ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июня 2014 года N 503-ПП
В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 418-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", в целях приведения в соответствие федеральному законодательству и повышения эффективности использования средств областного бюджета при реализации инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, Правительство Свердловской области
постановляет:
1. Внести в Постановление Правительства Свердловской области от 06.09.2007 N 872-ПП "О проведении проверок инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, и достоверности определения сметной стоимости таких инвестиционных проектов" (Собрание законодательства Свердловской области, 2007, N 9-2, ст. 1485) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 15.10.2009 N 1396-ПП и от 14.02.2013 N 172-ПП (далее - Постановление Правительства Свердловской области от 06.09.2007 N 872-ПП), следующее изменение:
в пункте 2 слово "уполномоченным" заменить словами "уполномоченным органом".
2. Внести в Порядок проведения проверки инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденный Постановлением Правительства Свердловской области от 06.09.2007 N 872-ПП, изменения, изложив его в новой редакции (прилагается).
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области А.В. Орлова.
4. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".
Председатель Правительства
Свердловской области
Д.В.Паслер
К Постановлению Правительства
Свердловской области
от 18 июня 2014 года N 503-ПП
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, НА ПРЕДМЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения проверки и подготовки заключения об эффективности инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - Проверка).
2. Проверка проводится в отношении инвестиционных проектов, предусматривающих осуществление бюджетных инвестиций (предоставление субсидий) в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства: строительство (реконструкция, в том числе техническое перевооружение) объектов капитального строительства, приобретение объекта (объектов) недвижимого имущества, подготовка (корректировка) проектной документации, приобретение прав на использование типовой проектной документации (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации), в том числе осуществление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями (далее - инвестиционные проекты).
3. Проверка проводится Министерством экономики Свердловской области (далее - уполномоченный орган).
Результатом проверки является заключение уполномоченного органа, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта установленным критериям эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения.
4. Проверка заключается в оценке соответствия инвестиционного проекта качественным, количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, в соответствии с Методикой оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направленных на капитальные вложения (далее - Методика), согласно приложению к настоящему Порядку.
5. Проверка проводится для подготовки и принятия в соответствии с действующим законодательством решения о предоставлении средств областного бюджета:
1) для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Свердловской области, по которым:
осуществляется подготовка (корректировка) проектной документации (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации) или приобретение прав на использование типовой проектной документации на строительство (реконструкцию, в том числе техническое перевооружение) с использованием средств областного бюджета;
разрабатывается или будет разработана проектная документация на строительство (реконструкцию, в том числе техническое перевооружение), без использования средств областного бюджета;
осуществляется приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Свердловской области;
предоставляются субсидии областным государственным бюджетным учреждениям, областным государственным автономным учреждениям и областным государственным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Свердловской области, по которым:
производится подготовка (корректировка) проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, или приобретение прав на использование типовой проектной документации на строительство (реконструкцию, в том числе техническое перевооружение) осуществляется с использованием средств областного бюджета;
разрабатывается или будет разработана проектная документация на строительство (реконструкцию, в том числе техническое перевооружение) без использования средств областного бюджета;
приобретаются объекты недвижимого имущества в государственную собственность Свердловской области;
2) для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц и (или) приобретаемые в собственность юридическими лицами, не являющимися государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, проектная документация на строительство (реконструкцию, в том числе техническое перевооружение) которых подлежит разработке (разработана) без использования средств областного бюджета, а также на приобретение объектов недвижимого имущества в собственность организаций (далее - инвестиции в объекты юридических лиц);
3) в виде субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и (или) на предоставление соответствующих субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности, проектная документация по которым подлежит разработке (разработана) без использования (с использованием) средств областного бюджета, а также на софинансирование капитальных вложений на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность.
Положительное заключение является обязательным документом, необходимым для принятия решения о предоставлении средств областного бюджета на реализацию инвестиционного проекта за счет средств областного бюджета.
