Действующий

О РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"

3. Характеристика и прогноз развития проблемы без использования программно-целевого метода ее решения


С 2007 года административная реформа в Удмуртской Республике реализуется в соответствии с республиканской целевой программой "Административная реформа в Удмуртской Республике на 2007 - 2009 годы", утвержденной постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от 31 июля 2007 года N 850-III. За 2 года реализации Программы Удмуртская Республика в рейтинге субъектов Российской Федерации по реализации реформы поднялась с 38 в 2006 году на 8 место в 2008 году (32 место в 2007 году). Среди субъектов Приволжского федерального округа в 2008 году Удмуртия заняла 3 место. Это позволило привлечь в республику в 2007 и 2008 годах средства федерального бюджета на реализацию 5 конкурсных проектов на общую сумму 14,637 миллиона рублей. Административная реформа в Удмуртской Республике реализуется по следующим основным направлениям:

1. Формирование необходимого организационного, информационного, кадрового и ресурсного обеспечения административной реформы.

В Удмуртской Республике создана структура управления административной реформой:

сформирована Республиканская комиссия, которую возглавляет Президент Удмуртской Республики Александр Александрович Волков;

за каждым основным направлением реформы закреплен ответственный член Республиканской комиссии;

уполномоченным государственным органом по проведению административной реформы в Удмуртской Республике определена Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики;

Республиканской комиссией по проведению административной реформы в Удмуртской Республике утвержден состав и Положение о межведомственной рабочей группе по организации разработки стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг, административных регламентов в Удмуртской Республике (протокол N 9 от 31 января 2007 года).

Создана организационная структура реализации административной реформы:

распоряжением Руководителя Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики от 5 июля 2006 года N 24 определено структурное подразделение Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики, ответственное за проведение административной реформы - Управление государственной службы и кадровой работы. В его составе создан сектор административной реформы;

в исполнительных органах государственной власти, в муниципальных районах и городских округах Удмуртской Республики созданы комиссии по проведению административной реформы и назначены ответственные за проведение реформы;

в 16 муниципальных районах и городских округах Удмуртской Республики утверждены муниципальные программы по реализации административной реформы;

проводится обучение государственных и муниципальных служащих по вопросам административной реформы; в 2008 году получили удостоверение о прохождении курсов повышения квалификации 154 государственных и муниципальных служащих;

внедрена система мониторинга реализации административной реформы. Протоколом заседания Республиканской комиссии от 25 сентября 2008 года N 20 утверждены показатели эффективности реализации административной реформы исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике. На их основе формируются рейтинги исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике;

в соответствии с Указом Президента Удмуртской Республики от 12 февраля 2008 года N 19 "Об оказании поддержки проведения исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики и местными администрациями (исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований) в Удмуртской Республике административной реформы" в 2008 году проведен конкурсный отбор проектов реализации административной реформы исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований) в Удмуртской Республике для оказания поддержки проведения административной реформы. В 2008 году оказана поддержка 8 органам исполнительной власти и 12 местным администрациям (исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований) на реализацию 20 проектов. В соответствии с распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 2 марта 2009 года N 133-р "О проведении конкурсного отбора проектов реализации административной реформы исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований) в Удмуртской Республике для оказания поддержки проведения административной реформы" в 2009 году объявлен аналогичный конкурс.

2. Разработка и внедрение методов и процедур управления, ориентированного на результат в Правительстве Удмуртской Республики, иных исполнительных органах государственной власти Удмуртской Республики и органах местного самоуправления.

В республике с 2005 года внедряются принципы управления, ориентированные на результат (разработаны соответствующие индикаторы), достижение которых должно обеспечить повышение уровня жизни населения. В целях внедрения системы индикативного управления:

принят Указ Президента Удмуртской Республики от 31 января 2008 года N 13 "Об утверждении индикативного плана социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2008 - 2010 годы";

принят Указ Президента Удмуртской Республики от 31 января 2008 года N 14 "Об утверждении показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Удмуртской Республики", который объединил показатели из Указа Президента Российской Федерации от 28 июля 2007 года N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" и Указа Президента Удмуртской Республики от 23 июня 2006 года N 95 "Об индикаторах уровня жизни населения, социально-экономического положения Удмуртской Республики, видов деятельности муниципальных районов, городских округов и организаций в Удмуртской Республике" и закрепил ответственность по их разработке и выполнению за исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики;

ежегодно готовится доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Удмуртской Республики за отчетный период и их планируемых значениях на трехлетний период (в соответствии с Указом Президента РФ от 28 июня 2007 года N 825 "Об эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации");

ежегодно проводится мониторинг индикаторов уровня жизни населения, социально-экономического положения Удмуртской Республики;

для организации дополнительных статистических обследований для муниципальных районов, городских округов Удмуртской Республики принято распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 22 января 2007 года N 25-р "Об утверждении форм регионального государственного статистического наблюдения". Проведены дополнительные статистические обследования по ряду показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики за 2007 - 2008 годы;

на расширенном заседании Правительства Удмуртской Республики ежегодно заслушивается доклад заместителя Председателя Правительства Удмуртской Республики Богатырева В.В. "Об итогах работы отраслей экономики Удмуртской Республики и выполнении Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005 - 2009 годы и задачах на последующий год";

в 2008 году совместно с ГОУ ВПО "Удмуртский государственный университет" выполнена научно-исследовательская работа по теме "Проведение обследования и подготовка аналитического доклада об оценке взаимосвязи выполняемых функций с показателями для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики".

3. Оптимизация функций исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, включая функции по осуществлению контроля и надзора.

В Удмуртской Республике реализован этап подготовки методической базы для проведения оптимизации функций исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике:

разработаны основные положения методики проведения функционального анализа деятельности исполнительных органов государственной власти. Подготовлены предложения и рекомендации по совершенствованию нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность органов государственной власти Удмуртской Республики;

разработаны методические материалы по установлению численности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления в Удмуртской Республике;

проведен анализ численности органов исполнительной власти Удмуртской Республики и динамики ее изменения, а также анализ структуры и численности органов исполнительной власти Удмуртской Республики.