ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2014 года N 422-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОТ 30.09.2013 N 501-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, Постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации" постановляю:
1. Внести в Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 501-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Управление государственными финансами" следующее изменение:
государственную программу Красноярского края "Управление государственными финансами" изложить в редакции согласно приложению.
2. Опубликовать Постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
первого заместителя
Губернатора края -
председателя
Правительства края
В.П.ТОМЕНКО
Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 30 сентября 2014 года N 422-п
Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 30 сентября 2013 года N 501-п
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ"
1. ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ"
Наименование государственной программы | "Управление государственными финансами" (далее - государственная программа) |
Основания для разработки государственной программы | статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; |
Ответственный исполнитель государственной программы | министерство финансов Красноярского края |
Соисполнители государственной программы | министерство финансов Красноярского края; |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий государственной программы | подпрограммы: |
Цель государственной программы | обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Красноярского края, повышение качества и прозрачности управления государственными финансами |
Задачи государственной программы | 1. Обеспечение равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств муниципальных образований Красноярского края, обеспечение сбалансированности и повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов. |
Сроки реализации государственной программы | 2014 - 2017 годы |
Целевые показатели и показатели результативности государственной программы | приведены в приложении N 1 к паспорту государственной программы |
Значения целевых показателей государственной программы на долгосрочный период | приведены в приложении N 2 к паспорту государственной программы |
Ресурсное обеспечение государственной программы | общий объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы составляет 113222167,5 |
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ, АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНЫХ, ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПРОЧИХ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Эффективное, ответственное и прозрачное управление государственными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, развития социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития Красноярского края.
Государственная программа имеет существенные отличия от большинства других государственных программ Красноярского края. Она является обеспечивающей, то есть ориентирована (через развитие правового регулирования и методического обеспечения) на создание общих для всех участников бюджетного процесса, в том числе исполнительных органов государственной власти Красноярского края, реализующих другие государственные программы, условий и механизмов их реализации.
Управление государственными финансами в Красноярском крае исторически было ориентировано на приоритеты социально-экономического развития, обозначенные на федеральном и краевом уровнях. В государственной программе отражены следующие основные задачи на бюджетный цикл, обозначенные Президентом Российской Федерации в Бюджетном послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах":
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств государства и выполнении задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012;
развитие программно-целевых методов управления;
развитие межбюджетных отношений;
повышение прозрачности бюджетов и бюджетного процесса.
С учетом вышеизложенного возрастает роль эффективного бюджетного планирования, ориентированного на результат. Планирование расходов бюджета программно-целевым методом во взаимоувязке с новыми формами финансового обеспечения деятельности бюджетных и автономных учреждений должно обеспечить предоставление большего объема государственных услуг населению за прежний объем финансирования. При этом качество оказания государственных услуг не должно снижаться.
Важную роль в организации бюджетного процесса на современном этапе развития занимает система государственного финансового контроля, способная своевременно выявлять и, самое главное, предотвращать бюджетные нарушения.
На осуществление государственной программы влияет множество экономических и социальных факторов, в связи с чем имеются следующие риски, способные негативно повлиять на ход ее реализации:
основной риск для государственной программы - изменение федерального законодательства. В первую очередь данный риск влияет на формирование межбюджетных отношений между Красноярским краем и муниципальными образованиями Красноярского края. Перераспределение расходных полномочий между краевым и местными бюджетами влечет за собой необходимость пересмотра распределения налоговых доходов, что не способствует построению стабильной и эффективной системы межбюджетных отношений;
замедление темпов экономического развития, негативная конъюнктура на рынках основных экспортных товаров Красноярского края. В данной ситуации возможно снижение поступлений налоговых и неналоговых доходов в краевой бюджет и, как следствие, отсутствие возможности повышения расходов краевого бюджета, в связи с чем заданные показатели результативности могут быть невыполненными.
3. ЦЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ
Поставленные цели и задачи государственной программы соответствуют социально-экономическим приоритетам Красноярского края.
Целью государственной программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Красноярского края, повышение качества и прозрачности управления государственными финансами.
Реализация государственной программы направлена на достижение следующих задач:
1. Обеспечение равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств муниципальных образований Красноярского края, обеспечение сбалансированности и повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов.
2. Эффективное управление государственным долгом Красноярского края.
