Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 декабря 2007 года N 349-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры
от 27.06.2014 N 230-п
)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 декабря 2014 года N 506-п
____________________________________________________________________


Руководствуясь Градостроительным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2007 N 178 "Об утверждении Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации", статьями 3, 6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.04.2007 N 39-оз "О градостроительной деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", Правительство автономного округа постановляет:

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 27.06.2014 N 230-п)

1. Утвердить Схему территориального планирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (прилагается).

2. Опубликовать Схему территориального планирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в газете "Новости Югры" и разместить на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сети Интернет.

3 - 4. Утратили силу. - Постановление Правительства ХМАО - Югры от 27.06.2014 N 230-п.

Председатель Правительства
автономного округа
А.В.ФИЛИПЕНКО

     

Приложение
к постановлению Правительства
автономного округа
от 24 декабря 2007 года N 349-п

 СХЕМА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры
от 27.06.2014 N 230-п
)

Часть I. ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ

     

Раздел 1. ОПИСАНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ


Главной целью территориального планирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) является обеспечение устойчивого развития территории через формирование правовых инструментов реализации полномочий органов государственной власти. Территориальное планирование автономного округа - планирование развития его территории, включая определение функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных нужд автономного округа, зон с особыми условиями использования.

Конкретные задачи территориального планирования следуют из определения его назначения в Градостроительном кодексе Российской Федерации (часть 1 статьи 9): "Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.".

Это определение полностью соответствует основной целевой установке развития автономного округа, сформулированной в Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года: "...повышение качества жизни населения на основе устойчивого экономического роста, базирующегося на инновационных технологиях и глобальной конкурентоспособности, через развитие человеческого капитала, усиление инновационности экономики автономного округа, наращивание совокупных активов развития.".

Проектные предложения по территориальному планированию направлены на достижение устойчивого социально-экономического развития путем последующей реализации планируемых мероприятий органами исполнительной власти автономного округа через градостроительную, земельную, инвестиционную, экономическую политики.

Градостроительный кодекс Российской Федерации предполагает взаимную увязку мероприятий по территориальному планированию и землепользованию. В частности, определение зон размещения объектов капитального строительства должно учитывать категории земель, на которых предполагается их размещение.

Обоснованные в Схеме территориального планирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Схема) предложения по переводу земель или земельных участков из одной категорию в другую или изменению их границ имеют правовой характер и должны учитываться в конкретной правоприменительной практике при решении вопросов установления вида целевого использования земель, предоставлении земельных участков.

В Схеме в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации обоснованы предложения по изменению границ особо охраняемых природных территорий регионального значения, границ земель сельскохозяйственного назначения и границ сельскохозяйственных угодий в их составе, а также даны основные направления изменения границ и предложения по преобразованию муниципальных образований автономного округа.

Принципы устойчивого развития территорий тесно связаны с задачами обеспечения экологического равновесия природно-ландшафтных комплексов. Для этого в Схеме проанализировано экологическое состояние территории автономного округа, развитие особо охраняемых природных территорий и обоснована необходимость создания новых особо охраняемых природных территорий регионального значения и изменения их границ.

Формирование новых территорий с природоохранными функциями позволит укрепить региональный экологический каркас, частью которого являются также особо охраняемые природные территории федерального и местного значения и территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов в условиях нарастания антропогенной нагрузки.

Изменение границ земель сельскохозяйственного назначения и границ сельскохозяйственных угодий в их составе имеет целью наращивание и рациональное использование ценных в условиях автономного округа сельскохозяйственных земель и повышение уровня продовольственной самообеспеченности.

Важной задачей территориального планирования является установление и изменение в установленном законом порядке границ муниципальных образований. В перспективном периоде неизбежно произойдут изменения границ и статуса муниципальных образований автономного округа, связанные с изменением характера использования территории, системы расселения, развития транспортной инфраструктуры. В связи с этим в Схеме проанализированы возможные варианты таких изменений.

Необходимость учета множества факторов развития территории требует анализа ее комплексного развития, а также выявления ограничений по ее использованию.

Согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации оценка комплексного развития территории тесно связана с задачами размещения объектов капитального строительства регионального значения и определением территорий, благоприятных для капитального строительства. Целью комплексного развития является взаимоувязанное развитие отраслей специализации и объектов капитального строительства регионального, федерального и местного значения. Оценка комплексного развития отражает уровень согласованности региональных интересов с федеральными задачами и иными интересами по использованию территории и определяет предпосылки для решения частных задач территориального планирования.

