ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2014 года N 425-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОТ 30.09.2013 N 517-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, Постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации" постановляю:

1. Внести в Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 517-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Содействие развитию местного самоуправления" следующее изменение:

государственную программу Красноярского края "Содействие развитию местного самоуправления" изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Опубликовать Постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).

3. Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.

Исполняющий обязанности
первого заместителя
Губернатора края -
председателя
Правительства края
В.П.ТОМЕНКО






Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 30 сентября 2014 года N 425-п
Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 30 сентября 2013 года N 517-п

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"

1. ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование государственной программы

"Содействие развитию местного самоуправления" (далее - программа)

Основания для разработки программы

статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации";
Распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2013 N 559-р "Об утверждении перечня государственных программ Красноярского края"

Ответственный исполнитель программы

министерство экономики и регионального развития Красноярского края

Соисполнители программы

министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края;
министерство транспорта Красноярского края;
министерство финансов Красноярского края;
управление делами Губернатора и Правительства Красноярского края;
агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края;
Красноярское краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) "Институт муниципального развития" (далее - ККГБОУ ДПО (ПК) "Институт муниципального развития")

Подпрограммы и отдельное мероприятие программы

подпрограммы:
1. "Поддержка муниципальных проектов и мероприятий по благоустройству территорий";
2. "Содействие развитию и модернизации автомобильных дорог местного значения муниципальных образований";
3. "Содействие созданию безопасных и комфортных для населения условий функционирования объектов муниципальной собственности";
4. "Содействие развитию налогового потенциала муниципальных образований";
5. "Повышение качества оказания услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в крае";
6. "Стимулирование органов местного самоуправления края к эффективной реализации полномочий, закрепленных за муниципальными образованиями";
7. "Содействие повышению уровня открытости бюджетных данных в муниципальных образованиях";
отдельное мероприятие:
обеспечение правовой, консультационной, методической, информационно-просветительской поддержки органов местного самоуправления, организация и проведение повышения квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, а также организация подготовки граждан, включенных в резерв управленческих кадров Красноярского края

Цель программы

содействие повышению комфортности условий жизнедеятельности в городах и поселениях края и эффективной реализации органами местного самоуправления полномочий, закрепленных за муниципальными образованиями

Задачи программы

Содействие вовлечению жителей в благоустройство населенных пунктов края.
Содействие повышению уровня транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог местного значения городских округов, городских и сельских поселений.
Стимулирование муниципальных образований к созданию безопасных и комфортных условий функционирования объектов муниципальной собственности, развитию муниципальных учреждений.
Содействие развитию налогового потенциала городских округов и муниципальных районов края.
Повышение качества и доступности оказания государственных и муниципальных услуг населению края.
Стимулирование органов местного самоуправления муниципальных образований к повышению эффективности деятельности.
Содействие повышению уровня открытости бюджетных данных в городских округах и муниципальных районах края.
Правовое сопровождение деятельности и развитие кадрового потенциала органов местного самоуправления

Этапы и сроки реализации программы

2014 - 2017 годы, реализуется в один этап

Целевые показатели и показатели результативности программы

целевые показатели:
доля городских округов и муниципальных районов края, улучшивших за отчетный период комплексную оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления по сравнению с прошедшим периодом: городских округов - не менее 30% ежегодно;
муниципальных районов - не менее 45% ежегодно;
охват населения качественным и доступным предоставлением государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров от общей численности населения края увеличится с 35% в 2013 году до 90% к 2016 году.
Показатели результативности:
доля муниципальных образований края, заявившихся к участию в мероприятиях по благоустройству территорий (в 2014 - 2017 годах - 52,2% ежегодно);
доля граждан, привлеченных к работам по благоустройству, от общего числа граждан, проживающих в муниципальном образовании (в 2014 - 2017 годах - 8,3% ежегодно);
доля муниципальных образований края, заявившихся к участию в мероприятиях по развитию и модернизации автомобильных дорог местного значения, составит 20,7%
в 2014 году, 17,6% ежегодно в 2015 - 2017 годах;
количество благополучателей услуг в муниципальных учреждениях, в которых созданы безопасные и комфортные условия функционирования (в 2014 - 2017 годах - 25,0 тыс. человек ежегодно);
количество муниципальных образований, в которых увеличивается доля налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа или консолидированного бюджета муниципального района в общем объеме доходов бюджета, - не менее 20 ежегодно;
доля городских округов и муниципальных районов края, в которых действуют структурные подразделения краевого государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - КГБУ "МФЦ"), от общего числа муниципальных образований края увеличится с 29,5% в 2013 году до 100% к 2016 году (с 18 муниципальных образований до 61);
количество государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе КГБУ "МФЦ", увеличится с 290 услуг в 2013 году до 330 услуг в 2017 году;
уровень удовлетворенности заявителей качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на базе КГБУ "МФЦ" прогнозируется в размере 95% из числа опрошенных ежегодно;
количество городских округов и (или) муниципальных районов края, получивших в отчетном году гранты в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей эффективности, - 10 ежегодно;
доля муниципальных образований, принявших участие в конкурсе "На лучшую организацию работы с населением в местной администрации" от общего количества муниципальных образований края, увеличится с 6,9% в 2013 году до 8,4% в 2017 году;
доля муниципальных образований, принявших участие в конкурсе "На лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования" от общего количества муниципальных образований края, увеличится с 5,5% в 2013 году до 6,5% в 2017 году;
количество муниципальных образований, имеющих оценку уровня открытости бюджетных данных в размере не менее 50% от максимальной оценки, возможной по результатам отбора, - не менее 20 в 2015 году, 61 - в 2016 году;
уровень удовлетворенности получателей качеством предоставления ККГБОУ ДПО (ПК) "Институт муниципального развития" государственных услуг прогнозируется в размере 95% из числа опрошенных ежегодно;
доля муниципальных районов и городских округов, получающих правовые, информационно-просветительские, образовательные (за исключением подготовки резерва управленческих кадров края) услуги ККГБОУ ДПО (ПК) "Институт муниципального развития", - 90% ежегодно.
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы представлен в приложении N 1 к паспорту программы, значения целевых показателей на долгосрочный период представлены в приложении N 2 к паспорту программы

Ресурсное обеспечение программы

объем финансирования программы составит 3806197,7 тыс. рублей, из них за счет средств:
федерального бюджета - 130181,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 65090,6 тыс. рублей;
в 2015 году - 65090,6 тыс. рублей;
краевого бюджета - 3676016,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 767150,1 тыс. рублей;
в 2015 году - 928360,8 тыс. рублей;
в 2016 году - 990252,8 тыс. рублей;
в 2017 году - 990252,8 тыс. рублей

Перечень объектов капитального строительства государственной собственности Красноярского края

финансирование объектов капитального строительства государственной собственности Красноярского края в рамках программы не планируется

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КРАЕ С УКАЗАНИЕМ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ И АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНЫХ, ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПРОЧИХ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Местное самоуправление представляет собой один из важнейших институтов гражданского общества. В соответствии со статьей 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закреплены вопросы местного значения, реализация которых относится к компетенции органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений. Большая часть вопросов местного значения направлена на обеспечение населения необходимыми социальными услугами и формирование комфортной среды обитания человека.

Для реализации возложенных полномочий органами местного самоуправления по вопросам местного значения муниципальных образований Бюджетным кодексом Российской Федерации определен перечень налоговых и неналоговых доходов, зачисляемых в бюджеты муниципальных образований, а также предусмотрен механизм оказания финансовой помощи из бюджета субъекта Российской Федерации в целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

В настоящее время органы местного самоуправления края при реализации полномочий по решению вопросов местного значения столкнулись с рядом проблем, среди которых наиболее актуальными являются:

1) высокий уровень изношенности муниципального имущества;

2) ненадлежащее состояние объектов благоустройства, уличного освещения, недостаточное озеленение улиц в муниципальных образованиях;

3) высокая доля муниципальных дорог и сооружений на них, находящихся в аварийном состоянии;

4) несоответствие муниципальных учреждений современным санитарно-эпидемиологическим и противопожарным требованиям.