6. Проверка осуществляется на основе следующих качественных критериев оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - качественные критерии):
1) наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей), соответствующей целям стратегических документов, прогнозов, программ социально-экономического развития Свердловской области и государственных программ Свердловской области;
2) наличие необходимости реализации инвестиционного проекта в связи с осуществлением государственными и муниципальными органами власти полномочий, отнесенных к предмету их ведения;
3) наличие государственных программ Свердловской области, муниципальных программ, выполняемых за счет бюджетных средств, в рамках которых планируется реализовать инвестиционный проект;
4) комплексный подход при реализации инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями в рамках реализации государственных программ Свердловской области, муниципальных программ;
5) наличие дефицита услуг (работ), оказываемых населению в Свердловской области (в муниципальном образовании) в сфере, в которой планируется реализовать инвестиционный проект (далее - услуга), относительно соответствующего среднего значения показателя социально-экономического развития в Свердловской области;
6) наличие оценки влияния результата реализации инвестиционного проекта на комплексное развитие соответствующей территории: Свердловской области и (или) муниципального образования;
7) увеличение объема государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых населению Свердловской области (муниципального образования), в результате реализации инвестиционного проекта;
8) повышение уровня безопасности проживания населения в Свердловской области (муниципальном образовании) в результате реализации инвестиционного проекта;
9) улучшение экологической обстановки в Свердловской области (муниципальном образовании) в результате реализации инвестиционного проекта;
10) наличие решения о подготовке бюджетных инвестиций, в том числе о предоставлении субсидий, для реализации инвестиционного проекта;
11) использование новых технологий при реализации инвестиционного проекта;
12) наличие проектной документации, заключений государственной экспертизы проектной документации (в случаях, установленных действующим законодательством), достоверности определения сметной стоимости инвестиционного проекта;
13) наличие технического задания для разработки проектной документации строительства (реконструкции) объекта капитального строительства в рамках реализации инвестиционного проекта.
В случае Проверки инвестиционных проектов, предусматривающих инвестиции в объекты юридических лиц, качественные критерии, указанные в подпунктах 8 и 9 настоящего пункта, не используются.
7. Инвестиционные проекты, соответствующие качественным критериям, подлежат дальнейшей проверке на основе следующих количественных критериев оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - количественные критерии):
1) наличие потребителей услуг, подлежащих предоставлению в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества);
2) отношение мощности строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства или приобретаемого объекта недвижимого имущества к потребности в услугах населения в Свердловской области (муниципальном образовании);
3) срок реализации инвестиционного проекта;
4) срок окупаемости инвестиционного проекта после его реализации;
5) доля планируемого софинансирования инвестиционного проекта за счет средств федерального и муниципального бюджетов;
6) доля планируемого софинансирования инвестиционного проекта за счет средств внебюджетных источников;
7) наличие средств для обеспечения функционирования (эксплуатации) объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества после реализации инвестиционного проекта (для инвестиционных проектов, предусматривающих создание объектов муниципальной собственности);
8) наличие инженерной и транспортной инфраструктуры, мощностью, необходимой для реализации инвестиционного проекта;
9) количество создаваемых (модернизируемых) постоянных рабочих мест в результате реализации инвестиционного проекта;
10) количество создаваемых временных рабочих мест при реализации инвестиционного проекта.
В случае Проверки инвестиционных проектов, предусматривающих инвестиции в объекты юридических лиц, количественный критерий, указанный в подпункте 7 настоящего пункта, не используется.
8. Инвестиционные проекты, прошедшие проверку на основе качественных и количественных критериев, подлежат дальнейшей проверке, в ходе которой производится расчет интегральной оценки инвестиционного проекта в соответствии с Методикой.
9. Заявитель инвестиционного проекта представляет в уполномоченный орган заявление о проведении Проверки (далее - заявление), которое содержит следующие сведения:
1) сведения о заявителе - участнике инвестиционного проекта;
2) наименование инвестиционного проекта, сведения о назначении и местонахождении объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества;
3) сведения об участниках инвестиционного проекта, если их несколько;
4) перечень документов, прилагаемых к заявлению.
10. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) утвержденный заявителем инвестиционный проект, содержащий обоснование социально-экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, исходные данные, позволяющие провести интегральную оценку инвестиционного проекта в соответствии с Методикой.
Обоснование социально-экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений включает:
наименование и тип (инфраструктурный, инновационный и другие) инвестиционного проекта;
цель и задачи инвестиционного проекта;
краткое описание инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты объемов капитальных вложений, а также обоснование выбора проекта и расчет затрат на содержание объекта капитального строительства (недвижимого имущества) после сдачи его в эксплуатацию;
источники и объемы финансового обеспечения инвестиционного проекта по годам его реализации с указанием нормативных правовых актов, подтверждающих данную информацию (при их наличии);
срок подготовки и реализации инвестиционного проекта;
сведения о месте реализации инвестиционного проекта (местонахождение объекта капитального строительства (реконструкции) или приобретаемого объекта недвижимого имущества);
обоснование целесообразности реализации инвестиционного проекта для перспективного социально-экономического развития территории, на которой планируется его реализация;
обоснование необходимости привлечения средств областного бюджета для реализации инвестиционного проекта;
обоснование спроса (потребности) на услуги, создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества);
обоснование планируемого обеспечения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства или приобретаемого объекта недвижимого имущества инженерной и транспортной инфраструктурой мощностью, достаточной для реализации инвестиционного проекта;