ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 20 июня 2023 года N 22/93


О внесении изменений в отдельные решения Екатеринбургской городской Думы



В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Свердловской области от 14 июля 2014 года N 74-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизе нормативных правовых актов, установлении и оценке применения обязательных требований в Свердловской области", руководствуясь статьей 26 Устава муниципального образования "город Екатеринбург", Екатеринбургская городская Дума решила:


1. Внести в Решение Екатеринбургской городской Думы от 22 марта 2016 года N 6/47 "Об утверждении Положения "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Екатеринбургской городской Думы и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Екатеринбургской городской Думы" с изменениями, внесенными Решениями Екатеринбургской городской Думы от 27 июня 2017 года N 20/67, от 9 февраля 2021 года N 2/48 (далее - Решение N 6/47), изменение, изложив Приложение 1 "Положение "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Екатеринбургской городской Думы и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Екатеринбургской городской Думы" к Решению N 6/47 в новой редакции (Приложение 1).


2. Внести в Решение Екатеринбургской городской Думы от 28 июня 2011 года N 47/44 "Об утверждении Положения "О муниципальных правовых актах Екатеринбургской городской Думы" с изменениями, внесенными Решениями Екатеринбургской городской Думы от 26 июня 2012 года N 35/61, от 28 апреля 2015 года N 14/33, от 14 апреля 2020 года N 9/33, от 18 октября 2022 года N 52/79 (далее - Решение N 47/44), следующие изменения:


1) в пункте 7 Приложения 1 "Положение "О муниципальных правовых актах Екатеринбургской городской Думы" к Решению N 47/44 (далее - Положение о правовых актах) слова "отзыве Председателя Екатеринбургской городской Думы (далее также - Председатель Думы), Заместителя Председателя Екатеринбургской городской Думы" заменить словами "досрочном прекращении полномочий, освобождении от должности Председателя Екатеринбургской городской Думы (далее также - Председатель Думы), первого заместителя Председателя Екатеринбургской городской Думы, заместителя Председателя Екатеринбургской городской Думы";


2) Положение о правовых актах дополнить пунктом 24-1 следующего содержания:


"24-1. Проекты решений городской Думы, подлежащие оценке регулирующего воздействия, вносятся на рассмотрение городской Думы после проведения оценки регулирующего воздействия в порядке, установленном Положением "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Екатеринбургской городской Думы и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Екатеринбургской городской Думы", утвержденным Решением Екатеринбургской городской Думы от 22 марта 2016 года N 6/47 (далее - Положение о проведении оценки регулирующего воздействия).";


3) предложение второе части первой пункта 32 Положения о правовых актах изложить в следующей редакции:


"В случае если проект решения городской Думы подлежит оценке регулирующего воздействия, пояснительная записка должна также содержать сведения о проведенной оценке регулирующего воздействия проекта решения городской Думы и соответствовать требованиям, установленным Положением о проведении оценки регулирующего воздействия и принятым в соответствии с Положением о проведении оценки регулирующего воздействия нормативным правовым актом Администрации города Екатеринбурга.";


4) пункт 32 Положения о правовых актах дополнить частью следующего содержания:


"В случае если проект решения городской Думы подлежит оценке регулирующего воздействия, к нему в обязательном порядке прилагаются заключение об оценке регулирующего воздействия проекта решения городской Думы, экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия проекта решения городской Думы и сводка предложений, поступивших от участников публичных консультаций.".


3. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2024 года, за исключением подпункта 1 пункта 2 настоящего Решения, вступающего в силу со дня начала работы Екатеринбургской городской Думы восьмого созыва.


Решение N 6/47 (в редакции настоящего Решения) применяется к правоотношениям, связанным с проведением оценки регулирующего воздействия проектов решений Екатеринбургской городской Думы, которая начата не ранее 1 января 2024 года.


4. Опубликовать настоящее Решение в "Вестнике Екатеринбургской городской Думы" и разместить его на официальном сайте Екатеринбургской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.egd.ru).


5. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по экономическому развитию и инвестициям, промышленности и предпринимательской деятельности.

Председатель
Екатеринбургской городской Думы
И.В.ВОЛОДИН

Глава Екатеринбурга
А.В.ОРЛОВ


Приложение 1
к Решению
Екатеринбургской городской Думы
от 20 июня 2023 г. N 22/93


"Приложение 1

Утверждено
Решением
Екатеринбургской городской Думы
от 22 марта 2016 г. N 6/47

ПОЛОЖЕНИЕ "О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЕКАТЕРИНБУРГСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ И ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЕКАТЕРИНБУРГСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ"



Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Свердловской области от 14 июля 2014 года N 74-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизе нормативных правовых актов, установлении и оценке применения обязательных требований в Свердловской области" определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов Екатеринбургской городской Думы, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Екатеринбургской городской Думы обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности (далее - проекты решений), и порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Екатеринбургской городской Думы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - решения).


ОРВ не подлежат проекты решений, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы; проекты решений, регулирующих бюджетные правоотношения; проекты решений, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.


2. ОРВ проектов решений проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета муниципального образования "город Екатеринбург".


Экспертиза проводится в отношении решений, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.


Экспертиза решений, в отношении проектов которых в соответствии с настоящим Положением проводилась ОРВ, осуществляется также в целях оценки фактического воздействия решений (оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия решений, выявления в них положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета муниципального образования "город Екатеринбург").


