ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 2015 года N 348-пп
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ИЗВЕЩЕНИЯ ПРОДАВЦА О НАМЕРЕНИИ ПРОДАТЬ ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК ИЗ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению извещения продавца о намерении продать земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, утвержденный постановлением Правительства Иркутской области от 28 декабря 2012 года N 736-пп, следующие изменения:
1) подпункт "а" пункта 4 дополнить словами следующего содержания: ", а также о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), осуществляющих организацию предоставления государственной услуги, в соответствии с соглашением, заключаемым между МФЦ и министерством";
2) в пункте 5 слова "в региональной информационной системе "Портал государственных услуг Иркутской области" (электронный адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" htpp://38.gosuslugi.ru)" заменить словами "в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" (электронный адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru) (далее - Портал), в МФЦ";
3) пункт 16 дополнить новыми абзацами следующего содержания:
"Министерство вправе запросить сведения о целесообразности или нецелесообразности покупки земельного участка в иных исполнительных органах государственной власти Иркутской области, не указанных в данном пункте.
При предоставлении государственной услуги министерство осуществляет межведомственное взаимодействие с филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Иркутской области, Управлением Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Иркутской области";
4) наименование главы 7 изложить в следующей редакции:
"Глава 7. СРОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, В ТОМ ЧИСЛЕ С УЧЕТОМ НЕОБХОДИМОСТИ ОБРАЩЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ, УЧАСТВУЮЩИЕ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, СРОК ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ПРЕДУСМОТРЕНА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ, СРОК ВЫДАЧИ (НАПРАВЛЕНИЯ) ДОКУМЕНТОВ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ РЕЗУЛЬТАТОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ";
5) пункт 20 признать утратившим силу;
6) пункт 21 дополнить подпунктами "д" и "е" следующего содержания:
е) постановление Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп "О мерах по переводу услуг в электронный вид" ("Областная", 2012, 20 июня)";
7) наименование главы 10 изложить в следующей редакции:
"Глава 10. ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ В РАСПОРЯЖЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И ИНЫХ ОРГАНОВ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, И КОТОРЫЕ ЗАЯВИТЕЛЬ ВПРАВЕ ПРЕДСТАВИТЬ, А ТАКЖЕ СПОСОБЫ ИХ ПОЛУЧЕНИЯ ЗАЯВИТЕЛЯМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, ПОРЯДОК ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ";
8) пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, относятся:
а) кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке;
б) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на земельный участок;
в) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
г) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Если такие документы не были представлены, министерство запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством";
9) пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. В приеме извещения отказывается в случае, если текст извещения не поддается прочтению - о чем в течение одного дня со дня регистрации извещения сообщается лицу, направившему извещение, в том случае, если его фамилия и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению";
10) пункт 30 изложить в следующей редакции:
"30. Плата за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствует";
11) пункты 32 и 33 изложить в следующей редакции:
"32. Срок регистрации представленного в министерство извещения при непосредственном обращении заявителя в министерство не должен превышать 15 минут, при направлении извещения через организации почтовой связи или в электронной форме - один рабочий день со дня получения министерством извещения.
33. При получении министерством извещения должностное лицо министерства, ответственное за прием и регистрацию документов, осуществляет регистрацию извещения путем присвоения ему входящего номера с указанием даты получения и оформляет расписку в получении министерством указанного извещения в двух экземплярах. Первый экземпляр расписки выдается заявителю в день получения министерством извещения при непосредственном обращении заявителя в министерство либо направляется не позднее рабочего дня, следующего за днем получения извещения, почтовым отправлением с уведомлением о вручении или через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" при поступлении извещения в министерство соответственно через организации почтовой связи или через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", второй - приобщается к представленному в министерство извещению";
12) пункт 34 дополнить новым абзацем следующего содержания:
"Вход в здание министерства, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, оборудуется пандусом для лиц с ограниченными физическими возможностями";
13) пункт 39 дополнить подпунктами "ж" и "з" следующего содержания:
"ж) возможность предоставления государственной услуги через МФЦ;
з) взаимодействие заявителя с должностными лицами министерства при предоставлении государственной услуги при личном обращении заявителя осуществляется: при подаче извещения - 1 раз; при получении результата предоставления государственной услуги - 1 раз";
14) наименование главы 20 изложить в следующей редакции:
"Глава 20. ИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ УЧИТЫВАЮЩИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ В МФЦ И ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ";
15) пункт 40 изложить в следующей редакции:
"40. Организация предоставления государственной услуги осуществляется по принципу "одного окна" на базе МФЦ при личном обращении заявителя. При предоставлении государственной услуги универсальными специалистами МФЦ исполняются следующие административные процедуры:
а) прием заявления и документа, необходимого для предоставления государственной услуги, подлежащего представлению заявителем;
б) обработка заявления и представленного документа;
в) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
г) направление (выдача) результатов предоставления государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги";
16) дополнить пунктами 40(1) - 40(3) следующего содержания:
"40(1). При обращении заявителя в МФЦ передача извещения в министерство обеспечивается в порядке и сроки, установленные соглашением, заключаемым между МФЦ и министерством.
