(с изменениями на 8 августа 2024 года)
(в ред. постановлений Правительства РС(Я) от 27.06.2016 N 215, от 26.12.2016 N 467, от 10.01.2018 N 1, от 21.11.2019 N 333, от 16.03.2020 N 51, от 08.08.2024 N 365)
В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 2 пункта 7 статьи 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", частью 5 статьи 4 Федерального закона "Об автономных учреждениях", статьей 23 Закона Республики Саха (Якутия) "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Саха (Якутия) и финансового обеспечения выполнения государственного задания.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.
3. Признать утратившим силу с 1 января 2016 года постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 декабря 2010 г. N 595 "О порядке формирования государственного задания в отношении государственных бюджетных и казенных учреждений Республики Саха (Якутия) и финансового обеспечения выполнения государственного задания".
4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Г.ДАНЧИКОВА
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) В ОТНОШЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) И ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ
(в ред. постановлений Правительства РС(Я) от 27.06.2016 N 215, от 26.12.2016 N 467, от 10.01.2018 N 1, от 21.11.2019 N 333, от 16.03.2020 N 51, от 08.08.2024 N 365)
1. Настоящий Порядок устанавливает формирование и финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) государственными бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, созданными на базе имущества, находящегося в государственной собственности Республики Саха (Якутия) (далее - государственные автономные учреждения), а также государственными казенными учреждениями, определенными правовыми актами главных распорядителей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), в ведении которых находятся государственные казенные учреждения (далее - государственные казенные учреждения).
2. Государственное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами государственного учреждения Республики Саха (Якутия), с учетом предложений государственного учреждения Республики Саха (Якутия), касающихся потребности в соответствующих услугах и работах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг и результатов работ и возможностей государственного учреждения Республики Саха (Якутия) по оказанию услуг и выполнению работ, а также показателей выполнения государственным учреждением государственного задания в отчетном финансовом году.
3. Государственное задание содержит показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственной услуги (работы), порядок контроля за исполнением государственного задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения и требования к отчетности о выполнении государственного задания. В случае оказания государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам государственное задание также должно содержать определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг (работ), порядок оказания соответствующих услуг, предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг (работ) физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание (выполнение) на платной основе в рамках государственного задания, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 08.08.2024 N 365)
Государственное задание формируется согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
При установлении государственному учреждению государственного задания на оказание нескольких государственных услуг (выполнение нескольких работ) государственное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы).
При установлении государственному учреждению государственного задания на оказание государственной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) государственное задание формируется из 2 частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию государственной услуги (услуг) и выполнению работы (работ). Информация, касающаяся государственного задания в целом, включается в 3-ю часть государственного задания.
В государственном задании могут быть установлены допустимые (возможные) отклонения в процентах (абсолютных величинах) от установленных значений показателей качества и (или) объема, если иное не установлено законом Республики Саха (Якутия), в отношении отдельной государственной услуги (работы) либо общее допустимое (возможное) отклонение - в отношении государственного задания или его части. Значения указанных показателей, устанавливаемые на текущий финансовый год, могут быть изменены только при формировании государственного задания на очередной финансовый год.
(абзац введен постановлением Правительства РС(Я) от 10.01.2018 N 1; в ред. постановления Правительства РС(Я) от 16.03.2020 N 51)
Порядок определения и применения значений допустимых (возможных) отклонений устанавливается правовым актом исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) (государственного органа), осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных или автономных учреждений.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 08.08.2024 N 365)
Значение объемов государственных услуг для образовательных организаций среднего профессионального образования устанавливается на плановый период на уровне очередного финансового года и корректируется ежегодно в соответствии с методикой формирования государственного задания на оказание государственных услуг (работ) в сфере профессионального образования, оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Республики Саха (Якутия), находящимися в ведении исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период, с учетом результатов ежегодного конкурса распределения контрольных цифр приема граждан и численности обучающихся, определенной за год (среднегодовой контингент).
