рынок услуг детского отдыха и оздоровления


Для конкурентной среды в сфере услуг детского отдыха и оздоровления в Республике Дагестан характерно доминирование организаций, находящихся в частной собственности (около 80 процентов).

Организация отдыха, оздоровления и занятости детей осуществлялась в соответствии с Законом Республики Дагестан "Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в Республике Дагестан" и решением Республиканской межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи в Республике Дагестан в 2015 году.

По итогам летней оздоровительной кампании в Республике Дагестан в 2015 году было задействовано 107 детских оздоровительных учреждений, из них 39 загородных стационарных учреждений, 68 учреждений с дневным пребыванием детей.

Всеми формами отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи в Республике Дагестан было охвачено 21060 детей (в 2014 году - 56986), в том числе:

в лагерях с дневным пребыванием - 9000 детей (в 2014 году - 24544 ребенка);

в загородных стационарных оздоровительных лагерях - 11160 детей (в 2014 году - 28700 детей);

в санаториях за пределами республики - 900 детей (в 2014 году - 2250 детей).

Республика приняла также в детский оздоровительный лагерь "Каспий" группу детей в количестве 45 человек из Луганской Народной Республики.

В системе отдыха и оздоровления детей Республики Дагестан имеется ряд проблем, основными из которых являются уменьшение количества загородных стационарных детских оздоровительных учреждений, участвующих в проведении летней оздоровительной кампании, и износ их материально-технической базы.

Все большее распространение получают лагеря с дневным пребыванием, что объясняется малозатратностью данной формы детского отдыха. В связи с этим особого внимания требуют образовательные программы данных лагерей, подходы к организации досуговой деятельности детей, мероприятия по оздоровлению.

В целях развития негосударственного сектора на рынке детского отдыха и оздоровления, а также сохранения и развития существующей системы, повышения удовлетворенности населения данными услугами, необходимо реализовать меры поддержки детских оздоровительных организаций республики путем участия частных организаций в аукционах на оказание услуг по отдыху и оздоровлению детей, оказание методической помощи в создании современных организаций отдыха и оздоровления.


3. Рынок услуг дополнительного образования детей


Формирование гармоничной, всесторонне развитой личности ребенка является одной из важнейших задач системы образования Республики Дагестан.

На 1 января 2016 года в сфере дополнительного образования детей и молодежи с учетом перехода на новые образовательные стандарты активно развиваются программы внеурочной деятельности. Охват детей программами дополнительного образования в Республике Дагестан составляет более 57 проц. (по Российской Федерации - 64 проц.) от общего количества детей в возрасте от 5 до 18 лет с учетом возможности посещения одним ребенком нескольких учреждений, без учета такой возможности - 21 процент.

В настоящее время в республике функционирует 372 организации дополнительного образования и 13493 объединения в общеобразовательных организациях, где занимаются более 358 тысяч воспитанников. Приоритетными остаются спортивное (44 проц.), художественное (19 проц.), эколого-биологическое (16 проц.), туристско-краеведческое (11 процентов) и научно-техническое направления (10 процентов).

На рынке дополнительного образования детей в Республике Дагестан доля частных организаций составляет значительную часть.

В 42 районах республики, а также в образовательных организациях, расположенных в зоне отгонного животноводства, открыт 121 школьный спортивный клуб с охватом более 13 тысяч учащихся, возведены 43 открытых спортивных сооружения в сельской местности.

Основным направлением развития конкуренции на рынке предоставления дополнительных образовательных услуг является работа по созданию условий для появления частных организаций дополнительного образования, расширение спектра их услуг, обеспечение равного доступа детей к обучению в организациях различной формы собственности.


4. Рынок медицинских услуг


Развитие сектора негосударственных организаций здравоохранения и включение их в Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи создает условия для развития конкуренции на рынке медицинских услуг.

Количество частных медицинских лицензированных организаций в Республике Дагестан составляет 388 единиц. В 2015 году количество негосударственных организаций, которые вошли в перечень медицинских организаций, работающих в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Дагестан, снизилось с 75 в 2014 году до 63 в 2015 году.

Притом, что плановое значение показателя "доля негосударственных организаций здравоохранения, участвующих в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования" на 2015 год достигнуто и составило 35,5 процента, существует необходимость принятия дополнительных мер по развитию конкурентной среды на рынке медицинских услуг и прежде всего повышению качества предоставляемых услуг.

Развитие сектора негосударственных организаций здравоохранения и включение их в Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи создает условия для развития конкуренции на рынке медицинских услуг.


5. Рынок услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья


В системе Минтруда РД функционируют 14 реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями, центр психолого-педагогической помощи населению, дом-интернат для умственно отсталых детей "Забота", Республиканский центр социальной помощи семье и детям, при комплексных центрах социального обслуживания населения функционируют отделения социального обслуживания семей с детьми.

По состоянию на 1 января 2016 года в учреждениях социального обслуживания семьи и детей прошли реабилитацию более 85 тыс. человек, в том числе более 43 тыс. несовершеннолетних, из них 7,2 тыс. детей-инвалидов, которым оказано около 5 млн. социально-реабилитационных услуг, в том числе социально-экономические - 24618 услуг, социально-медицинские - 1549229, социально-правовые - 53947, социально-бытовые - 1534164, социально-психологические - 376788, а также прочие - 1263854 услуги.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»