ЗАКОН

УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 11 декабря 2014 года N 75-РЗ


Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, оценке фактического воздействия и экспертизе нормативных правовых актов в Удмуртской Республике

(с изменениями на 9 марта 2023 года)

(в ред. Законов Удмуртской Республики от 04.07.2016 N 48-РЗ, от 09.07.2019 N 37-РЗ, от 27.12.2019 N 77-РЗ, от 09.06.2020 N 32-РЗ, от 13.01.2021 N 1-РЗ, от 23.05.2022 N 25-РЗ, от 27.12.2022 N 93-РЗ, от 14.02.2023 N 21-РЗ, от 09.03.2023 N 26-РЗ)




Принят
Государственным Советом
Удмуртской Республики
18 ноября 2014 г. N 436-V



Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


1. Настоящий Закон в соответствии со статьей 53 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" регулирует отношения, связанные с определением порядка проведения:


(в ред. Закона Удмуртской Республики от 14.02.2023 N 21-РЗ)


1) оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики:


а) устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Удмуртской Республики обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);


(в ред. Закона Удмуртской Республики от 09.03.2023 N 26-РЗ)


б) устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Удмуртской Республики обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;


(в ред. Закона Удмуртской Республики от 09.03.2023 N 26-РЗ)


в) устанавливающих или изменяющих ответственность за нарушение нормативных правовых актов Удмуртской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов Удмуртской Республики);


(в ред. Закона Удмуртской Республики от 09.03.2023 N 26-РЗ)


2) оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Удмуртской Республики, устанавливающих обязательные требования (в случае принятия решения о необходимости проведения оценки фактического воздействия в соответствии с частью 1 статьи 5 Закона Удмуртской Республики от 19 июля 2021 года N 83-РЗ "О порядке установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Удмуртской Республики"), а также в отношении иных нормативных правовых актов Удмуртской Республики по решению Главы Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики, уполномоченного органа Удмуртской Республики;


3) экспертизы нормативных правовых актов Удмуртской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением актов, устанавливающих обязательные требования, указанных в пункте 2 настоящей части.


(часть 1 в ред. Закона Удмуртской Республики от 23.05.2022 N 25-РЗ)


1.1. В соответствии со статьями 7 и 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" настоящий Закон регулирует отношения, связанные с определением порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности (далее - проекты муниципальных нормативных правовых актов), и порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - муниципальные нормативные правовые акты).


(часть 1.1 введена Законом Удмуртской Республики от 23.05.2022 N 25-РЗ)


2 - 3. Утратили силу. - Закон Удмуртской Республики от 04.07.2016 N 48-РЗ.


4. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:


1) уполномоченный орган Удмуртской Республики - исполнительный орган Удмуртской Республики, определяемый Правительством Удмуртской Республики, ответственный за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия и выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, оценки фактического воздействия и экспертизы в Удмуртской Республике, а также проводящий оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики, оценку фактического воздействия и экспертизу нормативных правовых актов Удмуртской Республики, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи (далее - нормативные правовые акты Удмуртской Республики);


(в ред. Законов Удмуртской Республики от 23.05.2022 N 25-РЗ, от 14.02.2023 N 21-РЗ)


2) разработчик проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики - орган государственной власти Удмуртской Республики, государственный орган Удмуртской Республики, орган местного самоуправления муниципального образования в Удмуртской Республике, территориальный орган федерального органа государственной власти в Удмуртской Республике или территориальный орган федерального государственного органа в Удмуртской Республике, разработавший проект нормативного правового акта Удмуртской Республики, а также субъекты, обладающие правом законодательной инициативы в Государственном Совете Удмуртской Республики, предусмотренные частью 1 статьи 37 Конституции Удмуртской Республики;


3) уполномоченный орган местного самоуправления - орган местного самоуправления муниципального образования в Удмуртской Республике (структурное подразделение органа местного самоуправления муниципального образования в Удмуртской Республике или должностное лицо местного самоуправления), ответственный (ответственное) за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия и выполняющий (выполняющее) функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, экспертизы в муниципальном образовании в Удмуртской Республике, а также проводящий (проводящее) оценку регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизу муниципальных нормативных правовых актов;


