АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2015 года N 266-па
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 7 ДЕКАБРЯ 2012 ГОДА N 386-ПА "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПРИМОРСКОГО КРАЯ "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ ПРИМОРСКОГО КРАЯ" НА 2013 - 2017 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании Постановления Администрации Приморского края от 27.12.2019 N 916-па.
____________________________________________________________________
На основании Устава Приморского края, в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 30 декабря 2014 года N 566-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Приморского края, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Приморского края" Администрация Приморского края постановляет:
1. Внести в постановление Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 года N 386-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Приморского края" на 2013 - 2017 годы" (в редакции постановлений Администрации Приморского края от 5 марта 2013 года N 84-па, от 26 августа 2013 года N 328-па, от 18 декабря 2013 года N 476-па, от 23 июня 2014 года N 229-па, от 31 декабря 2014 года N 574-па) (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. Заменить в констатирующей части постановления слова "постановления Администрации Приморского края от 13 апреля 2012 года N 88-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Приморского края" словами "в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 30 декабря 2014 года N 566-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Приморского края, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Приморского края";
1.2. Изложить государственную программу Приморского края "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Приморского края" на 2013 - 2017 годы, утвержденную постановлением, в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
Губернатор края -
Глава Администрации
Приморского края
В.В.МИКЛУШЕВСКИЙ
Приложение
к постановлению
Администрации
Приморского края
от 30.07.2015 N 266-па
"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПРИМОРСКОГО КРАЯ "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ ПРИМОРСКОГО КРАЯ" НА 2013 - 2017 ГОДЫ
ПАСПОРТ государственной программы Приморского края "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Приморского края" на 2013 - 2017 годы
Ответственный исполнитель государственной программы | Департамент гражданской защиты Приморского края |
Соисполнители государственной программы | Администрация Приморского края; департамент информатизации и телекоммуникаций Приморского края; департамент градостроительства Приморского края; департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края; департамент образования и науки Приморского края; департамент информационной политики Приморского края; департамент здравоохранения Приморского края; департамент сельского хозяйства и продовольствия Приморского края; департамент труда и социального развития Приморского края; департамент физической культуры и спорта Приморского края; государственная ветеринарная инспекция Приморского края |
Структура государственной программы: | подпрограмма 1 "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Приморском крае". Информация о паспорте подпрограммы приведена в приложении N 7 к государственной программе Приморского края "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Приморского края" на 2013 - 2017 годы (далее - государственная программа); подпрограмма 2 "Пожарная безопасность". Информация о паспорте подпрограммы приведена в приложении N 8 к государственной программе; подпрограмма 3 "Обеспечение безопасности людей на водных объектах Приморского края". Информация о паспорте подпрограммы приведена в приложении N 9 к государственной программе; подпрограмма 4 "Обеспечение реализации государственной программы". Информация о паспорте подпрограммы приведена приложении N 10 к государственной программе |
Цели государственной программы | минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению и экономике края при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах, при совершении террористических актов, в результате ведения военных действий или вследствие этих действий |
Задачи государственной программы | обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, а также ликвидации последствий террористических актов и военных действий; обеспечение и поддержание в готовности сил и средств гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; обеспечение эффективной деятельности и управления в системе мобилизационной подготовки, гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах |
Показатели государственной программы: | количество деструктивных событий (чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах) не более; количество населения, погибшего, травмированного и пострадавшего при деструктивных событиях, не более; количество населения, спасенного при деструктивных событиях не менее; экономический ущерб от деструктивных событий в целом по Приморскому краю не более; экономический ущерб вследствие деструктивных событий в целом по Приморскому краю в разрезе регионального (краевого) уровня Приморской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций не более; число спасенных в деструктивных событиях на одного погибшего, травмированного и пострадавшего в деструктивных событиях |
Сроки реализации государственной программы | 2013 - 2017 годы |
