ПОРЯДОК ВЫДАЧИ СПРАВКИ О НАЛИЧИИ СРЕДНЕДУШЕВОГО ДОХОДА СЕМЬИ ИЛИ ДОХОДА ОДИНОКО ПРОЖИВАЮЩЕГО ГРАЖДАНИНА НИЖЕ ВЕЛИЧИНЫ ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА, УСТАНОВЛЕННОГО В ПЕРМСКОМ КРАЕ
1. Для получения справки о наличии среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина ниже величины прожиточного минимума, установленного в Пермском крае (далее - справка), гражданин или лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - заявитель), представляет в письменной или электронной форме в территориальный орган Министерства социального развития Пермского края (далее - территориальный орган Министерства) по месту жительства либо пребывания либо через многофункциональный центр (далее - МФЦ) в соответствии с соглашением, заключенным между МФЦ и Министерством, следующие документы:
1.1. заявление-декларацию о выдаче справки (далее - заявление), в котором заявителем указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности, а также сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с главой 2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (приложение 1 к настоящему Порядку).
В случае регистрации членов семьи в разных жилых помещениях заявление принимается по месту жительства или пребывания одного из членов семьи;
1.2. копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
1.3. копию паспорта детей, достигших 14 лет, и копию свидетельства о рождении детей, не достигших 14 лет;
1.4. копии документов, подтверждающих факт проживания заявителя и членов его семьи в Пермском крае (документы о регистрации по месту жительства или по месту пребывания либо решение суда об установлении факта постоянного проживания заявителя и (или) членов его семьи на территории Пермского края);
1.5. документы о составе семьи заявителя (для проживающих в частном секторе - копию домовой книги), а также членов семьи, проживающих совместно с заявителем, но зарегистрированных по другому адресу, с детьми до 18 лет;
1.6. для заявителя и (или) работающих членов его семьи (проходящих военную службу по контракту) - справки о начисленных доходах (до вычета налога на доходы физических лиц) по месту основной работы (службы) и работы по совместительству за три последних календарных месяца, предшествовавших месяцу подаче заявления (все справки, подтверждающие доходы заявителя и (или) работающих членов малоимущей семьи, должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером, скреплены печатью работодателя);
для студентов и учащихся общеобразовательных учебных заведений, а также учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования - справки о получаемых стипендиях и мерах социальной поддержки по месту учебы, подписанные руководителем и главным бухгалтером, скрепленные печатью учреждения;
1.7. для пенсионеров - копию пенсионного удостоверения; для лиц, являющихся инвалидами, - копию справки (установленного образца) об инвалидности, выданной учреждением медико-социальной экспертизы;
1.8. для неработающих лиц - копию трудовой книжки, при отсутствии трудовой книжки - выписку из лицевого счета застрахованного лица;
1.9. сведения о выплаченных или полученных алиментах. При невозможности представить сведения о выплаченных или полученных алиментах заявителем в произвольной форме оформляется расписка о неполучении алиментов или расписка с указанием суммы алиментов, полученных не по исполнительному листу, и причины, по которым невозможно представление сведений;
1.10. сведения о получении дивидендов (процентов) по акциям и иных видах доходов;
1.11. индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов предоставляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации, в зависимости от избранной системы налогообложения.
При применении общих условий установления налогов и сборов и упрощенной системы налогообложения индивидуальным предпринимателем представляется:
книга учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя на бумажных носителях;
в случае, если объектом налогообложения являются доходы, не уменьшенные на величину расходов, - книга учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя на бумажных носителях и первичные учетные документы, подтверждающие расходы за расчетный период.
Книга учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя на электронных носителях территориальными органами Министерства не принимается. При необходимости территориальные органы Министерства вправе требовать представления ксерокопий листов или копии книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя, а также первичных документов или делать выписки из них. При этом после ознакомления с подлинниками документов (в том числе снятия копий при необходимости) они подлежат возврату заявителю.
2. Территориальные органы Министерства в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивают в соответствующих органах (организациях), участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, следующие документы (сведения):
2.1. один из документов, подтверждающих неполучение заявителем и (или) членом его семьи алиментов в связи с уклонением должника от их уплаты либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно:
сообщение органов внутренних дел о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника по судебным актам о взыскании алиментов не установлено;
сведения из соответствующего учреждения о нахождении в нем должника по судебным актам о взыскании алиментов (в случае отбывания наказания, нахождения под арестом, нахождения на принудительном лечении, направления для прохождения судебно-медицинской экспертизы) и об отсутствии у него заработка, достаточного для исполнения судебного акта;
сведения территориального органа Федеральной миграционной службы Российской Федерации о выезде гражданина на постоянное жительство за границу, а также сообщение Министерства юстиции Российской Федерации о неисполнении судебного акта о взыскании алиментов - в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи;
2.2. сведения о размере полученных пенсий, компенсаций и иных выплат за последние 3 месяца, предшествовавших подаче заявления, подготовленные с использованием базы данных регионального регистра лиц, имеющих право на получение мер государственной социальной помощи и поддержки;
2.3. для военнослужащих, являющихся членами семьи заявителя, проходящих военную службу по призыву:
сведения из военного комиссариата о призыве на военную службу;