ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2013 года N 581
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН НА 2014-2020 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Дагестан от 22.12.2014 N 663.
____________________________________________________________________
(в ред. Постановлений Правительства РД
от 26.11.2014 N 573, от 12.12.2014 N 615)
Правительство Республики Дагестан
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Дагестан "Улучшение условий и охраны труда в Республике Дагестан на 2014-2020 годы" (далее - Программа).
2. Министерству труда и социального развития Республики Дагестан совместно с органами исполнительной власти Республики Дагестан ежегодно в срок до 1 февраля направлять информацию о ходе реализации Программы за предыдущий год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей), а также показателей эффективности реализации Программы, в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Республики Дагестан
А.ГАМИДОВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН НА 2014-2020 ГОДЫ"
(в ред. Постановлений Правительства РД
от 26.11.2014 N 573, от 12.12.2014 N 615)
Наименование Программы - государственная программа Республики
Дагестан "Улучшение условий и охраны труда
в Республике Дагестан на 2014-2020 годы"
Основание для разработки - статьи 210, 216 Трудового кодекса
Программы Российской Федерации, Указ Президента
Республики Дагестан от 30 декабря 2010 г.
N 299 "О Программе деятельности
Правительства Республики Дагестан
на период до 2015 года", распоряжение
Правительства Республики Дагестан
от 4 октября 2012 г. N 236-р об одобрении
Концепции республиканской целевой
программы "Улучшение условий и охраны
труда на 2012-2014 годы"
Государственный заказчик - Министерство труда и социального развития
Программы Республики Дагестан
Разработчик Программы - Министерство труда и социального развития
Республики Дагестан
Исполнители Программы - Министерство труда и социального развития
Республики Дагестан,
государственное учреждение - региональное
отделение Фонда социального страхования
Российской Федерации по Республике
Дагестан (по согласованию),
Управление Федеральной службы по надзору
в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека по Республике
Дагестан (по согласованию),
Государственная инспекция труда
в Республике Дагестан (по согласованию),
Объединение организаций профсоюзов
Республики Дагестан (по согласованию)
Цель и задачи Программы - цель: обеспечение конституционных прав
работников на условия труда, отвечающие
требованиям безопасности и гигиены.
Для достижения цели необходимо решение
следующих задач:
снижение уровня производственного
травматизма, профессиональных заболеваний,
улучшение состояния условий и охраны
труда в организациях республики;
формирование экономических
и организационных принципов, обеспечивающих
и стимулирующих создание работодателями
здоровых и безопасных условий труда;
активизация работы по проведению
специальной оценки условий труда,
повышение качества ее проведения;
создание инфраструктуры обеспечения
охраны труда
Сроки реализации - 2014-2020 годы
Программы
Важнейшие целевые - численность пострадавших в результате
индикаторы и показатели несчастных случаев на производстве
Программы со смертельным исходом, человек
на 1 тыс. работающих;
численность пострадавших в результате
несчастных случаев на производстве
с утратой трудоспособности на 1 рабочий
день и более, человек на 1 тыс. работающих;
количество дней временной
нетрудоспособности в связи с несчастным
случаем на производстве в расчете
на 1 пострадавшего;
численность работников с установленным
предварительным диагнозом профессионального
заболевания по результатам проведения
обязательных периодических медицинских
осмотров, человек на 10 тыс. работающих;
количество рабочих мест, на которых
проведена специальная оценка условий труда;
удельный вес рабочих мест, на которых
проведена специальная оценка условий
труда, в общем количестве рабочих мест;
количество рабочих мест, на которых
улучшены условия труда по результатам
специальной оценки условий труда;
численность работников, занятых
во вредных и (или) опасных условиях труда;
удельный вес работников, занятых
во вредных и (или) опасных условиях труда,
от общей численности работников
(позиция в ред. Постановления Правительства РД от 12.12.2014 N 615)
Объемы и источники - объем финансирования реализации Программы
финансирования мероприятий, составляет 47344,5 тыс. рублей:
определенных Программой за счет средств республиканского бюджета
Республики Дагестан - 6744,5 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2014 год - 3715,1 тыс. рублей;
2015 год - 2702 тыс. рублей;
2016 год - 327,4 тыс. рублей;
2017 год - финансирование не предусмотрено;
2018 год - финансирование не предусмотрено;
2019 год - финансирование не предусмотрено;
2020 год - финансирование не предусмотрено;
за счет средств Фонда социального
страхования Российской Федерации -
40600 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 5800 тыс. рублей;
2015 год - 5800 тыс. рублей;
2016 год - 5800 тыс. рублей;
2017 год - 5800 тыс. рублей;
2018 год - 5800 тыс. рублей;
2019 год - 5800 тыс. рублей;
2020 год - 5800 тыс. рублей;
за счет средств организаций, участвующих
в реализации мероприятий Программы, -
в объемах финансовых средств, определяемых
ежегодно
Контроль за реализацией - Правительство Республики Дагестан.
Программы
Охрана труда является неотъемлемой частью государственной политики в сфере социально-трудовых отношений.
В настоящее время здоровье человека занимает ведущее место в системе социальных ценностей и рассматривается как важнейший ресурс государства. Профессиональная заболеваемость, травматизм наносят ущерб всему государству, в связи с чем требуется принятие комплекса мер, направленных на снижение уровня профессионального риска и улучшение условий труда.
Основными факторами, влияющими на состояние условий и охраны труда, являются: состояние экономики, научно-технический прогресс, государственная политика в области управления охраной труда, закрепленная в соответствующих законодательных и нормативных правовых актах, и уровень их исполнения.
В соответствии со статьей 210 Трудового кодекса Российской Федерации одним из основных направлений государственной политики в сфере охраны труда является разработка и реализация территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда, относящиеся к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
В Республике Дагестан сохраняется неблагоприятное состояние условий и охраны труда работающих. Федеральным статистическим наблюдением за состоянием условий и охраны труда в 2012 году было охвачено более 51 тыс. работников (51254 человека). Удельный вес занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам условий труда, составил 10,4 процента.
Сложившееся положение дел в области охраны труда обусловлено прежде всего низким уровнем технической оснащенности многих производств, применением устаревших технологий, изношенностью машин, механизмов, оборудования и других основных производственных фондов, недостаточным обеспечением средствами индивидуальной защиты и низкой эффективностью работы вентиляционного оборудования.
Практически во всех отраслях экономики основными причинами аварий, травматизма являются недостаточное внимание руководителей предприятий и организаций к реконструкции и модернизации производства, срывы сроков проведения ремонта и замены устаревшего оборудования, отсутствие надежных систем предупреждения и ликвидации аварий, приборов контроля и средств защиты.
Уровень производственного травматизма, то есть численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих в Республике Дагестан, характеризуется следующими данными (таблица 1).
Уровень производственного травматизма
(в расчете на 1 тыс. работающих) в 2007-2012 годах
(по данным Росстата)
Территория | Годы | |||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |
Российская Федерация | 2,7 | 2,5 | 2,1 | 2,2 | 2,1 | 2,2 |
Северо-Кавказский федеральный округ | 1,4 | 1,3 | 1,1 | 1,2 | 1,1 | 1,2 |
Республика Дагестан | 0,6 | 0,9 | 0,7 | 0,6 | 0,3 | 0,2 |
Численность лиц с установленным профессиональным заболеванием в расчете на 10000 работающих в Республике Дагестан характеризуется следующими данными (таблица 2).
Таблица 2
Территория | Численность лиц с установленным в 2012 году профессиональным заболеванием | |
человек | на 10000 работающих | |
Российская Федерация | 5319 | 2,5 |
Северо-Кавказский федеральный округ | 85 | 1,4 |
Республика Дагестан | 60 | 5,05 |
В 2012 году в Республике Дагестан, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Дагестан, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом не зарегистрировано. Однако, по данным государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Дагестан, общее количество пострадавших от несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, в том числе произошедших в результате ДТП, составило 10 человек.
В то же время численность пострадавших от несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих сократилась с 0,9 в 2008 году до 0,2 в 2012 году, число дней нетрудоспособности у пострадавших с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на одного пострадавшего увеличилось с 32,1 в 2008 году до 41,5 в 2012 году.
Как показывает анализ, основными причинами и условиями возникновения большинства несчастных случаев на производстве, произошедших в Республике Дагестан, является нарушение трудовой и производственной дисциплины, а также неудовлетворительная организация производства работ. Причины организационного характера не зависят от экономического положения организаций, наличия финансовых и материальных ресурсов, а определяются подходом работодателей к профилактике производственного травматизма.
К другим причинам относятся: недостатки в обучении безопасным приемам работ, нарушение требований при эксплуатации транспортных средств и правил дорожного движения, неприменение средств индивидуальной и коллективной защиты, неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест, неудовлетворительное техническое состояние зданий, сооружений, территорий, пренебрежение к требованиям безопасности всеми участниками производственного процесса, включая самих работников.