Целями и задачами комплексного развития территории автономного округа являются:

развитие производительных сил на основе сбалансированного учета социальных, экологических и экономических факторов;

формирование единого хозяйственного комплекса на основе согласованного развития ведущих и вспомогательных отраслей федеральной специализации, отраслей регионального значения, транспортной, инженерной и социальной инфраструктур;

взаимная увязка интересов промышленного освоения, традиционного природопользования, природоохранной деятельности для обеспечения устойчивого развития территории автономного округа.

Важной задачей территориального планирования автономного округа является выявление ограничений комплексного развития, которые утверждаются в составе карт (схем) территориального планирования. Ограничения комплексного развития территории автономного округа включают зоны с особыми условиями использования территорий: охранные зоны объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, гидрометеорологических станций, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны охраны источников питьевого водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны с особыми условиями использования территорий.

В составе ограничений устанавливаются факторы и границы территорий возможного возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (мероприятия по защите территории, а также инженерной подготовке разрабатываются в документации по планировке территории).

Важным положением, утверждаемым в составе Схемы, является функциональное зонирование, которое разработано с учетом сложившейся хозяйственной специализации территории, задач комплексного использования природно-ресурсного потенциала, сохранения окружающей среды и рационального природопользования.

Необходимым условием комплексности и устойчивости социального и экономического развития территории является ее инфраструктурная обеспеченность. Поэтому одна из важнейших задач Схемы - определение направлений развития транспортной, инженерной и социальной инфраструктур регионального значения на основе оценки сложившегося уровня их развития и выделение зон размещения объектов капитального строительства регионального значения. При этом все объекты условно подразделяются на линейные, площадные и точечные.

Для выявления зон размещения объектов капитального строительства проведена укрупненная оценка территории по степени благоприятности для капитального строительства, учтено наличие ограничений, изучена специфика природных условий и особенности современного хозяйственного использования территории.

Интегральная оценка благоприятности территории для нового строительства включает природно-климатическую оценку, т.е. районирование территории автономного округа по степени сложности природных условий для строительства и дискомфортности проживания; оценку инженерно-транспортной обеспеченности наземными путями круглогодичного действия и размещения планировочных центров, оценку экологического состояния территории - выделение зон техногенного воздействия.

Основные направления развития территории автономного округа определены с учетом федеральных, региональных и местных интересов и их взаимной увязки, а также задач рационального природопользования, экологического оздоровления среды жизнедеятельности, учета интересов коренных малочисленных народов и иных задач.

В комплексных программах социально-экономического развития, схемах развития отраслей народного хозяйства, схемах развития и размещения производительных сил обосновываются приоритетные направления инвестиционной политики, а также реестр инвестиционных проектов. На основании этих предложений в Схеме проанализированы градостроительные условия возможного размещения объектов капитального строительства и определены зоны их размещения, а в последующей градостроительной и проектной документации устанавливаются градостроительные и архитектурные параметры планируемых объектов.

Таким образом, Схема является важным промежуточным звеном в обосновании и реализации инвестиционных программ и проектов.

Раздел 2. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ


В составе раздела разработаны мероприятия по территориальному планированию (далее - мероприятия) (таблица прилагается) с разбивкой по последовательности их выполнения:

первая очередь - срок реализации до 2010 - 2011 годов;

расчетный срок - до 2020 года.

Все мероприятия объединены в шесть групп.

В первой группе мероприятий предусматриваются мероприятия по планируемому размещению объектов капитального строительства регионального значения.

Вторая группа мероприятий включает предложения по изменению границ особо охраняемых природных территорий регионального значения в связи с организацией:

природных парков и резервирования земельных участков для создания природных парков (всего три объекта);

государственных природных заказников регионального значения и резервирования земель под организацию природных заказников (всего четыре объекта);

природных объектов и комплексов - природных памятников для создания особо охраняемых природных территорий регионального значения (всего три объекта).

Третья группа мероприятий содержит предложения по сохранению объектов историко-культурного наследия с организацией историко-культурных заповедников (всего два объекта).

