Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "РАЗВИТИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА" (с изменениями на: 30.03.2018)


 Приоритеты государственной политики, цели, задачи в сфере социально-экономического развития, в рамках которой реализуется государственная программа


Приоритеты государственной политики в сфере развития потребительского рынка и сферы услуг Удмуртской Республики определены в Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 9 октября 2009 года N 40-РЗ "О Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года" (далее - Стратегия социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года), и в Плане мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года, утвержденном постановлением Правительства Удмуртской Республики от 10 октября 2014 года N 383 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года" (далее - План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года).

Основным приоритетом экономического развития Удмуртской Республики является повышение эффективности и устойчивости экономики и улучшение качества жизни населения.

Цели и задачи государственной программы согласуются с целевыми ориентирами программных документов Российской Федерации:

1) Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года";

2) Концепцией реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 2128-р "О Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года";

3) Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации";

4) Указом Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 года N 560 "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации".

Цели, направления и задачи развития торговли в Российской Федерации определены в Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015 - 2016 годы и период до 2020 года, утвержденной приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25 декабря 2014 года N 2733 "Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015 - 2016 годы и период до 2020 года".

Основными целями государственной политики в сфере развития потребительского рынка являются:

1) решение комплекса задач, ориентированных на наиболее полное удовлетворение спроса населения на потребительские товары и услуги в широком ассортименте, по доступным ценам и в пределах территориальной доступности при гарантированном качестве и безопасности;

2) повышение социально-экономической эффективности функционирования потребительского рынка.

Государственная политика, в рамках которой реализуется государственная программа, направлена на достижение указанных целей путем реализации следующих задач:

1) совершенствование государственной координации и правового регулирования в сфере потребительского рынка;

2) формирование современной инфраструктуры потребительского рынка и повышение территориальной доступности товаров и услуг для населения Удмуртской Республики;

3) содействие развитию сети социально ориентированных предприятий торговли и сферы услуг, повышение экономической доступности товаров и услуг для населения Удмуртской Республики;

4) формирование конкурентной среды на внутреннем потребительском рынке и реализация комплекса мер по обеспечению приоритетного продвижения на республиканский рынок товаров отечественного производства;

5) защита прав потребителей; повышение качества и обеспечение безопасности товаров и услуг в Удмуртской Республике;

6) снижение уровня потребления алкогольной продукции и формирование здорового образа жизни населения Удмуртской Республики, особенно молодежи;

7) повышение уровня подготовки, переподготовки кадров и квалификации персонала в сфере потребительского рынка.

Сведения о соответствии целей и задач государственной программы приоритетам и целям государственной политики Удмуртской Республики, их вкладе в достижение целей государственной политики Удмуртской Республики представлены в таблице 1.