РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 февраля 2013 года N 57-рп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в редакции Распоряжений Правительства Иркутской области от 16.05.2013 N 212-рп, от 10.11.2014 N 890/1-рп, от 18.08.2015 N 454-рп, от 18.12.2015 N 705-рп)
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 2599-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения", Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 1706 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий ("дорожных карт") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в субъекте Российской Федерации", руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области:
1. Утвердить План мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Иркутской области" (прилагается).
2. Настоящее распоряжение подлежит официальному опубликованию.
Исполняющий обязанности
Губернатора Иркутской области
В.И.ПАШКОВ
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в ред. Распоряжений Правительства Иркутской области от 16.05.2013 N 212-рп, от 10.11.2014 N 890/1-рп, от 18.08.2015 N 454-рп, от 18.12.2015 N 705-рп)
1. Целью Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Иркутской области" (далее - "дорожная карта") является повышение качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников.
2. Структурные преобразования региональной системы здравоохранения планируется осуществлять на основе сформированной в Иркутской области трехуровневой системы оказания медицинской помощи:
1) медицинские организации первого уровня. Медицинские организации, оказывающие преимущественно первичную медико-санитарную, в том числе первичную специализированную, медицинскую помощь, а также специализированную медицинскую помощь (центральные районные больницы, районные больницы, городские больницы, участковые больницы и их структурные подразделения, городские поликлиники);
2) медицинские организации второго уровня. Медицинские организации (центральные районные больницы, районные больницы, городские больницы), имеющие в своей структуре специализированные межмуниципальные отделения и (или) межмуниципальные центры (сосудистые, травматологические и иные), а также районные и городские диспансеры и многопрофильные городские больницы, оказывающие преимущественно специализированную медицинскую помощь;
3) медицинские организации третьего уровня. Региональные медицинские учреждения, оказывающие специализированную медицинскую помощь, а также медицинские учреждения, оказывающие высокотехнологичную медицинскую помощь.
3. В рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Иркутской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 25 декабря 2013 года N 613-пп, принимают участие 189 медицинских организаций различной формы собственности.
В Иркутской области в 2011 - 2012 годах на базе крупных лечебно-профилактических комплексов организованы и оснащены 7 межмуниципальных региональных медицинских центров и 4 межмуниципальных районных центра.
Помимо государственных учреждений здравоохранения на территории Иркутской области принимают участие в предоставлении бесплатной медицинской помощи населению области учреждения иных форм собственности.
(п. 3 в ред. Распоряжения Правительства Иркутской области от 10.11.2014 N 890/1-рп)
4. По данным органов статистического учета, в Иркутской области проживает 2424355 человек (численность постоянного населения), 20% населения - сельские жители. Население Иркутской области проживает в 9 городских округах и 33 муниципальных районах. Иркутская область занимает территорию 752,7 тыс. кв.м. Отдельные районы Иркутской области отнесены к территориям с низкой плотностью населения (распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 мая 2004 года N 707-р).
5. Средние нормативы объема медицинской помощи по ее видам и средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи запланированы Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Иркутской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 25 декабря 2013 года N 613-пп.
(п. 5 в ред. Распоряжения Правительства Иркутской области от 10.11.2014 N 890/1-рп)
6 - 9. Утратили силу. - Распоряжение Правительства Иркутской области от 10.11.2014 N 890/1-рп.
10. В целях обеспечения доступности качественной медицинской помощи в рамках реализации мероприятий "дорожной карты" будут осуществляться следующие структурные преобразования системы оказания первичной медико-санитарной помощи:
1) создание межмуниципальных консультативно-диагностических центров первичной специализированной медицинской помощи;
2) формирование потоков пациентов по единым принципам маршрутизации;
3) создание системы оказания медицинской помощи сельскому населению, предусматривающей развитие профилактического направления, включая проведение диспансеризации и медицинских осмотров;
4) развитие новых форм оказания медицинской помощи: стационарозамещающих и выездных методов работы;
5) создание в структуре медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, подразделений неотложной медицинской помощи, работающих во взаимодействии с единой диспетчерской службой скорой медицинской помощи;
6) совершенствование принципов взаимодействия со стационарными учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи.
11. В целях повышения эффективности своевременного выявления факторов риска заболеваний и организации их коррекции, а также ранней диагностики заболеваний, которые в наибольшей степени определяют инвалидизацию и смертность населения, помимо структурных изменений в первичном звене планируется совершенствование системы диспансеризации населения и развитие патронажной службы для проведения активных посещений к хроническим больным на дому.