Четвертая и пятая группы мероприятий включают предложения по изменению границ земель сельскохозяйственного назначения и границ сельскохозяйственных угодий в их составе. Перевод отдельных участков (уже выделенных крестьянским фермерским хозяйствам) и отдельных наиболее продуктивных сельскохозяйственных угодий из состава земель запаса в категорию земель сельскохозяйственного назначения во всех муниципальных районах автономного округа. Как вариант предлагается перевод оленьих пастбищ, находящихся на землях лесного фонда, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, в земли сельскохозяйственного назначения.

В шестой группе мероприятий даны предложения по возможным направлениям изменения границ муниципальных образований автономного округа и предложения по их преобразованию с изменением статуса некоторых центров муниципальных образований.

Таблица

Перечень мероприятий по территориальному планированию и последовательность их выполнения

Территория планирования мероприятий

Перечень мероприятий

Последовательность выполнения мероприятий

1. Размещение планируемых объектов капитального строительства регионального значения

Белоярский район

1. Предприятие по заготовке древесины и производству высококачественных пиломатериалов в п. Лыхма на базе лесного комплекса Белоярского и Октябрьского районов

1 очередь

2. Реконструкция мини-завода по переработке рыбы в г. Белоярский

расчетный срок

Березовский район и пгт. Березово

1. Электростанция мощностью 600 МВт на Северо-Сосьвинских углях, район Люльинского месторождения

расчетный срок

2. ГТЭС в пгт. Игрим

1 очередь

3. Комплекс совмещенного речного и автовокзала в пгт. Березово

1 очередь

4. Специальный дом для одиноких престарелых граждан

1 очередь

5. Центр по заготовке и переработке дикоросов

1 очередь

6. Заготовительный пункт в пгт. Игрим

1 очередь

7. Заготовительные пункты в пгт. Березово и п. Сосьва

расчетный срок

8. Ледник в п. Устрем

расчетный срок

Кондинский район

1. Мини-завод по утилизации нефтяного попутного газа и производству коммунального топлива (с применением криогенных технологий)

1 очередь

2. Даниловский мини-завод по утилизации нефтяного попутного газа и производству коммунального топлива

1 очередь

3. Центр по заготовке и переработке дикоросов

1 очередь

4. Приемные пункты в населенных пунктах: д. Шугур, с. Алтай, с. Болчары, д. Кама, пгт. Кондинское, пгт. Луговой, п. Половинка, с. Чантырья, д. Юмас, с. Леуши

расчетный срок

г. Нефтеюганск

1. Завод железобетонных изделий "ДСК XXI века"

1 очередь

2. Специальный дом для одиноких престарелых граждан

1 очередь

Нижневартовский район и г. Нижневартовск

1. Садковое рыборазведение на термальных водах Нижневартовской ГРЭС

1 очередь

2. Предприятие по производству цемента

расчетный срок

3. Заводы железобетонных изделий "ДСК XXI века"

1 очередь

4. Перевод производства пустотных плит на безопалубочную технологию

1 очередь

5. Центр по заготовке и переработке дикоросов

1 очередь

6. Специальный дом для одиноких престарелых граждан

1 очередь

7. Многопрофильная больница

расчетный срок

8. Ледовый дворец спорта

расчетный срок

9. Окружной психоневрологический интернат в пгт. Излучинск

1 очередь

10. Речной вокзал в г. Нижневартовске

1 очередь

Октябрьский район и г. Нягань

1. Южная Няганьская ПГЭС

1 очередь

2. Развитие производственных мощностей по сортиментной заготовке и переработке древесины

1 очередь

3. Завод по производству сухих смесей марки "Пионер" и строительных блоков из неавтоклавного газобетона

1 очередь

4. Многофункциональный вокзал в пгт. Приобье

1 очередь

5. Пассажирский железнодорожный вокзал в г. Нягани

1 очередь

6. Центр культуры коренных малочисленных народов Севера

1 очередь

Советский район

1. Производственные мощности по сортиментной заготовке древесины и лесопилению

1 очередь

2. Завод по производству древесно-цементных строительных блоков по технологии "Дюрисол"

1 очередь

3. Заводы по переработке отходов лесопромышленного комплекса и неделовой древесины

1 очередь

4. Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Солнышко"

1 очередь

5. Информационно-культурный центр (концертный зал, библиотека)

1 очередь

Сургутский район и г. Сургут

1. Сургутская ПГЭС

1 очередь

2. Завод по производству базальтового волокна и продукции из базальтового волокна

