РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ШЕСТОЙ СОЗЫВ
Тридцать седьмое (внеочередное) заседание

РЕШЕНИЕ

от 9 июля 2015 года N 31/37


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ЕКАТЕРИНБУРГСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 22 АПРЕЛЯ 2003 ГОДА N 38/2 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ"


На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", рассмотрев Постановление Администрации города Екатеринбурга от 11 июня 2015 года N 1514 "О внесении на рассмотрение в Екатеринбургскую городскую Думу проекта решения Екатеринбургской городской Думы "О внесении изменений в Решение Екатеринбургской городской Думы от 22.04.2003 N 38/2 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Екатеринбург", руководствуясь статьей 26 Устава муниципального образования "город Екатеринбург", Екатеринбургская городская Дума решила:

1. Внести в Решение Екатеринбургской городской Думы от 22 апреля 2003 года N 38/2 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Екатеринбург" с изменениями, внесенными Решениями Екатеринбургской городской Думы от 22 февраля 2005 года N 71/1, от 25 апреля 2006 года N 29/24, от 24 апреля 2007 года N 23/41, от 24 июня 2008 года N 45/61, от 26 апреля 2011 года N 36/41, от 11 декабря 2012 года N 56/67, (далее - Решение) следующие изменения:

1) абзац двадцать седьмой статьи 2 Приложения 1 "Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Екатеринбург" к Решению (далее - Положение) изложить в следующей редакции:

"ведомственная структура расходов бюджета города - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете города, по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджета либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;";

2) абзац сороковой статьи 2 Положения изложить в следующей редакции:

"муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования.";

3) пункт 3 статьи 5 Положения изложить в следующей редакции:

"3. В составе расходов бюджета города утверждаются бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ.";

4) абзац второй статьи 6 Положения изложить в следующей редакции:

"на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;";

5) абзац четвертый статьи 6 Положения после слов "муниципальными учреждениями" дополнить словами "и муниципальными унитарными предприятиями";

6) абзац пятый статьи 6 Положения изложить в следующей редакции:

"на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;";

7) абзац третий статьи 7 Положения изложить в следующей редакции:

"на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;";

8) в абзаце пятом статьи 7 Положения слова "(за исключением муниципальных унитарных предприятий)" исключить;

9) абзац шестой статьи 7 Положения изложить в следующей редакции:

"на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности казенных учреждений), в том числе в целях оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам.";

10) абзац третий статьи 9 Положения изложить в следующей редакции:

"закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;";

11) пункт 2 статьи 10 Положения изложить в следующей редакции:

"2. Расходные обязательства на социальное обеспечение населения могут возникать в результате принятия публичных нормативных обязательств.

Бюджетные ассигнования на исполнение указанных публичных нормативных обязательств предусматриваются отдельно по каждому виду таких обязательств в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также осуществления мер социальной поддержки населения.";

12) статью 11 Положения изложить в следующей редакции:

"Статья 11. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

2. Субсидии предоставляются из бюджета города в случаях и в порядке, предусмотренном решением о бюджете города и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами Администрации города Екатеринбурга или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.";

13) статью 12 Положения изложить в следующей редакции:

"Статья 12. Предоставление субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями

1. В бюджете города предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества.

Порядок предоставления указанных субсидий из бюджета города устанавливается муниципальным правовым актом Администрации города Екатеринбурга.

Из бюджета города могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

Порядок определения объема и условия предоставления указанных субсидий из бюджета города устанавливаются муниципальными правовыми актами Администрации города Екатеринбурга.

2. В решении о бюджете города могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями.

Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из бюджета города устанавливается муниципальными правовыми актами Администрации города Екатеринбурга. Указанный порядок должен содержать положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями.";

14) Положение дополнить статьей 12-1 следующего содержания:

"Статья 12-1. Предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность

1. В бюджете города могут предусматриваться субсидии бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений и предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения.

2. Принятие решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет субсидий из бюджета города капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и предоставление указанных субсидий осуществляется в порядке, установленном Администрацией города Екатеринбурга.

3. Предоставление предусмотренной настоящей статьей субсидии осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и бюджетным или автономным учреждением, муниципальным унитарным предприятием.

Соглашение о предоставлении субсидии заключается с учетом требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. При исполнении бюджета города предоставление предусмотренных настоящей статьей субсидий в отношении объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества муниципальной собственности, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности, а также по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, не допускается.";

15) статью 13 Положения изложить в следующей редакции:

"Статья 13. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности

1. В бюджете города, в том числе в рамках муниципальных программ, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в соответствии с решениями Администрации города Екатеринбурга.

Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в муниципальную собственность в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав муниципальной казны.

2. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядке, установленном Администрацией города Екатеринбурга.

3. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.

4. При исполнении бюджета города предоставление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности, а также по которым принято решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, не допускается.";

16) дополнить пункт 1 статьи 14 Положения абзацем вторым следующего содержания:

"Решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение недвижимого имущества за счет средств бюджета города принимаются в форме муниципальных правовых актов Администрации города Екатеринбурга в определяемом ею порядке.";

17) пункт 2 статьи 14 Положения изложить в следующей редакции:

"2. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи (за исключением бюджетных инвестиций, указанных в абзаце втором пункта 1 настоящей статьи), утверждаются решением о бюджете города в качестве отдельного приложения к данному решению с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций.";

18) пункт 3 статьи 14 Положения после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:

"Требования к договорам, заключенным в связи с предоставлением бюджетных инвестиций, устанавливаются Администрацией города Екатеринбурга.";

19) пункт 5 статьи 15 Положения изложить в следующей редакции:

"5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города Екатеринбурга прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета города.";

20) в пункте 2 статьи 17 Положения слова "и снижения" заменить словами "и (или) снижения";

21) пункт 4 статьи 17 Положения дополнить абзацем следующего содержания:

"разница между средствами, перечисленными с единого счета по учету средств бюджета города, и средствами, зачисленными на единый счет по учету средств бюджета города, при проведении операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств бюджета города.";

22) пункт 5 статьи 17 Положения изложить в следующей редакции:

"5. Остатки средств бюджета города на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением о бюджете города, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением о бюджете города.

В состав операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств бюджета города включаются привлечение и возврат средств организаций, учредителем которых является муниципальное образование и лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства или в финансовом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации.";

23) абзац третий статьи 21 Положения изложить в следующей редакции:

"принятие решения о сроке, на который составляется и утверждается проект бюджета города: на один год (очередной финансовый год) или на три года (очередной финансовый год и плановый период), если законом Свердловской области, за исключением закона о бюджете Свердловской области, не определен срок, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов городских округов;";

24) абзац шестой статьи 21 Положения признать утратившим силу;

25) абзац седьмой статьи 21 Положения изложить в следующей редакции:

"формирование и определение правового статуса органа внешнего муниципального финансового контроля;";

26) в абзаце седьмом статьи 23 слово "целевых" заменить словами "программ и ведомственных целевых";

27) в абзаце восьмом статьи 23 Положения слово "целевых" заменить словами "программ и ведомственных целевых";

28) абзац пятнадцатый статьи 23 Положения изложить в следующей редакции:

"организация внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе определение и утверждение порядка осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю, порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями бюджетных средств, распорядителями бюджетных средств и получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города;";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»