ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 ноября 2014 года N 890/1-рп
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНУЮ КАРТУ") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ"
В соответствии с Планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 2599-р, руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области:
1. Внести в План мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Иркутской области", утвержденный распоряжением Правительства Иркутской области от 27 февраля 2013 года N 57-рп, следующие изменения:
1) в разделе 1 "Общее описание":
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. В рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Иркутской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 25 декабря 2013 года N 613-пп, принимают участие 189 медицинских организаций различной формы собственности.
В Иркутской области в 2011 - 2012 годах на базе крупных лечебно-профилактических комплексов организованы и оснащены 7 межмуниципальных региональных медицинских центров и 4 межмуниципальных районных центра.
Помимо государственных учреждений здравоохранения на территории Иркутской области принимают участие в предоставлении бесплатной медицинской помощи населению области учреждения иных форм собственности";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Средние нормативы объема медицинской помощи по ее видам и средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи запланированы Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Иркутской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 25 декабря 2013 года N 613-пп";
пункты 6 - 9 признать утратившими силу;
2) таблицу "Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи и основные показатели здоровья населения" изложить в новой редакции (прилагается);
3) раздел II "План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Иркутской области" изложить в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее распоряжение подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Иркутской области
С.В.ЕРОЩЕНКО
Приложение 1
к распоряжению
Правительства Иркутской области
от 10 ноября 2014 года
N 890/1-рп
"ПОКАЗАТЕЛИ СТРУКТУРНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ
Наименование целевого показателя | Единица измерения | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи | ||||||||
1. | Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - программа государственных гарантий) | % | 5,4 | 6,0 | 5,9 | 5,8 | 5,7 | 5,7 |
2. | Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий | % | 27,3 | 30,6 | 31,2 | 31,7 | 31,8 | 31,9 |
3. | Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на программу государственных гарантий | % | 1,6 | 1,7 | 1,8 | 1,9 | 2,0 | 2,1 |
4. | Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на программу государственных гарантий | % | 6,2 | 4,0 | 4,5 | 5,0 | 5,5 | |
5. | Доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий | % | 59,5 | 57,7 | 56,6 | 55,6 | 55,0 | 54,3 |
6. | Доля медицинских и фармацевтических работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Иркутской области, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации государственной и муниципальной систем здравоохранения Иркутской области | % | 73,0 | 76,0 | 79,0 | 82,0 | 85,0 | 90,0 |
7. | Доля аккредитованных специалистов | % | 20,0 | 40,0 | ||||
8. | Отношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) к средней заработной плате в Иркутской области | % | 147,8 | 135,7 | 137,0 | 159,6 | 200,0 | 200,0 |
9. | Отношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате в Иркутской области | % | 78,3 | 76,2 | 79,3 | 86,3 | 100,0 | 100,0 |
10. | Отношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате в Иркутской области | % | 51,4 | 51,0 | 52,4 | 70,5 | 100,0 | 100,0 |
11. | Число дней работы койки в году | дней | 331,0 | 331,0 | 331,0 | 331,0 | 331,0 | 331,5 |
12. | Средняя длительность лечения больного в стационаре | дней | 12,0 | 12,0 | 12,0 | 11,9 | 11,8 | 11,7 |
13. | Доля врачей первичного звена от общего числа врачей (физических лиц врачей амбулаторно-поликлинических учреждений) | % | 53,6 | 53,4 | 53,2 | 53,2 | 52,6 | 52,0 |
14. | Доля пациентов, доставленных по экстренным показаниям, от общего числа пациентов, пролеченных в стационарных условиях | % | 40,7 | 40,7 | 40,7 | 40,7 | 40,7 | 40,7 |
Основные показатели здоровья населения | ||||||||
1. | Ожидаемая продолжительность жизни при рождении | лет | 66,6 | 67,3 | 68 | 70 | 72 | 74 |
2. | Смертность от всех причин | на 1000 населения | 13,5 | 13,3 | 13,2 | 12,9 | 12,7 | 11,8 |