1 очередь

3. Завод железобетонных изделий "ДСК XXI века"

1 очередь

4. Предприятие деревянного каркасного домостроения по технологии N ASCOR (N ASCOR - строй)

1 очередь

5. Перевод производства пустотных плит на безопалубочную технологию

1 очередь

6. Центр по заготовке и переработке дикоросов

1 очередь

7. Филиал окружного бюро судебно-медицинской экспертизы

1 очередь

8. Ледовый дворец спорта

1 очередь

9. Комплекс окружного социально-геронтологического центра (с хосписом)

1 очередь

Ханты-Мансийский район и г. Ханты-Мансийск

1. Завод по глубокой переработке рыбы в г. Ханты-Мансийске

1 очередь

2. Рыборазводный завод

1 очередь

3. Агрофирма (свиноводческий комплекс, теплицы, производство мясо-молочной продукции)

1 очередь

4. Туристско-рекреационная зона
В том числе детский оздоровительный лагерь на 350 чел., коттеджный поселок (150 домов) на 800 чел., грязеводолечебница (с наличием различных видов терапевтических процедур), ландшафтное обустройство территории, русла реки и береговой зоны, зоосады и ботанический сад, спортивные сооружения, всесезонный аквапарк и парк развлечений

1 очередь

5. Рекреационно-бальнеологический центр "Курорты Югры"

1 очередь

6. Гостиничный комплекс в г. Ханты-Мансийске

1 очередь

7. Дом-интернат для престарелых и инвалидов

1 очередь

8. Главпочтамт

1 очередь

9. Дом приемов

1 очередь

10. Окружной образовательно-оздоровительный центр дошкольного образования для детей и молодежи

1 очередь

11. Окружной лицей информационных технологий

1 очередь

12. Окружное учреждение дополнительного образования

1 очередь

13. Кардиологический центр

1 очередь

14. Окружной центр медицины катастроф

1 очередь

15. Офтальмологический центр

1 очередь

16. Окружной центр Госсанэпиднадзора

1 очередь

17. Театр моды

1 очередь

18. Центр ремесел и промыслов

1 очередь

19. Галерея-мастерская художника Г.С.Райшева

1 очередь

20. Бильярдный центр

расчетный срок

20. Центр развития теннисного спорта

1 очередь

21. Шахматный центр

расчетный срок

22. Универсальный центр для метания молота, диска и копья

1 очередь

23. Пункт приема, хранения и переработки дикоросов в г. Ханты-Мансийске

1 очередь

24. Реконструкция музея под открытым небом Торум Маа в г. Ханты-Мансийске

1 очередь

1.1. Размещение планируемых объектов капитального строительства регионального значения в области энергетики

1. Подстанция 500 кВ Кирпичниково
2. Перевод подстанции Кирилловская на напряжение 500 кВ
3. Модернизация подстанция Трачуковская, Луговая, Пять-Ях, Лас-Еганская
4. Линии электропередачи 500 кВ:
заходы ВЛ-500 кВ на подстанции Кирпичниково от ВЛ-500 кВ СГРЭС-2-Ильково; ВЛ-500 кВ подстанция Сомкинская - подстанция Кирпичниково;
заходы ВЛ-500 кВ на подстанции Кирилловская от ВЛ-500 кВ СГРЭС-2-Холмогорская;
ВЛ-500 кВ СГРЭС-2-Магистральная; ВЛ-500 кВ (перевод на номинальное напряжение) подстанция Луговая - подстанция Ильково
5. Подстанции 220 кВ: Узловая, Ср. Балык, Еловая, Хора, Эмтор, Вандмтор
6. Линии электропередачи 220 кВ:
подстанция Урьевская - подстанция Трачуковская;

все 1 очередь

подстанция Узловая - подстанция Варьеган;
подстанция Таврическая - подстанция Трачуковская;
заход на подстанцию Ср. Балык;
подстанция Ильково - Красноленинский ГПЗ;
подстанция Ильково - подстанция Хора;
подстанция Пять-Ях - подстанция Правдинская.
7. Линии и подстанции 110 кВ:
"Тевлин-Сарымская" 40 км;
"Западный Варьеган - Таврическая" 40 км;
"Восточный - Чистанная 175 км";
"Кратер - Тайлаковская" - 230 км;
"Правдинская - Ванзеват" - 60 км;
линии электропередачи в Березовском районе 97 км "Пунга - Игрим" 56 км
8. Подстанция 500 кВ "Радужная"
9. Подстанция 220 кВ "Бахилловская"