(п. 3 в ред. Закона Удмуртской Республики от 23.05.2022 N 25-РЗ)


4) разработчик проекта муниципального нормативного правового акта - орган местного самоуправления муниципального образования в Удмуртской Республике (структурное подразделение органа местного самоуправления муниципального образования в Удмуртской Республике или должностное лицо местного самоуправления), разработавший проект муниципального нормативного правового акта;


5) публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики (проекта муниципального нормативного правового акта), организуемое разработчиком проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики (разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта), а также уполномоченным органом Удмуртской Республики (уполномоченным органом местного самоуправления) в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, или нормативного правового акта Удмуртской Республики (муниципального нормативного правового акта), организуемое уполномоченным органом Удмуртской Республики (уполномоченным органом местного самоуправления) в ходе экспертизы нормативного правового акта Удмуртской Республики (муниципального нормативного правового акта), или нормативного правового акта Удмуртской Республики, организуемое уполномоченным органом Удмуртской Республики в ходе оценки фактического воздействия нормативного правового акта Удмуртской Республики;


(в ред. Законов Удмуртской Республики от 04.07.2016 N 48-РЗ, от 23.05.2022 N 25-РЗ)


6) заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики (проекта муниципального нормативного правового акта) - завершающий процедуру оценки регулирующего воздействия документ, подготавливаемый уполномоченным органом Удмуртской Республики (уполномоченным органом местного самоуправления) и содержащий выводы о соблюдении установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, а также об обоснованности полученных результатов оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики (проекта муниципального нормативного правового акта).


(п. 6 в ред. Закона Удмуртской Республики от 04.07.2016 N 48-РЗ)



Статья 2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики


(в ред. Закона Удмуртской Республики от 04.07.2016 N 48-РЗ)


1. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики проводится уполномоченным органом Удмуртской Республики в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Удмуртской Республики.


(в ред. Закона Удмуртской Республики от 23.05.2022 N 25-РЗ)


2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики проводится с учетом степени регулирующего воздействия содержащихся в них положений:


1) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта Удмуртской Республики содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами Удмуртской Республики обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, и (или) способствующие возникновению ранее не предусмотренных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Удмуртской Республики;


(в ред. Закона Удмуртской Республики от 23.05.2022 N 25-РЗ)


2) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта Удмуртской Республики содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Удмуртской Республики обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, и (или) способствующие увеличению ранее предусмотренных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Удмуртской Республики;


3) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта Удмуртской Республики не содержит положений, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей части, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с частью 1 статьи 1 настоящего Закона.


3. Порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики определяется Правительством Удмуртской Республики с учетом требований настоящего Закона. Данный порядок должен предусматривать следующие основные этапы проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики:


1) проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Удмуртской Республики в срок не менее 7 календарных дней с момента опубликования проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");


(в ред. Закона Удмуртской Республики от 09.06.2020 N 32-РЗ)


2) доработка проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики (при необходимости), при этом срок доработки данного проекта не может быть более 15 календарных дней с момента завершения публичных консультаций;


3) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики, при этом срок подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики не может быть более 20 рабочих дней с момента поступления в уполномоченный орган Удмуртской Республики проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики;


4) рассмотрение разработчиком проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики выводов заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики.


4. В заключении об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики должны содержаться выводы о наличии (отсутствии) в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Удмуртской Республики.


(в ред. Закона Удмуртской Республики от 23.05.2022 N 25-РЗ)


Принятие (издание) нормативного правового акта Удмуртской Республики без заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики не допускается.


5. При наличии разногласий по качеству исполнения процедуры оценки регулирующего воздействия и (или) подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики и (или) по содержанию проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики между уполномоченным органом Удмуртской Республики и разработчиком проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики разработчик проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики обеспечивает проведение согласительного совещания для обсуждения указанного проекта и выявленных разногласий с уполномоченным органом Удмуртской Республики и участниками публичных консультаций с целью поиска взаимоприемлемого решения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»