Оценка фактического воздействия решений, содержащих обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), проводится в целях анализа обоснованности установленных обязательных требований, определения и оценки фактических последствий их установления, выявления избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей, с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".


3. ОРВ проектов решений и экспертиза решений, в том числе экспертиза решений в целях оценки их фактического воздействия, проводятся Администрацией города Екатеринбурга (далее также - уполномоченный орган).


4. Нормативным правовым актом уполномоченного органа, в части, не урегулированной настоящим Положением, утверждаются порядок проведения ОРВ проектов решений, порядок проведения экспертизы решений, в том числе экспертизы решений в целях оценки их фактического воздействия, а также критерии степеней регулирующего воздействия положений, содержащихся в проектах решений, сроки проведения публичных консультаций по проектам решений, требования к типовым формам документов, подготавливаемых в ходе проведения ОРВ проектов решений и экспертизы решений, в том числе экспертизы решений в целях оценки их фактического воздействия (пояснительная записка, уведомление о подготовке проекта решения, сводка предложений, поступивших в рамках публичных консультаций (далее - сводка предложений), заключение об оценке регулирующего воздействия проекта решения (далее - заключение об ОРВ), экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия проекта решения (далее - экспертное заключение об ОРВ), заключение о результатах экспертизы решения и иные).


5. В соответствии с Законом Свердловской области от 14 июля 2014 года N 74-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизе нормативных правовых актов, установлении и оценке применения обязательных требований в Свердловской области" проведение публичных консультаций по проектам решений, а также в рамках экспертизы решений осуществляется на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предназначенном для размещения информации об ОРВ проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области, расположенном по адресу: www.regulation.midural.ru (далее - официальный сайт).


6. Действие настоящего Положения не распространяется на ОРВ проектов решений, субъектом правотворческой инициативы в отношении которых является Глава Екатеринбурга, порядок проведения ОРВ таких проектов решений определяется Главой Екатеринбурга.



Глава 2. ОРВ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ


7. ОРВ проекта решения проводится до его внесения на рассмотрение в Екатеринбургскую городскую Думу.


8. Для проведения ОРВ проекта решения субъект правотворческой инициативы, установленный Уставом муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - субъект правотворческой инициативы), направляет проект решения в уполномоченный орган.


9. Субъект правотворческой инициативы прилагает к проекту решения пояснительную записку, в которой должно содержаться указание на степень регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте решения, определяемую в соответствии с нормативным правовым актом уполномоченного органа, а также иные сведения, состав которых определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа.


К пояснительной записке прилагается уведомление о подготовке проекта решения.


10. Уполномоченный орган рассматривает проект решения и приложенные к нему документы на соответствие следующим требованиям:


1) комплектность (проект решения, пояснительная записка, уведомление о подготовке проекта решения);


2) соответствие документов, подготавливаемых в ходе проведения ОРВ, типовым формам, требования к которым утверждены уполномоченным органом;


3) верность определения субъектом правотворческой инициативы степени регулирующего воздействия положений проекта решения, а также длительности проведения публичных консультаций.


В случае несоответствия проекта решения и приложенных к нему документов требованиям, установленным частью первой настоящего пункта, пунктом 9 настоящего Положения, проект решения и приложенные к нему документы мотивированно возвращаются субъекту правотворческой инициативы.


Возврат проекта решения и приложенных к нему документов не является препятствием для повторного обращения в уполномоченный орган при условии устранения нарушений, повлекших возврат.


11. Для проведения публичных консультаций по проекту решения уполномоченным органом на официальном сайте размещается уведомление о подготовке проекта решения, проект решения и пояснительная записка к нему.


Действия, указанные в пунктах 10, 11 настоящего Положения, осуществляются уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган проекта решения и приложенных к нему документов.


12. Сводка предложений формируется уполномоченным органом и направляется субъекту правотворческой инициативы в течение трех рабочих дней со дня завершения публичных консультаций.


Субъект правотворческой инициативы рассматривает поступившие предложения, содержащиеся в сводке предложений, указывает сведения об учете или причинах отклонения каждого предложения, мотивированное решение о продолжении разработки проекта решения, о доработке проекта решения с учетом поступивших предложений или об отказе от разработки проекта решения, подписывает и направляет сводку предложений в уполномоченный орган в срок не позднее 10 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций.


Уполномоченный орган проверяет, все ли предложения, поступившие в ходе публичных консультаций, отражены в сводке предложений, рассмотрены субъектом правотворческой инициативы и, при отсутствии замечаний, размещает подписанную сводку предложений на официальном сайте в срок не позднее 3 рабочих дней со дня ее поступления от субъекта правотворческой инициативы. В случае если в сводке предложений рассмотрены не все предложения, поступившие в ходе публичных консультаций, подписанная сводка предложений мотивированно возвращается уполномоченным органом субъекту правотворческой инициативы.


13. При наличии разногласий между субъектом правотворческой инициативы и участниками публичных консультаций (отклоненных или частично учтенных предложений по проекту решения, поступивших от участников публичных консультаций) субъект правотворческой инициативы вправе провести согласительное совещание в течение 10 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте сводки предложений, поступивших от участников публичных консультаций.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»