ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 сентября 2012 года N 526-пп


Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Иркутской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении государственных услуг Иркутской области

(с изменениями на 2 марта 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 22.03.2016 N 154-пп, от 16.02.2018 N 113-пп, от 16.07.2018 N 507-пп, от 27.07.2021 N 507-пп, от 02.03.2023 N 161-пп)




В соответствии с частью 4 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:


1. Утвердить Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Иркутской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении государственных услуг Иркутской области (прилагается).


(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 16.07.2018 N 507-пп)


2. Настоящее постановление вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.



Губернатор
Иркутской области
С.В.ЕРОЩЕНКО



Утверждено
постановлением Правительства
Иркутской области
от 28 сентября 2012 г. N 526-пп



ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, РАБОТНИКОВ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 16.07.2018 N 507-пп, от 27.07.2021 N 507-пп, от 02.03.2023 N 161-пп)



1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) определяет особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Иркутской области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области (далее - должностные лица), а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), работников многофункционального центра при предоставлении государственных услуг Иркутской области (далее - жалоба).


2. Жалобы на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Иркутской области, их должностных лиц подаются в исполнительный орган государственной власти Иркутской области, предоставляющий государственную услугу.


Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя исполнительного органа государственной власти Иркутской области, предоставляющего государственную услугу, подаются в Правительство Иркутской области.


Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра.


Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются в министерство цифрового развития и связи Иркутской области, являющееся учредителем многофункционального центра, или должностному лицу, уполномоченному постановлением Правительства Иркутской области от 25 апреля 2018 года N 295-пп "Об уполномоченном должностном лице исполнительного органа государственной власти Иркутской области" (далее - Учредитель).


(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 27.07.2021 N 507-пп)


3. Жалоба подается заявителем одним из следующих способов:


1) при личном обращении, в том числе в ходе личного приема заявителя;


2) через многофункциональный центр;


3) через организации почтовой связи;


4) через официальный сайт исполнительного органа государственной власти Иркутской области, предоставляющего государственную услугу, или многофункционального центра;


5) через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://www.gosuslugi.ru/;


(пп. 5 в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 02.03.2023 N 161-пп)


6) через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


В случае подачи жалобы через многофункциональный центр обеспечивается ее передача в исполнительный орган государственной власти Иркутской области в соответствии с пунктом 2 настоящего Положения, за исключением жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра, в течение одного рабочего дня со дня ее поступления в многофункциональный центр, если соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и исполнительным органом государственной власти Иркутской области не установлен другой срок, с одновременным уведомлением заявителя, направившего жалобу, о переадресации жалобы.


4. В случае подачи жалобы в исполнительный орган государственной власти Иркутской области, предоставляющий государственную услугу, в компетенцию которого в соответствии с пунктами 7, 8 настоящего Положения не входит рассмотрение соответствующей жалобы, обеспечивается ее передача в исполнительный орган государственной власти Иркутской области, предоставляющий государственную услугу, либо в многофункциональный центр, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с пунктами 7, 8 настоящего Положения, соответственно.


Передача жалобы осуществляется в течение одного рабочего дня со дня ее поступления в исполнительный орган государственной власти Иркутской области, предоставляющий государственную услугу, в компетенцию которого не входит рассмотрение соответствующей жалобы, с одновременным уведомлением заявителя, направившего жалобу, о ее переадресации.


5. Жалоба, поступившая в исполнительный орган государственной власти Иркутской области, предоставляющий государственную услугу, либо в многофункциональный центр подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления.


Исполнительный орган государственной власти Иркутской области, предоставляющий государственную услугу, либо многофункциональный центр, в который перенаправлена жалоба в соответствии с пунктами 3, 4 настоящего Положения, в течение трех рабочих дней со дня ее получения направляет заявителю уведомление о дате и месте ее рассмотрения. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в исполнительном органе государственной власти Иркутской области, предоставляющем государственную услугу, либо в многофункциональном центре, уполномоченных на рассмотрение жалобы в соответствии с пунктами 7, 8 настоящего Положения, соответственно.


6. В случае, если жалоба подается при личном обращении заявителя, в том числе в ходе личного приема заявителя, заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


В случае, если жалоба подается представителем заявителя, представляются документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя заявителя.


7. Жалобы на решения и действия (бездействие) Правительства Иркутской области как исполнительного органа государственной власти Иркутской области, предоставляющего государственную услугу, на решения и действия (бездействие) руководителя исполнительного органа государственной власти Иркутской области, предоставляющего государственную услугу, рассматриваются Правительством Иркутской области.


Поступившая в Правительство Иркутской области жалоба регистрируется в структурном подразделении аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области, осуществляющем регистрацию обращений граждан, в соответствии с настоящим Положением.


В целях получения письменных пояснений по жалобам они направляются в исполнительный орган государственной власти Иркутской области, предоставляющий государственную услугу, решения и действия (бездействие) руководителя которого обжалуются, либо в исполнительный орган государственной власти Иркутской области, предоставляющий государственную услугу от имени Правительства Иркутской области, соответственно.


Руководитель исполнительного органа государственной власти Иркутской области, предоставляющего государственную услугу, которому направлена жалоба, в трехдневный срок со дня ее получения представляет Председателю Правительства Иркутской области либо уполномоченному им должностному лицу письменные пояснения.


(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 02.03.2023 N 161-пп)


Решение по результатам рассмотрения жалобы и письменных пояснений руководителя исполнительного органа государственной власти Иркутской области, предоставляющего государственную услугу, принимается Председателем Правительства Иркутской области либо уполномоченным им должностным лицом.


(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 02.03.2023 N 161-пп)


8. Жалобы на решения и действия (бездействие) исполнительного органа государственной власти Иркутской области, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица рассматриваются руководителем соответствующего исполнительного органа государственной власти Иркутской области, предоставляющего государственную услугу, или уполномоченным им на рассмотрение жалоб должностным лицом.


Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра рассматриваются Учредителем многофункционального центра.


Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра рассматриваются руководителем этого многофункционального центра.


9. По результатам рассмотрения жалоб в сроки, установленные частью 6 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, лицами, указанными в пунктах 7, 8 настоящего Положения, принимаются решения об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.


10. По результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется ответ, подписанный соответственно руководителем исполнительного органа государственной власти Иркутской области, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра либо уполномоченными ими лицами, в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, либо в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, подписанного электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.


11. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:


1) если доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) исполнительного органа государственной власти Иркутской области, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, многофункционального центра, работника многофункционального центра, не подтвердились;


2) если жалоба не соответствует требованиям, установленным частью 5 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ;


3) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;


4) наличия решения об удовлетворении жалобы либо об отказе в удовлетворении жалобы, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Положения в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.


12. Жалобы не рассматриваются по существу в следующих случаях:


1) если текст жалобы, в том числе фамилия и почтовый адрес, не поддается прочтению;


2) если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу руководителя исполнительного органа государственной власти Иркутской области, должностного лица, руководителя многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также членов их семей.


13. Особенности рассмотрения жалоб в зависимости от специфики предоставления определенной государственной услуги устанавливаются административным регламентом предоставления государственной услуги, утвержденным соответствующим исполнительным органом государственной власти Иркутской области, предоставляющим государственную услугу.



Заместитель председателя
Правительства Иркутской области
А.Ф.ЗЕЗУЛЯ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»