ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 марта 2013 года N 242-ПП
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27.08.2007 N 830-ПП "О ПРОГРАММЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА ("УРАЛЬСКАЯ СЕМЬЯ")"
В целях корректировки Программы демографического развития Свердловской области на период до 2025 года ("Уральская семья"), одобренной Постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2007 N 830-ПП "О Программе демографического развития Свердловской области на период до 2025 года ("Уральская семья")", с учетом Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", Программы социально-экономического развития Свердловской области на 2011-2015 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 15 июня 2011 года N 36-ОЗ "О Программе социально-экономического развития Свердловской области на 2011-2015 годы", Правительство Свердловской области
постановляет:
1. Внести в Постановление Правительства Свердловской области от 27.08.2007 N 830-ПП "О Программе демографического развития Свердловской области на период до 2025 года ("Уральская семья")" (Собрание законодательства Свердловской области, 2007, N 8-2, ст. 1280) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 16.04.2008 N 350-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, N 4-2, ст. 516), от 23.01.2009 N 33-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2009, N 1-1, ст. 64), от 14.04.2009 N 411-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2009, N 4-1, ст. 452), от 01.03.2010 N 283-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2010, N 3, ст. 264), от 16.03.2011 N 259-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2011, N 3-2, ст. 286) (далее - Постановление Правительства Свердловской области от 27.08.2007 N 830-ПП), следующие изменения:
1) в наименовании и по тексту исключить слова "("Уральская семья")", "Уральская семья";
2) подпункт 1 пункта 2 признать утратившим силу;
3) подпункт 2 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"2) форму отчетности по финансовому обеспечению мероприятий Программы демографического развития Свердловской области на период до 2025 года (прилагается);" (прилагается);
4) в пункте 3 слова "Семейно-демографический паспорт" заменить словами "Социально-демографический паспорт";
5) в подпунктах 1, 2 пункта 4 слова "Плана мероприятий по реализации I этапа (2007-2010 годы)" заменить словами "Плана мероприятий по реализации II этапа (2011-2015 годы), утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 31.05.2010 N 839-ПП "Об утверждении Плана мероприятий по реализации II этапа (2011-2015 годы) Программы демографического развития Свердловской области на период до 2025 года ("Уральская семья")";
6) в подпункте 3 пункта 4 слова "Семейно-демографический" заменить словами "Социально-демографический";
7) подпункт 4 пункта 4 изложить в следующей редакции:
"4) ежеквартально, в срок до 3 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Министерство экономики Свердловской области (Д.Ю.Ноженко) информацию о выполнении Плана мероприятий по реализации II этапа (2011-2015 годы) Программы демографического развития Свердловской области на период до 2025 года.";
8) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Министерству экономики Свердловской области (Д.Ю.Ноженко) ежегодно, в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, информировать Правительство Свердловской области о выполнении Программы демографического развития Свердловской области на период до 2025 года и Плана мероприятий по реализации II этапа (2011-2015 годы) Программы демографического развития Свердловской области на период до 2025 года.";
9) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области А.В.Орлова.";
10) наименование приложения "Семейно-демографический паспорт Свердловской области" изложить в следующей редакции:
"Социально-демографический паспорт Свердловской области".
2. Внести изменения в Программу демографического развития Свердловской области на период до 2025 года ("Уральская семья"), одобренную Постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2007 N 830-ПП (прилагаются).
3. Внести изменения в показатели оценки эффективности реализации Программы демографического развития Свердловской области на период до 2025 года ("Уральская семья"), утвержденные Постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2007 N 830-ПП, изложив их в новой редакции (прилагаются).
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области А.В.Орлова.
5. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".
Председатель Правительства
Свердловской области
Д.В.Паслер
К Постановлению
Правительства Свердловской области
от 6 марта 2013 года N 242-ПП
ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
N пункта | Мероприятие плана | План финансирования | Фактическое исполнение |
1 | 2 | 3 | 4 |
К Постановлению
Правительства Свердловской области
от 6 марта 2013 года N 242-ПП
ИЗМЕНЕНИЯ В ПРОГРАММУ ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА ("УРАЛЬСКАЯ СЕМЬЯ"), ОДОБРЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27.08.2007 N 830-ПП
1. Параграф 2 "Соотношение Программы "Уральская семья" с приоритетными национальными проектами и Концепцией сбережения населения Свердловской области" изложить в следующей редакции:
"Параграф 2. Соотношение Программы демографического развития Свердловской области на период до 2025 года с приоритетными национальными проектами и Концепцией сбережения населения Свердловской области
Программа демографического развития Свердловской области на период до 2025 года является логическим продолжением Концепции сбережения населения Свердловской области, одобренной Постановлением Правительства Свердловской области от 06.06.2001 N 393-ПП "О Концепции сбережения населения Свердловской области", усиливая и расширяя заложенные в ней социальные приоритеты.
