Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 апреля 2016 года N 257-ПП

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА И СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 21.10.2013 N 1265-ПП

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Свердловской области от 05.07.2017 N 480-ПП.
____________________________________________________________________


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", Законами Свердловской области от 3 декабря 2014 года N 111-ОЗ "Об областном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" и от 3 декабря 2015 года N 138-ОЗ "Об областном бюджете на 2016 год" Правительство Свердловской области

постановляет:

1. Внести в государственную программу Свердловской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Свердловской области до 2020 года", утвержденную Постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1265-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Свердловской области до 2020 года" ("Областная газета", 2013, 9 ноября, N 530-534) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 26.03.2014 N 241-ПП, от 07.05.2014 N 385-ПП, от 30.12.2014 N 1266-ПП, от 07.05.2015 N 346-ПП, от 22.07.2015 N 649-ПП и от 28.12.2015 N 1213-ПП, следующие изменения:

1) паспорт и раздел 1 изложить в новой редакции (прилагаются);

2) приложения N 1, 2 и 4 изложить в новой редакции (прилагаются).

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого Заместителя Председателя Правительства Свердловской области В.А.Власова.

3. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".


Председатель Правительства
Свердловской области
Д.В.Паслер



К Постановлению
Правительства Свердловской области
от 12 апреля 2016 года N 257-ПП

ИЗМЕНЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА И СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 21.10.2013 N 1265-ПП


ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА И СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА"


Ответственный исполнитель государственной программы Свердловской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Свердловской области до 2020 года" (далее - государственная программа, государственная программа "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Свердловской области до 2020 года")

Министерство социальной политики Свердловской области

Сроки реализации государственной программы

2014-2020 годы

Цели и задачи государственной программы

цели государственной программы:
1) организация обслуживания конкретного человека как динамического процесса социальной реабилитации, где каждое действие направлено на достижение результата, изменение в лучшую сторону статуса клиента, активизацию его собственного потенциала в решении имеющихся проблем;
2) обеспечение условий для самостоятельного ответственного выбора гражданами вариантов решения своих жизненных проблем с помощью государства, в сотрудничестве с государством, но не только силами государства;
3) повышение качества жизни граждан, нуждающихся в особой поддержке государства. Обеспечение равных возможностей для реализации потенциала каждого человека на основе его способностей и таланта;
4) обеспечение необходимых условий для реализации семьей ее функций и повышения качества жизни семьи, укрепление и развитие социального института семьи, защита ее интересов и прав, выявление и решение специфических проблем семьи, затрудняющих ее жизнедеятельность;
5) обеспечение беспрепятственного доступа (далее - доступность) к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) в Свердловской области;
6) формирование условий для улучшения положения и качества жизни пожилых людей, повышения степени их социальной защищенности, активизации участия пожилых людей в жизни общества;
7) обеспечение исполнения полномочий Министерства социальной политики Свердловской области и его территориальных органов.
Задачи государственной программы:
1) организация современной системы предоставления социальных услуг в рамках программно-целевого планирования и исполнения государственного задания;
2) повышение эффективности использования и развитие имеющихся кадровых и материальных ресурсов;
3) создание оптимальной территориальной функционально-структурной модели социального обслуживания населения;
4) совершенствование механизма конкурсного отбора социально ориентированных некоммерческих организаций, реализующих проекты и мероприятия социальной направленности;
5) расширение форм участия негосударственных организаций в предоставлении социальных услуг;
6) формирование условий инвестиционной привлекательности сферы социального обслуживания;
7) предоставление всех гарантированных отдельным категориям граждан мер социальной поддержки своевременно и в полном объеме;

8) обеспечение работы "социального лифта" в отношении граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе осужденных к наказанию в виде лишения свободы;
9) осуществление эффективного межведомственного взаимодействия в работе по вопросам выявления и предупреждения социального неблагополучия, жестокого обращения с детьми, оказания помощи неблагополучным семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
10) обеспечение приоритета семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
11) пропаганда традиционных семейных ценностей;
12) повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Свердловской области;
13) повышение доступности и качества реабилитационных услуг, содействие социальной интеграции инвалидов в Свердловской области;
14) информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Свердловской области;
15) преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в Свердловской области;
16) повышение доступности и качества социальных услуг для граждан пожилого возраста;
17) создание условий для активного долголетия, развитие различных форм клубной работы, социального туризма для пожилых людей;
18) формирование безбарьерной среды для граждан пожилого возраста, в том числе создание необходимых условий для пользования услугами учреждений социального обслуживания, культуры и спорта, обеспечения доступа к информации, общения в электронной форме;
19) обеспечение выполнения целевых показателей государственной программы;
20) обеспечение внутриведомственного аудита системы социальной защиты населения Свердловской области

