Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"


 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 22 марта 2016 года N 6/47


Об утверждении Положения "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Екатеринбургской городской Думы и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Екатеринбургской городской Думы"

(с изменениями на 9 февраля 2021 года)

(в ред. Решений Екатеринбургской городской Думы от 27.06.2017 N 20/67, от 09.02.2021 N 2/48)




В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 26 Устава муниципального образования "город Екатеринбург", Екатеринбургская городская Дума решила:


1. Утвердить Положение "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Екатеринбургской городской Думы и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Екатеринбургской городской Думы" (Приложение 1).


2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.


3. Опубликовать настоящее Решение в "Вестнике Екатеринбургской городской Думы", на официальном сайте Екатеринбургской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.egd.ru).


4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по экономическому развитию и инвестициям, промышленности и предпринимательской деятельности (Бородин А.А.).



Глава Екатеринбурга -
Председатель
Екатеринбургской городской Думы
Е.В.РОЙЗМАН



Приложение 1
к Решению
Екатеринбургской городской Думы
от 22 марта 2016 г. N 6/47



ПОЛОЖЕНИЕ "О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЕКАТЕРИНБУРГСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ И ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЕКАТЕРИНБУРГСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ"

(в ред. Решений Екатеринбургской городской Думы от 27.06.2017 N 20/67, от 09.02.2021 N 2/48)



1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Свердловской области от 14 июля 2014 года N 74-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов" определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов Екатеринбургской городской Думы, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты решений), и порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Екатеринбургской городской Думы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - решения). ОРВ проектов решений проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования "город Екатеринбург".


(в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 09.02.2021 N 2/48)


2. ОРВ не подлежат проекты решений, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы; проекты решений, регулирующих бюджетные правоотношения; проекты решений, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.


(п. 2 в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 09.02.2021 N 2/48)


3. ОРВ проектов решений и экспертиза решений проводятся Екатеринбургской городской Думой.


4. Официальным сайтом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для целей ОРВ проектов решений и экспертизы решений является официальный сайт Екатеринбургской городской Думы, расположенный по адресу: www.egd.ru (далее - официальный сайт).


5. ОРВ проводится после внесения проектов решений на рассмотрение в Екатеринбургскую городскую Думу.


Субъект правотворческой инициативы прилагает к проекту решения пояснительную записку, в которой помимо сведений, предусмотренных Положением "О муниципальных правовых актах Екатеринбургской городской Думы", утвержденным Решением Екатеринбургской городской Думы от 28 июня 2011 года N 47/44, должны содержаться:


(в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 09.02.2021 N 2/48)


1) сведения о необходимости проведения ОРВ;


2) сведения об основных группах субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, иных группах, включая органы местного самоуправления, муниципальные организации, интересы которых будут затронуты предлагаемым муниципальным регулированием, количественную оценку таких групп (при наличии возможности в получении и (или) сборе статистической информации);


3) перечень предлагаемых в проекте решения новых обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо характеристика изменения содержания существующих обязанностей, запретов и ограничений для таких субъектов;


4) оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в случае, когда реализация проекта решения будет способствовать возникновению таких расходов, оценка расходов бюджета муниципального образования "город Екатеринбург";


5) степень регулирующего воздействия проекта решения в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения;


6) ссылка на нормативные правовые акты или их отдельные положения, в соответствии с которыми в настоящее время осуществляется муниципальное регулирование;


7) новые функции, полномочия, права и обязанности органов местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург", возникающие (изменяющиеся) при муниципальном регулировании;


8) предполагаемая дата вступления в силу решения, необходимость установления переходного периода, распространения его действия на ранее возникшие отношения;


9) иные сведения, которые, по мнению субъекта правотворческой инициативы, позволяют оценить обоснованность предлагаемого способа муниципального регулирования.


К пояснительной записке прилагается уведомление о проведении публичных консультаций по установленной форме с обязательным указанием способа направления участниками публичных консультаций по проекту решения своих мнений (Приложение 1.1).


Документы, указанные в настоящем пункте, должны быть представлены в Екатеринбургскую городскую Думу не позднее рабочего дня, предшествующего дню начала публичных консультаций, указанному в уведомлении о проведении публичных консультаций.


(абзац введен Решением Екатеринбургской городской Думы от 09.02.2021 N 2/48)


6. ОРВ проектов решений проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте решения:


1) высокая степень регулирующего воздействия - проект решения содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности, запреты, ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо способствующие их введению, и (или) положения, способствующие возникновению ранее не предусмотренных нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;


2) средняя степень регулирующего воздействия - проект решения содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности, запреты, ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо способствующие их изменению, и (или) положения, способствующие увеличению ранее предусмотренных нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;


3) низкая степень регулирующего воздействия - проект решения не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия.


ОРВ проектов решений, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта и направленных на внесение изменений в решения исключительно в целях их приведения в соответствие федеральному и областному законодательству, проводится в порядке, предусмотренном для проектов решений с низкой степенью регулирующего воздействия.


(п. 6 в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 27.06.2017 N 20/67)


7. При внесении на рассмотрение в Екатеринбургскую городскую Думу проекта решения, подлежащего с учетом пояснительной записки ОРВ, Председатель Екатеринбургской городской Думы принимает решение о проведении ОРВ.


(в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 09.02.2021 N 2/48)


8. Для проведения публичных консультаций по проекту решения на официальном сайте размещается уведомление о проведении таких публичных консультаций, проект решения, в отношении которого проводится ОРВ, и пояснительная записка к нему.


9. Срок проведения публичных консультаций по проекту решения устанавливается с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте, но не может составлять более 30 рабочих дней и менее:


20 рабочих дней - для проектов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;


15 рабочих дней - для проектов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;


10 рабочих дней - для проектов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.


Срок проведения публичных консультаций исчисляется со дня размещения на официальном сайте уведомления об их проведении.


(п. 9 в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 27.06.2017 N 20/67)


10. В срок не позднее 20 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций Администрация города Екатеринбурга, иной субъект правотворческой инициативы направляет Председателю Екатеринбургской городской Думы заключение об ОРВ проекта решения и сводку предложений, поступивших от участников публичных консультаций по нему (Приложение 1.2). Заключение должно содержать информацию о возможности учета или о причинах отклонения предложений, поступивших от участников публичных консультаций по проекту решения.


(в ред. Решений Екатеринбургской городской Думы от 27.06.2017 N 20/67, от 09.02.2021 N 2/48)


11. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 10 настоящего Положения, они размещаются на официальном сайте.


12. Председатель Екатеринбургской городской Думы направляет проект решения, приложенные к нему материалы, заключение об ОРВ проекта решения и сводку предложений, поступивших от участников публичных консультаций, в постоянную комиссию Екатеринбургской городской Думы, к компетенции которой относится проект решения.


(в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 09.02.2021 N 2/48)


13. Заключение об ОРВ проекта решения подлежит обязательному рассмотрению и учитывается при рассмотрении проекта решения на заседаниях постоянных комиссий Екатеринбургской городской Думы и Екатеринбургской городской Думы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»