Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 декабря 2015 года N 560-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 22.12.2014 N 686-П

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2019 года на основании постановления Правительства Тюменской области от 14.12.2018 N 489-п.
____________________________________________________________________


Во исполнение Закона Тюменской области от 29.09.2015 N 90 "О внесении изменений в Закон Тюменской области "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов":

1. В постановление Правительства Тюменской области от 22.12.2014 N 686-п "Об утверждении государственной программы Тюменской области "Основные направления развития внутреннего и въездного туризма" до 2020 года" внести следующие изменения:

приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на директора Департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области.

Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ






Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 1 декабря 2015 года N 560-п

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА" ДО 2020 ГОДА


 Государственный заказчик программы: Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области

г. Тюмень 2014 г.

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА" ДО 2020 ГОДА

Дата и номер принятия правового акта о разработке государственной программы

Распоряжение Правительства Тюменской области от 29 апреля 2014 г. N 698-рп "О разработке прогноза социально-экономического развития Тюменской области и проекта закона Тюменской области "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"

Дата и номер правового акта об утверждении государственной программы

Постановление Правительства Тюменской области от 22 декабря 2014 года N 686-п "Об утверждении государственной программы Тюменской области "Основные направления развития внутреннего и въездного туризма" до 2020 года

Государственный заказчик государственной программы

Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области

Разработчик государственной программы

Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области

Цель государственной программы

Создание условий для формирования региональных турпродуктов и повышения их конкурентоспособности на российском и международном туристских рынках

Задачи государственной программы

1. Содействие развитию предприятий туристского комплекса Тюменской области 2. Формирование и продвижение туристского продукта на российском и международном туристских рынках

Сроки реализации государственной программы

2015 - 2020 годы

Объемы и источники финансирования государственной программы (с разбивкой по годам)

2015 г. - 3 075 тыс. рублей за счет областного бюджета. 2016 г. - 5 102 тыс. рублей за счет областного бюджета. 2017 г. - 5 111 тыс. рублей за счет областного бюджета. 2018 г. - 5 111 тыс. рублей за счет областного бюджета. 2019 г. - 5 111 тыс. рублей за счет областного бюджета. 2020 г. - 5 111 тыс. рублей за счет областного бюджета.

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы

Реализация государственной программы позволит за период 2015 - 2020 гг. увеличить оборот сферы туризма на 33,88%.

Раздел 1. ОЦЕНКА СИТУАЦИИ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ


В Тюменской области (без автономных округов) (далее - Тюменская область) имеются все условия для успешного развития внутреннего и въездного туризма: богатейшее историческое, архитектурное и культурное наследие, уникальные природные ресурсы, благоприятная экологическая составляющая, а также интенсивно развивающийся потребительский спрос на туристические продукты региона.


1.1. Направления развития туризма в Тюменской области


Одним из приоритетов социально-экономического развития Тюменской области является развитие туристической отрасли по направлениям въездной и внутренний туризм.

В соответствии с Законом Тюменской области от 28.12.2006 N 536 "О развитии внутреннего и въездного туризма в Тюменской области" под внутренним туризмом в Тюменской области понимается - путешествия в пределах Тюменской области лиц, постоянно проживающих в Тюменской области; под въездным - путешествия в пределах Тюменской области лиц, не проживающих постоянно в Тюменской области.

Для обеспечения туристического потока по данным направлениям определены следующие целевые группы туристов: жители Тюменской области, граждане России (преимущественно г. Москвы и г. Санкт-Петербурга, близлежащих регионов ХМАО, ЯНАО, Свердловской области и др.), иностранные граждане.

С позиции государственной поддержки развития внутреннего и въездного туризма в Тюменской области наиболее приоритетными направлениями туристской деятельности являются: деловой, оздоровительный, историко-культурный и охотничье-рыболовный виды туризма.


Приоритеты развития по видам туризма в Тюменской области

N

Степень приоритетности

Виды туризма

1.

Виды туризма, относимые к наиболее приоритетным

Деловой туризм Санаторно-курортный, оздоровительный туризм Историко-культурный туризм Охотничье-рыболовный

2.

Виды туризма, перспективные для развития

Экологический туризм Паломнический туризм Спортивный туризм Активный индивидуальный туризм Экстремальный туризм


Приоритетные виды туризма имеют наиболее существенный вес в социально-экономическом развитии области, поскольку обеспечивают наибольший поток туристов.

Перспективные виды туризма нуждаются в проведении мероприятий, направленных на развитие инфраструктуры, формирование и продвижение турпродукта.


1.2. Туристские потоки в Тюменской области


Общий туристический поток рассчитывается в соответствии с методикой, определенной Приказом Федерального агентства по туризму РФ от 18.07.2007 N 69 "Об утверждении Порядка определения внутреннего туристского потока в Российской Федерации и о вкладе туризма в экономику субъектов Российской Федерации", а также на основе данных социологических исследований и сильно отличается от официально регистрируемого органами государственной статистики.

Общий объем туристического потока в Тюменской области в 2013 году составил 1773,4 тыс. человек (в том числе: российских туристов - 1730,6 тыс. чел, иностранных туристов - 42,8 тыс. человек).