40(2). Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с этапами перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде, прилагаемыми к распоряжению Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р, и планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп "О мерах по переводу услуг в электронный вид", и предусматривает пять этапов:
I этап - возможность получения информации о государственной услуге посредством Портала;
II этап - возможность копирования и заполнения в электронном виде форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, размещенных на Портале;
III этап - возможность в целях получения государственной услуги представления документов в электронном виде с использованием Портала;
IV этап - возможность осуществления мониторинга хода предоставления государственной услуги с использованием Портала;
V этап - возможность получения результатов предоставления государственной услуги в электронном виде на Портале.
40(3). При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявитель использует электронную подпись в порядке, установленном законодательством. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, устанавливается в соответствии с законодательством";
17) пункт 41 дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:
"формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;";
18) пункт 42 дополнить подпунктами "в" и "г" следующего содержания:
"в) через МФЦ;
г) в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" путем направления документов на адрес электронной почты министерства, а также через Портал";
19) дополнить новым пунктом 43(1) следующего содержания:
"43(1). Результатом выполнения данной административной процедуры является регистрация извещения и прилагаемых к нему документов";
20) дополнить главой 22.1 следующего содержания:
"Глава 22.1. ФОРМИРОВАНИЕ И НАПРАВЛЕНИЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННЫХ ЗАПРОСОВ В ОРГАНЫ (ОРГАНИЗАЦИИ), УЧАСТВУЮЩИЕ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
43(2). Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 23 настоящего административного регламента.
43(3). Должностным лицом министерства, ответственным за формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, в течение одного дня со дня принятия и регистрации извещения и прилагаемых к нему документов формируются и направляются межведомственные запросы:
в филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Иркутской области - в целях получения выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на земельный участок, а также кадастрового паспорта земельного участка либо кадастровой выписки о земельном участке;
в Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Иркутской области - в целях получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в случае, если заявителем выступает юридическое лицо.
43(4). Межведомственные запросы направляются в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
43(5). Результатом исполнения административной процедуры является получение министерством документов, указанных в пункте 23 настоящего административного регламента";
21) абзац второй пункта 44 изложить в следующей редакции:
"Должностное лицо министерства, ответственное за рассмотрение извещения, в течение одного рабочего дня со дня получения извещения рассматривает извещение и при наличии оснований, предусмотренных пунктом 25 настоящего административного регламента, возвращает его заявителю с указанием причин возврата либо в порядке, предусмотренном пунктами 45 - 49 настоящего административного регламента, обеспечивает подготовку проекта решения Правительства Иркутской области о реализации Иркутской областью преимущественного права покупки земельного участка или от имени Правительства Иркутской области проекта решения министерства о незаинтересованности со стороны Правительства Иркутской области в приобретении земельного участка";
22) дополнить пунктом 44(1) следующего содержания:
"44(1). Результатом исполнения административной процедуры является возвращение извещения заявителю с указанием причин возврата, предусмотренных пунктом 25 настоящего административного регламента, либо в порядке, предусмотренном пунктами 45 - 49 настоящего административного регламента, начало подготовки проекта решения Правительства Иркутской области о реализации Иркутской областью преимущественного права покупки земельного участка или от имени Правительства Иркутской области проекта решения министерства о незаинтересованности со стороны Правительства Иркутской области в приобретении земельного участка";
23) пункт 45 изложить в следующей редакции:
"45. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 25 настоящего административного регламента, для возврата заявителю извещения";
24) в пункте 46 после слов "в течение трех" добавить слово "календарных";
25) в пункте 47 после слов "в течение семи дней с момента" заменить словами "в течение семи календарных дней со дня";
26) в пункте 49 после слов "в течение десяти дней" дополнить словами "со дня получения заключений";