3. | Материнская смертность | случаев на 100 тыс. родившихся живыми | 5,2 | 5,1 | 5 | 5 | 5 | 5 |
4. | Младенческая смертность | случаев на 1000 родившихся живыми | 8,6 | 8,4 | 8,2 | 8 | 7,8 | 7,3 |
5. | Смертность детей в возрасте 0 - 17 лет | случаев на 100 тыс. населения соответствующего возраста | 105 | 100 | 90 | 87 | 85 | 81 |
6. | Смертность от болезней системы кровообращения | на 100 тыс. населения | 690,7 | 681,7 | 672,7 | 663,7 | 654,7 | 645,7 |
7. | Смертность от дорожно-транспортных происшествий | на 100 тыс. населения | 10,6 | 10,5 | 10,4 | 10,3 | 10,2 | 10 |
8. | Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) | на 100 тыс. населения | 193 | 192,9 | 192,8 | 192,7 | 192,6 | 192,5 |
9. | Смертность от туберкулеза | на 100 тыс. населения | 35,6 | 34,5 | 33,4 | 32,3 | 31,2 | 30,1 |
10. | Количество зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, - активный туберкулез (на 100 тыс. населения) | человек | 126,3 | 121,6 | 116,9 | 112,2 | 107,5 | 102,8 |
11. | Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут | % | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 |
12. | Потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) | литров на душу населения в год | 13 | 12,6 | 12,1 | 11,7 | 11,3 | 10,9 |
13. | Распространенность потребления табака среди взрослого населения | % | 31,9 | 30,1 | 29 | 28,1 | 27 | 26,5 |
14. | Обеспеченность врачами | на 10 тыс. населения | 31,9 | 32,6 | 33,4 | 34,1 | 34,8 | 35,5 |
15. | Количество среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача | человек | 2,1 | 2,2 | 2,4 | 2,5 | 2,7 | 2,8 |
16. | Число коек круглосуточных стационаров | абс. количество | 21820 | 22739 | 22739 | 22709 | 22679 | 22649 |
17. | Число коек дневных стационаров | абс. количество | 4829 | 4829 | 4829 | 4839 | 4849 | 4859 |
17.1 | из них в амбулаториях и поликлиниках | абс. количество | 1776 | 1793 | 1811 | 1829 | 1847 | 1865 |
Приложение 2
к распоряжению
Правительства Иркутской области
от 10 ноября 2014 года
N 890/1-рп
"Раздел II. План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Иркутской области" | ||||
Наименование мероприятия | Срок реализации | Ответственные исполнители | Ожидаемый результат | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Формирование эффективной структуры здравоохранения Иркутской области | ||||
1. | Анализ итогов реализации программы модернизации здравоохранения Иркутской области на 2011 - 2013 годы | 1 квартал 2014 года | Министерство здравоохранения Иркутской области во взаимодействии с департаментом здравоохранения и социальной помощи населению г. Иркутска | Анализ итогов модернизации здравоохранения Иркутской области с точки зрения соотношения инвестиций и улучшения состояния здоровья населения в Иркутской области. Представление результатов анализа итогов реализации программы модернизации здравоохранения Иркутской области на 2011 - 2013 годы в Минздрав России |
2. | Анализ соответствия структуры расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи в Иркутской области целевой структуре расходов на здравоохранение, определенной на 2018 год распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 2599-р | ежегодно | Министерство здравоохранения Иркутской области | Определение направления необходимых изменений, направленных на формирование сбалансированной по видам и условиям оказания медицинской помощи. Представление в Минздрав России результатов анализа соответствия структуры расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи в Иркутской области целевой структуре расходов на здравоохранение, определенной на 2018 год распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 2599-р |
3. | Анализ соответствия штатной численности персонала государственных медицинских организаций Иркутской области порядкам оказания медицинской помощи | ежегодно | Министерство здравоохранения Иркутской области | Определение дефицита (избытка) работников в штате медицинских организаций с точки зрения соответствия порядкам оказания медицинской помощи. Представление в Минздрав России результатов анализа соответствия штатной численности персонала медицинских организаций Иркутской области порядкам оказания медицинской помощи |
4. | Анализ соответствия материально-технического оснащения государственных медицинских организаций Иркутской области порядкам оказания медицинской помощи | ежегодно | Министерство здравоохранения Иркутской области | Определение дефицита (избытка) материально-технического оснащения медицинских организаций с точки зрения соответствия порядкам оказания медицинской помощи. Представление в Минздрав России результатов анализа соответствия материально-технического оснащения медицинских организаций Иркутской области порядкам оказания медицинской помощи |
