Недействующий

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РЕФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (2007 - 2009 ГОДЫ)" (с изменениями на: 26.02.2008)

Информация о долговых обязательствах Удмуртской Республики

     
млн. руб.

 Виды долговых обязательств           

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Объем государственного долга Удмуртской

Республики на конец периода                    

2565,5

3236,5

2511,6

 прямые обязательства перед Министерством

финансов Российской Федерации                  

 870,7

 579,9

 593,2

 заимствования в кредитных и некредитных

организациях                                   

 11,9

 7,0

 0,0

 заимствования путем выпуска государственных

ценных бумаг                                   

 0,0

1000,0

1000,0

 гарантии Удмуртской Республики               

1683,0

1649,6

 918,5


В 2006 году государственный долг Удмуртской Республики снизился на 724,8 млн. руб. и по состоянию на 1 января 2007 года составил 2511,7 млн. рублей.

Вся задолженность республики перед федеральным бюджетом урегулирована и реструктуризирована, что позволило сократить долговую нагрузку на бюджет. В результате реструктуризации долговых обязательств Удмуртской Республики по итогам работы за 2006 год списано 325,5 млн. рублей реструктуризированной задолженности, а всего с 2001 года - 889,3 млн. рублей.

В 2004 году рейтинговое агентство "Moody's Interfax Rating Agency" присвоило Удмуртской Республике кредитный рейтинг Aa3.ru. В 2005 году агентство повысило кредитный рейтинг Удмуртской Республики до очень высокого уровня кредитоспособности - Aa2.ru. В декабре 2006 года в результате применения методологии анализа вероятности совместного дефолта к рейтингам российских региональных и местных администраций по национальной шкале рейтинг эмитента Удмуртской Республики повышен до уровня Aa1.ru. (Эмитенты или долговые обязательства с рейтингом Aa.ru характеризуются очень высокой кредитоспособностью по отношению к другим эмитентам в стране, индекс 1 указывает на высокий ранг.)

План реформирования

На первом этапе реализации Программы планируется разработать и утвердить:

- методологию расчета долговой нагрузки на бюджет с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период;

- методику расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку бюджета Удмуртской Республики.

Сведения о долговых обязательствах, в том числе по видам обязательств и срокам их погашения, планируется публиковать в СМИ и (или) размещать в сети Интернет.

     (в ред. постановления Государственного Совета Удмуртской Республики от 26.02.2008 N 30-IV)


Возможные альтернативы

На различной методической основе может осуществляться ведение аналитического учета операций с государственным долгом, поскольку ведение такого учета не регламентируется федеральными нормативными правовыми актами. Наличие такого учета существенно расширяет аналитические возможности системы учета долговых обязательств.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в состав государственного долга не включается кредиторская задолженность. Вместе с тем наращивание кредиторской задолженности позволяет формально сохранять низкие показатели бюджетного дефицита и долга, создавая при этом угрозу сбалансированности бюджета. Но, не вступая в противоречие с Бюджетным кодексом Российской Федерации, возможно и необходимо осуществлять контроль за кредиторской задолженностью.

Оценка рисков

С 1 января 2005 года признана утратившей силу статья 118 Бюджетного кодекса Российской Федерации об обязательной регистрации в финансовом органе заимствований государственных унитарных предприятий. При этом в соответствии с Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" унитарное предприятие вправе осуществлять такие заимствования только после согласования объема и направлений использования привлекаемых средств с собственником. Указанное изменение усложняет контроль за долговыми обязательствами унитарных предприятий, которые могут создать потенциальную угрозу сбалансированности бюджета Удмуртской Республики.