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 08.08.2024 N 365)
4. Государственное задание, не содержащее сведений, составляющих государственную и иную охраняемую в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) тайну (далее - сведения, составляющие государственную тайну), формируется в электронном виде в установленном порядке в информационной системе Министерства финансов Республики Саха (Якутия) и подписывается электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени главного распорядителя средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), в ведении которого находится государственное казенное учреждение (при утверждении государственному казенному учреждению государственного задания), либо исполнительного органа государственной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных или автономных учреждений.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 08.08.2024 N 365)
При формировании государственного задания, не содержащего сведений, составляющих государственную тайну, применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в информационных системах в сфере управления государственными и муниципальными финансами.
Государственное задание, содержащее сведения, составляющие государственную тайну, формируется в форме бумажного документа с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
5. Государственное задание формируется в процессе формирования государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период и утверждается не позднее 15 рабочих дней со дня отражения на лицевом счете главного распорядителя бюджетных средств, открытом соответствующему главному распорядителю средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в отношении:
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 08.08.2024 N 365)
а) государственных казенных учреждений - главными распорядителями средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), в ведении которых находятся государственные казенные учреждения;
б) государственных бюджетных или автономных учреждений - органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя.
6. Государственное задание утверждается на срок, соответствующий установленному бюджетным законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) сроку формирования государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
(в ред. постановлений Правительства РС(Я) от 26.12.2016 N 467, от 08.08.2024 N 365)
В случае внесения изменений в показатели государственного задания формируется новое государственное задание (с учетом внесенных изменений) в соответствии с положениями настоящего раздела.
При изменении подведомственности государственного учреждения Республики Саха (Якутия) в государственном задании подлежит изменению информация, включенная в 3-ю часть государственного задания, в том числе в части уточнения положений о периодичности и сроках представления отчетов о выполнении государственного задания, сроков представления предварительного отчета о выполнении государственного задания, а также порядка осуществления контроля за выполнением государственного задания.
(абзац введен постановлением Правительства РС(Я) от 16.03.2020 N 51)
При реорганизации государственного учреждения Республики Саха (Якутия) (слияние, присоединение, выделение, разделение) государственное задание подлежит изменению в части уточнения показателей государственного задания.
(абзац введен постановлением Правительства РС(Я) от 16.03.2020 N 51)
При реорганизации государственного учреждения Республики Саха (Якутия) в форме слияния, присоединения показатели государственного задания государственных учреждений-правопреемников формируются с учетом показателей государственных заданий реорганизуемых государственных учреждений Республики Саха (Якутия), прекращающих свою деятельность, путем суммирования (построчного объединения) показателей государственных заданий реорганизованных учреждений.
(абзац введен постановлением Правительства РС(Я) от 16.03.2020 N 51)
При реорганизации государственного учреждения Республики Саха (Якутия) в форме выделения показатели государственного задания государственного учреждения Республики Саха (Якутия), реорганизованного путем выделения из него других государственных учреждений Республики Саха (Якутия), подлежат уменьшению на показатели государственных заданий вновь возникших юридических лиц.
(абзац введен постановлением Правительства РС(Я) от 16.03.2020 N 51)
При реорганизации государственного учреждения Республики Саха (Якутия) в форме разделения показатели государственных заданий вновь возникших юридических лиц формируются путем разделения соответствующих показателей государственного задания реорганизованного государственного учреждения Республики Саха (Якутия), прекращающего свою деятельность.
(абзац введен постановлением Правительства РС(Я) от 16.03.2020 N 51)
Показатели государственных заданий государственных учреждений Республики Саха (Якутия), прекращающих свою деятельность в результате реорганизации, принимают нулевые значения.
(абзац введен постановлением Правительства РС(Я) от 16.03.2020 N 51)
Показатели государственных заданий реорганизованных государственных учреждений Республики Саха (Якутия), за исключением государственных учреждений Республики Саха (Якутия), прекращающих свою деятельность, после завершения реорганизации при суммировании соответствующих показателей должны соответствовать показателям государственных заданий указанных государственных учреждений Республики Саха (Якутия) до начала их реорганизации.
(абзац введен постановлением Правительства РС(Я) от 16.03.2020 N 51)