Недействующий

 
ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА

РЕШЕНИЕ

от 27 декабря 2007 года N 51/6

О ПОЛОЖЕНИИ О ПРАВОВЫХ АКТАХ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Решения Думы городского округа Верхняя Пышма от 26.03.2020 N 20/10.
____________________________________________________________________

(в редакции Решений Думы городского округа Верхняя Пышма от 28.10.2010 N 26/12, от 28.04.2014 N 10/22, от 29.01.2015 N 25/3, от 26.11.2015 N 36/3, от 22.12.2016 N 52/7)

Рассмотрев проект Положения о правовых актах Думы городского округа Верхняя Пышма, представленный постоянной комиссией Думы городского округа Верхняя Пышма по местному самоуправлению, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Областным законом от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", руководствуясь статьями 41 - 43 Устава городского округа Верхняя Пышма, Дума городского округа Верхняя Пышма решила:

1. Принять прилагаемое Положение о правовых актах Думы городского округа Верхняя Пышма.

2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Красное знамя".

3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Думы по местному самоуправлению (председатель В.Г. Дедунов).

Глава
городского округа Верхняя Пышма
Ю.П.ЯКОВЛЕВ

     

Утверждено
Решением Думы
городского округа Верхняя Пышма
от 27 декабря 2007 года N 51/6

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАВОВЫХ АКТАХ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА

(в ред. Решений Думы городского округа Верхняя Пышма от 28.10.2010 N 26/12, от 28.04.2014 N 10/22, от 29.01.2015 N 25/3, от 26.11.2015 N 36/3, от 22.12.2016 N 52/7)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящее Положение определяет понятие, виды, формы правовых актов, устанавливает правила подготовки, оформления, принятия, опубликования и вступления в силу правовых актов Думы городского округа Верхняя Пышма (далее - Думы).

1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

- правовой акт Думы - решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами, законами Свердловской области, принятое Думой, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории городского округа Верхняя Пышма (далее - городского округа), устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер;

- нормативный правовой акт - правовой акт, содержащий нормы права (рассчитанные на многократное применение обязательные правила поведения, устанавливающие, изменяющие или прекращающие права, обязанности, ответственность персонально неопределенного круга лиц и (или) предусматривающие утверждение, введение в действие, толкование, приостановление либо признание утратившим силу нормативного правового акта);

(в ред. Решения Думы городского округа Верхняя Пышма от 28.04.2014 N 10/22)

- ненормативный (индивидуальный) правовой акт - правовой акт, содержащий индивидуальные предписания, рассчитанные на однократное применение и адресованные конкретному лицу (лицам);

- правотворчество (далее также - правотворческая деятельность, процесс принятия правовых актов) - урегулированная правовыми актами деятельность по изданию (подготовке, принятию, изменению, введению в действие, приостановлению действия и признанию утратившими силу) правовых актов Думы;

- инициатива принятия правового акта - внесение разработчиком проекта правового акта в Думу обоснованного предложения о принятии правового акта;

- проект правового акта - документ, содержащий предварительный текст правового акта, внесенный в установленном порядке на рассмотрение Думы;

- правила юридической техники - совокупная связь определенных приемов (юридическая терминология, юридические конструкции, способ построения правовых актов), применяемых при разработке содержания и структуры правовых актов;

- реквизиты правового акта - обязательные сведения, включаемые в текст правового акта для признания его действительным;

- субъект инициативы принятия правового акта - лица, указанные в пункте 1.3 настоящего Положения, выступившие с инициативой принятия правового акта.

1.3. Субъектами инициативы принятия правовых актов являются депутаты Думы, Глава городского округа, глава администрации городского округа, счетная палата городского округа, Верхнепышминская городская территориальная избирательная комиссия; органы государственной власти и территориального общественного самоуправления; предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности; некоммерческие объединения, организации; инициативные группы граждан; прокурор города Верхней Пышмы.

(в ред. Решения Думы городского округа Верхняя Пышма от 28.04.2014 N 10/22)

Порядок внесения проектов правовых актов гражданами определяется Положением о порядке реализации правотворческой инициативы в городском округе Верхняя Пышма.

1.4. В рамках правотворчества осуществляются:

1) планирование правотворческой деятельности;

2) подготовка проектов правовых актов;

3) обсуждение и принятие правовых актов;

4) опубликование правовых актов.

1.5. Правовые акты Думы не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному, областному законодательству, Уставу городского округа.

1.6. Правовые акты Думы могут быть следующих видов:

- Решения;

(в ред. Решения Думы городского округа Верхняя Пышма от 29.01.2015 N 25/3)

- акты, утвержденные Решением Думы (далее - Приложения).

(в ред. Решения Думы городского округа Верхняя Пышма от 29.01.2015 N 25/3)

1.7. Приложение может быть утверждено в форме положения, правил, порядка, программы (комплексной, целевой муниципальной, инвестиционной, иной), концепции, плана, графика, схемы, таблицы, другого документа.

