МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

от 10 августа 2015 года N 188


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 24 ИЮНЯ 2013 ГОДА N 130 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОРЯДКА (СТАНДАРТА) ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ"


В целях реализации постановления Правительства Удмуртской Республики от 3 декабря 2012 года N 526 "Об утверждении Порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия в Удмуртской Республике" приказываю:

Внести в приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 24 июня 2013 года N 130 "Об утверждении Типового порядка (стандарта) проведения публичных консультаций при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия" изменение, изложив Типовой порядок (стандарт) проведения публичных консультаций при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия в новой редакции, согласно приложению к настоящему приказу.

Министр экономики
Удмуртской Республики
М.П.ЗАЙЦЕВ

     




Приложение
к приказу
Министерства экономики
Удмуртской Республики
от 10 августа 2015 года N 188

"ТИПОВОЙ ПОРЯДОК (СТАНДАРТ) ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

I. Общие положения

1. Настоящий Типовой порядок (стандарт) проведения публичных консультаций при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия (далее - Стандарт) разработан в целях реализации подпункта 2 пункта 7 Порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия в Удмуртской Республике, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 3 декабря 2012 года N 526 "Об утверждении Порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия в Удмуртской Республике" (далее - Порядок проведения ОРВ).

2. Целями публичных консультаций являются:

1) подтверждение адекватности целей государственного регулирования, сроков достижения целей и показателей их достижения, предложенных вариантов государственного регулирования той проблеме, которая сформулирована регулирующим органом;

2) подтверждение полноты перечня, предложенных вариантов решения данной проблемы и корректности оценок предложенных вариантов решения проблемы;

3) уточнение оценок выгод и издержек рассматриваемых вариантов для социальных групп, а также рисков недостижения целей предлагаемого государственного регулирования;

4) оценка отдаленных во времени последствий введения предлагаемого государственного регулирования;

5) привлечение заинтересованных сторон к разработке государственного регулирования.

II. Уведомление о проведении публичных консультаций

3. В целях проведения публичных консультаций разработчик проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики (далее - разработчик акта) формирует уведомление о проведении публичных консультаций и перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций (примерная форма опросного листа при проведении публичных консультаций приведена в приложении 1 к Порядку проведения ОРВ).

4. Разработчик акта размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в соответствии с требованиями Порядка проведения ОРВ:

1) уведомление о проведении публичных консультаций;

2) перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций;

3) проект нормативного правового акта Удмуртской Республики, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия, с пояснительной запиской к нему.

В уведомлении указываются срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих мнений.

5. Срок проведения публичных консультаций определяется разработчиком акта.

Срок проведения публичных консультаций не может быть менее 15 календарных дней.

6. Разработчик акта в течение 2 рабочих дней с момента начала публичных консультаций уведомляет следующие органы и организации:

уполномоченный орган - по электронной почте: orv@economy.udmlink.ru;

иные заинтересованные органы исполнительной и законодательной власти;

органы и организации, действующие на территории Удмуртской Республики, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности;

Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Удмуртской Республике;

иных лиц, которых, по мнению разработчика проекта, целесообразно привлечь к публичным консультациям.


III. Проведение публичных консультаций


7. Одновременно с размещением уведомления о проведении публичных консультаций разработчик акта начинает публичные консультации проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики.

8. Основной формой публичных консультаций является сбор мнений участников публичных консультаций посредством электронной почты.

9. Дополнительно рекомендуется использовать такие формы публичного обсуждения, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, включая иностранных экспертов, специально сформированных фокус-групп, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами, включая обсуждение на независимых интернет-площадках.

10. Определение оптимальной дополнительной формы (форм) публичных консультаций рекомендуется проводить в соответствии с этапом проведения публичных консультаций:

1) предварительное уточнение целевых групп, подпадающих под влияние предлагаемого государственного регулирования.

При наличии такой необходимости следует использовать неформальные (краткие) переговоры с представителями заинтересованных сторон и (или) экспертами. В частности, рекомендуется использование телефонных переговоров с представителями заинтересованных сторон и экспертами, анкетирование или серии краткосрочных совещаний;

2) сбор общей информации о влиянии предлагаемого государственного регулирования и (или) вовлечение максимально широкой аудитории в проведение публичных консультаций.

При наличии такой необходимости рекомендуется проведение открытых переговоров и совещаний, включая обсуждение на независимых интернет-площадках, с участниками публичных консультаций.

Кроме того, может быть проведено анкетирование бизнес-ассоциаций и экспертного сообщества;

3) дополнительный детальный анализ определенного аспекта предлагаемого государственного регулирования.

В случае необходимости дополнительного детального анализа определенного аспекта предлагаемого государственного регулирования следует осуществить целевую рассылку опросных листов по определенному аспекту предлагаемого государственного регулирования, а также провести опросы и интернет-опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, включая иностранных экспертов, специально сформированных фокус-групп.

11. Характер дополнительной формы (форм) публичных консультаций должен обеспечивать выполнение следующих условий:

- информирование о проведении публичных обсуждений, достаточное для привлечения необходимого количества заинтересованных участников публичных консультаций;

- вовлечение в процесс публичных обсуждений наибольшего числа заинтересованных участников публичных консультаций;

- максимальный учет интересов целевых групп, подпадающих под влияние предлагаемого государственного регулирования;

- обеспечение прозрачности процедур, подотчетность, объективность и независимость выбора респондентов;

- привлечение представителей экспертного сообщества в рамках проведения публичных обсуждений;

- достаточные сроки обсуждения (все заинтересованные стороны должны иметь возможность подготовить и высказать аргументированную позицию).

12. В целях организации открытых переговоров и совещаний, осуществления целевой рассылки анкет и проведения опросов, разработчик акта определяет круг участников публичных консультаций, который может включать в себя:

- заинтересованные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Удмуртской Республики, органы местного самоуправления Удмуртской Республики;

- некоммерческие организации, взаимодействующие с органами государственной власти Удмуртской Республики и органами местного самоуправления Удмуртской Республики;

- научно-исследовательские организации;

- организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности;

- субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- некоммерческие организации, деятельность которых направлена на защиту интересов потребителей;

- и иные лица, которых, по мнению разработчика акта, целесообразно привлечь к публичным консультациям.

13. В зависимости от применяемой формы (форм) проводимых публичных консультаций формируется определенный перечень материалов, подготавливаемых к проведению публичных консультаций.

При сборе мнений участников публичных консультаций посредством электронной почты формируется перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций в соответствии с пунктом 3 настоящего Стандарта.

При проведении публичных консультаций в форме переговоров и совещаний готовится перечень вопросов для обсуждения (программа публичных консультаций), в случае необходимости участникам публичных консультаций представляется документ, отражающий краткое содержание проекта нормативного правового акта.

В ходе анкетирования и опросов формируется опросный лист.


IV. Учет результатов публичных консультаций

14. Разработчик акта рассматривает все поступившие в установленный срок предложения по результатам различных форм публичных консультаций. Позиции участников публичных консультаций могут быть направлены в электронном виде или на бумажном носителе в форме:

- писем участников публичных консультаций, поступивших посредством почты и электронной почты, свода мнений участников публичных консультаций, направленных с использованием интернет-опросов;

- протоколов открытых переговоров и совещаний, отражающих позиции участников публичных консультаций;

- заполненных анкет и опросных форм участников публичных консультаций;

- специально подготовленной таблицы результатов публичных обсуждений.

15. Результаты публичных консультаций оформляются в форме отчета. Отчет по результатам публичных консультаций, проведенных в целях оценки регулирующего воздействия, оформляется по форме согласно приложению к настоящему Стандарту.

16. Отчет состоит из двух информационных блоков: общей информации о проведенных публичных консультациях и содержательного анализа полученной информации.

В качестве приложения к Отчету должны быть включены:

- поименный список участников публичных консультаций (опционально) (приложение N 1);

- свод замечаний и предложений по результатам публичных консультаций, в котором отражаются все представленные позиции участников публичных консультаций (опционально) (приложение N 2);

- скорректированный по итогам публичных консультаций текст проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики (опционально) (приложение N 3);

- список мнений, полученных по результатам публичных консультаций, содержание которых не относится к предмету публичных консультаций (опционально) (приложение N 4).

17. При анализе информации, полученной в ходе проведения публичных консультаций, и подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия рекомендуется:

- исключить информацию, не относящуюся к предмету публичных консультаций;

- проанализировать доказательную базу полученного мнения;

- по возможности привлечь независимых экспертов к анализу мнений, полученных по результатам публичных обсуждений;

- структурировать информацию, полученную в ходе публичных консультаций;

- сформировать на основе структурированной информации Свод замечаний и предложений по результатам публичных консультаций.

18. Позиции участников публичных консультаций относительно положений проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также относительно возможных последствий введения нового правового регулирования, в обязательном порядке подлежат учету в ходе подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.

19. Отчет по результатам публичных консультаций, проведенных в целях оценки регулирующего воздействия, размещается разработчиком в сети "Интернет" в соответствии с требованиями Порядка проведения ОРВ.




Приложение
к Типовому порядку
(стандарту) проведения
публичных консультаций
при проведении
процедуры оценки
регулирующего воздействия

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»