10. Подстанции и развитие ВЛ напряжением 110 кВ для надежного электроснабжения населенных пунктов:
Белоярский район: подстанция в с. Ванзеват; ВЛ Полноват - Ванзеват;
Березовский район: подстанции - Игрим, Березово, Анеево, Сартынья, Сосьва, Шайтанка, Ванзетур, Саранпауль, Усть-Юган;
Октябрьский район: подстанции - Б. Атлым, Карымкары, М. Атлым; Елизарово, Нялино (опорная подстанция);
Советский район: подстанция - Усть-Юган;
Ханты-Мансийский район: подстанции - Пырьях, Кышик, Кедровый, Красноленинский

11. Объекты энергетики в соответствии с Концепцией развития электроэнергетики Приполярного Урала:
11.1. Подстанции 110 кВ - Люлья, Толья, Усть-Манья, Оторья, Хорасюр-1, Хорасюр-2, ВЛ-110 кВ - на п/с Люлья (от ВЛ ГРЭС Приполярная-Саранпауль (с заходами на ПС Оранья, Хорасюр-2); Люльинская ТЭС-Хорасюр-1
11.2. ВЛ-500 кВ Люльинская ТЭС-Обская (для энергоснабжения ЯНАО, Приполярного Урала)
11.3. ВЛ-500 кВ Люльинская ТЭС-Ильковская

расчетный срок

12. Объекты малой энергетики:
мини-ТЭЦ: пгт. Игрим (20 мВт), п. Приполярный (120 мВт), г. Сургут (339 мВт) г. Нягань (124 мВт).
Мини-теплоэлектростанции на отходах деревообработки (общей мощностью электроэнергии 20 мВт) в г. Советский, г. Нягань, п. Унъюган, пгт. Талинка, п. Салым, п. Зайцева Речка

расчетный срок

13. Предложения по применению нетрадиционных источников электроснабжения: малые ГЭС - в 8 населенных пунктах, ветровые электростанции - в 5 населенных пунктах

расчетный срок

1.2. Размещение планируемых объектов капитального строительства регионального значения в области газоснабжения

Белоярский район

1. В населенных пунктах: г. Белоярский, с. Казым, п. Верхнеказымский, п. Сорум, п. Сосновка, п. Лыхма - реконструкция и расширение газопроводов
2. Газификация природным газом населенных пунктов: с. Полноват, с. Ванзеват

все 1 очередь

Березовский район

1. Газификация населенных пунктов Березовского района от газовых месторождений (Березовское, Деминское, Южно-Северо Алясовское)
2. Газификация пгт. Игрим и прилегающих населенных пунктов от Северо- и Южно-Игримского месторождений

Кондинский район

1. Газоснабжение южной и восточной части Кондинского района, строительство газопровода от КС "Демьянская магистрального газопровода Уренгой-Челябинск на пгт. Междуреченский - п. Дальний
2. Газификация с. Алтай, д. Кама
3. Газификация пгт. Куминский газопроводом отводом от п. Верхняя Тавда

Нефтеюганский район

1. Газификация природным газом населенных пунктов: поселков - Сентябрьский, Куть-Ях, Сивыс-Ях, Салым от газопроводов Уренгой - Челябинск
2. Газификация ряда населенных пунктов нефтяным газом от Южно-Балыкского газоперерабатывающего завода, Салымского, Правдинского, Мамонтовского нефтяных месторождений

Нижневартовский район

1. Газификация населенных пунктов: с. Покур, д. Вампугол, с. Былино, п. Зайцева Речка от газопровода Локосово - Зайцева Речка
2. Газификация населенных пунктов по течению р. Вах: с. Большетархово, п. Ваховск, с. Охтеурье, д. Пугъюг, с. Ларьяк, д. Большой Ларьяк, д. Чехломей от газопровода из района г. Нижневартовск
3. Газификация населенных пунктов: с. Варьеган, пгт. Новоаганск газопроводом от г. Радужный

