ПРИКАЗ
от 5 июня 2015 года N 222
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И НАУКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ЛИЦЕНЗИОННОМУ КОНТРОЛЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАГОТОВКЕ, ХРАНЕНИЮ, ПЕРЕРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ЛОМА ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ, ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции Приказов Министерства промышленности и науки Свердловской области от 23.07.2015 N 289, от 24.11.2016 N 470, от 29.03.2017 N 111, от 07.02.2018 N 41)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Министерства промышленности и науки Свердловской области
от 30 мая 2019 года N 232
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральными законами от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1287 "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов", от 21.11.2011 N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности", Областным законом от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", Постановлениями Правительства Свердловской области от 16.05.2008 N 456-ПП "О Министерстве промышленности и науки Свердловской области", от 16.11.2011 N 1576-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить Административный регламент Министерства промышленности и науки Свердловской области исполнения государственной функции по лицензионному контролю деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Свердловской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу Приказ Министерства промышленности и науки Свердловской области от 25.12.2013 N 335 "Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и науки Свердловской области исполнения государственной функции по лицензионному контролю деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Свердловской области".
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Заместителя Министра промышленности и науки Свердловской области В.В. Казакову.
4. Настоящий Приказ опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru)".
Министр
А.В.МИСЮРА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И НАУКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ЛИЦЕНЗИОННОМУ КОНТРОЛЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАГОТОВКЕ, ХРАНЕНИЮ, ПЕРЕРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ЛОМА ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ, ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Приказов Министерства промышленности и науки Свердловской области от 23.07.2015 N 289, от 24.11.2016 N 470, от 29.03.2017 N 111, от 07.02.2018 N 41)
1. Настоящий Административный регламент Министерства промышленности и науки Свердловской области исполнения государственной функции по лицензионному контролю деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Свердловской области (далее - Административный регламент) разработан в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Свердловской области.
(п. 1 в ред. Приказа Министерства промышленности и науки Свердловской области от 23.07.2015 N 289)
2. Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа исполнительной власти, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также его взаимодействие с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении лицензионного контроля деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Свердловской области (далее - лицензионный контроль).
3. Лицензионный контроль осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти Свердловской области - Министерство промышленности и науки Свердловской области (далее - Министерство).
4. Лицензионный контроль проводится в отношении юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности и индивидуальных предпринимателей, имеющих намерение осуществлять или осуществляющих деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Свердловской области.
5. Государственная функция осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
(абзац введен Приказом Министерства промышленности и науки Свердловской области от 29.03.2017 N 111)
(абзац введен Приказом Министерства промышленности и науки Свердловской области от 29.03.2017 N 111)
6. Предметом государственного контроля (надзора) является:
1) предметом документарной проверки соискателя лицензии или лицензиата являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений требованиям Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также сведения о соискателе лицензии или лицензиате, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах;
2) предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям;
3) предметом документарных проверок, плановых проверок и внеплановых выездных проверок являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
7. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля:
1) должностные лица Министерства при осуществлении государственного контроля имеют право привлекать к проведению выездной проверки лицензиата, соискателя лицензии экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми лицами и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;
2) должностные лица Министерства при осуществлении лицензионного контроля обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемого лица;
проводить проверку на основании приказа Министерства;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа, и в случае, предусмотренном законодательством, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности лицензиатов, копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата, соискателя лицензии присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата, соискателя лицензии, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя лицензиата, соискателя лицензии с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов проверяемых лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицензиатом, соискателем лицензии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки;
не требовать от лицензиата, соискателя лицензии документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством от иных органов государственного контроля;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, соискателя лицензии ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
(в ред. Приказа Министерства промышленности и науки Свердловской области от 07.02.2018 N 41)
направлять запросы в уполномоченные государственные органы и организации для подтверждения соблюдения или нарушения проверяемыми лицами обязательных требований;
при выявлении нарушений лицензионных требований составлять протоколы об административных правонарушениях;
запрашивать документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия, включенные в Перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы;
(абзац введен Приказом Министерства промышленности и науки Свердловской области от 29.03.2017 N 111)
не требовать от лицензиата, соискателя лицензии представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в Перечень;
(абзац введен Приказом Министерства промышленности и науки Свердловской области от 29.03.2017 N 111)
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя лицензиата, соискателя лицензии с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
(абзац введен Приказом Министерства промышленности и науки Свердловской области от 29.03.2017 N 111)
8. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору):
1) руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель лицензиата, соискателя лицензии при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от органа лицензионного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа лицензионного контроля;
лицензиаты, соискатели лицензии имеют право на возмещение вреда, причиненного при осуществлении лицензионного контроля;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля, повлекшие за собой нарушение прав лицензиата при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
представлять по собственной инициативе документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, включенные в Перечень;
(абзац введен Приказом Министерства промышленности и науки Свердловской области от 29.03.2017 N 111)
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными должностными лицами Министерства в рамках межведомственного информационного взаимодействия, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень;
(абзац введен Приказом Министерства промышленности и науки Свердловской области от 29.03.2017 N 111)