ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 июля 2013 года N 1101-рп
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ОТ 23.04.2012 N 635-РП
В распоряжение Правительства Тюменской области от 23.04.2012 N 635-рп "Об утверждении целевой региональной Программы (плана) противодействия коррупции на 2012 - 2015 годы и Типового плана противодействия коррупции органа местного самоуправления" внести следующие изменения:
1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Исполнительным органам государственной власти Тюменской области внести соответствующие изменения в действующие в исполнительных органах государственной власти области планы противодействия коррупции с учетом мероприятий, предусмотренных целевой региональной Программой (планом) противодействия коррупции на 2012 - 2015 годы".
2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Рекомендовать органам местного самоуправления внести в планы (программы) противодействия коррупции органов местного самоуправления изменения, учитывающие положения Типового плана противодействия коррупции органа местного самоуправления, утвержденного приложением N 2 к настоящему распоряжению".
3. В пункте 5 слова "принятых либо" исключить.
4. Пункт 9 исключить.
5. Приложения N 1, 2 к распоряжению изложить в новой редакции согласно приложениям N 1, 2 к настоящему распоряжению.
Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ
Приложение N 1
к распоряжению Правительства
Тюменской области
от 1 июля 2013 года N 1101-рп
ЦЕЛЕВАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ПЛАН) ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ НА 2012 - 2015 ГОДЫ
Паспорт целевой региональной Программы (плана) противодействия коррупции на 2012 - 2015 годы
Наименование | Целевая региональная Программа (план) противодействия |
Основание для | Национальная стратегия противодействия коррупции, |
Государственный | Правительство Тюменской области (далее - Правительство |
Основной | Аппарат Губернатора Тюменской области |
Исполнители | Исполнительные органы государственной власти Тюменской |
Цель Программы | Обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, |
Задачи | 1. Профилактика коррупционных правонарушений в |
Срок реализации | 2012 - 2015 годы |
Источники и | Финансирование Программы в части, касающейся исполнения |
Организация | Контроль за выполнением Программы осуществляет Совет по |
II. Достигнутые ранее результаты деятельности по противодействию коррупции, основные направления дальнейшей работы
Национальная стратегия противодействия коррупции, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 N 460, обозначила коррупцию серьезной проблемой, препятствующей повышению эффективности государственного управления. Национальный план противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 13.03.2012 N 297, поставил новые актуальные задачи по противодействию коррупции с учетом результатов, достигнутых всеми уровнями власти при выполнении Национального плана противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы.
В целях дальнейшей реализации Национальной стратегии противодействия коррупции и Национального плана противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы разработана настоящая Программа, определяющая задачи, которые предполагается достичь в сфере противодействия коррупции, и содержащая комплекс мероприятий, планируемых к реализации органами исполнительной власти Тюменской области. Эффективность достижения задач будет оцениваться на основании показателей, содержащихся в Программе.
В настоящее время в Тюменской области реализованы следующие мероприятия, направленные на противодействие коррупции:
1. Разработана нормативно-правовая база противодействия коррупции, создан Совет по противодействию коррупции в Тюменской области и соответствующие Советы во всех городских округах и муниципальных районах, выстроена многоуровневая система обязательной антикоррупционной экспертизы областных нормативных правовых актов и их проектов, муниципальных правовых актов и их проектов с возможностью проведения независимой экспертизы через Официальный портал органов государственной власти Тюменской области, организовано антикоррупционное обучение граждан и государственных и муниципальных служащих, выстроена система конкурсного отбора на государственную и муниципальную службу.
2. Осуществлена регламентация предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций.
3. В рамках перевода государственных услуг в электронный вид в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) размещены все государственные и муниципальные услуги (функции), предоставляемые (исполняемые) исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления Тюменской области. Соответствующие услуги размещены и в региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области.
4. Функционирует Официальный портал органов государственной власти Тюменской области, основная цель которого - обеспечение прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти Тюменской области и органов местного самоуправления, и сайт "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", на котором размещена адаптированная для заявителей информация о государственных и муниципальных услугах Данный сайт позволяет устранить анонимность административных процессов и рассматривается как площадка для организации системы оказания услуг в электронном виде.
Кроме того, для жителей Тюменской области работает информационно-справочная служба по вопросам работы сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
С использованием указанной службы в автоматическом режиме можно получить информацию об электронных государственных и муниципальных услугах, документах, необходимых для их получения, а также контактную информацию ведомств, в компетенцию которых входит оказание конкретной услуги.
5. Действует система межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
Данная система позволяет реализовать требование Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" о запрете истребования от заявителя информации и документов, которые орган, предоставляющий ту или иную услугу, может получить у соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления или государственного (муниципального) учреждения.
6. Внедрена система управления государственными закупками Автоматизированный Центр Контроля - Государственный заказ ("АЦК-Госзаказ"), которая позволила ввести электронный документооборот при размещении государственного заказа, автоматизировать процессы планирования государственного заказа, а также осуществлять контроль за исполнением государственных контрактов и договоров.
Размещение государственных и муниципальных заказов осуществляется на сайте www.zakupki.gov.ru.
7. В постоянном режиме осуществляется информирование общественности об антикоррупционных мерах, принимаемых на всех уровнях власти, а также формирование нетерпимого отношения общественности к коррупции.