Распределение туристов Тюменской области по месту жительства, 2010 г. <*>

    ________________

<*> Отчет по результатам научно-исследовательской работы "Проблемы и тенденции развития внутреннего и въездного туризма в Тюменской области" ООО "АйНоу". Том 3: Анализ ТурПотока 2010, 2012 год.


Согласно данным социологического исследования, наибольшая часть поездок носит характер внутреннего туризма. Так, в 2010 году среди опрошенных 68,7% жители Уральского федерального округа, из них: порядка 30% являются жителями Тюменской области, 21,8% - жителями ХМАО и ЯНАО. Среди туристов, прибывающих из-за пределов Тюменской области, наибольшая доля приходится на соседние регионы Уральского, Приволжского и Сибирского федеральных округов.


Продолжительность поездки туристов в Тюменской области, 2010 г. <*>

   ________________

<*> Отчет по результатам научно-исследовательской работы "Проблемы и тенденции развития внутреннего и въездного туризма в Тюменской области" ООО "АйНоу". Том 3: Анализ ТурПотока 2010, 2012 год.

  

По итогам 2010 года 51,5% респондентов находилось по месту прибытия в интервале от 4 до 7 дней; 30% прибывали 1 - 3 дня. Таким образом, свыше 80% респондентов, совершают поездки относительно небольшой длительности (до 7 дней).


Распределение туристов по цели поездок в Тюменской области, 2013 г. <*>

     ________________

<*> По данным статистического сборника "Туризм в Тюменской области", 2014 г.



По данным Федерального органа государственной статистики в 2013 году порядка 29,2% прибыли в регион с деловой целью. В основном это связано с возросшей инвестиционной привлекательностью региона, а также его ролью одного из ведущих нефтегазовых центров России. В перспективе деловой туризм останется ведущим туристским сектором - локомотивом развития туриндустрии области.

Туризм досуга и отдыха, в том числе историко-культурный туризм, имеет также значительный вес (24,9% от всех прибывших) и перспективы, связанные с новыми культурными и событийными проектами, формированием и продвижением новых турпродкутов, развитием инфраструктуры приема туристов.

В наибольшей степени культурно-познавательный туризм развит в форме экскурсионного и самостоятельного осмотра достопримечательностей в городах Тюмень и Тобольск. По оценкам туроператоров Тюменской области до 90% экскурсионных маршрутов сосредоточено в направлении Тюмень-Тобольск.

Развитая сеть лечебно-оздоровительных организаций в совокупности с уникальными природными ресурсами региона (лечебные грязи, минеральные воды, горячие источники) позволяет привлекать значительный поток туристов (14,5% от всех прибывших) и обеспечивает широкие возможности для дальнейшего развития данного вида туризма.


1.3. SWOT-анализ туристской отрасли Тюменской области


В настоящее время в Тюменской области имеется опыт функционирования туристской отрасли, достигнуты определенные результаты, на основании которых можно судить о сильных и слабых сторонах туриндустрии региона, о потенциальных возможностях и угрозах для дальнейшего развития

Среди сильных сторон туристской индустрии региона следует отметить:

1. Наличие туристических ресурсов (большое количество разнообразных культурно-познавательных объектов, богатый животный и природный мир, природные ископаемые для лечения и т.д.)

2. Наличие развитой туристской инфраструктуры (санатории, базы отдыха, гостиницы, конгресс-центры, музеи, театры, спортивные центры и т.д.).

3. Высокий платежеспособный спрос и стабильная социально-экономическая ситуация в области.

4. Конкурентоспособность стоимости услуг по сравнению с другими городами УРФО.

5. Государственная поддержка развития туризма.

6. Реализация программ по сохранению и восстановлению памятников историко-культурного наследия.

7. Заложены основы информационного обеспечения туристических ресурсов Тюменской области (разработан информационный портал о туристических ресурсах Тюменской области; публикации в СМИ, выпуск буклетов, специализированных журналов и т.д.).

8. Представление и продвижение турпродукта Тюменской области на региональных, всероссийских и международных выставках и конференциях.

9. Наличие базы профессиональной подготовки кадров в области туризма.

10. Проведение ежегодных событийных туристских мероприятий (Декабристские вечера, Квасной пир - на весь мир, Августовские спасы, Абалакское поле).

11. Наличие компаний, работающих в направлении экскурсионного обслуживания.

12. Наличие большого числа ресторанов и торгово-развлекательных центров.

13. Наличие устойчивого потока прибывших с деловыми целями в область.

Слабые стороны:

1. Дефицит информации о туристических ресурсах Тюменской области в РФ и за рубежом.

2. Отсутствие развитых каналов продаж тюменского турпродукта на российском и международном рынках.

3. Отсутствие заинтересованности туристических фирм в разработке программ по внутреннему и въездному туризму в связи с высокими рисками, несогласованность и слабое взаимодействие участников туристского рынка и смежных отраслей.

4. Слабое развитие придорожного сервиса.

5. Отсутствие регулярных прогулочных и круизных речных рейсов при повышенном спросе на них.

6. Отсутствие сформированного качественного охотничье-рыболовного турпродукта.

7. Незначительное количество сувенирных салонов, их удаленность от основных объектов показа.

8. В системе подготовки кадров недостаточно внимания уделяется практической стороне, освоению современных методик и технологий.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»