ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2007 года N 349-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры
от 27.06.2014 N 230-п)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 декабря 2014 года N 506-п
____________________________________________________________________
Руководствуясь Градостроительным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2007 N 178 "Об утверждении Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации", статьями 3, 6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.04.2007 N 39-оз "О градостроительной деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", Правительство автономного округа постановляет:
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 27.06.2014 N 230-п)
1. Утвердить Схему территориального планирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (прилагается).
2. Опубликовать Схему территориального планирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в газете "Новости Югры" и разместить на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сети Интернет.
3 - 4. Утратили силу. - Постановление Правительства ХМАО - Югры от 27.06.2014 N 230-п.
Председатель Правительства
автономного округа
А.В.ФИЛИПЕНКО
СХЕМА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры
от 27.06.2014 N 230-п)
Главной целью территориального планирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) является обеспечение устойчивого развития территории через формирование правовых инструментов реализации полномочий органов государственной власти. Территориальное планирование автономного округа - планирование развития его территории, включая определение функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных нужд автономного округа, зон с особыми условиями использования.
Конкретные задачи территориального планирования следуют из определения его назначения в Градостроительном кодексе Российской Федерации (часть 1 статьи 9): "Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.".
Это определение полностью соответствует основной целевой установке развития автономного округа, сформулированной в Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года: "...повышение качества жизни населения на основе устойчивого экономического роста, базирующегося на инновационных технологиях и глобальной конкурентоспособности, через развитие человеческого капитала, усиление инновационности экономики автономного округа, наращивание совокупных активов развития.".
Проектные предложения по территориальному планированию направлены на достижение устойчивого социально-экономического развития путем последующей реализации планируемых мероприятий органами исполнительной власти автономного округа через градостроительную, земельную, инвестиционную, экономическую политики.
Градостроительный кодекс Российской Федерации предполагает взаимную увязку мероприятий по территориальному планированию и землепользованию. В частности, определение зон размещения объектов капитального строительства должно учитывать категории земель, на которых предполагается их размещение.
Обоснованные в Схеме территориального планирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Схема) предложения по переводу земель или земельных участков из одной категорию в другую или изменению их границ имеют правовой характер и должны учитываться в конкретной правоприменительной практике при решении вопросов установления вида целевого использования земель, предоставлении земельных участков.
В Схеме в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации обоснованы предложения по изменению границ особо охраняемых природных территорий регионального значения, границ земель сельскохозяйственного назначения и границ сельскохозяйственных угодий в их составе, а также даны основные направления изменения границ и предложения по преобразованию муниципальных образований автономного округа.
Принципы устойчивого развития территорий тесно связаны с задачами обеспечения экологического равновесия природно-ландшафтных комплексов. Для этого в Схеме проанализировано экологическое состояние территории автономного округа, развитие особо охраняемых природных территорий и обоснована необходимость создания новых особо охраняемых природных территорий регионального значения и изменения их границ.
Формирование новых территорий с природоохранными функциями позволит укрепить региональный экологический каркас, частью которого являются также особо охраняемые природные территории федерального и местного значения и территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов в условиях нарастания антропогенной нагрузки.
Изменение границ земель сельскохозяйственного назначения и границ сельскохозяйственных угодий в их составе имеет целью наращивание и рациональное использование ценных в условиях автономного округа сельскохозяйственных земель и повышение уровня продовольственной самообеспеченности.
Важной задачей территориального планирования является установление и изменение в установленном законом порядке границ муниципальных образований. В перспективном периоде неизбежно произойдут изменения границ и статуса муниципальных образований автономного округа, связанные с изменением характера использования территории, системы расселения, развития транспортной инфраструктуры. В связи с этим в Схеме проанализированы возможные варианты таких изменений.
Необходимость учета множества факторов развития территории требует анализа ее комплексного развития, а также выявления ограничений по ее использованию.
Согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации оценка комплексного развития территории тесно связана с задачами размещения объектов капитального строительства регионального значения и определением территорий, благоприятных для капитального строительства. Целью комплексного развития является взаимоувязанное развитие отраслей специализации и объектов капитального строительства регионального, федерального и местного значения. Оценка комплексного развития отражает уровень согласованности региональных интересов с федеральными задачами и иными интересами по использованию территории и определяет предпосылки для решения частных задач территориального планирования.
Целями и задачами комплексного развития территории автономного округа являются:
развитие производительных сил на основе сбалансированного учета социальных, экологических и экономических факторов;
формирование единого хозяйственного комплекса на основе согласованного развития ведущих и вспомогательных отраслей федеральной специализации, отраслей регионального значения, транспортной, инженерной и социальной инфраструктур;
взаимная увязка интересов промышленного освоения, традиционного природопользования, природоохранной деятельности для обеспечения устойчивого развития территории автономного округа.
Важной задачей территориального планирования автономного округа является выявление ограничений комплексного развития, которые утверждаются в составе карт (схем) территориального планирования. Ограничения комплексного развития территории автономного округа включают зоны с особыми условиями использования территорий: охранные зоны объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, гидрометеорологических станций, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны охраны источников питьевого водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны с особыми условиями использования территорий.
В составе ограничений устанавливаются факторы и границы территорий возможного возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (мероприятия по защите территории, а также инженерной подготовке разрабатываются в документации по планировке территории).
Важным положением, утверждаемым в составе Схемы, является функциональное зонирование, которое разработано с учетом сложившейся хозяйственной специализации территории, задач комплексного использования природно-ресурсного потенциала, сохранения окружающей среды и рационального природопользования.
Необходимым условием комплексности и устойчивости социального и экономического развития территории является ее инфраструктурная обеспеченность. Поэтому одна из важнейших задач Схемы - определение направлений развития транспортной, инженерной и социальной инфраструктур регионального значения на основе оценки сложившегося уровня их развития и выделение зон размещения объектов капитального строительства регионального значения. При этом все объекты условно подразделяются на линейные, площадные и точечные.
Для выявления зон размещения объектов капитального строительства проведена укрупненная оценка территории по степени благоприятности для капитального строительства, учтено наличие ограничений, изучена специфика природных условий и особенности современного хозяйственного использования территории.
Интегральная оценка благоприятности территории для нового строительства включает природно-климатическую оценку, т.е. районирование территории автономного округа по степени сложности природных условий для строительства и дискомфортности проживания; оценку инженерно-транспортной обеспеченности наземными путями круглогодичного действия и размещения планировочных центров, оценку экологического состояния территории - выделение зон техногенного воздействия.
Основные направления развития территории автономного округа определены с учетом федеральных, региональных и местных интересов и их взаимной увязки, а также задач рационального природопользования, экологического оздоровления среды жизнедеятельности, учета интересов коренных малочисленных народов и иных задач.
В комплексных программах социально-экономического развития, схемах развития отраслей народного хозяйства, схемах развития и размещения производительных сил обосновываются приоритетные направления инвестиционной политики, а также реестр инвестиционных проектов. На основании этих предложений в Схеме проанализированы градостроительные условия возможного размещения объектов капитального строительства и определены зоны их размещения, а в последующей градостроительной и проектной документации устанавливаются градостроительные и архитектурные параметры планируемых объектов.
Таким образом, Схема является важным промежуточным звеном в обосновании и реализации инвестиционных программ и проектов.
В составе раздела разработаны мероприятия по территориальному планированию (далее - мероприятия) (таблица прилагается) с разбивкой по последовательности их выполнения:
первая очередь - срок реализации до 2010 - 2011 годов;
расчетный срок - до 2020 года.
Все мероприятия объединены в шесть групп.
В первой группе мероприятий предусматриваются мероприятия по планируемому размещению объектов капитального строительства регионального значения.
Вторая группа мероприятий включает предложения по изменению границ особо охраняемых природных территорий регионального значения в связи с организацией:
природных парков и резервирования земельных участков для создания природных парков (всего три объекта);
государственных природных заказников регионального значения и резервирования земель под организацию природных заказников (всего четыре объекта);
природных объектов и комплексов - природных памятников для создания особо охраняемых природных территорий регионального значения (всего три объекта).