Октябрьский район

1. Газификация поселков от пгт. Андра до п. Горнореченск от системы МГ Ямбург-Центр по газопроводу-отводу Октябрьская КС - п. Горнореченск - г. Ханты-Мансийск (диаметр 426 мм, длина 160 км)
2. Газификация населенных пунктов с. Шеркалы и д. Чемаши от системы МГ СРТО - Урал, строящимися отводами от КС Перегребинская, с. Каменное - отводом от газопровода ДНС-1, с. Пальяново - отводом от пгт. Талинка

Советский район

газоснабжение большинства крупных населенных пунктов района от газопроводов СРТО - Урал

Сургутский район

газоснабжение населенных пунктов из системы газопроводов Уренгой - Челябинск, Холмогоры - Сургут

Ханты-Мансийский район

1. Газификация природным газом г. Ханты-Мансийска и расположенных по течению р. Иртыш населенных пунктов от газопровода КС "Демьянская" (г. Ханты-Мансийск) (отвод газопровода Уренгой - Челябинск), диаметром 426 мм, длиной 206 км
2. Подключение магистрального газопровода - отвода КС Октябрьская - Ханты-Мансийск, диаметр газопровода 426 мм, длина 190 км; от системы магистральных газопроводов Ямбург - Центр с подключением магистрального газопровода

1.3. Размещение планируемых объектов капитального строительства регионального значения в области транспорта

1. Участок автодороги г. Тюмень - г. Ханты-Мансийск км 640 - км 710 (55,3 км)
2. Участок автодороги г. Югорск - г. Советский - п. Верхнеказымский - г. Надым км 470 - км 747 (126 км)
3. Участок автодороги г. Тюмень - п. Нижняя Тавда - пгт. Междуреченский 131,1 км
4. Участок автодороги г. Ханты-Мансийск - п. Горноправдинск 177,5 км
5. Участок автодороги пгт. Октябрьское - п. Горнореченск 171,4 км
6. Участок автодороги п. Горнореченск - п. Урманный 25 км
7. Участок автодороги пгт. Приобье - пгт. Игрим 92 км
8. Участок автодороги пгт. Березово - пгт. Игрим с паромной переправой через р. Северная Сосьва 100 км
9. Обход г. Югорска 12 км
10. Объездная дорога г. Сургута 7,5 км
11. Объездная дорога г. Нижневартовска 10 км

все 1 очередь

12. Восточная объездная дорога г. Ханты-Мансийска (1 и 2 очереди строительства), в т.ч. транспортные развязки 13 км
13. Объездная дорога г. Урая 5 км
14. Автодорога п. Кирпичный - д. Белогорье - п. Луговской - с. Троица - а/д г. Ханты-Мансийск - пгт. Талинка с паромной переправой через р. Обь - 25 км
15. Восточная объездная дорога г. Сургута (3 - 6 очереди), 47 км
16. Автодорога г. Нижневартовск - г. Стрежевой, в т.ч.
строительство мостового перехода через р. Вах (500 м), 8,5 км
17. Автодорога Ефремовское м/р - причал на р. Б. Юган с подходами к мосту через р. Б. Юган - 37,9 км
18. Автодорога г. Урай - п. Половинка - 27 км
19. Автодорога пгт. Зеленоборск - Самза - 31,8 км
20. Автодорога г. Нягань - п. Унъюган - 35,7 км
21. Автодорога г. Урай - п. Мулымья с мостовым переходом через р. Конда (200 м), 27 км

22. Транспортный коридор "Урал промышленный - Урал Полярный"

расчетный срок

1.4. Размещение планируемых объектов капитального строительства регионального значения в области связи и информатики

1. Создание оптоволоконной высокоскоростной магистрали на участках между городами: Ханты-Мансийск - Сургут, Сургут - Нижневартовск и объединение существующей инфокоммуникационной инфраструктуры в восточной и западной частях автономного округа

1 очередь

2. Организация высокоскоростных магистральных каналов связи между муниципальными образованиями автономного округа (г. Сургут, г. Когалым, г. Лангепас, г. Мегион, г. Нефтеюганск, г. Нижневартовск, г. Нягань, г. Покачи, г. Пыть-Ях, г. Радужный, г. Урай, г. Ханты-Мансийск, г. Югорск)

1 очередь

3. Организация корпоративных широкополосных муниципальных сетей связи в муниципальных образованиях автономного округа (г. Сургут, г. Когалым, г. Лангепас, г. Мегион, г. Нефтеюганск, г. Нижневартовск, г. Нягань, г. Покачи, г. Пыть-Ях, г. Радужный, г. Урай, г. Ханты-Мансийск, г. Югорск)

1 очередь

4. Организация каналов связи между удаленными муниципальными образованиями автономного округа с использованием спутниковых каналов

1 очередь

5. Реализация целевой ведомственной программы по внедрению цифрового телевидения: строительство цифровых радиорелейных линии связи в Кондинском, Сургутском, Ханты-Мансийском и Октябрьском районах; замена аналоговых телефонных станций на цифровые АТС в Сургутском и Ханты-Мансийском районах; реконструкция линейно-кабельных сооружений связи в Березовском, Кондинском, Октябрьском, Советском, Сургутском, Ханты-Мансийском районах

1 очередь

6. В рамках проекта "Урал промышленный - Урал Полярный" возможности строительства:
волоконно-оптической линии связи на участке г. Салехард - п. Полуночное на территории Березовского и Советского районов;
радиорелейных линий связи в населенных пунктах Березовского района и их присоединение к оптоволоконной магистрали

расчетный срок

2. Предложения по изменению границ особо охраняемых природных территорий регионального значения

1. Выделение территорий для организации природных парков и резервирование земельных участков для создания природных парков:

природного парка "Пунси" на территории Нефтеюганского района площадью 611447 га

1 очередь

природного парка "Васпухольский" на территории Ханты-Мансийского и Кондинского районов общей площадью 789245 га;

1 очередь

природного парка "Североуральский", состоящего из двух кластерных участков, на территории Березовского района площадью 879706 га.

расчетный срок

2. Выделение территорий для создания государственных природных заказников регионального значения и резервирование земель под организацию природных заказников:

создание комплексного природного заказника "Моим" на территории Октябрьского района площадью 91057 га;

1 очередь

создание комплексного природного заказника "Ландинский" на территории Кондинского района,

1 очередь

площадью 348390 га;

расчетный срок

создание комплексного природного заказника "Тапсуйский" на территории Советского района площадью 296290 га;

создание комплексного природного заказника "Местыгъеганский" на территории Нижневартовского района площадью 279300 га.

расчетный срок

3. Выделение природных объектов и комплексов - природных памятников для создания особо охраняемых природных территорий регионального значения:

для памятника природы "Лешак-Щелья" на территории Березовского района, площадью 2320 га на землях Саранпаульского лесничества Березовского лесхоза;

1 очередь

для памятника природы "Ильичевский бор" на территории Кондинского района площадью 38 га на землях Кондинского лесничества Кондинского лесхоза;

1 очередь

выделение территории для памятника природы "Луговские мамонты" на территории Ханты-Мансийского района на землях Ханты-Мансийского лесничества Троицкого лесхоза

1 очередь

3. Предложения по сохранению объектов историко-культурного наследия

1. Создание историко-культурного заповедника регионального значения "Барсова Гора" в Сургутском районе. Оформление границ территорий объектов историко-культурного наследия

1 очередь

2. Создание историко-культурного заповедника "Эвут рап" в Нижневартовском районе

расчетный срок

4. Предложения по изменению границ сельскохозяйственного назначения и границ сельскохозяйственных угодий в их составе

1. Перевод отдельных участков (уже выделенных крестьянским фермерским хозяйствам) из состава земель запаса в категорию земель сельскохозяйственного назначения во всех муниципальных районах автономного округа

1 очередь

2. Перевод наиболее продуктивных участков сельскохозяйственных угодий из состава земель запаса для перевода в земли сельскохозяйственного назначения

1 очередь

5. Предложения по переводу участков оленьих пастбищ из земель лесного фонда, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных предприятий, в земли сельскохозяйственного назначения

перевод отдельных участков лесного фонда, предоставленных в постоянное пользование сельскохозяйственным предприятиям "Казымский" и "Саранпаульский" в Березовском и Белоярском районах, в земли сельскохозяйственного назначения; разработка схем внутрихозяйственного землеустройства на оленьи пастбища

расчетный срок

6. Предложения по изменению границ и преобразованию муниципальных образований автономного округа

1. Придание статуса городского округа городским поселениям: Белоярский, Советский

расчетный срок

2. Придание статуса городского поселения сельским поселениям - точкам роста: Верхнеказымский, Саранпауль, а также крупным поселкам Салым, Нижнесортымский, Горноправдинск, Солнечный, Унъюган

расчетный срок

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»