ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2013 года N 4232
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ"
(в редакции Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 16.06.2015 N 1548)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 9 сентября 2017 года на основании
постановления Администрации города Екатеринбурга Свердловской
области от 25 августа 2017 года N 1578
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Правительства Свердловской области от 28.06.2012 N 703-ПП "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля на территории Свердловской области", Постановлением Главы Екатеринбурга от 29.05.2009 N 2073 "Об утверждении административного регламента по проведению проверок органами муниципального контроля", руководствуясь статьей 38-1 Устава муниципального образования "город Екатеринбург", постановляю:
1. Утвердить Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования "город Екатеринбург" (приложение).
2. Определить органом, уполномоченным на организацию и исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования "город Екатеринбург", Комитет по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга.
3. Информационно-аналитическому департаменту Администрации города Екатеринбурга опубликовать настоящее Постановление в газете "Вечерний Екатеринбург" и разместить на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в сети Интернет.
Глава Администрации
города Екатеринбурга
А.Э.ЯКОБ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ"
(в редакции Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 16.06.2015 N 1548)
1. Настоящий Административный регламент регулирует отношения, возникающие между Администрацией города Екатеринбурга, органами государственной власти, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в ходе исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - Административный регламент) и определяет сроки и последовательность выполнения административных процедур.
2. Муниципальный контроль в области торговой деятельности на территории муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - муниципальный контроль) осуществляется отраслевым органом Администрации города Екатеринбурга - Комитетом по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга (далее - орган муниципального контроля).
3. В исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля участвуют органы прокуратуры.
4. Муниципальный контроль осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52);
Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 1);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2010, N 28);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.05.2011, N 22);
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 14.05.2009, N 85);
Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (журнал "Законность", 2009, N 5);
Законом Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" ("Областная газета", 2005, N 170-171);
Постановлением Правительства Свердловской области от 22.12.2010 N 1826-ПП "Об утверждении порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных объектов на территориях муниципальных образований в Свердловской области" ("Областная газета", 2010, N 471-473);
Постановлением Главы Екатеринбурга от 29.05.2009 N 2073 "Об утверждении Административного регламента по проведению проверок органами муниципального контроля" (газета "Вечерний Екатеринбург", 02.06.2009, N 117);
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 28.03.2012 N 1144 "Об утверждении Положения о порядке подготовки и обобщения сведений об организации и проведении муниципального контроля, необходимых для подготовки докладов об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля" (газета "Вечерний Екатеринбург", 31.03.2012, N 61);
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 29.11.2013 N 4014 "Об утверждении схемы размещения нестационарных объектов на земельных участках в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2014 год" (газета "Вечерний Екатеринбург", 04.12.2013, N 235);
(в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 16.06.2015 N 1548)
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 26.11.2014 N 3574 "Об утверждении схемы размещения нестационарных объектов на земельных участках в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2015 - 2016 годы" (газета "Вечерний Екатеринбург", 28.11.2014, N 220);
(абзац введен Постановлением Администрации г. Екатеринбурга от 16.06.2015 N 1548)
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 28.11.2014 N 3621 "Об утверждении плана организации и проведения ярмарок на территории муниципального образования "город Екатеринбург" на 2015 год" (газета "Вечерний Екатеринбург", 02.12.2014, N 222).
(абзац введен Постановлением Администрации г. Екатеринбурга от 16.06.2015 N 1548)
5. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими торговую деятельность на территории муниципального образования "город Екатеринбург", требований, установленных муниципальными правовыми актами в торговой сфере (далее - обязательные требования).
6. Муниципальный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
7. Должностные лица органа муниципального контроля имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые для проведения проверки соблюдения обязательных требований;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя органа муниципального контроля о назначении проверки посещать места осуществления торговой деятельности и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также необходимые исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
привлекать к проведению проверок экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;
проверять соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и требовать предоставления к проверке документов, связанных с целями, задачами и предметом проверки;
составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
составлять протоколы об административных правонарушениях в пределах своих полномочий;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
8. Должностные лица органа муниципального контроля обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица (индивидуального предпринимателя) в ходе проведения проверки;
проводить проверку на основании распоряжения руководителя органа муниципального контроля о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя органа муниципального контроля, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", - при предъявлении копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица (индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица (индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю), присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя) с результатами проверки;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
не требовать от юридического лица (индивидуального предпринимателя) документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя) ознакомить его с настоящим Административным регламентом;
вносить запись о проведенной проверке в журнал учета проверок;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица (индивидуальный предприниматель или его уполномоченный представитель) в ходе проведения проверки имеет право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от органа муниципального контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и вносить в акт проверки запись о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица (индивидуального предпринимателя) при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. В ходе проведения проверки руководитель юридического лица (индивидуальный предприниматель) обязан:
присутствовать лично или обеспечить присутствие иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
не препятствовать проведению проверки;
обеспечить представление к проверке документов, связанных с целями, задачами и предметом проверки;
предоставить уполномоченным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящим выездную проверку должностным лицам и участвующим в проверке экспертам на территорию объектов, используемых юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем);
обеспечить ведение журнала учета проверок;
исполнять предписания органа муниципального контроля по вопросам соблюдения обязательных требований и устранения нарушений в области торговой деятельности.
11. При проведении проверки от юридического лица (индивидуального предпринимателя могут быть истребованы следующие документы):
уставные документы (для юридических лиц);
документы о назначении (избрании), подтверждающие право действовать от имени юридического лица без доверенности (для юридических лиц);
свидетельство о присвоении ИНН;