Третья группа мероприятий содержит предложения по сохранению объектов историко-культурного наследия с организацией историко-культурных заповедников (всего два объекта).
Четвертая и пятая группы мероприятий включают предложения по изменению границ земель сельскохозяйственного назначения и границ сельскохозяйственных угодий в их составе. Перевод отдельных участков (уже выделенных крестьянским фермерским хозяйствам) и отдельных наиболее продуктивных сельскохозяйственных угодий из состава земель запаса в категорию земель сельскохозяйственного назначения во всех муниципальных районах автономного округа. Как вариант предлагается перевод оленьих пастбищ, находящихся на землях лесного фонда, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, в земли сельскохозяйственного назначения.
В шестой группе мероприятий даны предложения по возможным направлениям изменения границ муниципальных образований автономного округа и предложения по их преобразованию с изменением статуса некоторых центров муниципальных образований.
Перечень мероприятий по территориальному планированию и последовательность их выполнения
Территория планирования мероприятий | Перечень мероприятий | Последовательность выполнения мероприятий |
1. Размещение планируемых объектов капитального строительства регионального значения | ||
Белоярский район | 1. Предприятие по заготовке древесины и производству высококачественных пиломатериалов в п. Лыхма на базе лесного комплекса Белоярского и Октябрьского районов | 1 очередь |
2. Реконструкция мини-завода по переработке рыбы в г. Белоярский | расчетный срок | |
Березовский район и пгт. Березово | 1. Электростанция мощностью 600 МВт на Северо-Сосьвинских углях, район Люльинского месторождения | расчетный срок |
2. ГТЭС в пгт. Игрим | 1 очередь | |
3. Комплекс совмещенного речного и автовокзала в пгт. Березово | 1 очередь | |
4. Специальный дом для одиноких престарелых граждан | 1 очередь | |
5. Центр по заготовке и переработке дикоросов | 1 очередь | |
6. Заготовительный пункт в пгт. Игрим | 1 очередь | |
7. Заготовительные пункты в пгт. Березово и п. Сосьва | расчетный срок | |
8. Ледник в п. Устрем | расчетный срок | |
Кондинский район | 1. Мини-завод по утилизации нефтяного попутного газа и производству коммунального топлива (с применением криогенных технологий) | 1 очередь |
2. Даниловский мини-завод по утилизации нефтяного попутного газа и производству коммунального топлива | 1 очередь | |
3. Центр по заготовке и переработке дикоросов | 1 очередь | |
4. Приемные пункты в населенных пунктах: д. Шугур, с. Алтай, с. Болчары, д. Кама, пгт. Кондинское, пгт. Луговой, п. Половинка, с. Чантырья, д. Юмас, с. Леуши | расчетный срок | |
г. Нефтеюганск | 1. Завод железобетонных изделий "ДСК XXI века" | 1 очередь |
2. Специальный дом для одиноких престарелых граждан | 1 очередь | |
Нижневартовский район и г. Нижневартовск | 1. Садковое рыборазведение на термальных водах Нижневартовской ГРЭС | 1 очередь |
2. Предприятие по производству цемента | расчетный срок | |
3. Заводы железобетонных изделий "ДСК XXI века" | 1 очередь | |
4. Перевод производства пустотных плит на безопалубочную технологию | 1 очередь | |
5. Центр по заготовке и переработке дикоросов | 1 очередь | |
6. Специальный дом для одиноких престарелых граждан | 1 очередь | |
7. Многопрофильная больница | расчетный срок | |
8. Ледовый дворец спорта | расчетный срок | |
9. Окружной психоневрологический интернат в пгт. Излучинск | 1 очередь | |
10. Речной вокзал в г. Нижневартовске | 1 очередь | |
Октябрьский район и г. Нягань | 1. Южная Няганьская ПГЭС | 1 очередь |
2. Развитие производственных мощностей по сортиментной заготовке и переработке древесины | 1 очередь | |
