Недействующий

 
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 февраля 2008 года N 30-IV


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕСПУБЛИКАНСКУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "РЕФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (2007 - 2009 ГОДЫ)"

Государственный Совет Удмуртской Республики постановляет:

1. Внести в Республиканскую целевую программу "Реформирование региональных и муниципальных финансов Удмуртской Республики (2007 - 2009 годы)", утвержденную постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от 31 июля 2007 года N 849-III (далее - Программа), следующие изменения:

1) в разделе "Основание для разработки Программы" паспорта Программы абзац третий изложить в следующей редакции:

"приказ Министерства финансов Российской Федерации от 15 октября 2007 года N 662 "О проведении в 2007 году отбора субъектов Российской Федерации для распределения субсидий на реформирование региональных финансов";";

2) раздел "Задачи Программы" паспорта Программы изложить в следующей редакции:

"Создание системы учета потребности в объемах, инфраструктуре предоставления и качестве государственных услуг;

стандартизация государственных услуг;

расширение состава государственных услуг, предоставление которых осуществляется автономными некоммерческими организациями и (или) частными компаниями;

оптимизация распределения прав и ответственности между субъектами бюджетного планирования;

совершенствование процедуры формирования и реализации долгосрочных целевых программ;

переход на трехлетнее бюджетное планирование;

формирование и практическое применение реестров расходных обязательств;

оптимизация процесса планирования и финансирования временных кассовых разрывов;

снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности бюджета и бюджетных учреждений;

обязательная публичная независимая экспертиза законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства;

обеспечение 100% платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги при обеспечении адекватных мер социальной поддержки наименее обеспеченных слоев населения;

оптимизация планирования и мониторинг реализации инвестиционных проектов, реализуемых за счет бюджетных средств;

организация оперативного учета задолженности перед бюджетом, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет;

создание формализованной методики оценки финансовых последствий предоставляемых льгот (в том числе в виде пониженной ставки) по уплате налогов и сборов;

реализация комплекса мер по повышению деловой активности;

повышение прозрачности и доступности сведений о государственной собственности Удмуртской Республики;

повышение эффективности государственной собственности Удмуртской Республики;

внедрение формализованных процедур управления государственным долгом Удмуртской Республики, принятия долговых обязательств, их рефинансирования;

внедрение объективных и прозрачных механизмов распределения финансовой помощи;

формализация процедур предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам;

организация мониторинга качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований.";

3) раздел "Целевые индикаторы Программы" паспорта Программы изложить в следующей редакции:

"По состоянию на 1 июля 2009 года:

отклонение потребности в предоставлении государственных услуг (по каждой из государственных услуг из утвержденного перечня) в стоимостном выражении в текущем финансовом году не отличается более или менее чем на 15% от фактически предоставляемых услуг (объемов расходов бюджета на соответствующие цели);

не менее 50% расходов бюджета (без учета межбюджетных трансфертов бюджетам других уровней и расходов на обслуживание государственного долга) имеют стандарты качества предоставления государственных услуг;

доля расходов на финансирование государственных услуг (в рамках полномочий органов государственной власти Удмуртской Республики), предоставляемых автономными некоммерческими организациями и частными компаниями, составляет не менее 20% от расходов на соответствующие услуги;

объем расходов бюджета, предусмотренных в рамках государственных контрактов на реализацию республиканских целевых программ, составляет не менее 60% от общего объема расходов бюджета на реализацию данных программ в расчете на весь срок их реализации;

не менее 80% расходов бюджета распределено на плановый период между главными распорядителями средств бюджета;

прирост просроченной задолженности, в том числе по привлекаемым средствам на покрытие временных кассовых разрывов (за исключением кредиторской), и кредиторской задолженности по расходам бюджета отсутствует;

просроченная задолженность отсутствует, прирост кредиторской задолженности бюджета, бюджетных учреждений и унитарных предприятий ни в одном месяце не превышает 1/12 годовых расходов бюджета;

в последнем отчетном году и за отчетный период текущего финансового года все законопроекты Удмуртской Республики в области бюджетной и налоговой политики прошли обязательную публичную независимую экспертизу;

средний по Удмуртской Республике фактический уровень платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги составляет не менее 95% (за год);

в расходах бюджета за последний отчетный год отсутствуют расходы на инвестиционные проекты, удовлетворяющие условиям для досрочного прекращения их реализации;

объем дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей не превышает 3% доходов бюджета за последний отчетный финансовый год;

объем налоговых льгот составляет менее 5% налоговых доходов бюджета за последний отчетный год;

рост доли продукции малого предпринимательства в общем объеме промышленного производства региона за последний отчетный финансовый год;

не менее 90% государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат Удмуртской Республике, удовлетворяют установленным критериям;

все операции по долговым обязательствам в последнем отчетном и текущем финансовых годах полностью соответствуют установленной процедуре;

объем финансовой помощи, распределенной между муниципальными образованиями на очередной финансовый год и плановый период, составляет не менее 95% и 80% расходов на предоставление финансовой помощи;

отсутствует просроченная задолженность муниципальных образований по предоставленным бюджетным кредитам;

увеличение за последний отчетный год средней по муниципальным образованиям оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований в сравнении с предыдущим финансовым годом.";

4) в разделе "Объемы и источники финансирования Программы" паспорта Программы слова "субсидии из ФРРМФ" заменить словами "субсидии на реформирование региональных финансов";

5) в разделе "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности" паспорта Программы абзац шестой изложить в следующей редакции:

"Исходное состояние качества управления общественными финансами в Удмуртской Республике оценивается в 7,0 баллов; по итогам реализации первого этапа Программы достигнет 41,3 балла; по итогам реализации второго этапа Программы - 95,5 балла (из 100,0 баллов возможных).";

6) абзац десятый раздела 2 Программы "Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа" изложить в следующей редакции:

"Решение проблемы программно-целевым методом дает дополнительную возможность - получение субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий, связанных с реформированием общественных финансов. Программа является необходимым элементом заявки на участие Удмуртской Республики в отборе на получение субсидий на реформирование региональных финансов.";

7) раздел 4 Программы "Основные цели и задачи Программы" изложить в следующей редакции:

"4. Основные цели и задачи Программы


Цели Программы:

создание благоприятных условий для экономического и социального развития Удмуртской Республики;

повышение эффективности и результативности предоставления бюджетных услуг;

повышение эффективности управления региональными и муниципальными финансами.

Для достижения заявленных целей планируется реализовать следующие задачи:

1) Создание системы учета потребности в объемах, инфраструктуре предоставления и качестве государственных услуг.

Для реализации задачи планируется:

провести сравнительную оценку потребности в предоставляемых государственных услугах в области образования, здравоохранения, культуры и социальной политики и фактически предоставленных государственных услуг за последние три отчетных года и текущий финансовый год;

утвердить порядок мониторинга потребности в государственных услугах по видам услуг, предоставляемым в области образования, здравоохранения, культуры и социальной политики, а также порядок осуществления стоимостной оценки данной потребности;

утвердить порядок учета результатов мониторинга потребности в государственных услугах при формировании проекта бюджета;

публиковать в средствах массовой информации (далее - СМИ) и (или) размещать в сети Интернет результаты оценки потребности в предоставлении государственных услуг и фактически произведенных (запланированных) расходов.

Ожидаемый эффект. Система мониторинга потребности в государственных услугах позволит выявить области неэффективности использования бюджетных средств и создать предпосылки для их устранения, а также повысить качество и доступность бюджетных услуг.

В ходе реализации Программы планируется достичь целевого показателя: отклонение потребности в предоставлении государственных услуг (по каждой из утвержденного перечня) в стоимостном выражении в текущем финансовом году не отличается более или менее чем на 15% от фактически предоставленных услуг (объемов расходов бюджета на соответствующие цели).

2) Стандартизация государственных услуг.

Для реализации задачи планируется:

провести инвентаризацию законодательства Удмуртской Республики с точки зрения наличия стандартов качества предоставления государственных услуг за последние три отчетных года и текущий финансовый год;

утвердить стандарты качества предоставления государственных услуг в области образования, здравоохранения, культуры и социальной политики (в пределах полномочий субъектов Российской Федерации, установленных законодательством Российской Федерации);

утвердить порядок оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг утвержденным стандартам, в том числе в рамках сбора соответствующей информации от потребителей государственных услуг;

публиковать в СМИ и (или) размещать в сети Интернет на периодической основе утвержденные стандарты качества предоставления государственных услуг и информацию о фактах несоответствия утвержденным стандартам фактически предоставленных государственных услуг.

Ожидаемый эффект. Утверждение стандартов качества предоставления государственных услуг позволит контролировать степень соответствия предоставляемых бюджетных услуг установленным стандартам. В конечном итоге реализация задачи позволит повысить качество и доступность бюджетных услуг.

В ходе реализации Программы планируется достичь целевого показателя: не менее 50% бюджетных расходов (без учета межбюджетных трансфертов бюджетам других уровней и расходов на обслуживание государственного долга) имеют стандарты качества предоставления государственных услуг.

3) Расширение состава государственных услуг, предоставление которых осуществляется автономными некоммерческими организациями и (или) частными компаниями.

Для реализации задачи планируется:

провести оценку возможности перевода бюджетных учреждений в форму автономных некоммерческих организаций и финансирования предоставляемых государственных услуг частными организациями за последние три отчетных года и текущий финансовый год;

утвердить порядок и план перевода бюджетных учреждений в форму автономных некоммерческих учреждений, определить требования к объему и качеству государственных услуг, предоставляемых на контрактной основе автономными некоммерческими учреждениями и частными организациями;

утвердить перечень основных государственных услуг в области образования, здравоохранения, культуры и социальной политики, предоставление которых может осуществляться негосударственными организациями;

публиковать в СМИ и (или) размещать в сети Интернет планируемые и фактические результаты перевода бюджетных учреждений в форму автономных некоммерческих учреждений, бюджетные задания для автономных некоммерческих учреждений и частных организаций, предоставляющих государственные услуги.

Ожидаемый эффект. Перевод ряда бюджетных учреждений в форму автономных некоммерческих учреждений, утверждение перечня социальных услуг, которые могут оказываться негосударственными организациями, должны привести к формированию рынка бюджетных услуг, на котором в равных условиях будут конкурировать государственные (бюджетные) и негосударственные организации. Размещение государственного заказа на предоставление данных услуг на конкурсной основе, более гибкая финансовая и производственная политика, реализуемая негосударственными организациями, будут способствовать установлению оптимальной цены и качества соответствующих бюджетных услуг. Поэтапная реализация мероприятий по переводу отдельных бюджетных учреждений в форму негосударственных организаций позволит корректировать действия в зависимости от полученных результатов.

В ходе реализации Программы планируется достичь целевого показателя: доля расходов на финансирование государственных услуг в рамках полномочий органов государственной власти Удмуртской Республики, предоставляемых автономными некоммерческими и частными организациями, составляет не менее 20% от расходов на соответствующие услуги.

4) Оптимизация распределения прав и ответственности между субъектами бюджетного планирования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»