Программа демографического развития Свердловской области на период до 2025 года развивает содержание Концепции сбережения населения Свердловской области, направленное на создание благоприятных условий для улучшения демографической ситуации, роста численности населения, образовательного уровня, благосостояния, мобильности и активности населения.
Целью долгосрочной демографической политики, проводимой в Свердловской области и отраженной как в Концепции сбережения населения, так и в Программе демографического развития Свердловской области на период до 2025 года, является сбережение населения путем реализации приоритетных мер, направленных на стабилизацию демографической, экономической, социальной, экологической ситуации, минимизацию факторов, негативно влияющих на формирование личности и общества в целом.
В Программе демографического развития Свердловской области на период до 2025 года учитывается реализация приоритетных национальных проектов.
Направления, основные мероприятия и параметры приоритетных национальных проектов в сфере образования, здравоохранения, строительства жилья определяются Советом при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике. Решения данного Совета определяют стратегию развития национальных проектов на соответствующий период и задают вектор деятельности органов власти всех уровней.
На основе решений Совета при Президенте Российской Федерации разрабатываются и корректируются областные программы по реализации приоритетных национальных проектов в Свердловской области, аналогичная работа проводится и на муниципальном уровне.
Приоритетные национальные проекты координируют и обеспечивают согласованную деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в достижении общих государственных задач, дают возможность для активного участия в их реализации каждого уровня власти.
Эффективная реализация приоритетных национальных проектов стала возможной благодаря четко выстроенной вертикали управления. Управление программами носит сквозной характер и осуществляется в рамках Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике, региональных советов, комиссий, коллегиальных органов по реализации приоритетных проектов, действующих на муниципальном уровне.
В Свердловской области созданы советы при Губернаторе Свердловской области по реализации приоритетных национальных проектов "Здоровье", "Образование", "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", "Развитие агропромышленного комплекса". На заседаниях советов рассматриваются вопросы выполнения программ по реализации приоритетных национальных проектов, демографического развития Свердловской области, итоги реализации отдельных направлений и мероприятий программ, а также другие вопросы, требующие решения.
Аналогичные координационные органы по реализации приоритетных национальных проектов созданы и работают в каждом муниципальном образовании в Свердловской области.
Таким образом, в Свердловской области создан и функционирует четкий механизм реализации приоритетных национальных проектов. Он сопровождается эффективной системой мониторинга и контроля.
Направления реализации приоритетного национального проекта "Здоровье":
формирование здорового образа жизни;
развитие первичной медико-санитарной помощи и совершенствование профилактики заболеваний;
повышение доступности и качества специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи;
совершенствование медицинской помощи матерям и детям.
В рамках этих направлений предусмотрена реализация мероприятий по:
организации работы центров здоровья, в том числе для детей;
осуществлению дополнительных денежных выплат медицинскому персоналу первичного звена здравоохранения за счет средств федерального и областного бюджетов;
профилактике инфекционных заболеваний в рамках Национального календаря профилактических прививок путем проведения дополнительной иммунизации населения;
проведению мероприятий по профилактике, выявлению и лечению ряда заболеваний (ВИЧ-инфекция, гепатит B и C и иные заболевания);
проведению диспансеризации работающего населения по дополнительным программам;
оказанию высокотехнологичной медицинской помощи населению;
совершенствованию организации онкологической помощи населению, оказанию медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями;
обследованию населения с целью выявления туберкулеза, лечению больных туберкулезом, проведению профилактических мероприятий;
развитию программы "Родовые сертификаты";
совершенствованию медицинской помощи детям с нарушением слуха и инвалидам по слуху;
проведению диспансеризации детей-подростков, детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
проведению пренатальной и неонатальной диагностики и иные мероприятия.
Направления реализации приоритетного национального проекта "Образование":
обеспечение доступности дошкольного образования;
достижение стратегических ориентиров, заявленных в национальной образовательной инициативе "Наша новая школа";
развитие инновационного характера профессионального образования как основы становления экономики знаний;
развитие информационно-коммуникационных технологий в образовании.
В рамках этих направлений предусмотрена реализация мероприятий по:
поощрению лучших учителей;
государственной поддержке талантливой молодежи;
введению дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях;
дополнительному вознаграждению за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений;
осуществлению мероприятий по организации здорового питания в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях;
обеспечению дистанционного образования детей-инвалидов;
закупке и (или) замене автобусов для подвоза обучающихся (воспитанников) в областные государственные образовательные учреждения и муниципальные общеобразовательные учреждения;