3. Завод по производству сухих смесей марки "Пионер" и строительных блоков из неавтоклавного газобетона | 1 очередь | |
4. Многофункциональный вокзал в пгт. Приобье | 1 очередь | |
5. Пассажирский железнодорожный вокзал в г. Нягани | 1 очередь | |
6. Центр культуры коренных малочисленных народов Севера | 1 очередь | |
Советский район | 1. Производственные мощности по сортиментной заготовке древесины и лесопилению | 1 очередь |
2. Завод по производству древесно-цементных строительных блоков по технологии "Дюрисол" | 1 очередь | |
3. Заводы по переработке отходов лесопромышленного комплекса и неделовой древесины | 1 очередь | |
4. Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Солнышко" | 1 очередь | |
5. Информационно-культурный центр (концертный зал, библиотека) | 1 очередь | |
Сургутский район и г. Сургут | 1. Сургутская ПГЭС | 1 очередь |
2. Завод по производству базальтового волокна и продукции из базальтового волокна | 1 очередь | |
3. Завод железобетонных изделий "ДСК XXI века" | 1 очередь | |
4. Предприятие деревянного каркасного домостроения по технологии N ASCOR (N ASCOR - строй) | 1 очередь | |
5. Перевод производства пустотных плит на безопалубочную технологию | 1 очередь | |
6. Центр по заготовке и переработке дикоросов | 1 очередь | |
7. Филиал окружного бюро судебно-медицинской экспертизы | 1 очередь | |
8. Ледовый дворец спорта | 1 очередь | |
9. Комплекс окружного социально-геронтологического центра (с хосписом) | 1 очередь | |
Ханты-Мансийский район и г. Ханты-Мансийск | 1. Завод по глубокой переработке рыбы в г. Ханты-Мансийске | 1 очередь |
2. Рыборазводный завод | 1 очередь | |
3. Агрофирма (свиноводческий комплекс, теплицы, производство мясо-молочной продукции) | 1 очередь | |
4. Туристско-рекреационная зона | 1 очередь | |
5. Рекреационно-бальнеологический центр "Курорты Югры" | 1 очередь | |
6. Гостиничный комплекс в г. Ханты-Мансийске | 1 очередь | |
7. Дом-интернат для престарелых и инвалидов | 1 очередь | |
8. Главпочтамт | 1 очередь | |
9. Дом приемов | 1 очередь | |
10. Окружной образовательно-оздоровительный центр дошкольного образования для детей и молодежи | 1 очередь | |
11. Окружной лицей информационных технологий | 1 очередь | |
12. Окружное учреждение дополнительного образования | 1 очередь | |
13. Кардиологический центр | 1 очередь | |
14. Окружной центр медицины катастроф | 1 очередь | |
15. Офтальмологический центр | 1 очередь | |
16. Окружной центр Госсанэпиднадзора | 1 очередь | |
17. Театр моды | 1 очередь | |
18. Центр ремесел и промыслов | 1 очередь | |
19. Галерея-мастерская художника Г.С.Райшева | 1 очередь | |
20. Бильярдный центр | расчетный срок | |
20. Центр развития теннисного спорта | 1 очередь | |
21. Шахматный центр | расчетный срок | |
22. Универсальный центр для метания молота, диска и копья | 1 очередь | |
23. Пункт приема, хранения и переработки дикоросов в г. Ханты-Мансийске | 1 очередь | |
24. Реконструкция музея под открытым небом Торум Маа в г. Ханты-Мансийске | 1 очередь | |
1.1. Размещение планируемых объектов капитального строительства регионального значения в области энергетики | ||
1. Подстанция 500 кВ Кирпичниково | все 1 очередь | |
подстанция Узловая - подстанция Варьеган; | ||
10. Подстанции и развитие ВЛ напряжением 110 кВ для надежного электроснабжения населенных пунктов: | ||
11. Объекты энергетики в соответствии с Концепцией развития электроэнергетики Приполярного Урала: | расчетный срок | |
12. Объекты малой энергетики: | расчетный срок | |
13. Предложения по применению нетрадиционных источников электроснабжения: малые ГЭС - в 8 населенных пунктах, ветровые электростанции - в 5 населенных пунктах | расчетный срок | |
1.2. Размещение планируемых объектов капитального строительства регионального значения в области газоснабжения | ||