Объем средств краевого бюджета на финансирование государственной программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников, бюджетов муниципальных образований Приморского края в случае участия Приморского края в реализации муниципальных программ, аналогичных мероприятиям государственной программы Приморского края | общий объем финансирования государственной программы за счет средств краевого бюджета составляет 5813753,04 тыс. рублей, из них: 2013 год - 1412824,32 тыс. руб.; 2014 год - 1177978,14 тыс. руб.; 2015 год - 1074529,18 тыс. руб.; 2016 год - 1076710,70 тыс. руб.; 2017 год - 1071710,70 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | реализация государственной программы в полном объеме позволит: повысить уровень защищенности населения и территории от опасностей и угроз мирного и военного времени; повысить эффективность деятельности органов управления и сил гражданской обороны; сократить отставание существующих возможностей гражданской обороны от реальных угроз и опасностей XXI века; эффективно использовать средства бюджетов различного уровня и хозяйствующих субъектов для решения приоритетных задач по обеспечению защиты населения и территории в условиях мирного и военного времени; создать системы комплексной безопасности регионального и объектового уровней от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обеспечить развитие региональной комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей; обеспечить дальнейшее развитие системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций; |
завершить разработку и реализацию системы мер по повышению эффективности защиты территории, населения и объектов при реализации крупных экономических и инфраструктурных проектов, с учетом природно-климатических особенностей Приморского края; снизить риски пожаров и смягчить возможные их последствия; повысить безопасность населения и защищенность критически важных объектов от угроз пожаров. В результате реализации государственной программы количество деструктивных событий к 2017 году будет снижено до 4995 единиц по сравнению с базовым периодом 2005 - 2011 годов, в котором количество деструктивных событий составляло среднем в год 7,5 тыс. единиц Количество погибших и травмированных вследствие деструктивных событий к 2017 году будет снижено до не более 300 человек по сравнению с базовым периодом 2005 - 2011 годов, в котором данный показатель составлял в среднем в год более 400 человек. Экономический ущерб вследствие деструктивных событий к 2017 году по сравнению с базовым периодом 2005 - 2011 годах снизится в 1,4 раза и составит порядка 2450 млн рублей (против 3400 млн рублей в среднем в год за 2005 - 2011 годы). При этом экономический ущерб в сфере ответственности краевого и муниципального уровня Приморской территориальной подсистем РСЧС снизится в 2,2 раза |
I. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р (далее - Концепция), декларируется прогноз основных опасностей и угроз природного, техногенного и социального характера, указывающий на то, что на территории России сохранится высокая степень риска возникновения крупномасштабных чрезвычайных ситуаций.
Также в соответствии с Концепцией в период до 2020 года должна произойти смена приоритетов в государственной политике по обеспечению безопасности населения и территории от опасностей и угроз различного характера - вместо "культуры реагирования" на чрезвычайные ситуации на первое место должна выйти "культура предупреждения".
Результатом данных мер должно стать сокращение к 2020 году количества погибших в результате чрезвычайных ситуаций различного характера по отношению к 2006 году на 20 - 22 процента, пострадавших - на 18 - 20 процентов.
В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537, обеспечение национальной безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается путем совершенствования и развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в том числе территориальных и функциональных сегментов), ее интеграции с аналогичными зарубежными системами.
Решение задач обеспечения национальной безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается за счет повышения эффективности реализации полномочий органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, обновления парка технологического оборудования и технологий производства на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения, внедрения современных технических средств информирования и оповещения населения в местах их массового пребывания, а также разработки системы принятия превентивных мер по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.
Как показано выше, важная роль в этом процессе отводится Приморской территориальной подсистеме РСЧС.
В соответствии с государственными приоритетами цель государственной программы формулируется следующим образом:
минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению и экономике края при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах, при совершении террористических актов, в результате ведения военных действий или вследствие этих действий.
Достижение поставленной цели требует формирования комплексного подхода в государственном управлении, реализации скоординированных по ресурсам, срокам, исполнителям и результатам мероприятий, а также решения следующих задач:
обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, а также ликвидации последствий террористических актов и военных действий;
обеспечение и поддержания в готовности сил и средств гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
обеспечение эффективной деятельности и управления в системе мобилизационной подготовки, гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Данные направления реализации государственной политики на краевом уровне обусловливают выделение четырех отдельных подпрограмм в рамках государственной программы.
II. ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Показатели государственной программы соответствуют ее приоритетам, целям и задачам.
Плановые значения показателей, характеризующих эффективность реализации мероприятий государственной программы и входящих в ее состав подпрограмм, приведены в приложении N 1 к государственной программе.
III. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ПОТРЕБНОСТИ В ТРУДОВЫХ РЕСУРСАХ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Основные параметры потребности в трудовых ресурсах, необходимых для реализации государственной программы, приведены в приложении N 2 к государственной программе.
IV. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ПЛАН ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
Перечень мероприятий государственной программы и план их реализации приведены в приложении N 3 к государственной программе.
V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
5.1. Механизм реализации государственной программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников государственной программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению государственной программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий государственной программы.
Управление государственной программой осуществляется ответственным исполнителем - департаментом гражданской защиты Приморского края - совместно с соисполнителями.
Департамент гражданской защиты Приморского края:
обеспечивает разработку, согласование и утверждение государственной программы в установленном порядке;
организует и обеспечивает совместно с соисполнителями реализацию государственной программы, обеспечивает внесение изменений в государственную программу и несет ответственность за достижение показателей государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;
принимает решение о включении предлагаемых соисполнителями контрольных событий подпрограмм и отдельных мероприятий в перечень мероприятий;
ежегодно проводит оценку эффективности реализации Государственной программы;
подготавливает годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации Государственной программы (далее - годовой отчет) и представляет его в департамент государственных программ и внутреннего государственного финансового контроля Приморского края.
5.2. Механизм реализации подпрограммы 1 "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Приморском крае":
Механизм реализации подпрограммы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников ее реализации, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению подпрограммы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий подпрограммы и осуществляется посредством:
осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства собственности Приморского края в соответствии с решением, принятым в порядке, установленном постановлением Администрации Приморского края от 28 мая 2014 года N 203-па "О Порядке принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства собственности Приморского края и на приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Приморского края";
закупок товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Департамент гражданской защиты Приморского края несет ответственность за достижение показателей подпрограммы 1 "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Приморском крае".
5.3. Механизм реализации подпрограммы 2 "Пожарная безопасность":
Механизм реализации подпрограммы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников ее реализации, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению подпрограммы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий подпрограммы и осуществляется посредством:
осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства собственности Приморского края в соответствии с решением, принятым в порядке, установленном постановлением Администрации Приморского края от 28 мая 2014 года N 203-па "О Порядке принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства собственности Приморского края и на приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Приморского края";
закупок товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
предоставление добровольным пожарным Приморского края мер социальной поддержки в соответствии с Законом Приморского края от 29 декабря 2004 года N 206-КЗ "О социальной поддержке льготных категорий граждан, проживающих на территории Приморского края";
обеспечения выполнения функций подведомственных государственных казенных учреждений.
Департамент гражданской защиты Приморского края несет ответственность за достижение показателей подпрограммы 2 "Пожарная безопасность".
5.4. Механизм реализации подпрограммы 3 "Обеспечение безопасности людей на водных объектах Приморского края":
Механизм реализации подпрограммы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников ее реализации, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению подпрограммы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий подпрограммы и осуществляется посредством:
закупок товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
предоставления краевым государственным бюджетным (автономным) учреждениям субсидий на строительство и модернизацию материальной базы в порядке, установленном постановлением Администрации Приморского края от 6 декабря 2011 года N 313-па "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания".
Департамент гражданской защиты Приморского края несет ответственность за достижение показателей подпрограммы 3 "Обеспечение безопасности людей на водных объектах Приморского края".
5.5. Механизм реализации подпрограммы 4 "Обеспечение реализации государственной программы":
Механизм реализации подпрограммы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников ее реализации, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению подпрограммы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий подпрограммы и осуществляется посредством:
закупок товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
обеспечения выполнения функций подведомственных государственных казенных учреждений.