Ряд этих проблем носит системный характер.

На 01.01.2013 в муниципальных образованиях края доля общей протяженности освещенных частей улиц, проездов, набережных к общей протяженности улиц, проездов, набережных составила 52,3%; доля общей площади зеленых насаждений общего пользования в пределах городской черты к общей площади городских земель (в пределах городской черты) в среднем не превышает 0,52 процента.

Удельный вес протяженности замощенных частей улиц, проездов, набережных в общей протяженности улиц, проездов, набережных в муниципальных образованиях края в 2012 году составил 68,5 процента.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в 2012 году по данным органов местного самоуправления составила 37,5% от общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований.

В условиях ограниченности финансовых ресурсов органы местного самоуправления вынуждены заниматься решением текущих задач, откладывая на перспективу улучшение материально-технического состояния муниципального имущества, проведение работ по благоустройству, строительство и ремонт дорог местного значения.

Содействие развитию местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" является одним из важнейших принципов деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

С целью создания условий для устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований края в 2007 году был принят Закон Красноярского края от 06.12.2007 N 3-772 "О краевой целевой программе "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в Красноярском крае" на 2008 - 2010 годы". Законом предусматривалась финансовая поддержка бюджетов муниципальных образований в ходе реализации органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

В течение трех лет реализации программы были достигнуты существенные результаты. Работы по благоустройству и улучшению архитектурного облика территорий проведены в 126 населенных пунктах Красноярского края. За счет средств субсидий бюджетам муниципальных образований на осуществление социально значимых расходов капитального характера произведены капитальный и восстановительный ремонты, реконструкция зданий 169 муниципальных учреждений здравоохранения, образования, культуры, спорта; 21 объекта жилищно-коммунального хозяйства. За счет средств субсидии на развитие и модернизацию улично-дорожной сети городских округов, городских и сельских поселений отремонтировано 1281,8 тыс. кв. м автодорог местного значения с асфальтобетонным и гравийным покрытием, построена автодорога "Дудинка - Караул - Воронцово".

Принятие Постановления Правительства Красноярского края от 20.11.2010 N 570-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в Красноярском крае" явилось результатом преемственности проводимой политики содействия развитию местного самоуправления в Красноярском крае.

В 2011 - 2012 годах в рамках программных мероприятий реализовано 297 проектов по благоустройству населенных пунктов, отремонтировано 265,1 км улично-дорожной сети городских округов, городских и сельских поселений; 52,7 погонных метра искусственных сооружений, построена автомобильная дорога с асфальтобетонным покрытием протяженностью 0,57 км в г. Сосновоборске. На средства субсидии бюджетам муниципальных образований проведены ремонт, реконструкция и строительство зданий 278 учреждений социальной сферы, 49 объектов сферы жизнеобеспечения.

Опыт реализации программ повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления показал высокую значимость проводимых мероприятий для развития муниципальных образований и необходимость их продолжения в последующие годы.

В 2009 году в целях повышения качества предоставления населению государственных и муниципальных услуг Распоряжением Правительства Красноярского края от 29.12.2009 N 1125-р на территории Красноярского края создано краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - КГБУ "МФЦ"). Создание КГБУ "МФЦ" было призвано решить проблему территориальной разобщенности и сложности процедур предоставления государственных и муниципальных услуг. Данная проблема характерна как для системы предоставления государственных услуг, оказываемых федеральными и региональными органами исполнительной власти, так и для системы предоставления муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления.

В целях формирования сети КГБУ "МФЦ" в муниципальных образованиях Красноярского края в период 2010 - 2012 годов реализована долгосрочная целевая программа "Повышение качества оказания услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Красноярском крае". В рамках данной программы создано 12 многофункциональных центров (далее - МФЦ) на территории муниципальных образований края. В 2013 году организована работа по созданию еще 7 структурных подразделений КГБУ "МФЦ", что позволит создать до конца 2013 года не менее 20 МФЦ.