5. | Анализ соответствия нормативов обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, стандартам оказания медицинской помощи | ежегодно | Министерство здравоохранения Иркутской области | Выявление неудовлетворенной потребности в обеспечении льготных категорий граждан лекарственными средствами и медицинскими изделиями. Представление в Минздрав России результатов анализа соответствия обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, стандартам оказания медицинской помощи |
6. | Формирование модели ресурсного обеспечения системы здравоохранения Иркутской области | 1 апреля 2013 года | Министерство здравоохранения Иркутской области | Формирование модели ресурсного обеспечения системы здравоохранения Иркутской области с указанием всех источников финансирования, в том числе внебюджетных; структура финансирования оказания медицинской помощи, а также обеспечение населения лекарственными средствами и медицинскими изделиями для льготных категорий граждан с указанием всех источников финансирования, в том числе внебюджетных по видам и объемам медицинской помощи. Внедрение эффективных способов оплаты медицинской помощи в рамках территориальных программ обязательного медицинского страхования |
7. | Разработка программы развития здравоохранения Иркутской области с учетом государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" | до 1 мая 2013 года | Министерство здравоохранения Иркутской области | Утверждение программы развития здравоохранения Иркутской области до 2020 года, направленной на повышение структурной эффективности, учитывающей региональную структуру заболеваемости и смертности населения, а также состояние инфраструктуры учреждений здравоохранения. Указанные мероприятия направлены на оптимизацию структуры оказания медицинской помощи и будут способствовать привлечению средств на повышение заработной платы медицинских работников |
Формирование эффективной системы управления оказанием медицинской помощи в медицинских организациях Иркутской области | ||||
8. | Разработка и утверждение на основе методических рекомендаций Минздрава России показателей эффективности деятельности государственных учреждений здравоохранения Иркутской области, их руководителей и работников | 2 декабря 2013 года | Министерство здравоохранения Иркутской области | Построение системы оценки деятельности медицинских организаций, их руководителей и работников, основанной на единых принципах |
9. | Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации медицинских работников | ежегодно | Министерство здравоохранения Иркутской области | Создание условий для соответствия квалификации медицинских работников профессиональным стандартам |
10. | Заключение трудовых договоров (дополнительных) соглашений с руководителями государственных медицинских организаций Иркутской области, на основе типовой формы, утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 275 Трудового кодекса Российской Федерации, с включением в показатели эффективности работы руководителей целевых показателей соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указам Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 и от 28.12.2012 N 1688, устанавливаемых в зависимости от типа учреждения, вида и объемов оказываемых организациями услуг. Установление предельного уровень соотношения средней заработной платы руководителей медицинской организации к средней заработной плате медицинской организации не более 1:6. Организация предоставления руководителями подведомственных медицинских организаций сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и размещение их в сети Интернет (100%) | ежегодно | Министерство здравоохранения Иркутской области | Создание условий для повышения эффективности работы административно-управленческого персонала. Обеспечение установленного уровня дифференциации оплаты труда руководителей и работников медицинских организаций. Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных медицинских организаций |
11. | Обучение руководителей (ответственных работников) по переводу на эффективный контракт) работников медицинских организаций | ежегодно | Министерство здравоохранения Иркутской области | Создание условий для перевода медицинских работников на эффективный контракт |