Региональные и муниципальные СМИ подробно информируют не только о работе по пресечению преступлений коррупционной направленности, проводимой прокуратурой Тюменской области и УМВД России по Тюменской области, но и о механизмах, призванных, прежде всего, предупреждать коррупцию в органах государственной власти и органах местного самоуправления. Население информируется о проводимых проверках исполнения законодательства о государственной и муниципальной службе, выявленных нарушениях и фактах привлечения виновных лиц к ответственности.
Ежегодно в Тюменской области проводится конкурс "СМИ против коррупции". Цель данного конкурса - пропаганда честного, законопослушного образа жизни, повышение правовой культуры населения, предотвращение совершения преступлений коррупционной направленности. Его организаторами выступили прокуратура Тюменской области и департамент информационной политики Тюменской области.
8. Реализуется программа по повышению компьютерной грамотности населения "Расширяя горизонты". Основными задачами, решаемыми в рамках данной программы, являются:
- создание условий для обучения населения использованию современных информационно-коммуникационных технологий - организуется проведение бесплатных обучающих семинаров для различных слоев населения в населенных пунктах Тюменской области с выдачей сертификатов;
- создание условий для обеспечения населения доступной по цене компьютерной техникой (расширение сети продаж компьютерной техники с предложением компьютеров по доступной цене и разработка совместно с банками специального кредитного продукта на приобретение компьютерной техники);
- создание условий для повышения доступности для населения интернет-ресурсов - в населенных пунктах, численность населения которых составляет более 3000 человек, созданы пункты бесплатного коллективного доступа граждан к сети Интернет на базе библиотек и других учреждений культуры.
9. Действуют комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
Проводятся проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Тюменской области, и государственными гражданскими служащими Тюменской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими требований к служебному поведению.
Сведения о государственных служащих, занимающих должности, сопряженные с коррупционными рисками, размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области.
Выстроена система конкурсного отбора на государственную службу; в отношении принимаемых на работу граждан проводятся необходимые проверочные мероприятия, в том числе проверка подлинности документов об образовании.
Сформирован резерв управленческих кадров.
Организовано антикоррупционное обучение государственных и муниципальных служащих. Во все программы обучения включаются материалы по вопросам предупреждения и профилактики коррупции.
10. Обеспечены условия для внедрения принципа "одного окна" при предоставлении государственных и муниципальных услуг посредством создания сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Исполнительными органами государственной власти Тюменской области приняты все необходимые организационные меры, направленные на создание областной сети МФЦ. Модернизирована нормативно-правовая база региона с целью устранения препятствий для предоставления услуг населению в рамках МФЦ.
Здания МФЦ, предназначенные для приема заявителей, приводятся в соответствие с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
Дополнительно предоставление услуг населению по принципу "одного окна" будет осуществляться в офисах привлекаемых организаций.
11. Для обеспечения открытости и прозрачности государственного управления при исполнительных органах государственной власти области, реализующих полномочия в наиболее значимых сферах жизни общества, таких как здравоохранение, образование, жилищно-коммунальное хозяйство, социальная защита, образованы общественные советы. Их основной функцией является привлечение к разработке проектов нормативных правовых актов, имеющих наибольшее значение для жизни общества, представителей общественности - экспертов в той или иной сфере, что позволит максимально учитывать потребности и интересы населения. Кандидатуры представителей общественности в составе этих советов были одобрены членами Исполкома Совета Гражданского форума Тюменской области.
Постановлением Правительства Тюменской области от 21.11.2012 N 475-п "О порядке раскрытия исполнительными органами государственной власти Тюменской области информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и проведения их общественного обсуждения" предусмотрено проведение общественной экспертизы проектов областных нормативных правовых актов, которая осуществляется путем размещения проектов на Официальном портале органов исполнительной власти Тюменской области в разделе "Открытое правительство" и любое заинтересованное лицо имеет право высказать свои замечания и предложения по ним. По окончании срока проведения общественной экспертизы на Портале размещается информация о результатах прошедшего общественного обсуждения.
Тем не менее, несмотря на наличие выстроенной и действующей системы антикоррупционных мер, вопрос противодействия коррупции не должен быть лишен внимания и впредь, работоспособность антикоррупционных механизмов необходимо поддерживать в постоянном режиме. Важную роль в данном процессе играет настоящая Программа, которая предусматривает как дальнейшую реализацию антикоррупционных мероприятий в рамках перечисленных направлений, подтвердивших свою эффективность, так и развитие новых направлений антикоррупционной деятельности.
К таким направлениям относятся:
- переход на оказание государственных и муниципальных услуг в электронной форме, с применением универсальных электронных карт;
проведение процедуры оценки регулирующего воздействия в отношении проектов нормативных правовых актов Правительства и Губернатора Тюменской области, затрагивающих предпринимательскую деятельность;
применение механизма ротации государственных служащих;
обеспечение действенного функционирования системы электронного документооборота, позволяющей осуществлять ведение учета и контроля исполнения документов;
обеспечение эффективного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Тюменской области с институтами гражданского общества посредством функционирования общественных советов и организации общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов;
осуществление контроля за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, их доходам;
продолжение осуществления финансового контроля;
создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
обеспечение реализации Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
III. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных настоящей Программой позволит минимизировать уровень коррупционных проявлений в обществе, что приведет к таким результатам, как:
повышение качества и доступности государственных услуг для граждан;
снижение издержек ведения бизнеса;
повышение инвестиционной привлекательности области;
усиление финансовой дисциплины;
повышение уровня правовой грамотности населения и уровня знаний в сфере информационно-коммуникационных технологий.