Белоярский район | 1. В населенных пунктах: г. Белоярский, с. Казым, п. Верхнеказымский, п. Сорум, п. Сосновка, п. Лыхма - реконструкция и расширение газопроводов | все 1 очередь |
Березовский район | 1. Газификация населенных пунктов Березовского района от газовых месторождений (Березовское, Деминское, Южно-Северо Алясовское) | |
Кондинский район | 1. Газоснабжение южной и восточной части Кондинского района, строительство газопровода от КС "Демьянская магистрального газопровода Уренгой-Челябинск на пгт. Междуреченский - п. Дальний | |
Нефтеюганский район | 1. Газификация природным газом населенных пунктов: поселков - Сентябрьский, Куть-Ях, Сивыс-Ях, Салым от газопроводов Уренгой - Челябинск | |
Нижневартовский район | 1. Газификация населенных пунктов: с. Покур, д. Вампугол, с. Былино, п. Зайцева Речка от газопровода Локосово - Зайцева Речка | |
Октябрьский район | 1. Газификация поселков от пгт. Андра до п. Горнореченск от системы МГ Ямбург-Центр по газопроводу-отводу Октябрьская КС - п. Горнореченск - г. Ханты-Мансийск (диаметр 426 мм, длина 160 км) | |
Советский район | газоснабжение большинства крупных населенных пунктов района от газопроводов СРТО - Урал | |
Сургутский район | газоснабжение населенных пунктов из системы газопроводов Уренгой - Челябинск, Холмогоры - Сургут | |
Ханты-Мансийский район | 1. Газификация природным газом г. Ханты-Мансийска и расположенных по течению р. Иртыш населенных пунктов от газопровода КС "Демьянская" (г. Ханты-Мансийск) (отвод газопровода Уренгой - Челябинск), диаметром 426 мм, длиной 206 км | |
1.3. Размещение планируемых объектов капитального строительства регионального значения в области транспорта | ||
1. Участок автодороги г. Тюмень - г. Ханты-Мансийск км 640 - км 710 (55,3 км) | все 1 очередь | |
12. Восточная объездная дорога г. Ханты-Мансийска (1 и 2 очереди строительства), в т.ч. транспортные развязки 13 км | ||
22. Транспортный коридор "Урал промышленный - Урал Полярный" | расчетный срок | |
1.4. Размещение планируемых объектов капитального строительства регионального значения в области связи и информатики | ||
1. Создание оптоволоконной высокоскоростной магистрали на участках между городами: Ханты-Мансийск - Сургут, Сургут - Нижневартовск и объединение существующей инфокоммуникационной инфраструктуры в восточной и западной частях автономного округа | 1 очередь | |
2. Организация высокоскоростных магистральных каналов связи между муниципальными образованиями автономного округа (г. Сургут, г. Когалым, г. Лангепас, г. Мегион, г. Нефтеюганск, г. Нижневартовск, г. Нягань, г. Покачи, г. Пыть-Ях, г. Радужный, г. Урай, г. Ханты-Мансийск, г. Югорск) | 1 очередь | |
3. Организация корпоративных широкополосных муниципальных сетей связи в муниципальных образованиях автономного округа (г. Сургут, г. Когалым, г. Лангепас, г. Мегион, г. Нефтеюганск, г. Нижневартовск, г. Нягань, г. Покачи, г. Пыть-Ях, г. Радужный, г. Урай, г. Ханты-Мансийск, г. Югорск) | 1 очередь | |
4. Организация каналов связи между удаленными муниципальными образованиями автономного округа с использованием спутниковых каналов | 1 очередь | |
5. Реализация целевой ведомственной программы по внедрению цифрового телевидения: строительство цифровых радиорелейных линии связи в Кондинском, Сургутском, Ханты-Мансийском и Октябрьском районах; замена аналоговых телефонных станций на цифровые АТС в Сургутском и Ханты-Мансийском районах; реконструкция линейно-кабельных сооружений связи в Березовском, Кондинском, Октябрьском, Советском, Сургутском, Ханты-Мансийском районах | 1 очередь | |
6. В рамках проекта "Урал промышленный - Урал Полярный" возможности строительства: | расчетный срок | |
