МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

от 24 июня 2013 года N 130


Об утверждении Типового порядка (стандарта) проведения публичных консультаций при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия

(с изменениями на 13 сентября 2023 года)

(в ред. приказов Минэкономики Удмуртской Республики от 06.05.2014 N 121, от 10.08.2015 N 188, от 27.12.2016 N 260, от 13.09.2023 N 162)




     Зарегистрировано в Управлении Минюста России по УР 25 ноября 2013 г. N RU18000201300906



В целях реализации постановления Правительства Удмуртской Республики от 10 октября 2016 года N 421 "Об утверждении Порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики, Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Удмуртской Республики и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Удмуртской Республики" приказываю:


(в ред. приказа Минэкономики Удмуртской Республики от 27.12.2016 N 260)


1. Утвердить прилагаемый Типовой порядок (стандарт) проведения публичных консультаций при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия.


2. Исключен. - Приказ Минэкономики Удмуртской Республики от 06.05.2014 N 121.



Министр экономики
Удмуртской Республики
М.П.ЗАЙЦЕВ



Утвержден
приказом
Министерства экономики
Удмуртской Республики
от 24 июня 2013 г. N 130



ТИПОВОЙ ПОРЯДОК (СТАНДАРТ) ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

(в ред. приказов Минэкономики Удмуртской Республики от 27.12.2016 N 260, от 13.09.2023 N 162)




I. Общие положения


1. Настоящий Типовой порядок (стандарт) проведения публичных консультаций при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия (далее - Стандарт) разработан в целях реализации подпункта 3 пункта 4 Порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 10 октября 2016 года N 421 "Об утверждении Порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики, Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Удмуртской Республики и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Удмуртской Республики" (далее - Порядок проведения ОРВ).


2. Целями публичных консультаций являются:


1) сбор мнений заинтересованных лиц в отношении выявленной проблемы и обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования разработчиком;


2) установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов бюджета Удмуртской Республики, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;


3) определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;


4) оценка заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики с точки зрения соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.


(п. 2 в ред. приказа Минэкономики Удмуртской Республики от 13.09.2023 N 162)



II. Проведение публичных консультаций


3. В соответствии с пунктом 10 Порядка проведения ОРВ разработчик проводит публичные консультации с использованием государственной информационной системы Удмуртской Республики "Интернет-портал для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов Удмуртской Республики" (далее - региональный портал).


(в ред. приказа Минэкономики Удмуртской Республики от 13.09.2023 N 162)


4. Срок проведения публичных консультаций устанавливается разработчиком в соответствии со статьей 2 Закона Удмуртской Республики от 11 декабря 2014 года N 75-РЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, оценке фактического воздействия и экспертизе нормативных правовых актов в Удмуртской Республике", при этом он не может быть менее 10 рабочих дней.


Допускается проведение публичных консультаций в отношении проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики, разрабатываемых в целях обеспечения устойчивого развития в условиях внешнего санкционного давления, в срок не менее 5 рабочих дней с момента их опубликования на региональном портале.


(п. 4 в ред. приказа Минэкономики Удмуртской Республики от 13.09.2023 N 162)


5. В соответствии с пунктом 12 Порядка проведения ОРВ разработчик должен уведомить о начале публичных консультаций заинтересованные органы и организации.


(в ред. приказа Минэкономики Удмуртской Республики от 13.09.2023 N 162)


6. Основной формой публичных консультаций является сбор мнений участников публичных консультаций посредством регионального портала.


7. Дополнительно рекомендуется использовать такие формы публичного обсуждения, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, включая иностранных экспертов, специально сформированных фокус-групп, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами, включая обсуждение на независимых интернет-площадках.


8. Определение оптимальной дополнительной формы (форм) публичных консультаций рекомендуется проводить в соответствии с этапом проведения публичных консультаций:


1) предварительное уточнение целевых групп, подпадающих под влияние предлагаемого государственного регулирования.


При наличии такой необходимости следует использовать неформальные (краткие) переговоры с представителями заинтересованных сторон и (или) экспертами. В частности, рекомендуется использование телефонных переговоров с представителями заинтересованных сторон и экспертами, анкетирование или серии краткосрочных совещаний;


2) сбор общей информации о влиянии предлагаемого государственного регулирования и (или) вовлечение максимально широкой аудитории в проведение публичных консультаций.


При наличии такой необходимости рекомендуется проведение открытых переговоров и совещаний, включая обсуждение на независимых интернет-площадках, с участниками публичных консультаций.


Кроме того, может быть проведено анкетирование бизнес-ассоциаций и экспертного сообщества;


3) дополнительный детальный анализ определенного аспекта предлагаемого государственного регулирования.


В случае необходимости дополнительного детального анализа определенного аспекта предлагаемого государственного регулирования следует осуществить целевую рассылку опросных листов по определенному аспекту предлагаемого государственного регулирования, а также провести опросы и (или) интернет-опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, включая иностранных экспертов, специально сформированных фокус-групп.


9. Характер дополнительной формы (форм) публичных консультаций должен обеспечивать выполнение следующих условий:


- информирование о проведении публичных консультаций, достаточное для привлечения необходимого количества заинтересованных участников публичных консультаций;


- вовлечение в процесс публичных консультаций наибольшего числа заинтересованных участников публичных консультаций, в том числе представителей экспертного сообщества;


- максимальный учет интересов целевых групп, подпадающих под влияние предлагаемого государственного регулирования;


- обеспечение прозрачности процедур, подотчетность, объективность и независимость выбора респондентов;


- достаточные сроки обсуждения (все заинтересованные стороны должны иметь возможность подготовить и высказать аргументированную позицию).


10. В целях организации открытых переговоров и совещаний, осуществления целевой рассылки анкет и проведения опросов разработчик акта определяет круг участников публичных консультаций, который может включать в себя:


- заинтересованные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Удмуртской Республики, органы местного самоуправления Удмуртской Республики;


- научно-исследовательские организации;


- организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности;


- субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности;


- некоммерческие организации, деятельность которых направлена на защиту интересов потребителей;


- и иные лица, которых, по мнению разработчика акта, целесообразно привлечь к публичным консультациям.


11. В зависимости от применяемой формы (форм) проводимых публичных консультаций формируется определенный перечень материалов, подготавливаемых к их проведению.


При проведении публичных консультаций в форме переговоров и совещаний готовится перечень вопросов для обсуждения (программа публичных консультаций), в случае необходимости участникам публичных консультаций представляется документ, отражающий краткое содержание проекта нормативного правового акта.


В ходе анкетирования и опросов формируется опросный лист.



III. Учет результатов публичных консультаций


12. Разработчик рассматривает все поступившие в установленный срок замечания (предложения) по результатам различных форм публичных консультаций. Позиции участников публичных консультаций могут быть направлены в электронном виде или на бумажном носителе в форме:


- писем участников публичных консультаций, поступивших посредством почты, электронной почты, свода мнений участников публичных консультаций, направленных с использованием интернет-опросов;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»