Перечень подпрограмм государственной программы (при их наличии)

Подпрограмма 1. Повышение качества и доступности социального обслуживания. Обеспечение соответствия системы социальных услуг современной структуре потребностей общества.
Подпрограмма 2. Развитие трехстороннего партнерства: государство, бизнес, общество. Развитие рынка социальных услуг.
Подпрограмма 3. Развитие человеческого потенциала, повышение уровня социальной защищенности населения.
Подпрограмма 4. Создание условий для формирования семейной среды как среды личностного саморазвития супругов, воспитания и развития детей, повышение престижа социально благополучной семьи.
Подпрограмма 5. Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Подпрограмма 6. Создание условий для активного долголетия граждан пожилого возраста.
Подпрограмма 7. Обеспечение реализации государственной программы Свердловской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Свердловской области до 2020 года"

Перечень основных целевых показателей государственной программы

1) доля пожилых граждан, инвалидов и лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, от общего количества граждан пожилого возраста и инвалидов;
2) соотношение средней заработной платы социальных работников государственных организаций социального обслуживания Свердловской области к средней заработной плате в Свердловской области;
3) охват социальными услугами пожилых людей из числа выявленных граждан, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании;
4) количество социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих социально значимые мероприятия и реализующих социально значимые проекты в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения в рамках субсидий областного бюджета;
5) доля граждан, получивших меры социальной поддержки, в общей численности граждан, имеющих право на соответствующие меры социальной поддержки и обратившихся в органы социальной политики Свердловской области;
6) доля граждан, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства и занятий, вовлеченных в процесс социальной реабилитации граждан, от общего количества граждан, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства и занятий;
7) снижение числа семей, находящихся в социально опасном положении по отношению к предыдущему году;
8) доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
9) доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты в Свердловской области;
10) доля объектов социальной инфраструктуры в сфере социальной защиты, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в сфере социальной защиты в Свердловской области;
11) количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) органов социальной политики, поступивших в Министерство социальной политики Свердловской области

Объем финансирования государственной программы по годам реализации

ВСЕГО - 269746519,7 тыс. рублей,
в том числе:
2014 год - 33404272,8 тыс. рублей;
2015 год - 36340804,9 тыс. рублей;
2016 год - 38732096,7 тыс. рублей;
2017 год - 39849665,1 тыс. рублей;
2018 год - 40516779,9 тыс. рублей;
2019 год - 40450980,4 тыс. рублей;
2020 год - 40451919,9 тыс. рублей,
из них:
областной бюджет - 230392061,6 тыс. рублей,
в том числе:
2014 год - 28228421,1 тыс. рублей;
2015 год - 31087769,4 тыс. рублей;
2016 год - 32910495,4 тыс. рублей;
2017 год - 34073672,7 тыс. рублей;
2018 год - 34740787,5 тыс. рублей;
2019 год - 34674988,0 тыс. рублей;
2020 год - 34675927,5 тыс. рублей
федеральный бюджет - 35443451,0 тыс. рублей,
в том числе:
2014 год - 4617136,4 тыс. рублей;
2015 год - 4694320,2 тыс. рублей;
2016 год - 5262886,0 тыс. рублей;
2017 год - 5217277,1 тыс. рублей;
2018 год - 5217277,1 тыс. рублей;
2019 год - 5217277,1 тыс. рублей;
2020 год - 5217277,1 тыс. рублей,
внебюджетные источники - 3911007,1 тыс. рублей,
в том числе:
2014 год - 558715,3 тыс. рублей;
2015 год - 558715,3 тыс. рублей;
2016 год - 558715,3 тыс. рублей;
2017 год - 558715,3 тыс. рублей;
2018 год - 558715,3 тыс. рублей;
2019 год - 558715,3 тыс. рублей;
2020 год - 558715,3 тыс. рублей

Адрес размещения государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

www.minszn.midural.ru


Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям граждан. Категории граждан - получатели социальной поддержки, меры социальной поддержки и условия их предоставления определены федеральным и областным законодательством.