1.8. Решения и Приложения могут по содержанию являться:

- правовыми актами нормативного правового характера;

- правовыми актами индивидуального (ненормативного) характера, устанавливающего конкретные права и обязанности для конкретных субъектов права городского округа;

- правовыми актами по оперативным, организационным и другим вопросам внутренней работы Думы;

- решениями о ходе выполнения или реализации решений, положений, правил, порядка, программ, концепций, планов и других правовых актов;

- решениями о внесении изменений в ранее принятые решения и (или) Приложения;

- решениями о признании утратившими силу ранее утвержденных правовых актов Думы.

1.9. При осуществлении правотворческой деятельности должны соблюдаться следующие принципы:

- обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства;

- демократизма и гласности в процессе разработки и принятия правовых актов Думы;

- единства, полноты и непротиворечивости системы правовых актов Думы;

- планомерности и оперативности правотворчества Думы;

- соблюдения правил юридической техники;

- открытости и доступности информации о принятых правовых актах Думы, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.

Глава 2. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПО ПРИНЯТИЮ ПРАВОВЫХ АКТОВ


2.1. Принятие правовых актов Думой осуществляется на плановой основе.

Планы работы Думы предусматривают разработку и (или) рассмотрение Думой проектов правовых актов с указанием сроков их рассмотрения.

2.2. План работы Думы готовится организационным отделом Думы с учетом предложений постоянных комиссий Думы, депутатских групп, депутатов Думы, Главы городского округа, администрации городского округа (далее - Администрации), счетной палаты городского округа, органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, иных заинтересованных лиц.

(в ред. Решения Думы городского округа Верхняя Пышма от 29.01.2015 N 25/3)

План работы Думы на очередное полугодие утверждается на заседании Думы по представлению Главы городского округа и подлежит обязательному опубликованию.

(в ред. Решения Думы городского округа Верхняя Пышма от 28.10.2010 N 26/12)

2.3. Деятельность Думы не исключает подготовку и принятие правовых актов Думы вне плана.

2.4. Для включения внепланового вопроса о рассмотрении проекта правового акта в повестку заседания Думы субъект инициативы принятия правовых актов направляет письмо на имя Главы городского округа с просьбой включения соответствующего вопроса в повестку заседания Думы с приложением проекта правового акта и документов, указанных в подпункте 4.3.6 настоящего Положения, не позднее 20 дней до предполагаемой даты рассмотрения.

(в ред. Решения Думы городского округа Верхняя Пышма от 28.10.2010 N 26/12)

На основании указанных документов проект правового акта в порядке, предусмотренном подпунктами 4.3.13 и 4.3.19 настоящего Положения, направляется в одну из постоянных комиссий Думы согласно предметам их ведения, которая по итогам обсуждения готовит предложение к проекту повестки заседания Думы о включении или невключении вопроса в повестку заседания Думы и направляет его Главе городского округа в письменном виде.

(в ред. Решения Думы городского округа Верхняя Пышма от 28.10.2010 N 26/12)

Вопросы о включении поступивших предложений в повестку заседания Думы и утверждение повестки в целом решаются путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов депутатов, участвующих в заседании, в порядке, определенном Регламентом Думы.

Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим на заседании в порядке их поступления.

2.5. Для исключения вопроса о принятии правового акта из предварительной повестки очередного заседания, сформированной на основании плана работы Думы, субъект, выступавший с инициативой включения вопроса в план работы Думы, направляет письмо на имя Главы городского округа с указанием причин исключения вопроса из предварительной повестки очередного заседания Думы.

(в ред. Решения Думы городского округа Верхняя Пышма от 28.10.2010 N 26/12)

Субъект инициативы принятия правового акта может в любое время отозвать внесенный им в Думу проект правового акта, направив в Думу письменное заявление об этом.

Глава 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАВОВОГО АКТА ДУМЫ


3.1. Структура правового акта.

3.1.1. Текст правового акта Думы состоит из содержательной части и реквизитов.

3.1.2. Содержательная часть правового акта - выраженное в письменном виде языковое, знаковое, графическое, словесно-терминологическое закрепление содержащихся в нем норм права или индивидуальных предписаний, а также иных положений, в том числе разъясняющих цели и мотивы его принятия.

3.1.3. Реквизиты правового акта - обязательные сведения, включаемые в текст правового акта для признания его действительным.

3.2. Содержательная часть правового акта.

3.2.1. Содержательная часть правового акта может иметь следующие основные структурные элементы:

1) наименование;

2) преамбулу;

3) части;

4) разделы;

5) главы;

6) пункты;

7) абзацы.

Содержательная часть правового акта может иметь также параграфы и другие структурные элементы, обусловленные особенностями оформления конкретного вида правового акта.

3.2.2. Наименование правового акта кратко отражает предмет его регулирования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»