12. Развитие первичной медико-санитарной помощи сельскому населению будет направлено на сохранение и развитие фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, развитие офисов общей врачебной практики, расширение выездной работы в составе врачебных бригад, в том числе и для проведения профилактической работы, реорганизацию участковых больниц во врачебные амбулатории с организацией службы общей врачебной практики и дневных стационаров.
13. Структурные преобразования системы оказания специализированной помощи в Иркутской области включают следующие мероприятия:
1) на основе стандартов медицинской помощи и порядков ее оказания развитие этапной системы оказания специализированной медицинской помощи с маршрутизацией направления пациентов в медицинские организации трехуровневой системы оказания медицинской помощи;
2) создание в медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь, службы маршрутизации, ответственной за организацию долечивания и реабилитации выписывающихся больных, а также внедрение новых медицинских технологий;
3) обеспечение преемственности в ведении больного на всех этапах, что значительно повысит качество медицинской помощи населению;
4) оптимизация структуры отрасли путем объединения маломощных больниц и поликлиник и создания многопрофильных медицинских центров;
5) обеспечение доступности для населения современных эффективных медицинских технологий, что позволит оказывать большую часть объемов медицинской помощи в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара;
6) оптимизация оказания медицинской помощи в стационарных условиях на основе оптимизации структуры коечного фонда медицинских организаций и интенсификации занятости койки с учетом ее профиля, а также развития стационарозамещающих технологий;
7) развитие системы оказания медицинской реабилитации и паллиативной медицинской помощи.
14. В рамках структурных преобразований системы оказания медицинской помощи матерям и детям предусматривается:
1) совершенствование службы родовспоможения путем формирования трехуровневой системы оказания медицинской помощи на основе развития сети перинатальных центров и маршрутизации беременных;
2) развитие многопрофильных и специализированных педиатрических стационаров с учетом региональных потребностей в конкретных видах медицинской помощи;
3) развитие организационных технологий, предусматривающих четкую маршрутизацию больных детей в тесной привязке к действующей сети медицинских организаций с учетом региональных особенностей заболеваемости и смертности детского населения.
15. Структурные преобразования системы оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи предусматривают создание единой диспетчерской службы скорой медицинской помощи в Иркутской области, увеличение числа станций (отделений) скорой медицинской помощи, оснащенных автоматизированной системой управления приема и обработки вызовов, и использование глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС.
16. Программой государственных гарантий на 2013 и на плановый период 2014 и 2015 годов учтены основные приоритеты структурных преобразований системы оказания медицинской помощи населению на 2013 - 2015 годы: оптимизация объема помощи, оказываемой в стационарных условиях, увеличение объема медицинской помощи в условиях дневных стационаров и паллиативной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях в неотложной форме.
17. Финансово-экономическое обоснование "дорожной карты" прилагается.
(в ред. Распоряжения Правительства Иркутской области от 18.08.2015 N 454-рп)
Наименование целевого показателя | Единица измерения | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи | ||||||||
1. | Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - программа государственных гарантий) | % | 5,4 | 6,0 | 6,1 | 6,1 | 5,9 | 5,7 |
(п. 1 в ред. Распоряжения Правительства Иркутской области от 18.12.2015 N 705-рп) | ||||||||
2. | Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий | % | 27,3 | 30,6 | 29,4 | 28,8 | 30,0 | 31,9 |
(п. 2 в ред. Распоряжения Правительства Иркутской области от 18.12.2015 N 705-рп) | ||||||||
3. | Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на программу государственных гарантий | % | 1,6 | 1,7 | 2,7 | 2,3 | 2,6 | 2,1 |