Количество заявителей, обращающихся в МФЦ, постоянно растет: с 80 тыс. человек в 2010 году до 343 тыс. человек в 2012 году.

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительству Российской Федерации поручено обеспечить к 2015 году предоставление не менее 90% государственных и муниципальных услуг гражданам на базе МФЦ по принципу "одного окна".

Дальнейшее расширение сети структурных подразделений КГБУ "МФЦ" в муниципальных образованиях края необходимо в качестве одного из наиболее эффективных способов организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

Качество предоставления муниципальных услуг, эффективность деятельности органов местного самоуправления и в конечном итоге уровень социально-экономического развития муниципальных образований зависят и от профессиональной подготовки муниципальных служащих, депутатов и работников представительных органов местного самоуправления.

Задачу содействия повышению качества муниципального управления, развитию кадрового потенциала органов местного самоуправления призвано решать ККГБОУ ДПО (ПК) "Институт муниципального развития".

ККГБОУ ДПО (ПК) "Институт муниципального развития" оказывает муниципальным образованиям правовые, консультационно-методические, информационно-просветительские и образовательные услуги: консультации по вопросам применения действующего законодательства; разработка и экспертиза муниципальных правовых актов; подготовка методических рекомендаций, типовых муниципальных правовых актов, типовых уставов муниципальных образований; оказание помощи в подготовке документов для представления интересов в судах общей юрисдикции и арбитражных судах; проведение семинаров, конференций, повышение квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.

Востребованность данных услуг, как показывает практика, возрастает с каждым годом. Рост обращений муниципальных образований Красноярского края в ККГБОУ ДПО (ПК) "Институт муниципального развития" в 2011 году составил 8%, в 2012 году - 12%. Более 80% целевой аудитории - представители органов местного самоуправления сельских поселений.

Деятельность ККГБОУ ДПО (ПК) "Институт муниципального развития", в первую очередь, направлена на совершенствование правового сопровождения деятельности органов местного самоуправления, а также на повышение профессионализма муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.

Продолжение вышеобозначенных направлений содействия повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления планируется на базе государственной программы Красноярского края "Содействие развитию местного самоуправления".

Программа призвана обеспечить внедрение системной практики стимулирования органов местного самоуправления к эффективной реализации полномочий, закрепленных за муниципальными образованиями.

Невозможность решения вопросов содействия развитию местного самоуправления без использования программно-целевого метода обусловлена рядом объективных причин:

многообразием, сложностью и масштабностью задач по содействию органам местного самоуправления в реализации закрепленных за ними полномочий;

участием в этом процессе абсолютно всех муниципальных образований Красноярского края;

необходимостью разработки и реализации комплекса мероприятий, согласованных по целям, ресурсам, срокам выполнения;

объективной необходимостью продолжения положительных тенденций, сформировавшихся в ходе реализации программных мероприятий в предшествующие годы.

Невыполнение целевых показателей и показателей результативности программы в полном объеме может быть обусловлено следующими рисками:

учитывая, что большая часть мероприятий программы осуществляется путем конкурсного отбора муниципальных образований, существует риск отсутствия активной позиции муниципальных образований по участию в конкурсных отборах, а также риск представления муниципальными образованиями заявок, не соответствующих установленным требованиям;

также возможны финансовые риски, вызванные недостаточностью и несвоевременностью финансирования из краевого бюджета.

Для управления рисками, связанными с отбором муниципальных образований в целях предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края, при необходимости будет активизирована работа по информированию муниципальных образований о возможности и порядке участия в мероприятиях программы.

Преодоление финансовых рисков возможно при условии достаточного и своевременного финансирования мероприятий из краевого бюджета, а также путем перераспределения финансовых ресурсов краевого бюджета.

В целях управления указанными рисками в процессе реализации программы предусматривается:

осуществление контроля исполнения мероприятий подпрограмм программы;

контроль достижения конечных результатов и эффективного использования финансовых средств программы.

3. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ, ПРОГНОЗ СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КРАЕ


Содействие развитию местного самоуправления определено одним из важнейших принципов деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

Приоритетными направлениями содействия развитию местного самоуправления являются:

содействие повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»