2. Предложения по изменению границ особо охраняемых природных территорий регионального значения | ||
1. Выделение территорий для организации природных парков и резервирование земельных участков для создания природных парков: | ||
природного парка "Пунси" на территории Нефтеюганского района площадью 611447 га | 1 очередь | |
природного парка "Васпухольский" на территории Ханты-Мансийского и Кондинского районов общей площадью 789245 га; | 1 очередь | |
природного парка "Североуральский", состоящего из двух кластерных участков, на территории Березовского района площадью 879706 га. | расчетный срок | |
2. Выделение территорий для создания государственных природных заказников регионального значения и резервирование земель под организацию природных заказников: | ||
создание комплексного природного заказника "Моим" на территории Октябрьского района площадью 91057 га; | 1 очередь | |
создание комплексного природного заказника "Ландинский" на территории Кондинского района, | 1 очередь | |
площадью 348390 га; | расчетный срок | |
создание комплексного природного заказника "Тапсуйский" на территории Советского района площадью 296290 га; | ||
создание комплексного природного заказника "Местыгъеганский" на территории Нижневартовского района площадью 279300 га. | расчетный срок | |
3. Выделение природных объектов и комплексов - природных памятников для создания особо охраняемых природных территорий регионального значения: | ||
для памятника природы "Лешак-Щелья" на территории Березовского района, площадью 2320 га на землях Саранпаульского лесничества Березовского лесхоза; | 1 очередь | |
для памятника природы "Ильичевский бор" на территории Кондинского района площадью 38 га на землях Кондинского лесничества Кондинского лесхоза; | 1 очередь | |
выделение территории для памятника природы "Луговские мамонты" на территории Ханты-Мансийского района на землях Ханты-Мансийского лесничества Троицкого лесхоза | 1 очередь | |
3. Предложения по сохранению объектов историко-культурного наследия | ||
1. Создание историко-культурного заповедника регионального значения "Барсова Гора" в Сургутском районе. Оформление границ территорий объектов историко-культурного наследия | 1 очередь | |
2. Создание историко-культурного заповедника "Эвут рап" в Нижневартовском районе | расчетный срок | |
4. Предложения по изменению границ сельскохозяйственного назначения и границ сельскохозяйственных угодий в их составе | ||
1. Перевод отдельных участков (уже выделенных крестьянским фермерским хозяйствам) из состава земель запаса в категорию земель сельскохозяйственного назначения во всех муниципальных районах автономного округа | 1 очередь | |
2. Перевод наиболее продуктивных участков сельскохозяйственных угодий из состава земель запаса для перевода в земли сельскохозяйственного назначения | 1 очередь | |
5. Предложения по переводу участков оленьих пастбищ из земель лесного фонда, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных предприятий, в земли сельскохозяйственного назначения | ||
перевод отдельных участков лесного фонда, предоставленных в постоянное пользование сельскохозяйственным предприятиям "Казымский" и "Саранпаульский" в Березовском и Белоярском районах, в земли сельскохозяйственного назначения; разработка схем внутрихозяйственного землеустройства на оленьи пастбища | расчетный срок | |
6. Предложения по изменению границ и преобразованию муниципальных образований автономного округа | ||
1. Придание статуса городского округа городским поселениям: Белоярский, Советский | расчетный срок | |
2. Придание статуса городского поселения сельским поселениям - точкам роста: Верхнеказымский, Саранпауль, а также крупным поселкам Салым, Нижнесортымский, Горноправдинск, Солнечный, Унъюган | расчетный срок |