ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 декабря 2014 года N 663


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"


Правительство Республики Дагестан постановляет:

1. Внести в государственную программу Республики Дагестан "Содействие занятости населения", утвержденную постановлением Правительства Республики Дагестан от 14 ноября 2013 года N 587 "Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Содействие занятости населения" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2013, N 22, ст. 1512; 2014, N 15, ст. 886), изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Республики Дагестан от 12 ноября 2013 года N 581 "Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Улучшение условий и охраны труда в Республике Дагестан на 2014-2020 годы" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2013, N 21 ст. 1439);

постановление Правительства Республики Дагестан от 26 ноября 2014 года N 573 "О внесении изменений в государственную программу Республики Дагестан "Улучшение условий и охраны труда в Республике Дагестан на 2014-2020 годы" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2014, N 22, ст. 1349);

постановление Правительства Республики Дагестан от 12 декабря 2014 года N 615 "О внесении изменений в государственную программу Республики Дагестан "Улучшение условий и охраны труда в Республике Дагестан на 2014-2020 годы" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2014, N 23, ст. 1411).

Председатель Правительства
Республики Дагестан
А.ГАМИДОВ



Утверждена
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 14 ноября 2013 года N 587
(в редакции постановления
Правительства Республики Дагестан
от 22 декабря 2014 года N 663)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"

Ответственный исполнитель Программы

-

Министерство труда и социального развития Республики Дагестан

Участники Программы

-

Министерство образования и науки Республики Дагестан,
Министерство по делам молодежи Республики Дагестан,
государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Дагестан (по согласованию),
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Дагестан (по согласованию),
Государственная инспекция труда в Республике Дагестан (по согласованию),
Объединение организаций профсоюзов Республики Дагестан (по согласованию),
государственные казенные учреждения Республики Дагестан - центры занятости населения в муниципальных районах и городских округах,
органы местного самоуправления (по согласованию)

Цели Программы

-

обеспечение эффективного развития рынка труда;
обеспечение создания для работников условий труда, отвечающих требованиям безопасности и гигиены

Задачи Программы

-

реализация мер по содействию трудоустройству незанятых граждан, в том числе путем улучшения положения на рынке труда категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
снижение уровня производственного травматизма, профессиональных заболеваний, улучшение состояния условий и охраны труда в организациях республики

Этапы и сроки реализации Программы

-

2014-2020 годы, без деления на этапы

Перечень подпрограмм

-

подпрограмма "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан";
подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда в Республике Дагестан"

Целевые индикаторы и показатели Программы

-

уровень регистрируемой безработицы;
численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, человек на 1 тыс. работающих

Объемы и источники финансирования Программы

-

общий объем средств на реализацию Программы - 5690269,5 тыс. рублей, из них:
средства, поступающие в республиканский бюджет Республики Дагестан из федерального бюджета в виде межбюджетных трансфертов, - 3910207,3 тыс. рублей;
средства Фонда социального страхования Российской Федерации - 42000,0 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета Республики Дагестан - 1738062,2 тыс. рублей;
объем финансового обеспечения Программы по годам (рублей):

Всего

Межбюджетные трансферты

Бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации

Республиканский бюджет Республики Дагестан

2014 г.

611115926

549653500

-

61462426

2015 г.

815436320

541531100

7000000

266905220

2016 г.

790770600

521101900

7000000

262668700

2017 г.

7741220000

504453300

7000000

262668700

2018 г.

867559731

570469442

7000000

290090289

2019 г.

913565170

607549957

7000000

299015213

2020 г.

917699734

615448106

7000000

295251628

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

создание условий для формирования гибкого, эффективно функционирующего рынка труда;
обеспечение соблюдения трудовых прав граждан;
развитие государственной службы занятости населения как эффективного посредника между работодателями и гражданами, ищущими работу


 I. Общая характеристика сферы реализации Программы, основные проблемы в указанной сфере


Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации определены основы государственной политики по реализации конституционных прав граждан на труд и социальную защиту от безработицы, а также обеспечение требований охраны труда.

При этом одним из основных направлений деятельности государства в указанной сфере является развитие трудовых ресурсов и повышение их мобильности, поддержка трудовой инициативы граждан, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду, являющиеся важным инструментом поддержания социальной стабильности в обществе.

Неотъемлемой частью государственной политики в сфере социально-трудовых отношений является и охрана труда, поскольку здоровье человека занимает ведущее место в системе социальных ценностей, а профессиональная заболеваемость и производственный травматизм, кроме того, наносят существенный ущерб экономике страны.

Согласно данным Федеральной службы государственной статистики, в 2012 году среднегодовая численность безработных граждан в Республике Дагестан снизилась относительно 2011 года на 11,5 тыс. человек, а уровень общей безработицы (рассчитанной по методологии Международной организации труда (МОТ)) за указанный период - с 12,8 проц. до 11,7 проц. от численности экономически активного населения. Кроме того, снизилась и численность безработных граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости населения, с 30,8 тыс. человек (на конец 2012 года) до 34,4 тыс. человек (на конец 2011 года), что при этом обеспечило снижение уровня регистрируемой безработицы на 0,4 процентных пункта.

Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры, Республика Дагестан по-прежнему продолжает оставаться одним из наиболее трудоизбыточных регионов Российской Федерации с напряженной ситуацией на рынке труда, при которой на одну заявленную вакансию претендует около 70 незанятых трудовой деятельностью граждан (против 1 чел. в среднем по Российской Федерации).

Причиной сохранения такой локализации регионального рынка труда является недостаточное количество создаваемых новых рабочих мест на фоне низкой территориальной мобильности рабочей силы, препятствующей эффективному использованию трудовых ресурсов.

В Республике Дагестан в настоящее время сохраняется и неблагоприятное состояние условий и охраны труда работающих. Так, согласно федеральным статистическим наблюдениям за состоянием условий и охраны труда, охватившим в 2012 году более 51 тыс. работников, удельный вес занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам условий труда, составил 10,4 процента. Число женщин, работавших в неблагоприятных условиях труда, - 1491, из них медицинским осмотром было охвачено 86 процентов.

Сложившееся положение дел в области охраны труда обусловлено прежде всего низким уровнем технической оснащенности многих производств и технологий, недостаточным обеспечением средствами индивидуальной защиты, а также недостаточным вниманием руководителей предприятий и организаций к реконструкции и модернизации производства.

Несмотря на сокращение численности пострадавших от несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих с 0,9 (в 2008 году) до 0,2 (в 2012 году), число дней нетрудоспособности у данной категории работников в расчете на одного пострадавшего увеличилось за указанный период с 32,1 до 41,5.

Как показывает анализ, основными причинами возникновения большинства несчастных случаев на производстве являются нарушение трудовой дисциплины, неудовлетворительная организация производства работ, недостатки в обучении безопасным приемам работ, нарушение требований индивидуальной и коллективной защиты.

По оценке, в республике и в дальнейшем будет наблюдаться устойчивая тенденция увеличения численности населения трудоспособного возраста, что приведет к росту численности экономически активного населения и, как следствие, к увеличению предложения трудовых ресурсов. При этом текущее состояние экономики и научно-технического прогресса сохранит влияние существующих факторов, определяющих состояние условий и охраны труда.

В связи с изложенным в республике требуется принятие комплекса мер, направленных на оказание содействия трудоустройству незанятых граждан, в том числе путем улучшения положения на рынке труда категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также на снижение уровня производственного травматизма, профессиональных заболеваний и улучшение условий и охраны труда в организациях республики.

Настоящая Программа рассчитана на дальнейшую консолидацию усилий органов власти всех уровней, работодателей и органов государственной службы занятости населения по оказанию гражданам содействия в трудоустройстве, повышению их конкурентоспособности, предотвращению роста напряженности на рынке труда и обеспечению конституционных прав работников на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены.

Программно-целевой метод решения вышеуказанных вопросов обусловлен масштабом запланированных мероприятий, высокой социальной значимостью трудовой сферы для безопасности и устойчивого социально-экономического развития государства, а также требованиями федерального трудового законодательства (статья 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", статья 210 Трудового кодекса Российской Федерации).


II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов реализации Программы


В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Дагестан до 2025 года, утвержденной Законом Республики Дагестан от 15 июля 2011 года N 38, одними из основных приоритетов государственной политики являются:

трудоустройство на рабочие места постоянного и временного характера;

содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей и других категорий граждан, нуждающихся в социальной защите, в рамках специальных программ;

разработка и реализация мер по улучшению условий и охраны труда, снижению риска смертности и травматизма на производстве, профессиональных заболеваний, совершенствование управления профессиональными рисками с участием сторон социального партнерства.

Исходя из указанных приоритетов государственной политики целью настоящей Программы определено обеспечение эффективного развития рынка труда и создания для работников условий труда, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:

реализация мер по содействию трудоустройству незанятых граждан, в том числе путем улучшения положения на рынке труда категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

снижение уровня производственного травматизма, профессиональных заболеваний, улучшение состояния условий и охраны труда в организациях республики.

По итогам реализация Программы ожидается обеспечение поддержания общей социальной стабильности в обществе путем:

создания условий для формирования гибкого, эффективно функционирующего рынка труда;

обеспечения соблюдения трудовых прав граждан;

развития государственной службы занятости населения как эффективного посредника между работодателями и гражданами, ищущими работу.


III. Этапы и сроки реализации Программы


Сроки реализации Программы - 2014-2020 годы.

В связи с тем, что основная часть мероприятий Программы связана с реализацией постоянно действующих полномочий Российской Федерации и Республики Дагестан в сфере труда и занятости населения и в целях обеспечения непрерывности и преемственности предусмотренных мероприятий выделение этапов реализации Программы не предусмотрено.

В ходе исполнения Программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса с учетом тенденций демографического и социально-экономического развития страны.


IV. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач Программы


Для целей мониторинга реализации вышеобозначенных задач будут использоваться следующие показатели (индикаторы):

уровень регистрируемой безработицы;

численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1 тыс. работающих.

Сведения о значениях указанных целевых показателей (индикаторов) Программы приведены в приложении N 1.

Состав целевых показателей (индикаторов) Программы сформирован на основе следующих принципов:

максимальная информативность при минимальном количестве показателей;

наблюдаемость и неизменность методологии расчета значений показателей в течение всего срока реализации Программы;

применение общепринятых определений, методик расчета и единиц измерения;

наличие объективных источников информации;

возможность получения отчетных данных с минимально возможными затратами.

В перечень включены показатели, характеризующие результативность решения задач Программы, реализуемых на постоянной основе и имеющих количественное выражение. Критерием отбора показателей является отражение качественной характеристики итогов реализации конкретной задачи.

Показатели носят открытый характер и предусматривают возможность корректировки в случаях изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, оказывающих существенное влияние на рынок труда.

Планируемые значения показателей реализации задач Программы определены исходя из предпосылки преодоления финансово-экономического кризиса, стабилизации ситуации в 2013 году и последующего экономического роста и могут оказаться недостижимыми при ухудшении общей макроэкономической ситуации.


V. Подпрограммы Программы


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»