Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 декабря 2010 года N 1826-ПП

Об утверждении Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территориях муниципальных образований в Свердловской области

(с изменениями на 25 августа 2014 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании Постановления Правительства Свердловской области от 27.04.2017 N 295-ПП
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Свердловской области от 21 июня 2013 года N 785-ПП (Областная газета, N 286-288, 28.06.2013);

постановлением Правительства Свердловской области от 25 августа 2014 года N 725-ПП (Областная газета, N 162, 05.09.2014).

____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 24.09.2010 N 754 "Об утверждении Правил установления нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов", постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 N 772 "Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов", в целях определения требований к составу, последовательности разработки, согласования и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов Правительство Свердловской области

постановляет:

1. Утвердить Порядок разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территориях муниципальных образований в Свердловской области (прилагается).

2. Передать Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области (А.В.Пьянков), являющемуся основным уполномоченным органом по управлению государственным имуществом Свердловской области, полномочия по рассмотрению заявлений о включении нестационарных объектов в схему размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в собственности Свердловской области.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 июля 2013 года постановлением Правительства Свердловской области от 21 июня 2013 года N 785-ПП. - См. предыдущую редакцию)

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министра агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области, Члена Правительства Свердловской области М.Н.Копытова.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 июля 2013 года постановлением Правительства Свердловской области от 21 июня 2013 года N 785-ПП. - См. предыдущую редакцию)

4. Настоящее постановление опубликовать в "Областной газете".

Председатель Правительства
Свердловской области
А.Л.Гредин


УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Свердловской области
от 22 декабря 2010 года N 1826-ПП
"Об утверждении Порядка разработки и утверждения
схем размещения нестационарных торговых объектов
на территориях муниципальных образований
в Свердловской области"

ПОРЯДОК
разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территориях муниципальных образований в Свердловской области

(с изменениями на 25 августа 2014 года)

     

Глава 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территориях муниципальных образований в Свердловской области (далее - Порядок) установлен во исполнение требований Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 24.09.2010 N 754 "Об утверждении Правил установления нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов", постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 N 772 "Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов".

2. Порядок определяет требования к составу, последовательности разработки, согласования и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, определенными в соответствии с уставом муниципального образования (далее - орган местного самоуправления), схемы размещения нестационарных торговых объектов, нестационарных объектов по оказанию услуг общественного питания и бытового обслуживания населения на территории соответствующего муниципального образования в Свердловской области.

3. Разработка схем размещения нестационарных торговых объектов на территориях муниципальных образований в Свердловской области (далее - схема размещения) осуществляется в следующих целях:

1) достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения Свердловской области площадью торговых объектов;

2) обеспечение единства требований к размещению нестационарных торговых объектов на территориях муниципальных образований в Свердловской области;

3) соблюдение прав и законных интересов населения, включая обеспечение доступности продовольственных и непродовольственных товаров и безопасности, при размещении нестационарных торговых объектов на территориях муниципальных образований в Свердловской области;

4) соблюдение требования о размещении не менее чем шестидесяти процентов от общего количества нестационарных торговых объектов для использования субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность;

5) формирование торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли.

4. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

1) к количественным показателям сети нестационарных торговых объектов относятся:

удельный вес нестационарных торговых объектов к общему количеству торговых объектов, осуществляющих торговую деятельность в сфере розничной торговли;

удельный вес нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляемыми торговую деятельность;

2) к качественным показателям сети нестационарных торговых объектов относятся:

вид нестационарных торговых объектов;

тип нестационарных торговых объектов;

формы торговли;

способы торговли.

5. Включение в схему размещения, утверждаемую органом местного самоуправления, нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, осуществляется в соответствии с Правилами включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 N 772 "Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов".

6. Утверждение схем размещения, внесение в них изменений не является основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанных схем.

7. Размещение нестационарных торговых объектов на территориях муниципальных образований в Свердловской области осуществляется на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности и (или) муниципальной собственности, в соответствии с утвержденными органами местного самоуправления схемами размещения и сопровождается внесением сведений в торговый реестр.

Глава 2. Требования к составу, последовательности разработки, согласования и утверждения схемы размещения

8. Разработка схем размещения осуществляется применительно ко всем территориям муниципальных образований в Свердловской области.

9. Подготовка схемы размещения осуществляется одновременно или последовательно применительно к отдельным городским и сельским поселениям, входящим в состав муниципальных районов, а также применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав городского округа, городского или сельского поселения.

