(с изменениями на 30 марта 2023 года)
(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 26.06.2015 N 322-пп, от 15.07.2015 N 348-пп, от 17.05.2016 N 283-пп, от 13.08.2018 N 571-пп, от 06.11.2018 N 813-пп, от 06.06.2019 N 459-пп, от 28.07.2021 N 517-пп, от 30.03.2023 N 277-пп)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению извещения продавца о намерении продать земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.
Губернатор
Иркутской области
С.В.ЕРОЩЕНКО
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ИЗВЕЩЕНИЯ ПРОДАВЦА О НАМЕРЕНИИ ПРОДАТЬ ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК ИЗ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 26.06.2015 N 322-пп, от 15.07.2015 N 348-пп, от 17.05.2016 N 283-пп, от 13.08.2018 N 571-пп, от 06.11.2018 N 813-пп, от 06.06.2019 N 459-пп, от 28.07.2021 N 517-пп, от 30.03.2023 N 277-пп)
1. Настоящий административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Правительства Иркутской области, а также определяет порядок взаимодействия Правительства Иркутской области с исполнительными органами государственной власти Иркутской области при предоставлении государственной услуги по рассмотрению извещения продавца о намерении продать земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения (далее соответственно - извещение, земельный участок) в целях приобретения Иркутской областью земельного участка, за исключением случаев продажи с публичных торгов, а также случаев, когда преимущественное право покупки земельного участка имеет муниципальное образование Иркутской области (далее - государственная услуга).
2. За предоставлением государственной услуги могут обратиться физические лица и юридические лица - собственники земельных участков (далее - заявители).
В случае обращения заявителя с запросом о предоставлении нескольких государственных услуг при однократном обращении в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее соответственно - комплексный запрос, МФЦ), за исключением государственных услуг, предоставление которых посредством комплексного запроса не осуществляется, МФЦ для обеспечения получения заявителем государственных услуг, указанных в комплексном запросе, действует в интересах заявителя без доверенности и направляет в органы, предоставляющие государственные услуги, заявления, подписанные уполномоченным работником МФЦ и скрепленные печатью МФЦ, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе государственных услуг, с приложением заверенной МФЦ копии комплексного запроса, без составления и подписания таких заявлений заявителем.
(абзац введен Постановлением Правительства Иркутской области от 13.08.2018 N 571-пп)
3. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и о ходе предоставления государственной услуги заявитель обращается в министерство имущественных отношений Иркутской области (далее - министерство).
4. Информация о предоставлении государственной услуги включает сведения:
а) о Правительстве Иркутской области, министерстве, осуществляющих предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, а также о МФЦ, осуществляющих организацию предоставления государственной услуги, в соответствии с соглашением, заключаемым между МФЦ и министерством;
(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 15.07.2015 N 348-пп, от 13.08.2018 N 571-пп)
б) об исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требованиях к оформлению указанных документов;
в) о сроке предоставления государственной услуги;
г) о результате предоставления государственной услуги;
д) об исчерпывающем перечне оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
е) о порядке выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
ж) о требованиях к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
з) об исчерпывающем перечне оснований для приостановления и отказа в предоставлении государственной услуги;
и) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области, работников.
(пп. "и" в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 06.06.2019 N 459-пп)
5. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется непосредственно в министерстве, в том числе при обращении посредством почтовой, телефонной, факсимильной и электронной связи, а также путем размещения соответствующей информации на информационных стендах в помещении министерства, предназначенном для приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства (www.mio.irkobl.ru) и в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" (электронный адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru) (далее - Портал), в МФЦ.
(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 15.07.2015 N 348-пп, от 06.06.2019 N 459-пп)
6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по вопросам предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании исполнительного органа государственной власти Иркутской области, в который поступил звонок, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица министерства, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица министерства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) должностному лицу министерства, располагающему необходимой информацией, либо должны быть предоставлены сведения о способе получения такой информации.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
7. Письменные обращения о предоставлении информации, указанной в пункте 4 настоящего административного регламента, рассматриваются должностными лицами министерства в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
Днем регистрации обращения является день его поступления в министерство.
8. На информационных стендах в помещении министерства, предназначенном для приема документов, помимо информации, указанной в пункте 4 настоящего административного регламента, размещается образец оформления извещения, используемого при предоставлении государственной услуги.
9. - 12. Утратили силу. - Постановление Правительства Иркутской области от 06.06.2019 N 459-пп.
13. Государственная услуга по рассмотрению извещения продавца о намерении продать земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения.
14. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, предоставляющим государственную услугу, является Правительство Иркутской области.
15. В предоставлении государственной услуги участвует министерство, которое обеспечивает рассмотрение извещения, подготовку проекта распоряжения Правительства Иркутской области о реализации Иркутской областью преимущественного права покупки земельного участка, принимает распоряжение о незаинтересованности со стороны Правительства Иркутской области в приобретении земельного участка.
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 06.11.2018 N 813-пп)
16. Иные исполнительные органы государственной власти Иркутской области, участвующие в предоставлении государственной услуги:
министерство сельского хозяйства Иркутской области;
министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области;
служба архитектуры Иркутской области.
Министерство вправе запросить сведения о целесообразности или нецелесообразности покупки земельного участка в иных исполнительных органах государственной власти Иркутской области, не указанных в данном пункте.
(абзац введен Постановлением Правительства Иркутской области от 15.07.2015 N 348-пп)
При предоставлении государственной услуги министерство осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной налоговой службой.
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 17.05.2016 N 283-пп)
17. При предоставлении услуги Правительство Иркутской области, министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Иркутской области.