МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 27 декабря 2016 года N 260
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 24 ИЮНЯ 2013 ГОДА N 130 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОРЯДКА (СТАНДАРТА) ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ"
1. Внести в приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 24 июня 2013 года N 130 "Об утверждении Типового порядка (стандарта) проведения публичных консультаций при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия" следующее изменение:
в преамбуле слова "3 декабря 2012 года N 526 "Об утверждении Порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия в Удмуртской Республике" заменить словами "10 октября 2016 года N 421 "Об утверждении Порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики, Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Удмуртской Республики и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Удмуртской Республики".
2. Типовой порядок (стандарт) проведения публичных консультаций при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия изложить в следующей редакции согласно приложению к настоящему приказу.
3. Контроль за реализацией настоящего приказа возложить на заместителя министра экономики Удмуртской Республики М.А. Гурееву.
Министр экономики
Удмуртской Республики
М.П.ЗАЙЦЕВ
Приложение
к приказу
Министерства экономики
Удмуртской Республики
от 27 декабря 2016 года N 260
"ТИПОВОЙ ПОРЯДОК (СТАНДАРТ) ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
I. Общие положения
1. Настоящий Типовой порядок (стандарт) проведения публичных консультаций при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия (далее - Стандарт) разработан в целях реализации подпункта 3 пункта 4 Порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 10 октября 2016 года N 421 "Об утверждении Порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики, Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Удмуртской Республики и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Удмуртской Республики" (далее - Порядок проведения ОРВ).
2. Целями публичных консультаций являются:
1) подтверждение адекватности целей государственного регулирования, сроков и показателей их достижения, предложенных вариантов государственного регулирования той проблеме, которая сформулирована разработчиком проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики (далее - разработчик);
2) подтверждение полноты и корректности оценок предложенных вариантов решения проблемы;
3) уточнение оценок выгод и издержек рассматриваемых вариантов, а также рисков недостижения целей предлагаемого государственного регулирования;
4) оценка отдаленных во времени последствий введения предлагаемого государственного регулирования;
5) привлечение широкого круга заинтересованных сторон к разработке государственного регулирования.
II. Проведение публичных консультаций
3. В соответствии с пунктом 12 Порядка проведения ОРВ разработчик проводит публичные консультации с использованием государственной информационной системы Удмуртской Республики "Интернет-портал для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов Удмуртской Республики" (далее - региональный портал).
4. Срок проведения публичных консультаций определяется разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики в соответствии со статьей 2 Закона Удмуртской Республики от 11 декабря 2014 года N 75-РЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов в Удмуртской Республике", при этом он не может быть менее 15 календарных дней.
5. В соответствии с пунктом 14 Порядка проведения ОРВ разработчик должен уведомить о начале публичных консультаций заинтересованные органы и организации.
6. Основной формой публичных консультаций является сбор мнений участников публичных консультаций посредством регионального портала.
7. Дополнительно рекомендуется использовать такие формы публичного обсуждения, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, включая иностранных экспертов, специально сформированных фокус-групп, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами, включая обсуждение на независимых интернет-площадках.
8. Определение оптимальной дополнительной формы (форм) публичных консультаций рекомендуется проводить в соответствии с этапом проведения публичных консультаций:
1) предварительное уточнение целевых групп, подпадающих под влияние предлагаемого государственного регулирования.
При наличии такой необходимости следует использовать неформальные (краткие) переговоры с представителями заинтересованных сторон и (или) экспертами. В частности, рекомендуется использование телефонных переговоров с представителями заинтересованных сторон и экспертами, анкетирование или серии краткосрочных совещаний;
2) сбор общей информации о влиянии предлагаемого государственного регулирования и (или) вовлечение максимально широкой аудитории в проведение публичных консультаций.
При наличии такой необходимости рекомендуется проведение открытых переговоров и совещаний, включая обсуждение на независимых интернет-площадках, с участниками публичных консультаций.
Кроме того, может быть проведено анкетирование бизнес-ассоциаций и экспертного сообщества;
3) дополнительный детальный анализ определенного аспекта предлагаемого государственного регулирования.
В случае необходимости дополнительного детального анализа определенного аспекта предлагаемого государственного регулирования следует осуществить целевую рассылку опросных листов по определенному аспекту предлагаемого государственного регулирования, а также провести опросы и (или) интернет-опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, включая иностранных экспертов, специально сформированных фокус-групп.
9. Характер дополнительной формы (форм) публичных консультаций должен обеспечивать выполнение следующих условий:
- информирование о проведении публичных консультаций, достаточное для привлечения необходимого количества заинтересованных участников публичных консультаций;
- вовлечение в процесс публичных консультаций наибольшего числа заинтересованных участников публичных консультаций, в том числе представителей экспертного сообщества;
- максимальный учет интересов целевых групп, подпадающих под влияние предлагаемого государственного регулирования;
- обеспечение прозрачности процедур, подотчетность, объективность и независимость выбора респондентов;
- достаточные сроки обсуждения (все заинтересованные стороны должны иметь возможность подготовить и высказать аргументированную позицию).
10. В целях организации открытых переговоров и совещаний, осуществления целевой рассылки анкет и проведения опросов разработчик акта определяет круг участников публичных консультаций, который может включать в себя:
- заинтересованные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Удмуртской Республики, органы местного самоуправления Удмуртской Республики;
- научно-исследовательские организации;
- организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности;
- субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- некоммерческие организации, деятельность которых направлена на защиту интересов потребителей;
- и иные лица, которых, по мнению разработчика акта, целесообразно привлечь к публичным консультациям.
11. В зависимости от применяемой формы (форм) проводимых публичных консультаций формируется определенный перечень материалов, подготавливаемых к их проведению.
При проведении публичных консультаций в форме переговоров и совещаний готовится перечень вопросов для обсуждения (программа публичных консультаций), в случае необходимости участникам публичных консультаций представляется документ, отражающий краткое содержание проекта нормативного правового акта.
В ходе анкетирования и опросов формируется опросный лист.
III. Учет результатов публичных консультаций
12. Разработчик рассматривает все поступившие в установленный срок замечания (предложения) по результатам различных форм публичных консультаций. Позиции участников публичных консультаций могут быть направлены в электронном виде или на бумажном носителе в форме:
- писем участников публичных консультаций, поступивших посредством почты, электронной почты, свода мнений участников публичных консультаций, направленных с использованием интернет-опросов;
- протоколов открытых переговоров и совещаний, отражающих позиции участников публичных консультаций;
- заполненных анкет и опросных форм участников публичных консультаций;
- специально подготовленной таблицы результатов публичных обсуждений.
13. По итогам публичных консультаций разработчик дополняет сводный отчет двумя информационными блоками: общей информацией о проведенных публичных консультациях и содержательным анализом позиций, представленных участниками публичных консультаций.
14. Все представленные позиции участников публичных консультаций отражаются в своде замечаний и предложений по результатам публичных консультаций, в котором указываются:
- поименный список участников публичных консультаций;
- результат рассмотрения поступивших замечаний и предложений по результатам публичных консультаций.
Свод замечаний и предложений по результатам публичных консультаций оформляется по форме, утвержденной приказом Министерства экономики Удмуртской Республики от 25 октября 2016 года N 196 "Об утверждении формы сводного отчета".
15. При анализе информации, полученной в ходе проведения публичных консультаций, рекомендуется:
- исключить информацию, не относящуюся к предмету публичных консультаций;
- структурировать информацию, полученную в ходе публичных консультаций;
- проанализировать доказательную базу полученного мнения;
- по возможности привлечь независимых экспертов к анализу мнений, полученных по результатам публичных обсуждений.".