ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 27 февраля 2013 года N 57-рп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в редакции Распоряжений Правительства Иркутской области от 16.05.2013 N 212-рп, от 10.11.2014 N 890/1-рп, от 18.08.2015 N 454-рп, от 18.12.2015 N 705-рп)


В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 2599-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения", Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 1706 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий ("дорожных карт") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в субъекте Российской Федерации", руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области:

1. Утвердить План мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Иркутской области" (прилагается).

2. Настоящее распоряжение подлежит официальному опубликованию.

Исполняющий обязанности
Губернатора Иркутской области
В.И.ПАШКОВ






Утвержден
распоряжением
Правительства Иркутской области
от 27 февраля 2013 года
N 57-рп

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. Распоряжений Правительства Иркутской области от 16.05.2013 N 212-рп, от 10.11.2014 N 890/1-рп, от 18.08.2015 N 454-рп, от 18.12.2015 N 705-рп)

Раздел I. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ


1. Целью Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Иркутской области" (далее - "дорожная карта") является повышение качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников.

2. Структурные преобразования региональной системы здравоохранения планируется осуществлять на основе сформированной в Иркутской области трехуровневой системы оказания медицинской помощи:

1) медицинские организации первого уровня. Медицинские организации, оказывающие преимущественно первичную медико-санитарную, в том числе первичную специализированную, медицинскую помощь, а также специализированную медицинскую помощь (центральные районные больницы, районные больницы, городские больницы, участковые больницы и их структурные подразделения, городские поликлиники);

2) медицинские организации второго уровня. Медицинские организации (центральные районные больницы, районные больницы, городские больницы), имеющие в своей структуре специализированные межмуниципальные отделения и (или) межмуниципальные центры (сосудистые, травматологические и иные), а также районные и городские диспансеры и многопрофильные городские больницы, оказывающие преимущественно специализированную медицинскую помощь;

3) медицинские организации третьего уровня. Региональные медицинские учреждения, оказывающие специализированную медицинскую помощь, а также медицинские учреждения, оказывающие высокотехнологичную медицинскую помощь.

3. В рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Иркутской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 25 декабря 2013 года N 613-пп, принимают участие 189 медицинских организаций различной формы собственности.

В Иркутской области в 2011 - 2012 годах на базе крупных лечебно-профилактических комплексов организованы и оснащены 7 межмуниципальных региональных медицинских центров и 4 межмуниципальных районных центра.

Помимо государственных учреждений здравоохранения на территории Иркутской области принимают участие в предоставлении бесплатной медицинской помощи населению области учреждения иных форм собственности.

(п. 3 в ред. Распоряжения Правительства Иркутской области от 10.11.2014 N 890/1-рп)

4. По данным органов статистического учета, в Иркутской области проживает 2424355 человек (численность постоянного населения), 20% населения - сельские жители. Население Иркутской области проживает в 9 городских округах и 33 муниципальных районах. Иркутская область занимает территорию 752,7 тыс. кв.м. Отдельные районы Иркутской области отнесены к территориям с низкой плотностью населения (распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 мая 2004 года N 707-р).

5. Средние нормативы объема медицинской помощи по ее видам и средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи запланированы Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Иркутской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 25 декабря 2013 года N 613-пп.

(п. 5 в ред. Распоряжения Правительства Иркутской области от 10.11.2014 N 890/1-рп)

6 - 9. Утратили силу. - Распоряжение Правительства Иркутской области от 10.11.2014 N 890/1-рп.

10. В целях обеспечения доступности качественной медицинской помощи в рамках реализации мероприятий "дорожной карты" будут осуществляться следующие структурные преобразования системы оказания первичной медико-санитарной помощи:

1) создание межмуниципальных консультативно-диагностических центров первичной специализированной медицинской помощи;

2) формирование потоков пациентов по единым принципам маршрутизации;

3) создание системы оказания медицинской помощи сельскому населению, предусматривающей развитие профилактического направления, включая проведение диспансеризации и медицинских осмотров;

4) развитие новых форм оказания медицинской помощи: стационарозамещающих и выездных методов работы;

5) создание в структуре медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, подразделений неотложной медицинской помощи, работающих во взаимодействии с единой диспетчерской службой скорой медицинской помощи;

6) совершенствование принципов взаимодействия со стационарными учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи.

