Недействующий

 
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 сентября 2015 года N 671


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 2014 - 2022 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 20.12.2013 N 1012 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 2014 - 2022 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Кабинета Министров Республики Татарстан
от 29 сентября 2023 года N 1196

____________________________________________________________________


Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в Государственную программу "Развитие транспортной системы Республики Татарстан на 2014 - 2022 годы", утвержденную Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.12.2013 N 1012 "Об утверждении Государственной программы "Развитие транспортной системы Республики Татарстан на 2014 - 2022 годы" (с изменениями, внесенными Постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.12.2014 N 976, от 29.04.2015 N 299) (далее - Программа), следующие изменения:

в паспорте Программы строку "Перечень подпрограмм" дополнить Подпрограммой "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в транспортной отрасли на 2015 - 2022 годы";

в разделе 1 Программы подраздел 1.5.3 изложить в следующей редакции:


"1.5.3. Повышение энергетической эффективности транспортной отрасли


Показатели энергетической эффективности транспортного комплекса Республики Татарстан в основном соответствуют невысокому уровню энергетической эффективности российской экономики. Основные причины этого - эксплуатация устаревшего технологического оборудования и парка транспортной техники, а также низкая культура энергопотребления, отсутствие стимулирующих факторов у потребителей и неэффективная система взаиморасчетов за потребленные энергоресурсы на фоне относительно невысоких цен на топливно-энергетические ресурсы по сравнению с ценами на большинство энергетических ресурсов за рубежом.

Энергоемкость ВРП Республики Татарстан в 1,5 раза выше среднемирового уровня и в 2 - 2,5 раза выше, чем в развитых странах. По величине энергоемкости промышленности Республика Татарстан в 2 - 3 раза уступает США, Японии и развитым странам Европы. Сохранение высоких показателей энергоемкости является сдерживающим фактором экономического роста республики.

В таблице 15.1 представлены объемы потребления топливно-энергетических ресурсов в 2012 году по отрасли "транспорт и связь" (Республика Татарстан). Доля отрасли "транспорт и связь" в общей структуре экономики Республики Татарстан составляет 6,6 процента.

Одним из приоритетных направлений реализации государственной политики в области энергосбережения является повышение энергетической эффективности транспортной отрасли.

Таблица 15.1


 Объемы потребления топливно-энергетических ресурсов в 2012 году по отрасли "транспорт и связь"

(тонн условного топлива)

Наименование отрасли

Газ

Мазут

Уголь

Бензин

Дизельное топливо

Электроэнергия

Тепловая энергия

Всего

Экономика - всего

15 110 514

110 878

9 396

204 395

996 544

2 695 997

3 834 918

22 962 642

Транспорт и связь

812 961

345

505

49 853

323 693

281 432

44 236

1 513 025


Основными видами транспорта в республике являются железнодорожный, воздушный, внутренний водный и автомобильный. Доля валовой добавленной стоимости отрасли "транспорт" в ВРП составила в 2013 году 12,3 процента. Учитывая общий рост экономики в целом, энергопотребление в транспортной отрасли также постоянно растет и по темпам роста уступает только промышленной отрасли.

Структура потребления топлива организациями транспорта представлена в таблице 15.2.

Таблица 15.2


 Потребление топлива организациями транспорта

Вид топлива

2011 г.

2012 г.

2012/2011 годы, процентов

Прирост в натуральном выражении

2013 г.

2013/2012 годы, процентов

Прирост в натуральном выражении

1

2

3

4

5

6

7

8

Авиационный бензин, тыс. тонн

0,2

0,1

50

-0,1

0,1

100

0

Автомобильный бензин, тыс. тонн,

38,3

30,4

79

-7,9

27,1

89

-3,3

в том числе на работу автотранспорта, тыс. тонн

37,5

30,3

81

-7,2

25,6

84

-4,7

Дизельное топливо, тыс. тонн,

274,6

322,3

117

47,7

269,4

84

-52,9

в том числе на работу автотранспорта, тыс. тонн

161,3

165,6

103

4,3

148,6

90

-17

Керосин, тыс. тонн

57,8

49,3

85

-8,5

63,7

129

14,4

Газ горючий природный, млн куб. метров,

731,4

686,7

94

-44,7

738,3

108

51,6

в том числе на работу автотранспорта, млн куб. метров

0,7

1,5

214

0,8

5,9

393

4,4

Газ сжиженный, млн куб. метров,

23,7

24,3

103

0,6

26,2

108

1,9

в том числе на работу автотранспорта, млн куб. метров

23,5

24,1

103

0,6

23,9

99

-0,2


В качестве моторного топлива автотранспортными средствами используются в основном светлые нефтепродукты (автомобильный бензин и дизельное топливо).

Таблица 15.3


 Потребление бензина, дизельного топлива


(тыс. тонн)

Вид топлива

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Автомобильный бензин

179,7

183

253,9

Дизельное топливо

690,4

778,3

663,9


Потребление предприятиями Республики Татарстан автомобильного бензина в 2013 году составило 253,9 тыс. тонн, дизельного топлива - 663,9 тыс. тонн (таблица 15.3).

