Действующий
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»


ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июня 2012 года N 703-ПП


Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля на территории Свердловской области

(с изменениями на 26 марта 2020 года)

(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 16.02.2017 N 95-ПП, от 17.10.2019 N 687-ПП, от 26.03.2020 N 172-ПП)




В целях реализации положений пункта 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 11 Областного закона от 4 ноября 1995 года N 31-ОЗ "О Правительстве Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:


1. Утвердить Порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля на территории Свердловской области (далее - Порядок) (прилагается).


2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области при разработке административных регламентов осуществления муниципального контроля руководствоваться Порядком, утвержденным настоящим Постановлением.


3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области О.Л. Чемезова.


(п. 3 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 17.10.2019 N 687-ПП)


4. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".



Председатель Правительства
Свердловской области
Д.В.ПАСЛЕР



Утвержден
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 28 июня 2012 г. N 703-ПП



ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 16.02.2017 N 95-ПП, от 17.10.2019 N 687-ПП, от 26.03.2020 N 172-ПП)




Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий Порядок определяет требования к разработке и принятию органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области административных регламентов осуществления муниципального контроля (далее - регламент).


2. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины:


1) муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Свердловской области, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения, а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;


(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 17.10.2019 N 687-ПП, от 26.03.2020 N 172-ПП)


2) орган муниципального контроля - орган местного самоуправления муниципального образования в Свердловской области (его структурное подразделение), уполномоченный (уполномоченное) на осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности;


3) административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий при осуществлении муниципального контроля, имеющая конечный результат и выделяемая в рамках осуществления муниципального контроля;


4) административное действие - предусмотренное регламентом действие должностного лица в рамках осуществления муниципального контроля;


5) должностное лицо - лицо, замещающее должность муниципальной службы или муниципальную должность, уполномоченное на исполнение административных процедур или осуществление административных действий в рамках осуществления муниципального контроля;


6) разработчик проекта - орган муниципального контроля или иной орган местного самоуправления муниципального образования в Свердловской области (структурное подразделение), на который возложена ответственность за разработку регламента осуществления муниципального контроля;


7) регламент - муниципальный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля;


8) уполномоченный эксперт - орган местного самоуправления, структурное подразделение или сотрудник органа местного самоуправления, на который возложена ответственность за проведение экспертизы проектов регламентов;


9) межведомственное информационное взаимодействие - осуществляемое в целях исполнения контрольно-надзорных функций взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями.


(подп. 9 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 26.03.2020 N 172-ПП)


3. Регламент устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа муниципального контроля, его должностными лицами, а также органа муниципального контроля с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при осуществлении муниципального контроля.


4. Регламент разрабатывается и утверждается органом муниципального контроля, к сфере деятельности которого относится исполнение конкретного полномочия по осуществлению муниципального контроля, предусмотренного федеральным законом, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.


(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 26.03.2020 N 172-ПП)


Регламент разрабатывается и утверждается в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Свердловской области и иными нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами, а также с учетом иных требований к порядку осуществления муниципального контроля.


(п. 4 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 17.10.2019 N 687-ПП)


5. Разрабатываемый проект регламента должен соответствовать требованиям, установленным главой 2 настоящего Порядка.


Регламент рекомендуется разрабатывать после включения соответствующей функции по осуществлению муниципального контроля в перечень видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление, утвержденный муниципальным нормативным правовым актом (далее - Перечень видов контроля).


(часть вторая введена Постановлением Правительства Свердловской области от 17.10.2019 N 687-ПП)


В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа муниципального контроля, предусмотрено утверждение таким органом отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой указанного порядка подлежит утверждению регламент по осуществлению соответствующего полномочия. При этом порядком осуществления соответствующего полномочия не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования регламента в соответствии с настоящим порядком.


(часть третья введена Постановлением Правительства Свердловской области от 17.10.2019 N 687-ПП)


6. При разработке регламента разработчик проекта предусматривает оптимизацию (повышение эффективности) осуществления муниципального контроля, в том числе:


1) упорядочение административных процедур (действий);


2) устранение избыточных административных процедур (действий);


3) сокращение срока осуществления муниципального контроля, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципального контроля. Разработчик проекта может установить в регламенте сокращенные сроки осуществления муниципального контроля, а также сроки выполнения отдельных административных процедур (действий) по сравнению с соответствующими сроками, установленными действующим законодательством;


4) ответственность должностных лиц органа муниципального контроля за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);


5) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме;


6) осуществление запроса документов и (или) информации, включенных в определенный Правительством Российской Федерации перечень (далее - Перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.


(подп. 6 введен Постановлением Правительства Свердловской области от 16.02.2017 N 95-ПП)


7. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным экспертом.


8. Предметом независимой экспертизы проекта регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.


9. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа местного самоуправления.


10. Для проведения независимой экспертизы проекта регламента разработчик проекта не позднее чем за 30 дней до его направления на экспертизу, проводимую уполномоченным экспертом, размещает проект регламента на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) (при наличии официального сайта органа местного самоуправления) или на официальном сайте муниципального образования, за исключением проектов регламентов или отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.


(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 17.10.2019 N 687-ПП)


Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента в сети Интернет. Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта регламента в сети Интернет.


11. Физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при проведении независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику проекта. Разработчик проекта обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.


12. Непоступление заключения независимой экспертизы разработчику проекта в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, проводимой уполномоченным экспертом.


13. Разработчик проекта подготавливает и представляет уполномоченному эксперту вместе с проектом регламента проект муниципального правового акта о принятии регламента, пояснительную записку, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях осуществления муниципального контроля в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы.