(с изменениями на 29 марта 2021 года)
(в ред. Постановлений КМ РТ от 27.09.2016 N 686, от 30.05.2020 N 441, от 29.03.2021 N 190)
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.10.2010 N 864 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде на территории Республики Татарстан, в том числе с использованием универсальных электронных карт", а также в целях обеспечения эксплуатации и развития автоматизированной информационной системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной информационной системе Республики Татарстан "Автоматизированная информационная система многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Система).
2. Определить:
государственное казенное учреждение "Центр цифровой трансформации Республики Татарстан" - государственным заказчиком Системы;
(в ред. Постановления КМ РТ от 30.05.2020 N 441)
государственное унитарное предприятие Республики Татарстан "Центр информационных технологий Республики Татарстан" - техническим оператором Системы, наделив его полномочиями по обеспечению проведения мероприятий по созданию, развитию и технической поддержке Системы, а также технической защите информации, обрабатывающейся в Системе;
государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан" - функциональным оператором Системы, наделив его полномочиями оператора персональных данных Системы.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан.
(в ред. Постановления КМ РТ от 30.05.2020 N 441)
Премьер-министр
Республики Татарстан
И.Ш.ХАЛИКОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН "АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ"
(в ред. Постановлений КМ РТ от 27.09.2016 N 686, от 30.05.2020 N 441, от 29.03.2021 N 190)
1. Настоящее Положение определяет порядок организации функционирования государственной информационной системы Республики Татарстан "Автоматизированная информационная система многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Система).
2. Целями создания Системы являются:
повышение эффективности работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан (далее - Центры);
снижение издержек при предоставлении услуг путем передачи электронных комплектов документов, необходимых для оказания услуг, от Центров к поставщику услуги;
повышение удобства получения государственных, муниципальных и иных услуг (далее - услуги) в Центрах для заявителей.
3. Система предназначена для обеспечения автоматизированного выполнения процессов работы сотрудников Центров при оказании услуг, в том числе для:
консультирования заявителей о порядке предоставления услуг в Центрах;
формирования комплекта документов, содержащих заявление на предоставление услуги и иные документы, для передачи из Центров в организации, предоставляющие услуги;
выдачи заявителям документов органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг;
учета фактов оказания услуг в Центрах;
информирования заявителя о статусе оказания услуги через контакт-центр государственных и муниципальных услуг и Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
4. Система обеспечивает:
контроль сроков по организации предоставления услуг;
минимизацию объема предоставляемой поставщику услуги информации на бумажном носителе при оказании услуг;
хранение сведений об истории обращений заявителей в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации к программно-аппаратному комплексу информационных систем персональных данных;
формирование статистической и аналитической отчетности об итогах деятельности Центров за отчетный период;
безопасность персональных данных в соответствии с требованиями к защите персональных данных, установленных законодательством Российской Федерации;
удаление файлов, сформированных на основании скан-копий документов, принятых от заявителя и направленных в орган, оказывающий услугу, по истечении шести месяцев после присвоения обращению статуса "Выдано на руки".
(абзац введен Постановлением КМ РТ от 29.03.2021 N 190)
5. Система состоит из следующих функциональных подсистем:
"Авторизация пользователей";
"Управление процессом приема заявлений в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан";
"Маршрутизация заявлений между поставщиками услуг";
"Управление процессом обработки заявления поставщиком услуг";
"Управление статусами заявлений";
"Управление процессом согласования результата оказания услуги";
"Управление процессом предоставления результата оказания услуги";
"Формирование отчетности";
"Администрирование";
"Нормативно-справочная информация";
"Печать";
"Взаимодействие с внешними информационными системами";
"Журналирование";
"Информационная безопасность";
"Регистрация и хранение электронных досье заявителей";
"Информирование";
"Обработка звонков граждан";
"Портал многофункциональных центров предоставления услуг Республики Татарстан".
(п. 5 в ред. Постановления КМ РТ от 29.03.2021 N 190)
6. Организациями, обеспечивающими функционирование Системы, являются:
государственный заказчик - уполномоченное государственное учреждение Республики Татарстан, являющееся получателем средств бюджета Республики Татарстан при размещении заказов на выполнение работ, оказание услуг;
(в ред. Постановления КМ РТ от 30.05.2020 N 441)
технический оператор - организация, обеспечивающая проведение мероприятий по развитию и техническому сопровождению Системы, техническую защиту информации, обрабатывающейся в Системе;
функциональный оператор - организация, осуществляющая обработку персональных данных в Системе, а также определяющая цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными в Системе;