Темп роста потребления бензина в 2013 году по отношению к 2012 году составил 139 процентов. Прирост в 2013 году составил 7,9 тыс. тонн, в 2012 году - 3,3 тыс. тонн. Потребление дизельного топлива упало на 15 процентов в 2013 году к предыдущему году, при этом убыль составила 114,4 тыс. тонн.";

дополнить Программу Подпрограммой "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в транспортной отрасли на 2015 - 2022 годы" следующего содержания:


"Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в транспортной отрасли на 2015 - 2022 годы"


 Паспорт Подпрограммы

Наименование Подпрограммы

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в транспортном комплексе на 2015 - 2022 годы (далее - Подпрограмма)

Основные разработчики Подпрограммы

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан

Цели Подпрограммы

Проведение государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе.

Снижение потребления топлива и энергетических ресурсов в транспортном комплексе

Задачи Подпрограммы

Проведение организационных и технических мероприятий, направленных на снижение потребления топлива

Объемы и источники финансирования Подпрограммы

Объемы финансирования Подпрограммы носят справочный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета на соответствующий год и плановый период в рамках федеральных и республиканских программ в области энергосбережения и энергетической эффективности

Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы

К 2022 году должны быть достигнуты следующие результаты:

количество транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется Республикой Татарстан, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом, используемыми в качестве моторного топлива, и электрической энергией, - 423 единицы;

количество транспортных средств, использующих природный газ, газовые смеси, сжиженный углеводородный газ в качестве моторного топлива, регулирование тарифов на услуги по перевозке на которых осуществляется Республикой Татарстан, - 3092 единицы


Для развития энергосбережения в дорожно-транспортной отрасли республики предприятиями планируется реализация ряда мероприятий:

перевод пассажирского общественного транспорта на использование альтернативного моторного топлива;

проведение энергетических обследований;

внедрение энергосберегающих светотехнических устройств (замена существующих люминесцентных светильников на светодиодные, установка автоматизированных систем отключения источников света);

применение современных систем светодиодного освещения при реконструкции и строительстве объектов транспортного комплекса (автодорог, мостовых переходов, путепроводов и т.д.);

замена электрического отопления на газовое;

замена труб отопления на алюминиевые регистры;

внедрение системы автоматического регулирования системы отопления;

установка парокапельных радиаторов отопления;

установка узлов учета и регулирования в системе теплоснабжения зданий;

монтаж конденсаторных установок;

освоение новых технологий устройства и ремонта асфальтобетонных покрытий;

установка системы мониторинга и контроля на автотранспорте (ГЛОНАСС, датчики учета топлива).

Реализация обозначенных энергосберегающих мероприятий на предприятиях дорожно-транспортного комплекса позволит повысить энергоэффективность производства, снизить показатель удельного потребления топливно-энергетических ресурсов для производства продукции и оказания услуг.

В целях снижения потребления энергоресурсов и повышения энергетической эффективности в транспортной отрасли, а также обеспечения уменьшения уровня негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду в Республике Татарстан реализуется Государственная программа Республики Татарстан "Развитие рынка газомоторного топлива в Республике Татарстан на 2013 - 2023 годы", в рамках которой планируется перевести на использование газомоторного топлива 50 процентов общественного транспорта, 30 процентов коммунальной техники, 30 процентов строительной техники.

Учитывая повышенное значение энергоемкости ВРП, назрела необходимость перевода транспортных средств на более экономичный вид моторного топлива. В качестве такого топлива оптимально использование компримированного природного газа.

Учитывая, что в себестоимости продукции (товаров, услуг) затраты на приобретение моторного топлива могут достигать более 30 процентов, использование более дешевого альтернативного вида моторного топлива (стоимость 1 куб. метра компримированного природного газа по республике в 3,6 раза ниже стоимости 1 литра дизельного топлива) для предприятий и организаций имеет важное социально-экономическое значение.

Сравнение стоимости пробега 100 км пути для автомобильного транспорта, использующего разные варианты топлива, с нормой расхода топлива 40 л на 100 км показывает, что метан в 3 раза дешевле дизельного топлива и бензина, в 2 раза дешевле пропан-бутана.

Реализация данного мероприятия окажет положительное влияние на развитие экономики республики в целом, будет способствовать повышению стабильности и долгосрочной инвестиционной привлекательности.";

дополнить таблицу приложения N 1 к Государственной программе "Развитие транспортной системы Республики Татарстан на 2014 - 2022 годы" строками следующего содержания:

"Задача 9. Проведение государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в транспортном комплексе на 2014 - 2022 годы

Количество транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется Республикой Татарстан, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом, используемыми в качестве моторного топлива, и электрической энергией, единиц

62

82

91

161

192

220

250

283

327

380

423

Количество транспортных средств, использующих природный газ, газовые смеси, сжиженный углеводородный газ в качестве моторного топлива, регулирование тарифов на услуги по перевозке на которых осуществляется Республикой Татарстан, единиц

262

262

539

648

842

1142

1472

1832

2222

2642

3092".


И.о. Премьер-министра
Республики Татарстан
А.В.ПЕСОШИН

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»