Министерство социальной политики Свердловской области организует работу по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан:

1) предоставление мер социальной поддержки в денежной форме - в виде ежемесячных денежных выплат, областного материнского (семейного) капитала, субсидий и компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг, единовременных выплат, выплат, приуроченных к знаменательным датам;

2) предоставление мер социальной поддержки в форме услуг - путем организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, лицам без определенного места жительства и занятий, освободившимся из мест лишения свободы;

3) предоставление мер социальной поддержки в натуральной форме - обеспечение продуктами питания, средствами санитарии и гигиены, средствами ухода за детьми, одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости, топливом;

4) предоставление мер социальной поддержки в форме льгот - прием вне конкурса для обучения в образовательные учреждения начального профессионального образования, средние специальные и высшие учебные заведения; внеочередной прием в организации социального обслуживания; преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан.

Реализуются меры государственной поддержки семей с детьми: предоставление областного материнского (семейного) капитала, выплата пособий семьям с детьми, в том числе выплата единовременного пособия женщине, родившей третьего и последующего ребенка, и женщине, родившей одновременно двух и более детей, установление ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ими возраста трех лет.

Развиваются семейные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Особое внимание уделяется вопросам повышения качества подбора и подготовки граждан, выразивших желание принять детей на воспитание в свои семьи.

Сокращение числа детей, находящихся на учете в региональном банке данных о детях, в Свердловской области на 01.10.2015, по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, составило 23,56 процента (на 01.10.2014 - 3803 ребенка, на 01.10.2015 - 2907 детей), с начала 2015 года этот показатель составил 16,82 процента (на 01.01.2015 - 3495 детей, на 01.10.2015 - 2907 детей). В целом по Свердловской области снизилась на 118 человек (на 7,53 процента, по сравнению с аналогичным периодом 2014 года) численность впервые выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Если на 01.10.2014 было выявлено 1568 детей, то на 01.10.2015 - 1450 детей.

Увеличилось на 1,39 процента и составило 86,72 процента от общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях граждан (на 01.07.2014 - 85,33 процента). Так если за 9 месяцев 2014 года в семьях граждан находилось на воспитании 18813 детей, то по состоянию на 01.10.2015 - 19014 детей.

Структура устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по состоянию на 01.10.2015 выглядит следующим образом:

под опекой (попечительством) находятся 7533 ребенка, что на 10,98 процента меньше, чем в аналогичном периоде 2014 года (на 01.10.2014 - 8463 ребенка);

в приемной семье - 7707 детей, что на 14,43 процента больше, чем в аналогичном периоде 2014 года (на 01.10.2014 - 6735 детей);

в семьях усыновителей - 3483 ребенка, что на 3,65 процента меньше, чем в аналогичном периоде 2014 года (на 01.10.2015 - 3483 ребенка, на 01.10.2014 - 3615 детей).

На территории Свердловской области действует многопрофильная сеть организаций социального обслуживания Свердловской области, проводятся мероприятия по оптимизации сети и обеспечению комплексной безопасности клиентов в организациях, внедряются новые социальные технологии.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" принято Постановление Правительства Свердловской области от 26.02.2013 N 226-ПП "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Свердловской области (2013-2018 годы)".

Одной из основных целей "дорожной карты" является повышение к 2017 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в Свердловской области, принятие мер по выравниванию размера оплаты труда персонала, оказывающего социальные услуги населению.

Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, предоставляемые в денежной форме, являются одним из источников обеспечения населения денежными доходами. Использование этого инструмента, как следует из данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области, способствовало снижению численности населения Свердловской области с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума с 10,5 процента в 2011 году до 8,3 процента в 2014 году.

Мероприятия, способствующие повышению качества и эффективности системы мер социальной поддержки населения, развитие социального обслуживания, расширение участия социально ориентированных некоммерческих организаций к предоставлению социальных услуг отдельным категориям граждан, повышение эффективности деятельности органов в сфере социальной защиты населения предполагается реализовать в рамках государственной программы "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Свердловской области до 2020 года".