3. Обеспечение осуществления внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Красноярского края и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Красноярского края, а также регионального государственного надзора за применением цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, за исключением государственного надзора, осуществление которого отнесено к компетенции иных органов исполнительной власти Красноярского края.
4. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов краевого бюджета.
5. Содействие бюджетам муниципальных образований Красноярского края в части софинансирования расходов, связанных с предоставлением дополнительных компенсационных выплат работникам учреждений, расположенных в локальных природно-климатических зонах Крайнего Севера.
4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
4.1. В рамках решения задачи государственной программы - содействие бюджетам муниципальных образований Красноярского края в части софинансирования расходов, связанных с предоставлением дополнительных компенсационных выплат работникам учреждений, расположенных в локальных природно-климатических зонах Крайнего Севера, реализуется отдельное мероприятие - предоставление субсидии бюджету города Норильска на частичное финансирование дополнительных компенсационных выплат лицам, работающим и проживающим в локальной природно-климатической зоне Крайнего Севера (далее соответственно - субсидия, дополнительные компенсационные выплаты).
Главным распорядителем средств краевого бюджета на реализацию мероприятия государственной программы является министерство финансов Красноярского края.
Критерием отбора муниципального образования Красноярского края для предоставления субсидии является отнесение территории города Норильска к локальной природно-климатической зоне Крайнего Севера.
4.2. Субсидия бюджету города Норильска предоставляется при соблюдении условий, предусмотренных статьей 8 Закона Красноярского края от 03.12.2004 N 12-2668 "О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в иных местностях края с особыми климатическими условиями".
4.3. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между министерством финансов Красноярского края и администрацией города Норильска в срок до 15 января соответствующего финансового года (далее - соглашение).
4.4. Для заключения соглашения администрация города Норильска представляет в министерство финансов Красноярского края следующие документы:
1) выписку из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, предусматривающего средства на дополнительные компенсационные выплаты;
2) копию муниципального правового акта, устанавливающего дополнительные компенсационные выплаты, заверенную уполномоченным органом местного самоуправления;
3) информацию о темпе роста доходов получателей дополнительных компенсационных выплат в соответствующем финансовом году.
4.5. Предоставление субсидии осуществляется министерством финансов Красноярского края ежемесячно в срок до 20-го числа месяца в виде авансовых перечислений в соответствии с графиком финансирования, являющимся приложением к соглашению.
4.6. Администрация города Норильска представляет в министерство финансов Красноярского края сведения о начисленных и выплаченных дополнительных компенсационных выплатах в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме, установленной министерством финансов Красноярского края.
4.7. Ответственность за целевое и эффективное использование полученной субсидии, а также достоверность представленных министерству финансов Красноярского края сведений возлагается на администрацию города Норильска.
5. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Ожидаемыми результатами реализации государственной программы являются следующие:
обеспечение минимального размера бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Красноярского края после выравнивания;
рост объема налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов в общем объеме доходов местных бюджетов;
рост количества муниципальных районов и городских округов Красноярского края, по которым оценка качества выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с законами Красноярского края, принимает положительное значение;
отсутствие в местных бюджетах просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы и по исполнению обязательств перед гражданами;
рост количества муниципальных районов и городских округов Красноярского края, которым присвоена 1-я или 2-я степень качества управления муниципальными финансами;
сохранение объема государственного долга Красноярского края на уровне, не превышающем объем доходов краевого бюджета без учета объема безвозмездных поступлений;
отсутствие выплат из краевого бюджета сумм, связанных с несвоевременным исполнением долговых обязательств;
принятие и учет в дальнейшей работе органами исполнительной власти Красноярского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края, субъектами и объектами проверки замечаний и предложений;
получение денежных взысканий (штрафов) за нарушение бюджетного законодательства, а также денежных взысканий, налагаемых в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств;
разработка проектов необходимых правовых актов для совершенствования законодательства в области внутреннего государственного финансового контроля;
заключение соглашений о взаимодействии с органами (должностными лицами), осуществляющими внутренний и внешний финансовый контроль;
повышение доли расходов краевого бюджета, формируемых в рамках государственных программ Красноярского края;
своевременное составление проекта краевого бюджета и отчета об исполнении краевого бюджета;
непревышение размера дефицита бюджета к общему годовому объему доходов выше уровня, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации;
поддержание рейтинга Красноярского края по качеству управления региональными финансами;
обеспечение исполнения расходных обязательств Красноярского края;
качественное планирование доходов краевого бюджета;