12. | Обеспечение перевода работников государственных медицинских организаций Иркутской области на эффективный контракт, в том числе: - разработка и внедрение показателей эффективности деятельности основных категорий работников; - проведение разъяснительной работы по вопросам перехода на "эффективный контракт"; - оценка уровня соответствия занимаемой должности или выполняемой работе (аттестация) специалистов; - определение потребности в финансовых ресурсах для перехода на "эффективный контракт" и повышение заработной платы работников медицинских организаций"; - обсуждение хода реализации региональной "дорожной карты" на заседаниях региональной трехсторонней комиссии | ежегодно | Министерство здравоохранения Иркутской области | Создание условий для перевода медицинских работников на эффективный контракт |
13. | Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала медицинских организаций, оптимизация расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40%, передача не ключевых функций (бухгалтерские службы, службы управления персоналом, службы эксплуатации) аутсорсерам, сокращение неэффективных организаций, увеличение доходов от платных услуг | ежегодно | Министерство здравоохранения Иркутской области | Обеспечение установленного уровня дифференциации оплаты труда административно-управленческого и вспомогательного, а также основного и прочего персонала медицинских организаций. Привлечение средств на повышение заработной платы медицинским работникам |
14. | Внедрение систем нормирования труда в учреждениях бюджетной сферы | 2018 г. | Министерство здравоохранения Иркутской области | Внедрение систем нормирования труда в медицинских организациях |
Реализация государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" в Иркутской области | ||||
15. | Мероприятия по проведению организационных изменений в структуре государственных медицинских организаций Иркутской области в соответствии с утвержденной программой развития здравоохранения Иркутской области до 2020 года | 2013 - 2015 годы | Министерство здравоохранения Иркутской области | Структурные преобразования системы оказания медицинской помощи в части организационных изменений в структуре медицинских организаций Иркутской области, направленные на повышение эффективности системы здравоохранения в соответствии с утвержденной программой развития здравоохранения Иркутской области до 2020 года |
16. | Взаимодействие с руководителями государственных медицинских организаций Иркутской области по достижению целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения | ежегодно | Министерство здравоохранения Иркутской области | Достижение целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения Иркутской области |
17. | Мониторинг мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере здравоохранения | ежегодно | Министерство здравоохранения Иркутской области | Достижение целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения Иркутской области |
18. | Обеспечение функционирования и мониторинга проведения независимой системы оценки качества работы медицинских организаций, в т.ч.: - обеспечение информационно-технического сопровождения деятельности общественных советов по проведению независимой оценки качества работы медицинских организаций; - обеспечение открытости и доступности информации о деятельности медицинских организаций; - проведение мониторинга работы медицинских организаций; - составление рейтинга медицинских организаций; - раскрытие в средствах массовой информации результатов независимой оценки качества работы медицинских организаций | ежегодно | Министерство здравоохранения Иркутской области | Повышение информированности потребителей о качестве медицинских услуг и стимуляция повышения качества работы медицинских организаций. Размещение организациями информации о своей деятельности на сайте www.bus.gov.ru/. Публикация рейтингов деятельности, разработка и утверждение планов по улучшению качества работы медицинских организаций. Предоставление отчета о реализации независимой системы в Министерство здравоохранения Российской Федерации и его копии в Минтруд России, заполнение форм отчетности в соответствии с Приказом Минтруда России от 31 мая 2013 г. N 234а (приложение N 2 раздел 3) |
19. | Подготовка к внедрению профессиональных стандартов | с 2014 года | Министерство здравоохранения Иркутской области | Подтверждение соответствия квалификации и качества работы медицинских работников |
20. | Аккредитация медицинских работников | с 2016 года | Министерство здравоохранения Иркутской области | Подтверждение соответствия квалификации и качества работы медицинских работников профессиональным стандартам |
21. | Внедрение нормативного подушевого финансирования | 2013 год | Министерство здравоохранения Иркутской области | Сокращение затратоемких видов медицинской помощи |
".