10. Для территорий административных центров подготовка схемы размещения может осуществляться последовательно применительно к отдельным элементам планировочной структуры городов (магистралям общественного транспорта, районам, кварталам, иным элементам).

11. Последовательность подготовки схемы размещения применительно к отдельным территориям городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений в обязательном порядке отражается в решении соответствующего органа местного самоуправления о разработке схемы размещения.

12. Подготовка схемы размещения может осуществляться также применительно к отдельным территориям, расположенным вне границ населенных пунктов:

1) промышленным зонам;

2) зонам остановок общественного транспорта и предоставления услуг дорожного сервиса на автомобильных дорогах местного значения.

13. Схема размещения основывается на:

1) результатах инвентаризации существующих нестационарных торговых объектов и мест их размещения;

2) анализе и характеристике текущего состояния развития инфраструктуры розничной торговли;

3) оценке достижения минимального уровня обеспеченности населения площадью торговых объектов, обеспечения территориальной доступности торговых объектов для населения, обеспечения населения торговыми услугами в местах отдыха и проведения досуга;

4) соблюдении требования о размещении не менее чем шестидесяти процентов от общего количества нестационарных торговых объектов для использования субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность.

14. Схема размещения представляет собой совокупность систематизированных материалов в форме текста, таблиц, графических изображений на электронном и бумажном носителях.

При несоответствии материалов на бумажном и электронном носителях приоритет имеют материалы на бумажном носителе.

15. Проект схемы размещения разрабатывается и утверждается уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в Свердловской области, определенным в соответствии с Уставом муниципального образования в Свердловской области в срок не позднее 1 декабря года, предшествующего году начала срока действия схемы размещения.

16. Схема размещения разрабатывается на срок не менее чем два года и отражает количественные и качественные показатели сети нестационарных торговых объектов и параметры их использования в целях, определенных настоящим Порядком, по состоянию на дату разработки схемы размещения и на дату полной реализации схемы размещения. Срок действия схемы размещения не должен превышать срок действия муниципальных программ развития торговли, принятых в установленном законодательством порядке.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 16 сентября 2014 года постановлением Правительства Свердловской области от 25 августа 2014 года N 725-ПП. - См. предыдущую редакцию)

17. Подготовка схемы размещения осуществляется на основании результатов инвентаризации существующих нестационарных торговых объектов и мест их размещения.

18. Инвентаризация существующих нестационарных торговых объектов и мест их размещения проводится в границах территорий, применительно к которым принято решение о подготовке схемы размещения.

При этом к существующим нестационарным торговым объектам относятся также нестационарные торговые объекты, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были разрешены и начаты до принятия решения о разработке схемы размещения.

19. Инвентаризация торговых объектов и мест их размещения включает:

1) инвентаризацию фактически существующих нестационарных торговых объектов на местности;

2) инвентаризацию фактически существующих мест размещения объектов передвижной торговли;

3) инвентаризацию хозяйствующих субъектов, фактически осуществляющих торговую деятельность в существующих нестационарных торговых объектах и в местах размещения объектов передвижной торговли;

4) инвентаризацию выданных разрешений (согласований, договоров, иных разрешительных документов);

20. Результаты инвентаризации по каждому подпункту, указанному в пункте 19 настоящего Порядка, оформляются в виде соответствующего реестра. Всем существующим нестационарным торговым объектам в границах территории, применительно к которой подготавливается схема размещения, присваиваются последовательные идентификационные номера.

21. Результаты инвентаризации, за исключением указанных в подпункте 3 пункта 19 настоящего Порядка, подлежат утверждению уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в Свердловской области, в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами муниципального образования в Свердловской области.

Утвержденные результаты инвентаризации являются обязательными исходными данными для разработки схемы размещения.

22. Разработка проекта схемы размещения включает в себя следующие основные этапы:

1) принятие уполномоченным органом местного самоуправления решения о разработке схемы размещения;

2) согласование с федеральным органом исполнительной власти или исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, являющимся основным уполномоченным органом по управлению государственным имуществом Свердловской области, включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности (в федеральной собственности или в собственности субъекта Российской Федерации), схему размещения;

3) разработка проекта схемы размещения, включая план мероприятий по реализации схемы размещения;

4) утверждение схемы размещения.

23. Решение о разработке схемы размещения, а также решение о подготовке предложений о внесении изменений в схемы размещения принимаются в форме правовых актов органов местного самоуправления, определенных уставами соответствующих муниципальных образований.

Решение о разработке схемы размещения может предусматривать создание специальной комиссии по подготовке проекта схемы размещения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»