11. В целях повышения эффективности своевременного выявления факторов риска заболеваний и организации их коррекции, а также ранней диагностики заболеваний, которые в наибольшей степени определяют инвалидизацию и смертность населения, помимо структурных изменений в первичном звене планируется совершенствование системы диспансеризации населения и развитие патронажной службы для проведения активных посещений к хроническим больным на дому.

12. Развитие первичной медико-санитарной помощи сельскому населению будет направлено на сохранение и развитие фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, развитие офисов общей врачебной практики, расширение выездной работы в составе врачебных бригад, в том числе и для проведения профилактической работы, реорганизацию участковых больниц во врачебные амбулатории с организацией службы общей врачебной практики и дневных стационаров.

13. Структурные преобразования системы оказания специализированной помощи в Иркутской области включают следующие мероприятия:

1) на основе стандартов медицинской помощи и порядков ее оказания развитие этапной системы оказания специализированной медицинской помощи с маршрутизацией направления пациентов в медицинские организации трехуровневой системы оказания медицинской помощи;

2) создание в медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь, службы маршрутизации, ответственной за организацию долечивания и реабилитации выписывающихся больных, а также внедрение новых медицинских технологий;

3) обеспечение преемственности в ведении больного на всех этапах, что значительно повысит качество медицинской помощи населению;

4) оптимизация структуры отрасли путем объединения маломощных больниц и поликлиник и создания многопрофильных медицинских центров;

5) обеспечение доступности для населения современных эффективных медицинских технологий, что позволит оказывать большую часть объемов медицинской помощи в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара;

6) оптимизация оказания медицинской помощи в стационарных условиях на основе оптимизации структуры коечного фонда медицинских организаций и интенсификации занятости койки с учетом ее профиля, а также развития стационарозамещающих технологий;

7) развитие системы оказания медицинской реабилитации и паллиативной медицинской помощи.

14. В рамках структурных преобразований системы оказания медицинской помощи матерям и детям предусматривается:

1) совершенствование службы родовспоможения путем формирования трехуровневой системы оказания медицинской помощи на основе развития сети перинатальных центров и маршрутизации беременных;

2) развитие многопрофильных и специализированных педиатрических стационаров с учетом региональных потребностей в конкретных видах медицинской помощи;

3) развитие организационных технологий, предусматривающих четкую маршрутизацию больных детей в тесной привязке к действующей сети медицинских организаций с учетом региональных особенностей заболеваемости и смертности детского населения.

15. Структурные преобразования системы оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи предусматривают создание единой диспетчерской службы скорой медицинской помощи в Иркутской области, увеличение числа станций (отделений) скорой медицинской помощи, оснащенных автоматизированной системой управления приема и обработки вызовов, и использование глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС.

16. Программой государственных гарантий на 2013 и на плановый период 2014 и 2015 годов учтены основные приоритеты структурных преобразований системы оказания медицинской помощи населению на 2013 - 2015 годы: оптимизация объема помощи, оказываемой в стационарных условиях, увеличение объема медицинской помощи в условиях дневных стационаров и паллиативной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях в неотложной форме.

17. Финансово-экономическое обоснование "дорожной карты" прилагается.



ПОКАЗАТЕЛИ СТРУКТУРНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ

(в ред. Распоряжения Правительства Иркутской области от 18.08.2015 N 454-рп)


Наименование целевого показателя

Единица измерения

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

7

8

Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи

1.

Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - программа государственных гарантий)

%

5,4

6,0

6,1

6,1

5,9

5,7

(п. 1 в ред. Распоряжения Правительства Иркутской области от 18.12.2015 N 705-рп)

2.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий

%

27,3

30,6

29,4

28,8

30,0

31,9

(п. 2 в ред. Распоряжения Правительства Иркутской области от 18.12.2015 N 705-рп)

3.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на программу государственных гарантий

%

1,6

1,7

2,7

2,3

2,6

2,1

(п. 3 в ред. Распоряжения Правительства Иркутской области от 18.12.2015 N 705-рп)

4.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на программу государственных гарантий

%

6,2

4,0

7,5

7,2

7,1

6,0

(п. 4 в ред. Распоряжения Правительства Иркутской области от 18.12.2015 N 705-рп)

5.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий

%

59,5

57,7

54,3

55,6

54,4

54,3

(п. 5 в ред. Распоряжения Правительства Иркутской области от 18.12.2015 N 705-рп)

6.

Доля медицинских и фармацевтических работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Иркутской области, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации государственной и муниципальной систем здравоохранения Иркутской области

%

73,0

76,0

79,0

82,0

85,0

90,0

7.

Доля аккредитованных специалистов

%

-

-

-

-

20,0

40,0

8.

Отношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к средней заработной плате в Иркутской области

%

147,8

154,2

139,4

159,6

200,0

200,0

9.

Отношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате в Иркутской области

%

78,3

82,9

75,0

86,3

100,0

100,0

10.

Отношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) ***

%

51,4

54,9

49,6

70,5

100,0

100,0

11.

Число дней работы койки в году

дней

331,0

331,0

331,0

331,0

331,0

331,5

12.

Средняя длительность лечения больного в стационаре

дней

12,0

12,0

12,0

11,9

11,8

11,7

13.

Доля врачей первичного звена от общего числа врачей (физических лиц врачей амбулаторно-поликлинических учреждений)

%

53,6

53,4

53,2

53,2

52,6

52,0

14.

Доля пациентов, доставленных по экстренным показаниям, от общего числа пациентов, пролеченных в стационарных условиях

%

40,7

40,7

40,7

40,7

40,7

40,7

Основные показатели здоровья населения

1.

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении

лет

66,6

67,3

68

70

72

74

2.

Смертность от всех причин

на 1000 населения

13,5

13,3

13,2

12,9

12,7

11,8

3.

Материнская смертность

случаев на 100 тыс. родившихся живыми

5,2

5,1

5

5

5

5

4.

Младенческая смертность

случаев на 1000 родившихся живыми

8,6

8,4

8,2

8

7,8

7,3

5.

Смертность детей в возрасте
0 - 17 лет

случаев на 100 тыс. населения соответствующего возраста

105

100

96

95

94

93

(п. 5 в ред. Распоряжения Правительства Иркутской области от 18.12.2015 N 705-рп)

6.

Смертность от болезней системы кровообращения

на 100 тыс. населения

690,7

681,7

672,7

663,7

654,7

645,7

7.

Смертность от дорожно-транспортных происшествий

на 100 тыс. населения

10,6

10,5

10,4

10,3

10,2

10

8.

Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных)

на 100 тыс. населения

193

192,9

192,8

192,7

192,6

192,5

9.

Смертность от туберкулеза

на 100 тыс. населения

35,6

34,5

33,4

32,3

31,2

30,1

10.

Количество зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, - активный туберкулез (на 100 тыс. населения)

человек

126,3

121,6

116,9

112,2

107,5

102,8

11.

Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут

%

84

85

86

87

88

89

12.

Потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь)

литров на душу населения в год

13

12,6

12,1

11,7

11,3

10,9

13.

Распространенность потребления табака среди взрослого населения

%

31,9

30,1

29

28,1

27

26,5

14.

Обеспеченность врачами

на 10 тыс. населения

34,9

35,8

36,0

36,2

36,7

37,3

14.1

Обеспеченность врачами (без федеральных медицинских организаций)

на 10 тыс. населения

31,9

32,3

32,7

32,8

32,9

33,0

15.

Количество среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача

человек

2,1

2,2

2,4

2,5

2,7

2,8

16.

Число коек круглосуточных стационаров

абс. количество

21820

22739

22739

22709

22679

22649

17.

Число коек дневных стационаров

абс. количество

4829

4829

4829

4839

4849

4859

17.1

Из них в амбулаториях и поликлиниках

абс. количество

1776

1793

1811

1829

1847

1865

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»