(п. 3 в ред. Распоряжения Правительства Иркутской области от 18.12.2015 N 705-рп) | ||||||||
4. | Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на программу государственных гарантий | % | 6,2 | 4,0 | 7,5 | 7,2 | 7,1 | 6,0 |
(п. 4 в ред. Распоряжения Правительства Иркутской области от 18.12.2015 N 705-рп) | ||||||||
5. | Доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий | % | 59,5 | 57,7 | 54,3 | 55,6 | 54,4 | 54,3 |
(п. 5 в ред. Распоряжения Правительства Иркутской области от 18.12.2015 N 705-рп) | ||||||||
6. | Доля медицинских и фармацевтических работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Иркутской области, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации государственной и муниципальной систем здравоохранения Иркутской области | % | 73,0 | 76,0 | 79,0 | 82,0 | 85,0 | 90,0 |
7. | Доля аккредитованных специалистов | % | - | - | - | - | 20,0 | 40,0 |
8. | Отношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к средней заработной плате в Иркутской области | % | 147,8 | 154,2 | 139,4 | 159,6 | 200,0 | 200,0 |
9. | Отношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате в Иркутской области | % | 78,3 | 82,9 | 75,0 | 86,3 | 100,0 | 100,0 |
10. | Отношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) *** | % | 51,4 | 54,9 | 49,6 | 70,5 | 100,0 | 100,0 |
11. | Число дней работы койки в году | дней | 331,0 | 331,0 | 331,0 | 331,0 | 331,0 | 331,5 |
12. | Средняя длительность лечения больного в стационаре | дней | 12,0 | 12,0 | 12,0 | 11,9 | 11,8 | 11,7 |
13. | Доля врачей первичного звена от общего числа врачей (физических лиц врачей амбулаторно-поликлинических учреждений) | % | 53,6 | 53,4 | 53,2 | 53,2 | 52,6 | 52,0 |
14. | Доля пациентов, доставленных по экстренным показаниям, от общего числа пациентов, пролеченных в стационарных условиях | % | 40,7 | 40,7 | 40,7 | 40,7 | 40,7 | 40,7 |
Основные показатели здоровья населения | ||||||||
1. | Ожидаемая продолжительность жизни при рождении | лет | 66,6 | 67,3 | 68 | 70 | 72 | 74 |
2. | Смертность от всех причин | на 1000 населения | 13,5 | 13,3 | 13,2 | 12,9 | 12,7 | 11,8 |
3. | Материнская смертность | случаев на 100 тыс. родившихся живыми | 5,2 | 5,1 | 5 | 5 | 5 | 5 |
4. | Младенческая смертность | случаев на 1000 родившихся живыми | 8,6 | 8,4 | 8,2 | 8 | 7,8 | 7,3 |
5. | Смертность детей в возрасте | случаев на 100 тыс. населения соответствующего возраста | 105 | 100 | 96 | 95 | 94 | 93 |
(п. 5 в ред. Распоряжения Правительства Иркутской области от 18.12.2015 N 705-рп) | ||||||||
6. | Смертность от болезней системы кровообращения | на 100 тыс. населения | 690,7 | 681,7 | 672,7 | 663,7 | 654,7 | 645,7 |
7. | Смертность от дорожно-транспортных происшествий | на 100 тыс. населения | 10,6 | 10,5 | 10,4 | 10,3 | 10,2 | 10 |
8. | Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) | на 100 тыс. населения | 193 | 192,9 | 192,8 | 192,7 | 192,6 | 192,5 |
9. | Смертность от туберкулеза | на 100 тыс. населения | 35,6 | 34,5 | 33,4 | 32,3 | 31,2 | 30,1 |
10. | Количество зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, - активный туберкулез (на 100 тыс. населения) | человек | 126,3 | 121,6 | 116,9 | 112,2 | 107,5 | 102,8 |
11. | Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут | % | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 |
12. | Потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) | литров на душу населения в год | 13 | 12,6 | 12,1 | 11,7 | 11,3 | 10,9 |
13. | Распространенность потребления табака среди взрослого населения | % | 31,9 | 30,1 | 29 | 28,1 | 27 | 26,5 |
14. | Обеспеченность врачами | на 10 тыс. населения | 34,9 | 35,8 | 36,0 | 36,2 | 36,7 | 37,3 |
14.1 | Обеспеченность врачами (без федеральных медицинских организаций) | на 10 тыс. населения | 31,9 | 32,3 | 32,7 | 32,8 | 32,9 | 33,0 |
15. | Количество среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача | человек | 2,1 | 2,2 | 2,4 | 2,5 | 2,7 | 2,8 |
16. | Число коек круглосуточных стационаров | абс. количество | 21820 | 22739 | 22739 | 22709 | 22679 | 22649 |
17. | Число коек дневных стационаров | абс. количество | 4829 | 4829 | 4829 | 4839 | 4849 | 4859 |
17.1 | Из них в амбулаториях и поликлиниках | абс. количество | 1776 | 1793 | 1811 | 1829 | 1847 | 1865 |