Численность граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, включенных в федеральный и областной регистры, составила 775,7 тыс. человек на 01.10.2015, в том числе в федеральном регистре - 369,7 тыс. человек, в областном регистре - 406,0 тыс. человек. Кроме категорий граждан, включенных в вышеуказанные регистры, право на получение мер социальной поддержки имеют около 600 тыс. человек, это многодетные и приемные семьи, дети, оставшиеся без попечения родителей, граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

В целом по Свердловской области производится выплата порядка 140 социальных пособий и компенсаций. В 2014 году было осуществлено порядка 2,4 млн. социальных выплат.

Социальная поддержка граждан обеспечивается также в форме социального обслуживания - путем предоставления широкого спектра социальных услуг лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, - гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям с детьми, лицам без определенного жительства и занятий, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей.

В стационарных условиях социальные услуги предоставляются ежегодно более 7,5 тыс. человек, в том числе:

в домах-интернатах (пансионатах) для престарелых и инвалидов - 2,9 тыс. человек;

в психоневрологических интернатах - 4,0 тыс. человек;

в детских домах-интернатах - 0,6 тыс. человек.

За 2014 год в нестационарных условиях и на дому социальные услуги предоставлены 934,94 тыс. человек, в том числе:

отделениями срочного социального обслуживания - 237,1 тыс. человек;

отделениями социального обслуживания на дому - 40,9 тыс. человек;

социально-реабилитационными отделениями - 20,33 тыс. человек;

отделениями временного проживания - 2,1 тыс. человек;

отделениями дневного пребывания - 4,9 тыс. человек;

прочими отделениями (консультационными, участковыми службами) - 335,2 тыс. человек;

центрами социального обслуживания семьи и детей - 294,41 тыс. человек.

Меры социальной поддержки граждан в форме социальных услуг предоставляются также путем организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В 2014 году на отдых и оздоровление было направлено 2695 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Расходы областного бюджета на предоставление мер социальной поддержки ежегодно возрастают.

Сохраняется спрос граждан на услуги стационарного социального обслуживания. По состоянию на 01.10.2015 очередность составляла 81 человек, в том числе 36 человек - в специализированный дом-интернат, 45 человек - в психоневрологические интернаты.

Стационарные учреждения социального обслуживания Свердловской области находятся в состоянии, обеспечивающем комфортное и безопасное проживание граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе страдающих психическими расстройствами. В настоящее время ветхие и аварийные здания с постоянным круглосуточным проживанием людей отсутствуют.

В Свердловской области 7,1 процента населения (305761 человек) имеют статус инвалида, в том числе: инвалиды I группы - 44777 человек (14,6 процента от общего числа инвалидов), инвалиды II группы - 127720 человек (41,8 процента от общего числа инвалидов), инвалиды III группы - 116084 человека (38 процентов от общей численности инвалидов).

В настоящее время, по результатам проведенного мониторинга, доля объектов, частично либо полностью оборудованных элементами доступности, составляет 51,3 процента. За 2013 - 2015 годы за счет средств областного бюджета 406 инвалидам-колясочникам предоставлено 914 единиц технических средств, включая поручни, пандусы накладные, подъемные устройства.

Необходимо расширение форм участия некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг и реализации социальных проектов.

С учетом вышеприведенных данных в прогнозируемом периоде (2014 - 2020 годы) потребность граждан в мерах социальной поддержки будет возрастать.

На территории Свердловской области проживает 1065967 граждан старше трудоспособного возраста, что составляет 24,6 процента от населения Свердловской области (в Российской Федерации - 23,5 процента). По сравнению с 1990 годом (когда этот показатель составлял 18,7 процента) численность пожилых людей выросла на 19,6 процента (таблица 1).

Наименование показателя

На 01.01.1990

На 01.01.2011

На 01.01.2012

На 01.01.2013

На 01.01.2014

На 01.01.2015

Численность старше трудоспособного возраста, человек

891126

987694

1005998

1025364

1045301

1065967

Доля в общей численности населения, процентов

18,7

23,0

23,4

23,8

24,2

24,6


Глава 2. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ СОВРЕМЕННОЙ СТРУКТУРЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ОБЩЕСТВА


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»