Настоящая государственная программа разработана в соответствии с Поручением Президента Российской Федерации от 05.12.2014 N Пр-2821, Поручением Правительства Российской Федерации от 08.12.2014 N ДМ-П13-9024.
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 24.12.2021 N 964-ПП)
Основные направления развития образования в Свердловской области определены в соответствии с приоритетами государственной политики, обозначенными в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", Постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2019 N 920-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие системы образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025 года".
(часть вторая в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 29.10.2020 N 794-ПП)
Программа определяет приоритеты развития образования в Свердловской области в соответствии с Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы".
В соответствии с Приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" и от 17.05.2012 N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" в государственной образовательной политике Российской Федерации приоритетами в общем образовании определены: обеспечение условий обучения в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) и удовлетворение потребности в дополнительных местах в общеобразовательных организациях.
Для повышения доступности качественного образования необходимо обеспечение возможности организации всех видов учебной деятельности в одну смену обучения, безопасности и комфортности условий их осуществления.
Обучение в две смены не позволяет качественно реализовать ФГОС, снижая доступность качественного образования, возможность организации внеурочных видов деятельности обучающихся, качественного предоставления услуг дополнительного образования детей. Обучение в три смены не допускается современными санитарно-эпидемиологическими требованиями (СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи") (далее - санитарные правила).
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 24.12.2021 N 964-ПП)
В соответствии с санитарными правилами вместимость вновь строящихся или реконструируемых общеобразовательных организаций рассчитывается для обучения в одну смену. Кроме этого, общеобразовательная организация должна иметь все виды благоустройства, необходимые для обеспечения образовательной, административной и хозяйственной деятельности; помещения, в том числе современные учебные, информационно-библиотечные, спортивные, помещения для питания, медицинского назначения, административные и иные помещения, оснащенные необходимым оборудованием, в том числе для организации образовательной деятельности с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Организация образовательного процесса в одну смену позволяет:
существенно повысить доступность качественного школьного образования;
реализовать образовательные программы второй половины дня: обеспечить за 11 лет обучения учащимся до 3800 часов обязательной внеурочной деятельности в рамках основной образовательной программы (до 10 часов в неделю);
создать условия для реализации обучения детей при сетевой форме реализации образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций (статья 15 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации");